Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Методики/программы в детском саду
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Хомочка
долгожитель
*******

Карма: 40
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1401


Ух ты!!! Как хоро-ш-о-о-о!!!


Награды
« : 14 Августа , 2008, 14:04:43 »

А по какой методике/программе развиваются малыши в вашем детском садике??
Сообщить модератору   Записан

Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 504
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21568


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #1 : 14 Августа , 2008, 14:22:36 »

У нас по программе Радуга (№1). Начиная с младшей группы бум покупать всякие рабочие тетради. А пока в яслях - просто рисуют, лепят, танцуют, стихи рассказывают и т.п.
Сообщить модератору   Записан
Кaтрин
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 248
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11736



Награды
« Ответ #2 : 14 Августа , 2008, 14:32:25 »

Тан4ик, а что за рабочие тетради?
Сообщить модератору   Записан
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 504
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21568


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #3 : 14 Августа , 2008, 14:35:53 »

Катрин, я их близко не рассматривала. Но там был счет и окружающий мир. + ре должен уметь сам вырезать простые картинки и клеить, чтобы работать в этих тетрадях
Сообщить модератору   Записан
Царевна Лягушка
долгожитель
*******

Карма: 82
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3393


А так я - белая и пушистая...


WWW Награды
« Ответ #4 : 14 Августа , 2008, 15:44:38 »

У нас - "Из детства в отрочество", вот только автора не помню. А поскольку у нас логопедическая группа, то тетради рабочие покупали только логопедические и математику - то, что воспитатели сказали. А вообще, если интересует, можно в любом книжном эти тетради посмотреть - в той же Литере, например. Я со старшей сама занималась по таким тетрадям - купила те, которые понравились по содержанию:)
Сообщить модератору   Записан

Такая, какая есть
Остров
долгожитель
*******

Карма: 41
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2866



Награды
« Ответ #5 : 15 Августа , 2008, 08:18:20 »

У нас программа развития  по Венгеру, занятия начинаются с младшей группы.
У Темыча сейчас уже, точнее в прошлом учебнос году, они проходили объемные фигуры, типа призмы, конуса, куба ...., а также учитились видкть эти фигуры в 3-х плоскостях. Н у и конечно на развитие логики и мышления.
Сообщить модератору   Записан
Yul@
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1747



Награды
« Ответ #6 : 19 Августа , 2008, 13:01:14 »

Нашла у себя в архивах

Программы ДОУ
Программы подразделяются на комплексные (включают все основные направления развития ребенка) и парциальные (включает одно или несколько направлений развития), целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.
1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой. Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитатние в соответсвии с возрастными особеностями, подготовка к школе. Давая воспитателю достаточно жесткие предписания относительно организации деятельности детей в целом, программа не выделяет приоритетных целей развития для разных дошкольных возрастов, не ориентирует педагога на индивидуальные различия и учет детской активности, скорее представляя ребенка как среднестатистическую единицу.
2. Программа "Развитие" (одобрена Министерством образования РФ) пользуется большой популярностью в практике. Разработана научным коллективомт под руководством Л.А. Венгера и имеет очень серьезное теоретико-экспериментальное обоснование. В ее основе лежит концепция А.В. Запорожца об амплификации развития в дошкольном возрасте и концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном детстве через овладение сенсорными эталонами, наглядно-образными и знаковыми моделями. Приоритетная цель программы - развитие умственных способностей детей. Отличием от других программ являются критерии продвижения детей - освоение соответствующих способов деятельности, а не простое накопление знаний и умений.
3. "Радуга" Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, т. Гризик, Е.Соловьева и др. (Институт общих проблем образования Минобразования России). Эта программа, как и традиционная (под ред. М.А.Васильевой), выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. Своеобразие программы сосотоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируется смыслообразующими игровыми мотивами - введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, "обволакивающих" почти все занятия. В данной программе ощущается некоторый разрыв между декларируемыми общетеоретическими психологическими основаниями и конкретными целями и содержанием педагогического процесса. По задачам почти не отличается от традиционной. Особо следует отметить, что авторы "Радуги" не рекомендуют соединять ее с другими программами и привлекать к работе в детском саду специалистов-предметников
4. Программа "Детство" (разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.). Осовные цели: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям , ведущим сферам бытия - миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. "Детство" - программа с выраженной гуманистической направленностью. Содержание знаний освобождено от идеологичности и центрировано на человеке (человек как творец предметного мира, человек как неотъемлемая часть и в то же время "Хранитель" природного мира). Дано также новое для дошкольных программ содержание, связанное с развитием социально-нравственных представлений, осознанием ребенком себя как представителя определенной возрастной группы и отличия от других возрастных категорий.
5. Программа "Золотой ключик" (авторский коллектив под руководством Г.Г. Кравцова) основывается на концепции Л.С. Выготского о единстве эмоционально-волевого и когнитивного развития и возрастной периодизации Д. Б. Эльконина. Основная цель программы - достижение органического единства условий, обеспечивающих соответствующее возрасту развитие и эмоциональное благополучие детей. Это единство достигается уподоблением детского центра семье - через разновозрастную организацию групп (3 - 10 лет). Содержание образования организовано по четырем направлениям: развитие представлений о пространстве, времени, овладение способами работы с материалами, развитие рефлексии (способности анализировать свои действия).
6. Программа "Дом радости" (авторы -Н.М. Крылова, В.Т. Иванова, г. Пермь) по сути представляет собой методически-сценарное приложение к «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду». авторы дают подробнейшее описание жизни воспитателя и детей в детском саду на каждый день. В отличие от традиционной российской программы делается акцент на индивидуальных обучающих занятиях с детьми, которые, наряду с фронтальными, по мнению авторов, могут обеспечить индивидуальный подход к детям. Кроме того, предлагается использовать сюжетное обрамление для всех моментов жизни детей (не только для усиления мотивации на занятиях, как в программе "Радуга"). В результате вся жизнь детского сада предстает как жестко регламентированный процесс; сценарий не оставляет свободного обраховательного пространства ни для детей, ни для воспитателей.
7. "Семицветик". Авторы: Ашиков В.И., Ашикова С.Г., педагоги дополнительного образования Центра детского творчества г. Троицка Московской области. Комплексная программа культурно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности, широкого кругозора на основе комплексного использования разных видов искусств и грганизации детской деятельности. Программа реализуется на основе широкого использования интерактивных аудиовизуальных средств, комплекса авторских слайд-фильмов и композиций.
8. "В пространстве игры" Автор: Иваницкая И.М., доцент кафедры режиссуры Краснодарской академии культуры. Комплексная программа непрерывного театрально-зстетического образования. Цель: развитие у детей базовых, культурно-эстетических и этических качеств. Строится на основе широкого использования приемов театральной педагогики и специализированных методик художественного воспитания.
9. "Маленький Эмо и Большой Настройщик". Автор: Ражников В.Г., доктор психологических наук, поэт, музыкант. Цель: приобщить ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре; помочь ребенку взглянуть на мир глазами поэта, художника, музыканта; научить сочинять и исполнять простейшие, но полноценные художественные произведения.
10. "Наш дом - природа". Автор: Рыжова Н. А., зав. лабораторией экологии Тамбовского института повышения квалификации работников образования, кандидат биологических наук. Программа экологического образования и воспитания старших дошкольников. Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения ребенка.
11. "Паутинка". Автор: Васякина Ж. Л., методист по дошкольному воспитанию Детского экологического центра Управления образования Северо-Западного округа г. Москвы. Программа экологического воспитания и обучения дошкольников. Цель: формирование у дошкольников "планетарного мышления", образа совершенных экосреды и экоотношений. Программма строится на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и конкретных игровых действий.
12. "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авторский коллектив: Стеркина Р. (Минобразование России), Авдеева Н. (Институт человука РАН), Князева О. (Институт педагогических инноваций РАО). Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культу
ры, ценностей здорового образа жизни.
13. "Малыш" Автор: В. Петрова, музыкальный руководитель-консультант дошкольного образовательного учреждения № 817 г. Москвы. Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры и высоких духовных ценностей.
14. "Кроха" Авторский коллектив: Г. Григорьева, Д. Сергеева, Н. Кочетова, И.Чиркова (Нижегородский институт развития образования). Программа для работы с детьми раннего возраста. Цель: комплексное развитие, воспитатние и обучение детей в возрасте до трех лет. Разработана в духе гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Предусматривает разноуровненвый, индивидуально-дифференцированный подход к ребенку. Своеобразие программы - в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (в том числе включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до адаптации детей к поступлению в дошкольное образоватедбное учреждение.
Сообщить модератору   Записан
Yul@
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1747



Награды
« Ответ #7 : 19 Августа , 2008, 13:02:04 »

у нас - "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, правда какова она в действии - узнаю только осенью.
Сообщить модератору   Записан
Хомочка
долгожитель
*******

Карма: 40
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1401


Ух ты!!! Как хоро-ш-о-о-о!!!


Награды
« Ответ #8 : 19 Августа , 2008, 15:27:11 »

Yul@, у нас тоже самое, вот хотела узнать - как оно?? Мы только собираемся в садик. Вы, я так поняла, тоже)))
Сообщить модератору   Записан

Yul@
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1747



Награды
« Ответ #9 : 19 Августа , 2008, 17:09:11 »

 Хомка, мы  ходим, но садик новый,  ифактически занятия по программе начнутся  тольк ов сентябре.
как сказала методист на родительском собрании , плюс этой программы - всесторонне развитие ребенка.
я смотрела рабочие тетради по этой программе (правда мы без них ока будем заниматься) и методические рекомендации - нормально вроде.
Миша правда уже все знает, что они будут только проходить - но я думаю, повторение - мать учения :)
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Апреля , 2024, 03:08:51
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Cleaning74 22:17 → Уборка в доме после ремон... 1 /Наводим порядок
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Семицветик 12:08 → Дислексия 121 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля М@тильда 11:38 → Потеряла последнюю тысячу... 33510 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Элен 10:29 → Садовая болталка 7364 /Садоводы
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.1 секунд. Запросов: 21. smf-srv