Детский Челябинск. Дети74 - активный форум родителей о детях!

Наши дети => Дети в безопасности. Стоп угроза => Тема начата: СТОП УГРОЗА от 16 Августа , 2017, 12:06:08



Название: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 16 Августа , 2017, 12:06:08
Уважаемые мамы и папы нашего города!

Мы очень хотим, чтобы все дети были счастливыми, здоровыми и росли в безопасности.
И рады сообщить вам, что в Челябинске работает филиал федеральной школы безопасности для детей «Стоп Угроза».

Ребенок не всегда сможет распознать угрозу. Вот статистика от нашей школы, основанная на проведении тысяч тренингов в разных городах.

17 из 20 детей младше 10 лет согласятся достать котенка, который застрял в подвале.
4 из 5 подростков от 10 до 16 лет помогут незнакомцу донести сумки до машины или выполнят мелкое поручение за деньги.
2 из 3 подростков соглашаются на реальную встречу с людьми, с которыми подружились в соцсетях.

Мы создали школу «Стоп Угроза», чтобы помогать детям распознавать уловки взрослых злоумышленников и избегать опасных ситуаций со сверстниками.

Вот список наших тренингов, подробнее о которых можно прочитать в следующих постах.

«Защита от похитителя». Как отпугнуть похитителя за 5 секунд? (5-12 лет)
«Защита от неприятностей». Как избежать неприятностей, сохранив лицо? (13-17 лет)
«Безопасность в интернете». Как уберечься от опасностей в интернете? (9-16 лет)
«Девочки в безопасности». Как избежать изнасилования и шантажа? (13-17 лет)
«Стоп-наркотик». Как не оказаться в ловушке «легких удовольствий»? (13-17 лет)
«Дети в безопасности». Как разговаривать с детьми о безопасности и не казаться при этом занудным? (для родителей)

Как привести ребенка на тренинг?

1.   Вы можете пригласить нашего тренера в школу, детский сад, лагерь, клуб, семью или на предприятие. (45 минут, группа до 25 детей)
2.   Вы можете приехать к нам на тренинг в малой группе (90 минут, группа 5-14 детей).

Наши контакты:

8 999 587 32 42
stopugroza74@gmail.com
https://vk.com/stopugroza74
http://stop-ugroza.ru/

АКТУАЛЬНОЕ РАСПИСНИЕ ТРЕНИНГОВ: http://deti74.ru/forum/index.php/topic,62758.0.html


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 16 Августа , 2017, 13:20:57
Тренинг «ЗАЩИТА ОТ ПОХИТИТЕЛЯ». Как отпугнуть похитителя за 5 секунд? (5-12 лет)

В программе тренинга:
1.   Правильная реакция на любого постороннего человека. Практика.
2.   Правильное поведение в ситуации, когда посторонний пытается увести ребенка. Практика.
3.   Коррекция ошибочного представления об образе преступника.
4.   Деление взрослых на «своих» и «посторонних».
5.    Формирование «круга доверия».

Результат:
- все дети после тренинга точно знают, как избегать опасных ситуаций, куда бежать в случае возникновения неожиданной опасности;
- как может на самом деле выглядеть преступник;
- к кому из посторонних можно обратиться за помощью и почему важно сразу же рассказывать все родителям.


Тренинг «ЗАЩИТА ОТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ». Как избежать неприятностей, сохранив лицо? (13-17 лет)

Хотя подросткам кажется, что они уже все знают и все могут сами, мы научим их, как не попасть в ловушки из-за желания казаться взрослее, стадного чувства, излишней самоуверенности или, наоборот, огромной неуверенности в себе.  

В программе тренинга:
1. Уловки мошенников и похитителей и способы правильного отпора незнакомцу.
2. Умение говорить «Нет!», права и личные границы.
3. Хулиганы/гопники/грабители – почему героизм опасен.
4. Спасение в экстремальных ситуациях.
5. Вопросы самоутверждения и личная безопасность.

Результат:
- подросток понимает, какие действия могут быть потенциально опасными;
- как избегать опасных ситуаций и не прослыть при этом трусом;
- чем отличается смелость от самоуверенности и что поможет преодолеть неуверенность в себе.


Тренинг «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ». Как уберечься от опасностей в интернете? (9-16 лет)

В программе тренинга:
1.   Опасности соц. сетей, личной переписки и виртуального доверия. Возможные последствия. Способы избежать проблем.
2.   Какую личную информацию о себе сообщать опасно и почему.
3.   Виды травли в сети (кибербуллинг). Как не стать мишенью агрессоров? Что делать, если отменить ошибочные действия в интернете уже невозможно? Как вести себя, если травля вдруг началась?
4.   Как не стать мишенью для других интернет-угроз: троллинга, шантажа, поддельных профилей, мошенничества и других?
5.   Как проверять информацию о виртуальных друзьях на правдивость?
6.   Как снизить уровень откровенности в личной переписке, не испортив отношения с друзьями?
7.   Переход в оффлайн – меры безопасности.

Результат:
- подростки понимают, как безопасно веси себя в сети;
- какую информацию выставлять допустимо, а какую крайне нежелательно и почему;
- как защититься от травли и мошенников;
- как сохранить хорошие отношения с виртуальными и реальными друзьями, не рискуя своей безопасностью и комфортом.

Тренинг "ДЕВОЧКИ В БЕЗОПАСНОСТИ" (13-17 лет).  Как исключить изнасилование и шантаж?

Прорабатываем все, что нужно знать и уметь каждой девушке, чтобы остаться живой и невредимой.

В программе тренинга:
1. Как реагировать, если подходит посторонний под любым предлогом.
2. Алгоритм быстрого отпора в ситуациях "Девушка, давайте познакомимся" и в других случаях приставания на улице (в том числе с ровесниками и ребятами постарше).
3.Что отвечать, куда бежать, кого и как просить о помощи, если это понадобится.
4. Девочки в соцсетях: подводные камни и способы надежной защиты от проблем в интернете.
5. Сексуальные домогательства и шантаж - превентивные меры и правильная реакция.
6. Как легко говорить "Нет!"
7. Что делать, если кажется, что спасаться поздно.

Результат:
- девочка знает, какие ситуации могут быть потенциально опасными;
- какие, на первый взгляд, безобидные действия в интернете могут привести к большим проблемам;
- как быстро пресекать напор со стороны противоположного пола;
- как отказать, не разозлив парня;
- как избежать проблем с незнакомцами на улице, в гостях и развлекательных заведения;
- что делать, оказавшись в ловушке.

Тренинг «СТОП-НАРКОТИК» (14-17 лет).  Как не оказаться в ловушке «легких удовольствий»?

В программе тренинга:
1.   Что такое химическая зависимость на самом деле и почему почти никто не готов признавать, что у него с этим проблемы?
2.   Как возникает химическая зависимость: от возникновения тяги до более серьезных проблем.
3.   Что делать, если с алкоголем или наркотиками уже возникли проблемы?
4.   Что делать, если кто-то из близких или друзей становится зависимым от наркотиков или алкоголя?

Результат:
- подросток узнает о том, почему зависимость возникает незаметно;
- как оградить себя от «плохих компаний»;
- как развлечение превращается в серьезные проблемы;
- как себя вести, если предложил только «попробовать»;
- что следует проанализировать и к кому обратиться, если опыт употребления уже был и кажется, что «ничего страшного не произошло»;
- к кому обращаться, если возникают проблемы с людьми, которые пристрастились к алкоголю или наркотикам.


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 16 Августа , 2017, 13:52:16
Ближайшие тренинги в малых группах. Расписание.

24 сентября (воскресенье)

11.00 ч. – «Защита от похитителя» 5-7 лет

12.00 ч. – «Безопасный интернет» (9-14 лет)

13.30 ч. – «Девочки в безопасности» (13-17 лет)

Ссылка на СЗ - http://objava.deti74.ru/index.php/topic,805279.0.html


Место проведения - Детский развивающий центр «Умка» по адресу:  г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 105.



Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: НоваяМама от 16 Августа , 2017, 18:20:53
 :mrgreen:


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: Forever от 24 Августа , 2017, 20:32:13
+


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: Katika от 24 Августа , 2017, 21:48:25
+


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: Кима от 25 Августа , 2017, 11:10:11
+


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: Светик от 25 Августа , 2017, 20:17:22
+


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 18 Сентября , 2017, 14:30:47
Добрый день! ☀

🔎 А вы знаете, в каких школах учатся дети самых ответственных родителей? Предлагаю вам ТОП-3 школ, в которых дети уже прошли тренинги от «СТОП УГРОЗЫ».

🥇Школа 67. Замечательные пятиклассники дружно кричали «Ура!», когда я дала им задание на следующий тренинг: «Рассказать о своем самом любимом видеоблогере». Вместе ждем следующего классного часа!

🥈Школа 45. Любознательные третьеклассники отлично справились со всеми заданиями, а после уроков вопросам и разным историям не было конца.

🥉Лицей 11. Самая любимая учительница ребят вот что сказала им перед нашим тренингом: «Безопасность – это самое главное в жизни. Это намного важнее, чем уроки, домашнее задание и кружки с секциями». Спасибо Вам, Дина Борисовна, за эти мудрые слова!

📌А ваши дети еще не прошли тренинги от «СТОП УГРОЗЫ»? Тогда мы идем к вам!


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 09 Января , 2018, 15:35:37
ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЯ СМАРТФОНОВ НА ДЕТЕЙ

💻 Из ответов детей на тренингах «Безопасный интернет»:

💬 « Я в интернете Катрин и мне 16 лет. В одной игре я познакомилась с парнем, ему 23. Кажется, я ему нравлюсь. Он просит выслать фото и говорит, что любит меня». Аня, 11 лет.

💬 «Я провожу в интернете 8 часов в обычный школьный день. А в выходной 24 часа». Алексей, 12 лет.

💬 «Да, у меня есть в друзьях люди, которых я не знаю. Не помню, откуда они взялись». Миша, 9 лет.

💬 «Ложусь спать примерно в 2-3 ночи. Сижу с телефоном под одеялом, а родители думают, что я сплю». Света, 10 лет.

💬«Отправил 500 рублей мужику, который обещал мне новое оружие. А он обманул». Арсений, 11 лет.

💬«У меня 4 аккаунта в ВКонтакте. Мне так удобней». Юля, 13 лет.

🌍 Это наши любимые дети – веселые и грустные, общительные и не очень, бойкие и ранимые. Просто у них не было возможности узнать, какова жизнь без смартфонов и айфонов. Они уже не помнят времени без интернета. i-Поколение.

📝 Большое исследование на тему влияния смартфонов на молодое поколение в одной из самых читаемых статей в Интернете за прошлый год в американском издании «The Atlantic»

http://www.mk.ru/science/2018/01/03/dannye-vliyaniya-smartfonov-na-detey-vyzvali-shok-razrushennoe-pokolenie.html


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 16 Января , 2018, 10:55:30
ЧТО ТАКОЕ СНЭПЧАТ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ?

Хочу посоветовать интересные статьи. На сайте у Касперского статья «Игры разума: почему дети постоянно онлайн?» Аналитики рассматривают, как популярные соцсети и мессенджеры удерживают время и внимание пользователей.
https://kids.kaspersky.ru/articles/web/snapchat-social/

В двух других рассматриваются существующие соцсети и подробно о Snapchat, сервисе, активно набирающем у нас популярность. Статьи американские, но если вы хотите ориентироваться в мире подростков, а тем более если ваш ребенок  - фанат Snapchat – читайте обязательно!
https://roem.ru/18-02-2016/219583/snapchat-like-a-boss/
https://medium.com/russian/-eebb9bb89810


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 22 Января , 2018, 09:49:06
РАССКАЖИТЕ СВОИМ ДЕТЯМ!

Нападения и поножовщины в школах Перми, Улан-Удэ и Челябинской области показали, что учебные заведения плохо готовы к чрезвычайным ситуациям. На вопросы о том, как вести себя школьникам, которые оказались в эпицентре вооруженного нападения, отвечает Лия Шарова, эксперт по детской безопасности, руководитель федеральной школы детской безопасности «Стоп Угроза».

Говорить о том, что подобные ситуации легко предотвратить, — нельзя. Никто и никогда не был готов к внезапным нападениям ни в школе, ни в клубах, ни на улице. И искать виноватых можно бесконечно, но это ничем не поможет ни детям, ни нам, родителям.
Но есть несколько конкретных советов, которые родители могут дать своим детям на случай чрезвычайных происшествий.

📌Всегда носить с собой зарядку для телефона
Никто не знает, где ребенка могут задержать обстоятельства, а остаться без связи — последнее дело.
📌Соображать быстро и постараться сбежать
В ситуациях, когда нападения происходят в закрытых помещениях, решающими становятся первые несколько секунд, когда еще есть шанс выйти или укрыться, пока бандиты или террористы не успели оцепить помещение и взять его под полный контроль. Но именно в эти секунды обычно никто не понимает, что происходит. Объясните ребенку, что важно быстро сориентироваться, а это возможно только при готовности к чрезвычайной ситуации.
📌Изучить правила из курса ОБЖ (скучно, но действенно)
Что делать при захвате заложников; как остановить кровотечение при ранении; как вести себя при пожаре и задымлении; как выходить из паникующей толпы; как правильно прыгать с высоты 2–4 метра.
📌Не действовать коллективно
Подростки подвержены стадному чувству, и в любой чрезвычайной ситуации они не принимают решений самостоятельно, а ориентируются на лидеров или действуют по принципу «как все». Но сбежать или укрыться в первые секунды получается в основном у быстродумающих одиночек. Идеи из серии «давайте мы все вместе побежим» или «давайте мы будем сопротивляться» — не лучшее решение. Если группа подростков начнет совершать резкие движения, то напавшие могут применить оружие.
📌Выполнять требования, не привлекать внимания, не делать резких движений
Если ребенок не успел убежать или спрятаться в первые секунды или минуты после нападения, ему не стоит привлекать к себе внимание преступников, дискутировать и спорить с ними, плакать или возмущаться.
📌Занять самый защищенный угол
Это может быть место под столом или партой, у шкафа или между стеллажами. Задача ребенка — не сидеть в простреливаемой зоне, то есть у окон, дверей и посередине помещения. В случае штурма можно пострадать в том числе от пули спецназа.
📌Приготовить любое подобие повязки на рот и нос
Подойдет майка, шарф, колготки, рукав рубашки и даже носок. Если есть вода — ткань надо намочить (при этом надо помнить, что моча — фильтр гораздо более крутой, чем обычная вода). Если ребенок почувствует запах дыма, газа, любой другой странный запах или услышит кашель других, то, не теряя ни секунды, ему следует применить эту повязку — она может спасти жизнь.
📌Не паниковать и быть начеку
Расскажите ребенку, что надо собрать в кулак все свои силы, терпение и разумность и постараться подготовить несколько планов отхода на разные случаи. Надо быть готовым использовать шанс бежать, если что-то отвлечет преступников. Но не рисковать зря.


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 28 Января , 2018, 19:02:30
Может быть, дело вообще не в том, как нам, родителям, рассказать что-то, смущающее нас, своим детям? Нет, ну серьезно. А что мы хотим рассказать? Строение половых органов? Ну, можно обойтись и без этого. О венерических заболеваниях? Или о способах предохранения? Так это и вправду вряд ли актуально класса до девятого, а там уже взрослый ребенок ответит: «Ну мама, ты о чем вообще? Я все знаю».
— Он начал набирать в поисковике при мне что-то, и я вижу, как там появилась (мама выдыхает то, что не может произнести) ну, фраза с матом. И я так растерялась. И сделала вид, что ничего не заметила. Я не знаю, как говорить обо всем этом, и что говорить.

— Как-то сын пришел и спросил: «А как появляются дети?» Я ему: «Спроси у папы». А папа у нас такой, отвечает: «Будешь хорошо учиться, в школе расскажут».

Каждый день перед тренингом в школе я разговариваю с одной-двумя мамами. Я веду занятия у старших, поэтому каждый день вижу как бы две стороны: честные ответы учеников 5-11 классов на мои вопросы и представления их мам.
И что-то не сходится. И ужасно хочется каким-то волшебным образом свести в одной точке то и другое, показав мамам, что на самом деле знают, понимают, сто раз видели и даже сто раз пробовали их дети. Показав детям, какие слова их мамы и папы совершенно не могут произносить вслух. И даже иногда про себя. Познакомить их, что ли.

«Моя еще ничего не знает ни о сексе, ни о наркотиках». «Мой совсем не интересуется ничем подобным, и если бы не эти его ужасные одноклассники…». «Я не знаю, как поговорить, может быть еще рано? Но тогда они же узнают все от друзей, и, наверное, в каком-то ужасном виде». «Я не знаю, что делать с этим интернетом, у него зависимость, он так сопротивляется, когда я пытаюсь отобрать телефон или отвлечь его». «Они все просто свихнулись на своих соцсетях, играх и ютубе». «Надо как-то вытаскивать ее оттуда».

Всё они знают. Все четвероклассники знают всё. Пятиклассники знают всё и еще много всего, чего и мы не знаем, в придачу.

Саботаж родительского сознания, вот что происходит с нами. Что мы не хотим видеть, признавать и принимать:
Что ребенок младше 10 лет (а иногда и младше 13 лет) знает не только, откуда берутся дети, но и видел порноролики, знает, кто такие педофилы, сексуальные маньяки, весь список отборного мата, включая вариации. И уж конечно знает, что есть гетеро- и гомо-, садо- и мазо-, месячные и эякуляция, пенисы и вагины. И, конечно, они называют это другими словами.
Что ребенок 15-18 лет не просто знает, чем мет отличается от фена, но через одного пробовал и то и другое. А траву пробовали все. А лсд – один из трех. А спиды, а гашиш…
И что этот самый ребенок – мой. Твой. Ваш.
И что мы ничего не замечаем, не знаем, да и не хотим ни заметить, ни узнать.
Потому что мы не знаем, что делать с правдой.
А еще мы не сможем обсудить это друг с другом, потому что нам стыдно, если наши дети не ангелы. Мы хотим постить в соцсетях их грамоты, медали и розовые банты и белые крылья. Остальное прячем.
А уж как работает эта система саботажа в сознании! И «я бы заметила», и «это бы сказалось на его внешности или поведении». И «поговорю попозже». И «ну со мной никто из родителей это не обсуждал, и ничего страшного». И даже «а куда смотрит школа!»

Может быть, дело вообще не в том, как нам, родителям, рассказать что-то, смущающее нас, своим детям? Нет, ну серьезно. А что мы хотим рассказать? Строение половых органов? Ну, можно обойтись и без этого. О венерических заболеваниях? Или о способах предохранения? Так это и вправду вряд ли актуально класса до девятого, а там уже взрослый ребенок ответит: «Ну мама, ну ты о чем вообще? Я все знаю».

Мне кажется, что главная наша задача в этой сфере «неудобных разговоров» — не донести какую-то информацию, а просто дать понять: «Я знаю, что ты знаешь». Чтобы ребенок знал, что мы знаем, что он знает. Чтобы мы знали, что дети знают, что мы знаем, что они знают.

Дать понять это можно вскользь. Не шарахаясь от неудобных тем, слов, видеороликов, песен. Пусть подросток (мы говорим сейчас о возрасте 10-12 лет и старше) услышит, что у вас на компе или телефоне играет любая из песен современных рэперов с матом. Пусть.
Пусть вы не попросите его отвернуться во время эротической сцены в кинофильме. Произнесите при нем в разговоре с кем-то все эти слова-табу: секс, презерватив, предохранение, гонорея, гей, лесбиянка, марихуана, колеса. Совершенно спокойно, без эмоциональной окраски. Как само собой разумеющееся.
Тогда ребенок сможет произнести их при вас.
Но он никогда не сделает это, если не прекратить эту дурацкую, неэффективную игру в воспитание.
Родители, действительно, думают, что если они скажут слово «наркотики» без обязательного повышения голоса, устрашения и эмоциональной лекции «как это страшно и опасно», то они совершат преступление. А еще они, вправду, думают, что ребенка можно убедить не пробовать словами «это опасно, это ужасно, это вредно».
Но нет.
Все, что делают родители – не работает. Оно только вредит, потому что блокирует возможность доверительного разговора.

Поэтому предлагаю вот такой революционный алгоритм общения с подростком:

1. Начинаем говорить все «неудобные» слова самим ровно тем же тоном, каким мы произносим их в разговоре со взрослыми друзьями.
2. Не отворачиваемся, не сбегаем и не реагируем негативно, когда видим на девайсе ребенка или слышим от него то, что нам не нравится. Держим лицо и задаем спокойным тоном вопросы, лишенные «воспитательной» функции.
3. Делимся своим опытом. Рассказываем, что пробовали мы, что мы делали и не делали. Нет, это не подаст дурной пример. Это даст возможность ребенку сказать нам правду о себе и своих друзьях.
4. Благодарим за любую откровенность. Даже если хочется визжать от ужаса и возмущения. Выдыхаем. Говорим спасибо, что поделился. Берем паузу и приходим в себя. Во время этой паузы думаем не о том, как это ужасно, а о том, какая наша реакция будет реально эффективной. Ни крики, ни запугивания, ни угрозы, ни взывания к совести могут не сработать. И столкнувшись с такой реакцией на правду, ребенок сделает один простой вывод.
5. Вникаем и интересуемся. Тратим время и силы на совместные просмотры интересных ребенку роликов, чтение интересных ему пабликов, прослушивание его любимой музыки. И просим «подкинуть еще».
6. Общаемся с его или ее друзьями. Так же спокойно и откровенно. Вы быстро станете «классной мамой», с которой можно поговорить честно.
7. «На шаг впереди». Это совсем революционно может прозвучать, но, возможно, лучше, если вы произнесете эти слова раньше, чем он или она услышат их в школе или в интернете. Нет, серьезно, а чем это плохо?

Лия Шарова, руководитель «Стоп Угрозы».


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 04 Апреля , 2018, 11:26:14
КАК ОТКОРМИТЬ ДЕТСКИЙ СТРАХ ДО РАЗМЕРОВ СЛОНА

Допустим, мы в комнате, в которой много разных предметов. О какой-то из них мы споткнулись, например, о табуретку. И вместо того, чтобы пройти мимо, не обратив внимания, мы собираем всё-всё внимание именно на табуретке.
Мы рассматриваем табуретку, вешаем на дверь комнаты табличку «Осторожно! В комнате табуретка!»
Начинаем спрашивать: «Ты сегодня снова споткнёшься о табуретку»? Обсуждаем и анализируем. Намекаем. Шутим. Раздражено комментируем. Тренируемся обходить табуретку.
Спустя какое-то время табуретка вырастает до размеров комнаты. Комната ассоциируется только с ТАБУРЕТКОЙ.
Затем мы спохватываемся и начинаем отвлекать от ТАБУРЕТКИ. Рассказывать, почему ТАБУРЕТКА не так страшна. Заставляем изучать её или играть с ней. Убеждаем, что это всего лишь маленькая табуретка.
Поперхнувшись однажды леденцом, многие в следующий раз станут осторожнее с леденцами. Или вовсе перестанут их есть. Забыв однажды утюг включенным, можно сойти с ума, возвращаясь каждый раз домой с полдороги.
Однажды пережитый испуг может или вырасти до гигантских размеров, если его ежедневно поливать нашим вниманием, или стереться и исчезнуть, если его не кормить ожиданиями, обсуждениями и «попытками излечить».
«Мой сын боится спать в темноте», «Дочка не может прочитать на публике даже «Наша Таня громко плачет». И даже «Ему уже восемь, а он продолжает писаться по ночам». Это – не проблемы, не признаки каких-то расстройств, это – ТАБУРЕТКА, которую мы сами поставили в центр комнаты и окружили вниманием.
Конечно, если перед первым уколом или посещением стоматолога спрашивать «Ты же не будешь плакать?», говорить: «Это совсем не больно, потерпишь одну секунду и всё», «Посмотри, какой молодец тот мальчик – совсем не боится», то внимание сразу сделает этот момент особенно значимым. Но если всё время до потенциально пугающего или реально травмирующего момента держать внимание на каких-то других вещах до, во время и после, то велик шанс, что и укол, и звук бор-машины пройдут малозамеченными.
Не нужно превращать каждое «не получилось» в проблему. Сутками тренировать букву «р», заставлять участвовать в соревнованиях по карате, зубрить наизусть стихи, пришивать пуговицы «пока не получится как следует». ТАБУРЕТКУ победить гораздо сложнее, чем табуретку.
Мало ли, что нам не нравится, что наш ребенок не умеет что-то, что легко получается у его ровесников. Мало ли, что мы недовольны, что сын не растет чемпионом, а дочь – звездой школьных спектаклей. Или читает медленнее других. Или боится самостоятельно сходить в магазин, хотя ей уже девять.
Уводим внимание за ручку в другую комнату. Оставляем свет включенным раз и навсегда, перестаем просить прочитать стихотворение «хотя бы бабушке», стелем клеенку, молча. И уводим внимание подальше. Читаем сказки и говорим о всяких глупостях, покупаем симпатичный ночник, забываем о «мини-выступлениях» на пару лет. Игнорируем ТАБУРЕТКУ.
И лишь тогда она уменьшится, станет совсем маленькой, и со временем затеряется среди других предметов комнаты. Сама по себе.
В качестве эпилога:
Это было лет девять назад, в египетском аквапарке. Моя семилетняя дочь залезла на горку-трубу и испугалась скатываться. Её умная мама, лучше всех знающая, как воспитывать детей, решила, что ребенку нужно во что бы то ни стало преодолеть свой страх. Умная мама думала так: «Если она сейчас не прокатится по этой трубе, то этот факт осядет в её сознании поражением. Она станет бояться труб. Горок. Высоты. Закрытых пространств. А если съедет, то все будет отлично». В ход шли сначала уговоры. Потом угрозы. И под конец: «Мы никуда не уйдем, пока ты не съедешь вниз». Слезы. Ужас. Съехала. Меня мучила совесть. До сих пор, если честно.
Решило ли это проблему? Нет. Создало ли? Да. Боюсь ли я сама горку-трубу? Да. Скатилась ли я сама хотя бы раз по такой горке? Нет. Имело ли смысл это «преодоление себя»? Ни малейшего. Помнит ли она до сих пор ту трубу? Да. И, пожалуй, это – единственное четко сохранившееся у нее воспоминание о той поездке. Не море, не пальмы, не яхта, не рыбалка, не верблюды, не квадроциклы, не пустыня. Нет.
Длинная тёмно-зеленая труба и слезы ужаса.

Лия Шарова. «Стоп-Угроза».
+7999 587 3242


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 09 Августа , 2018, 12:51:27
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ В МАЛЫХ ГРУППАХ В АВГУСТЕ
☀☀☀
БЕЗОПАСНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ!

Сохраните наше расписание и расскажите друзьям!👪

🖐🏻Школа безопасности в Челябинске проводит тренинги в малых группах ( от 4 до 10 детей).

🎯В группе есть возможность выявить представления каждого ребенка о тех или иных опасных ситуациях и проработать их более детально и индивидуально, подробно останавливаясь на этих моментах.
🙋‍♂️Во время тренинга мы успеваем отработать все основные навыки с каждым ребенком и смоделировать десятки разных ситуаций. Мы не просто пробуем что-то сделать, а тренируемся до тех пор, пока не начнет получаться у каждого.
👉Приятным бонусом такого тренинга также является то, что родители получают обратную связь от тренера по своему ребенку с индивидуальными рекомендациями.

Занятия в августе:

21 августа, вторник
📌16:30 Безопасный интернет 9 - 12 лет
📌18:00 Защита от похитителя 7 - 9 лет

23 августа, четверг
📌16:30 Без паники! (Поведение в ЧС) 7 - 12 лет
📌18:00 Защита от похитителя 5 - 6 лет

28 августа, вторник
📌17:00 Защита от похитителя 7 - 9 лет
📌18:30 Защита от похитителя 10 - 12 лет


📝 Стоимость участия: 500 руб.
Место проведения: ул. бр. Кашириных, 105, Детский центр "Умка", вход с боковой стороны дома с ул. Молодогвардейцев.
Продолжительность: 60-90 минут.

Вопросы и запись на тренинги:
✍🏻в комментариях
☎по телефону: 8 999 587 3242

Если вас не устраивает данное время тренингов - позвоните, и мы обязательно что-нибудь придумаем!


Название: Re: Мы рады знакомству! Федеральная школа безопасности СТОП УГРОЗА
Отправлено: СТОП УГРОЗА от 13 Ноября , 2018, 10:43:44
АКЦИЯ! ПРИХОДИ САМ - ПРИВОДИ ДРУГА БЕСПЛАТНО!

🔸 18 ноября/ воскресенье /14.00 Семейный тренинг «Безопасный интернет» (семьи с детьми 7-13 лет)
🔸 18 ноября/ воскресенье /16.00 Тренинг для детей «Защита от похитителя» (для детей 6-11 лет)
🔸 18 ноября/ воскресенье /17.30 Семейный тренинг «Потеряшки или Что делать, если я потерялся» (семьи с детьми 5-11 лет)
🔸 1 декабря/суббота/14.30 Тренинг для детей «Защита от похитителя» (для детей 6-11 лет)
🔸 1 декабря/суббота/16.00 Тренинг для подростков «Девочки в безопасности» (девочки 12-16 лет)
🔸 2 декабря/ воскресенье /16.00 Семейный тренинг «Я и чужие взрослые» (семьи с детьми 5-11 лет)
🔸 2 декабря / воскресенье /17.30 Тренинг для детей «Без паники! Поведение в ЧС» (для детей 7-12 лет)

Стоимость 1000 рублей. Действует акция! Приходи сам – приводи друга бесплатно!

🚪Ул. Бр. Кашириных, 105, детский центр «Умка»
Запись по телефону: +7(999)587-32-42