Выше
Risha писала, что непонятно, зачем бы посетить фестиваль альтернативного образования. Попробую описать зачем все это сделано и какую пользу там можно получить.
Как родилась идея фестиваля неформального образования "Другие школы".
Однажды я приехала в Питер, на фестиваль "Другие школы". Было это в марте 2019 года.
Я попала в огромное пространство, где примерно 500 людей ходило с брошюрами-навигаторами, хаотично, но осмысленно, все подходили к столам с персдтавительствами неформальных школ (а их представлено было более 40), спрашивали, им показывали маршрутные карты, пособия, листы планирования, вдохновенно рассказывали об устройстве школ... И все постоянно должны выбирать куда им пойти - случать детей о том, каково им учиться в альтернативной школе, или их мам с рассказами о том какие трудности и как они преодолевают на выбранном пути или их пап об организации столярного кружка или походного клуба при таких школах, или пойти послушать ТED спикера про самоопределение...
Какая-то невообразимая фантстическая атмосфера единства, радости, и все на высших вибрациях смыслов. Какое-то чистое сияние познания ;))) (если что сорян, просто я так живу и чувствую, передаю свои ощущения)
Так захотелось сделать такое же для нашего города, для наших семей, для наших неформальных школ которых тоже много!
И мы это сделали в 2019. Эффект был поразительный! Многие подходили и благодарили именно за то, ради чего все затевалось - за то что они увидели ,что их много, за то что пообщались с другими такими же, за знакомство с интересными людьми!
И вот повтор в 2022. Жизнь сейчас меняется молниеносно, и я не знаю, когда мы это снова сможем повторить!
Для примера, на Фестивале можно будет послушать вот такие выступления спикеров (написала только некоторые):
«Успешный успех: как подружить ожидания с реальностью» (Максим Шахматов, диреатор креативного агенство "Ыть!")
«Разные формы образования в одной семье. Из личного опыта монтессори-педагога» (Пархоменко Марина, директор школы монтессори "Радостинки")
«Дети и гаджеты. Создание безопасной цифровой среды в образовательном пространстве» (Хилюкова Евгения, соучредитель и идейный вдохновитель начальной школы "Счастливая школа")
«Формирование критического мышления или как научить детей жить свою жизнь» (Никонов Кирилл, Тюмень, организатор "Центра креативного мышления "История вопросов"
"Отцы и дети" или личные границы и характер в подвижных играх» (Андрей Лихачев, наставник клуба поддержки подвижных народных игр с балалайкой ))) Расскажет, как игра формирует полезные для развития хакарткера привычки и навыки. Посеешь характер - пожнешь судьбу!)
«Книга как лекарство» (Вязовская Агния, создатель и организатор "Читалки" - проекта, призванного повысить градус любви к чтению у детей и взрослых города Челябинска)
«Кричать нельзя молчать» (Серова Екатерина, проф. режиссер, тема посвящена важности самопрезентации, и о том, как нам может помогать ораторское искусство в жизни)
«Геймификация в образовательном процессе» (Потапов Артём, Миасс, проф. актер, методист неформаной школы Миасса)
"Зеленый свет", или курс на функциональную грамотность» (Борисова Оксана, кандидат пед. наук, креативный учитель истории и обществознания, стаж 28 лет, опытный завуч муниципальной школы - знает все о том, зачем в России ввели ФГОСы и какая нам всем от этого польза)
«Среда отцовского воспитания: наставничество, ремесло, преемственность» (Данилов Виктор, наставник из движения развития столярных мастерских Челябинска)
"Инженерное образование с пеленок" (Астафьева Олеся, руководитель школы монтессори "Школа Разума")
А еще там куча всего будет. По ссылке есть программа:
https://vk.com/drugieshkolyche