Астрочка
|
|
« Ответ #2839 : 10 Августа , 2021, 10:27:41 » |
|
Напишу кратко про нас. Сын с 6 класса учится дома. С 6 по 8 класс были прикреплены к Цодив. В 9 там надо было сдавать вступительные экзамены, пока мы думали, наступил август, сын уже ничего не помнил, решили не поступать туда. Заключили договор с Пенатами в Москве через платформу СдавайОнлайн. Я думала сдать аттестацию, и в Челябинске уже Огэ. Как я ранее уже писала - не тут то было. Аттестация была сдана в ноябре (некоторые предметы, неважные просто по верхам, нужные учились потом до конца года). Школа по месту жительства заявила, что нет, программы не сходятся (у сына не было 2 иностранного, родного языка и литературы, не сходились названия искусство (было мхк). И вообще:а докажите! А у нас уже пробник собеседования был, да он не сдаст. Потом, поскольку сын учился ранее в коррекционке по зрению началось «пинание» нас туда. А там ещё большее несовпадение по программе и.. классу. Там огэ после 10 сдают. Вообщем, 20 января мы просто запрыгнули на подножку уходящего поезда и подали документы на огэ через московские Пенаты. 8 февраля поехали в Москву для сдачи собеседования и пробников по Русскому и математике.
Мандраж был страшный, поскольку у сына не было вообще никакого опыта экзаменов, а тут абсолютно незнакомая Школа, учителя. Когда мы подходили к школе в первый день на математику, мы испытали глубочайшее чувство облегчения что ли. Перед школой собралось человек 50 семейников из разных городов (Пермь, Екатеринбург, Смоленск, Подмосковье, село в Чувашии И так далее). Потом, когда дети ушли на пробник, мы с мамами разместились в тц неподалёку и 4 часа говорили. Истории были все: 13-летняя одарённая девочка без паспорта даже, дети с направлением в хореографию серьезную, спортсмены, но очень много было тех, кто не смог прижиться в школе, у кого начались психосоматических заболевания, кого просто выжили). И также, «родные» школы с аттестациями из других школ не брали.
Пробники сын написал на зачёт, работы нам не выдавали, и это было самым трудным. Понять, сколько баллов все же он набрал. За математику не очень беспокоились, но вот русский для моего дислексика... На собеседование сын шёл как на виселицу. Это было моим упущением в нашем СО. Я не заставляла пересказывать, мы просто читали историю там или обществознание и разговаривали, поэтому, как он сказал, «пересказ - это не мое». Но все было очень -очень доброжелательно. Перед собеседованием психолог беседовал с каждым, настраивал, мотивировал. Так что сын сдал на высокий балл собеседование. После даже сказал, что в такой бы школе учился (ага, в частной, за 50 тыщ в месяц).
Далее 3,5 месяца было немного занятий по программе ( английский, физика, информатика), и «натаскивание» на огэ. Я думаю, что в русском все довольно неплохо продвинулся. Мы с ним написали абсолютно все (40 их там что ли было) изложений из банка. Потом на экзамене ему попалось уже написанное. Также было написано около 35 сочинений. И по математике , и по русскому мы брали на несколько месяцев курсы от Умскул. Мне это помогло понять структуру изложения, сочинения, требования.
Информатику сын писал под камеру дома, а на экзамены мы поехали в Москву. Конечно, надо сказать, что наш путь оооочень затратный. В Москве его распределили на экзамены в разные школы. Одна была прямо у Вднх, другая в 14 км от первой. В итоге, поселились мы напротив первой школы, а во вторую ехали на такси (750 рублей), так как общественным транспортом это бы заняло около часа.
За информатикуполучил 5, русский-математика -4, по обоим предметам не хватило балла до 5. По математике я даже расстроилась (ведь мог бы!), хотя ему попались пресловутые шины, на которых засыпалось много детей в этом году, по русскому, честно, ждали 3. Но изложение и сочинение оказались вполне неплохими (я на мос.ру их потом читала), снизили за грамотность.
Я считаю наш результат вполне неплохим, и, смотря назад, думаю, что выбор наш был правильным. Мы ушли из школы не от большого ума, как многие, в том числе и на форуме, а от того, что школу сын не вытягивал. 8 уроков в у Коррекционке, приходит домой нулевым, и в 6 вечера я начинаю объяснять. Мы просто убрали лишнее звено. И да, я везде пишу «мы», и это действительно мы, так как я была чуть ли не единственным педагогом по всем предметам. Репетиторов пробовали брать- не зашло совсем, так как требовало от меня ещё больших сил и принуждения.
Меня многие спрашивают, стоит ли мол нам переходить на СО. И мой ответ такой: если ребёнок абсолютно несамостоятельный, если у него море проблем, то родителю нужно будем бросить все, и заниматься только учебой ребёнка. Ну или зарабатывать тысяч по 100 только на репетиторов. Так что решение очень индивидуальное. С другой стороны, в Москве были дети, которые учились легко и непринуждённо, без малейшего участия родителей, параллельно учась в корейской школе при посольстве, например.
«кратенько » получилось.)))
|