у меня двое детей в логоп. саду с 3х лет и я заметила очень нездоровую тенденцию сегодняшнего набора детей . В садик все больше направляют детей не только с речевыми проблемами, но еще и с отставанием в развитии.
1. Речевые проблемы, как следствие, приводят к задержке и в развитии. Логопедическая специализированная группа, это место не где букву "р" ставят, а там где корректируется целый ряд проблем.
Такое ощущение, что специализированные садики расформировали. Ребенок с нормальным развитием, просто тухнет в таком окружении, а об опасности такого контакта я думаю догадываетесь...
Группы стали уплотнять, соот-но, по совокупности факторов , делайте выводы о качестве .
Согласна только с тем, что группы стали уплотнять и зачастую, за счет детей, которым такая группа совершенно не нужна и воспитатели, действительно вынуждены тратить меньше времени на тех детей, для кого эти группы и созданы и показаны и в которых вместо 12 детей все 25.
Про "опасность такого контакта" я не то, что догадываюсь, я с этим сталкивалась лично, когда одна из бабушек устроила травлю моего ребенка, что он губительно влияет на ее внука, т.к. тот копирует неправильно произнесенные слова и вообще мой "недоразвитый ребенок-дебил" негативно влияет на перспективу ее будущего гениального внука ученого-космонавта и пр.
Даже собирала подписи, чтобы моего сына убрали из группы, в которой как раз ему положено находиться и проходить корректировку. И угасание я наблюдала только у бабули, которой моему мужу пришлось все доходчиво объяснять, пока наши дети прекрасно себе играли на коврике без каких либо угасаний и опасностей. И очень жаль, что родителям, у которых и так проблем с ребенком выше крыши, приходится еще терпеть нападки и травлю своих детей, благодаря государству, которое так решило нехватку мест в садиках.
И не надо так сильно обнадеживать людей, что пойдут улучшения - очень многие родители параллельно водят детей в платные центры, иначе не вытягивает только садик( В нашем , кстати, логоп. массаж не делают - ходим платно.... Каждый день индивидуальные занятия ?? - ХАХАХА, не будьте так наивны!!!
Я не обнадеживаю, я говорю о том, что у нас реально было с грубым нарушением речи и зпр. В нашей группе был обязательный логопедический массаж ежедневно, занятия индивидуальные ежедневно, домашние задания на выходные, велись тетради, где логопед писала задания и после выходных проверяла их выполнение. Каждое утро я приводила ребенка и у них начиналась логопедическая гимнастика, пальчиковая гимнастика и занятия. В чем ха-ха и наивность? Я ежедневно наблюдала, как люди делали свое дело и делали его хорошо! По мимо логопеда, воспитатель так же занималась с детьми индивидуально.
По поводу платных центров, я уже свое мнение оставляла....эффект, который я заметила, был только эффект худеющего кошелька. к тому же, после садика, в 7 часов ребенок уже устал и никакой платный/бесплатный логопед не соберет его внимание.
Про воспитателей, они теперь вынуждены следить за особыми детками.
я вас удивлю, но воспитатели теперь вынуждены следить за детьми, которым не место в группе, вместо того, чтобы плотно работать с "особыми детками" для которых группы и созданы. Это как врачи бы, помимо лечения детей еще бы аниматорами работали, потому что палаты в больнице доукомплектовали здоровыми, которых надо развлекать.
У младшего в группе вообще телевизор купили и очень часто мулитики включают - видимо в этом состоит "заточка" воспитателей - это же "очень полезно" детям с речевыми проблемамию
Ну так вы с родителями решите этот вопрос, если он вас не устраивает. в чем печаль-то? у нас не было телевизора.
Кстати, у нас в саду принципиально отсутствуют дополнительные платные занятия
у нас тоже отсутствовали и наш логопед на эти недовольства всегда отвечала, что с теми, кому необходимы занятия она занимается столько, сколько "нужно" вне зависимости сколько" положено". А если ребенку хватает индивидуальных занятий 3 раза в неделю, то она и платно не возьмет. Поклон ей и педагогам в пол до земли.
Там, где работают люди, которые любят свою работу, искренне переживают за нее, не надо истерить и мешать....лучше поддержать их и попытаться понять, что и почему они не делают именно с вашим ребенком. Ну и у вас всегда есть возможность перевестись в другую группу или отказаться от опасной логопедической группы.