Alma mater
« Ответ #2895 : 11 Апреля , 2024, 09:27:54 »
я думаю, в массовой школе просто нет никаких установок на развитие олимпиадного движения сверху. 31 лицей заточен на это в силу видимо исторических факторов и личности руководителя. ну а профильность школы никак не связана с участием в олимпиадах, поступают по егэ.
zaia
« Ответ #2896 : 11 Апреля , 2024, 12:33:13 »
Про профильность... могу только про языковые гимназии, конечно, тут я больше в теме. В олимпиадах очень много страноведения, идиоматики, фоновых знаний всяких, на которые как раз и есть часы в профильной школе. Когда дочь писала итальянский, из подготовки у нее были только курсы и репетитор - и именно знаний по истории, географии, политике Италии ей ой как не хватило, чтобы достойно выступить в финале ВсОШ. А в профильных школах все это есть. Часы, факультативы, кружки. Было бы желание, как говорится... Думаю, что желание направлено скорее даже не в сторону ЕГЭ, а в сторону зарубежных экзаменов на подтверждение уровня языка. DELF и т.п.
legrik
« Ответ #2898 : 11 Мая , 2024, 22:31:10 »
zaia , кто утоп? Ну и потом всерос, это все же не массовая школа. Егэ бы без репетиторов. Но таких данных нет. Но конечно и там мск обгонит, т.к учителей там больше В том числе переманенных уровнем зп.
zaia
« Ответ #2899 : 11 Мая , 2024, 23:11:23 »
Legrik, Челябинская область утопла)) Там же он ясно приводит статистику, сколько должно было бы быть призеров и победителей, исходя из количества населения, и сколько есть, и по каким предметам. Всерос - не массовая школа, но это как олимпийская сборная, в которую отбор тем лучше, чем общий уровень выше. Массовая школа - общий уровень, Всерос - те лучшие, кого должны готовить к нему, отобрав из самых-самых в массовой школе. Ну уровень в массовой школе сейчас такой, что все стремятся хоть в какой-никакой лицей или гимназию уж не за профилем, а просто, чтобы ребенок среди нормальных более или менее детей был... Поэтому отбирать из массовой школы точно некого. Ну и не стремится никто отбирать "звездочек", это уже про "спасение рук самих". Моя дочь на финал Всероса по итальянскому прошла в свое время. Это все делалось, в смысле итальянский, конечно, руками репетиторов и за личные деньги, хотя перед финалом сколько-то часов подготовки бесплатной область выделила (между прочим, замечательные преподаватели были из ЧелГУ, просто замечательные! - это я к тому, что не только в Мск есть педагоги, и у нас есть, если по вузам поискать) Чтобы где-то что-то "выстреливало", нужна крепкая массовая школа и подготовка всех детей, кто теоретически способен показать результат, но не в масштабе часов подготовка, а в масштабе лет, вот три, четыре года... Эх, мечты... ЕГЭ без репетиторов, может, кто и сдает, по профилю в 31 уж точно сдают без репетиторов, хотя, может, и не все и не всё. Я тут столкнулась с тем, что во втором классе началки к репетиторам по математике уже люди обращаются. Facepalm((. Вот и массовая школа, вот и уровень. Слезы одни.
legrik
« Ответ #2900 : 11 Мая , 2024, 23:19:36 »
zaia , Автор статьи сейчас не последнее лицо в Курчатов центре. Ждем результаты.
БлАндинка
« Ответ #2901 : 14 Мая , 2024, 16:57:41 »
я думаю, в массовой школе просто нет никаких установок на развитие олимпиадного движения сверху. 31 лицей заточен на это в силу видимо исторических факторов и личности руководителя. ну а профильность школы никак не связана с участием в олимпиадах, поступают по егэ.
Так и в 31 никакого движения сверху на развитие олимпиад нет.
Это только личность Александра Евгеньевича и больше ничего. Сверху только мешают. Ну или поощряют такими суммами, что это даже на подачки не тянет.
Александр Евгеньевич - Царь и Бог олимпиадного движения в Челябинске, дай Бог ему крепкого здоровья еще на долгие годы!
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
БлАндинка
« Ответ #2902 : 14 Мая , 2024, 16:58:39 »
Спасибо за статью, не видела! Почитаю ночером, что там Максим Леонидович пишет.
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
Светлячок500
« Ответ #2903 : 15 Мая , 2024, 16:06:37 »
я думаю, в массовой школе просто нет никаких установок на развитие олимпиадного движения сверху. 31 лицей заточен на это в силу видимо исторических факторов и личности руководителя. ну а профильность школы никак не связана с участием в олимпиадах, поступают по егэ.
Так и в 31 никакого движения сверху на развитие олимпиад нет.
Это только личность Александра Евгеньевича и больше ничего. Сверху только мешают. Ну или поощряют такими суммами, что это даже на подачки не тянет.
Александр Евгеньевич - Царь и Бог олимпиадного движения в Челябинске, дай Бог ему крепкого здоровья еще на долгие годы!
Кого он подготовил за последнее время?
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2904 : 15 Мая , 2024, 16:59:38 »
Я поняла, что БлАндинка , имела ввиду, что он двигатель этого олимпиадного движения)
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Светлячок500
« Ответ #2905 : 16 Мая , 2024, 10:12:30 »
Всё очень неоднозначно. Не стоит ставить в заслугу одному человеку, преподаватели и дети не мимо проходили. Олимпиадное движение в Челябинске - это не отдельно взятый лицей. Уместнее сказать, что ЕА - царь и бог в лицее.
zaia
« Ответ #2906 : 16 Мая , 2024, 11:10:07 »
В идеальном мире, а мы живем не в идеальном мире, директор подобной школы никого ни к каким олимпиадам, естественно, не готовит, а создает условия, чтобы приходили дети, готовые к победам, и приходили/ находились педагоги, готовые и способные этих детей вывести на нужный уровень. Вот в этом и есть миссия и функция управленца. Например, моя дочь хотела участвовать в олимпиаде по своей специальности, но нужного уровня педагогов в Челябинске просто нет. Мы нашли человека в Екатеринбурге, но она готовила только к Екатеринбургу)) Заведующая кафедрой вышла на людей в Москве, которые помогли организовать обучение, и в результате дочь завоевала в Москве в прошлом году второе место. Это для меня пример хорошего зав.каф.)) Поэтому "царь и бог" - эпитеты, и это неважно, на самом деле, царь или не царь. Лишь бы условия создавались, такие, какие нужны каждому отдельному ребенку. И думаю (по опыту своих детей) что это В ИДЕАЛЕ вот такие прямо ТОЧЕЧНЫЕ решения должны быть. То есть для каждого ребенка измерение его потенциала, подбор нужной траектории, выбор правильных олимпиад и правильных наставников. Кого-то надо к Екату готовить, кто-то блеснет на Всеросе, кто-то и межнары выигрывает. Это я видела у спортсменов, на самом деле, и у музыкантов тоже. Есть дисциплины, в которых конкуренция ниже, просто они непопулярные. И иногда переход в такую дисциплину помогает выиграть. Знакомая тренер перевела дочь из бега в бег с барьерами, и та стала побеждать. В настольном теннисе моего ребенка называли "медленным", а для фехтования эта скорость реакции оказалась достаточной. Кто-то переходит со скрипки на альт, и после этого жизнь у человека складывается! А мог бы упираться в скрипку, где тысячи тысяч талантов, и ничего не достичь... Помню, одного мальчика учитель по фортепиано затолкнула силой в кабинет к трубачам - бесперспективный по фортепиано ребенок оказался очень способным к духовым. Сейчас чуть ли не в Кремле играет на трубе, и все хорошо... Поэтому, думаю, задача школы в идеальном мире - это еще и выстраивание вот таких правильных траекторий. Для каждого, а не только для того, кто возьмет Всерос. И хорошо бы, если бы школа в этом помогала, потому что мы, родители, часто в этих нюансах и дисциплинах не очень разбираемся, а выходов на "нужных" людей просто не имеем. Ну разбираемся в итоге, конечно, кто как может, но вот так мне видится задача школы...
legrik
« Ответ #2907 : 16 Мая , 2024, 12:07:07 »
zaia , все неплохо написали, тут нюанс. ВЫ писали именно о секциях уже узкого профиля, куда приходят отобранные дети. А массовая школа это все же массовая школа. КУда приходят все. И количество детей несоизмеримо. Ну в лицей гимназии, да ,есть некий отбор. Но количество детей там все же не сравнится с узкой секцией.
Светлячок500
« Ответ #2908 : 16 Мая , 2024, 12:57:24 »
zaia , я правильно вас поняла, что в лицее создаются условия для каждого отдельного ребенка? Играть на трубе в Кремле - это не столько про талант и музыку, сколько про спецслужбы.
« Последнее редактирование: 16 Мая , 2024, 13:03:01 от Светлячок500 »
Сообщить модератору
Записан
zaia
« Ответ #2909 : 16 Мая , 2024, 23:26:31 »
Светлячок500, нет, я не писала, что в лицее создаются такие условия. Я писала про ИДЕАЛЬНЫЙ мир, где создавались бы такие условия. Если бы я, скажем, заведовала чем-то таким, то видела бы ситуацию именно так. В лицее учились двое моих детей, и никаких таких, как я описала, "траекторий" им не предлагалось - не те таланты, не тот уровень. Приведенный мной пример про дочь - это не про лицей, это про то, что случилось после лицея, это уже колледж, где, хвала небесам и всем педагогам, помогли взлететь моей птичке. Про спецслужбы не знаю, не сильна)) Legrik, ну вот я так вижу. Я же сейчас в доп.образовании, много детей его посещают, через эти каналы могла бы идти какая-то профессионализация. И даже подготовка к олимпиадам, было бы желание (собственно, Курчатов-центр - это и есть доп.образование, и они в эту нишу пытаются встать, посмотрим). Про массовую школу... Сейчас в 10-11 везде профиль же. И отбор же. По 1-2 класса в параллели. Уж что б там не поработать с детьми... не надо только никому.