Удивительная страна – Россия, намучившаяся больше других, но где готовы оправдать любую подлость в извечном русском терпении и терпимости.
Ведь нельзя представить, чтобы еврейский школьник выступил в бундестаге, рассказав о «невинно убиенных» солдатах Вермахта и о том, как он испытал сильное огорчение на их могилах. Как нельзя представить, чтобы после этого израильские чиновники, мыслители и общественные деятели постарались понять и оправдать эти слова. Потому что кровоточит память о Холокосте.
Но у нас – 27 миллионов жертв. У нас – Сталинград, Хатынь, Ленинград, Бабий Яр, Брестская крепость и Севастополь. Однако школьник из Нового Уренгоя едет в бундестаг и там произносит странную речь. Изложена она так, словно писал её человек, больной штампами и канцеляризмами. Не русский человек. Чего только стоит угловатое – «меня чрезвычайно огорчило».
...
Но важнее другое – то, как отреагировали и так называемые лидеры общественного мнения, и простые люди. Они вдруг – хотя почему вдруг? – написали, что есть другая правда войны, и наконец-то мы её узнаём.
Да, правда есть, но правда эта бесконечна. Она зависит от времени и от места. И ещё – от личных особенностей. И конкретно взятый солдат мог творить бесчинства, как немецкий, так и советский. Но не было – и, дай Бог, не будет – более бесчеловечной системы, чем фашистская. И система эта, по законам стадного инстинкта, изменяет психологию едва ли не каждого человека.
Достаточно вспомнить дневники и письма нацистских солдат, в них – множество строк о том, что «русские – недочеловеки», что у них «дебильные лица». И в концлагерях над нашими людьми издевались не черти, а бывшие лавочники и портные, которые быстро вошли во вкус адской крови. Тотальная жестокость и вседозволенность изменили их сознание.
А потом тон их писем стал иным. Они вдруг устали от войны, запросились домой, заговорили о примирении. Но началось это тогда, когда Красная Армия перешла в наступление. Тогда к фрицам пришло прозрение – и они вдруг стали «невинно убиенными».
...
А милосердие на войне – милосердие наших людей – другая история. Это разговор человека с человеком, замкнутом в одном чудовищном пространстве. И моя бабушка, которой нацисты разрушили сначала дом, а после две наспех слепленные землянки, носила фрицам еду. Она их ненавидела, нет, но она помнила боль, отчаяние и ужас. Потому их, врагов, понимала.
Но мы помним ту войну лишь по рассказам, по страницам истории. И мы в полной мере понять её не можем. Да и принять тоже. У нас мирное время, хотя идёт другая война. В ней есть только память, которая не должна деформироваться под воздействием ложных речей, ложных символов.
Я говорю «война», потому что скандал с Десятниченко в Бундестаге – её часть, спланированная, заготовленная. Это не контрольный выстрел, но это пристрелка. Начинается с понимания и огорчения относительно тех, кто пришёл на нашу землю, а после мы уже вовсе и не победители, а соучастники.
...
Но опять же весь этот вой апологетики Десятниченко и его кураторов логичен. Этот вой – следствие того, как нас расшатывают и заставляют поверить не в победу, но в поражение, снова и снова рассказывая о нашей вине и о наших грехах в той победе – и тем самым эту Победу у нас отнимают. Взращено целое поколение, привитое коллективной виной, напичканной историями о преступлениях Советского Союза (в том числе, и в Великой Отечественной войне). И вместе с тем это поколение выпестовано на мечтах о лучшей жизни, той, где можно было бы пить баварское и ездить на «Мерседесах».
...
Да, фрицы не хотели войны, поэтому положили 27 миллионов наших людей, чтобы сейчас наши школьники испытывали огорчение на их могилах, а чиновники и блоггеры выли о том, как резко мы реагируем на подобные высказывания.
https://um.plus/2017/11/22/stidno/