Грамотно сформированный гардероб — помощник в вашей карьере
Для того чтоб создать идеальный рабочий гардероб, вы должны точно знать, чего хотите в профессиональном плане. Также перед этим следует тщательно взвесить собственные возможности и в соответствии с ними делать покупки. Вы тратите много усилий и времени на карьеру? Так уделите же время на то, чтоб тщательно продумать и сформировать свой гардероб, он поможет в достижении ваших целей.
Подойдите к формированию гардероба ответственно, покупайте с умом. Ведь безупречный стиль — это привязанность на всю жизнь!
Три этапа в создании безупречного гардероба
І. Оцените и взвесьте свои возможности, осмотрите то, что у вас есть. Сопоставьте имеющийся в наличии гардероб со своим образом жизни.
Первый шаг — навести порядок в платяном шкафу. Рассортируйте свои вещи: костюмы — отдельно, брюки, блузки, рубашки, топы — отдельно. Выделите полку для шейных платков, ремней, перчаток, шарфов. Кроссовкам не место рядом с парадными туфлями.
Данная работа проделывается для того, чтобы получить четкое представление о возможностях вашего делового гардероба. На этом этапе очень важно разделить одежду, обувь и аксессуары для работы, отдыха, спорта, дома, выхода в ресторан, театр или кино.
ІІ. Проведите инвентаризацию вашего гардероба. Избавьтесь от лишнего
Данный шаг подразумевает освобождение от всего лишнего. Вы должны проявить решительность и расстаться с ненужными вещами. Возможно, вы их отдадите своим близким, а возможно отвезете на дачу или просто выкинете, вариантов множество. Во всяком случае, необходимо их убрать со шкафа, а именно из вашего делового гардероба. Тщательно продумать, в чем вы действительно нуждаетесь и без сожалений подкорректируйте свой гардероб.
Если вы в течении года ни разу не надевали ту или иную вещь, значит вряд ли она вообще вам понадобится. Если у вас есть костюмы, которые плохо на вас сидят, отнесите их в ателье. Обувь, потерявшую форму и блеск, оставьте для поездок на работу в дождливые дни. И наконец, избавьтесь от всего, что выглядит старомодно или просто вам не нравиться. Запомните, этот шаг очень важен, в деловом гардеробе не должно быть ничего лишнего.
ІІІ. Обновите и замените. Вы продумали, в чем нуждаетесь, избавились от того, что не нужно, настало время заполнить пустоты.
Посмотрите критическим взглядом на то, что у вас осталось. Главный вопрос: чего недостает? У вас есть костюмы, но недостаточно аксессуаров? У вас предостаточно обуви, но имеется только одна юбка? Составьте список: в одной колонке укажите то, что есть в вашем шкафу, а в другой — что вам необходимо добавить к этим вещам для создания комплектов.
Правая колонка является долговременным списком покупок, который вам необходимо носить с собой, на случай если вы окажетесь в магазине. Обведите кружочком те вещи, которые можно носить в комплекте с несколькими другими вещами из вашего гардероба, именно они и должны стать первостепенными покупками, поскольку легко сочетаемы и универсальны.
Основное правило — покупайте новую вещь лишь в том случае, если она привнесет свежую ноту в ваш облик или у вас есть хотя бы два элемента, с которыми она будет сочетаться. Вашей целью должна стать функциональная одежда.
Факторы, влияющие на формирование гардероба
Ваша работа, а именно — сфера занятости! Если вы политик или государственный служащий вы должны придерживаться самого строгого консервативного стиля. Далее идут юристы, банкиры, топ-менеджеры частных компаний, им позволительно одеваться в элегантную классику, т. е. допустимо использовать более изысканные и дорогие ткани, аксессуары. Следующая группа — люди творческих профессий: модельеры, дизайнеры, журналисты, стилисты, пиарщики, шоумены и т. д. Они в своей одежде демонстрируют творческое начало. Люди творчества могут позволить себе носить одежду нестандартного кроя и формы, а также необычные аксессуары.
Возраст. Один и тот же костюм будет по-разному смотреться на женщинах в возрасте 25 и 45 лет, даже если у них один размер.
Базовая цветовая палитра является основой вашего гардероба.
Тип фигуры. Помните, что достоинства надо вывести на первый план, а недостатки — скрыть.
Материальные средства — бюджет.
Сезонность.
Правила идеального рабочего гардероба:
— Одежда должна быть универсальной, чтобы ее элементы хорошо сочетались.
— Костюм, а также другие составляющие вашего гардероба должны сидеть на вас идеально, если это не так, сдайте их в ателье на подгонку по фигуре.
— Следуйте приоритетному стилю и двум другим дополнительным.
— Качество всегда и везде узнаваемо, не стоит экономить на деловых вещах, поскольку вы можете потерять в зарплате или не дождаться повышения в карьере.
— В деловом гардеробе стоит избегать авангарда и «писков» моды.
— Формируйте комплекты (капсулы), а не бездумно покупайте вещи. Капсула — это набор из 4–6 вещей в одном стиле, дополняющих друг друга! Обязательно составьте профессиональную капсулу, которая бы состояла из офисных вещей на каждый день и вещей для очень важных встреч, переговоров, презентаций. Также советуем сформировать капсулы для отдыха, спорта, выхода в кино, театр, вечеринку и для дома.
Особое внимание для формирования первого и последующего впечатления стоит уделить трем зонам контроля:
Верхняя зона — ваша прическа и макияж. Для деловой леди непозволительно появляться на рабочем месте с небрежно уложенными волосами. Длина прически с распущенными волосами может быть максимум до плеч. Длинные волосы убираются назад или наверх. Непрофессиональным считается появление в офисе с ярким макияжем, он должен быть неброским, но выразительным.
Нижняя зона — ваша обувь. Классические деловые туфли для женщин — темные, однотонные, в тон костюма, с закрытым мысом, в безупречном состоянии. Лучший вариант — туфли-лодочки, каблук 5–6 см, сейчас уже не обязательно в комплекте с сумкой, но она должна сочетаться с цветом костюма или иметь два цвета — костюма и обуви.
Центральная зона — основание шеи. Женщинам рекомендуется носить изысканные, достаточно дорогие украшения в минимальном количестве, выдержанные в одном стиле. А также — шейные платки, которые с помощью узора и рисунка оживят нейтральный наряд, смягчат строгий деловой костюм, акцентируют внимание на лице и отвлекут от шеи или груди.
Посмотрев по-новому на свой гардероб, вы неизбежно посмотрите по-новому и на себя!
Анастасия Филоненко Руководить школы Имиджа и Стиля “Ideal of Style”
+38-067-981-81-91
www.idealofstyle.com.ua