Дрыхля
« : 17 Апреля , 2006, 13:58:49 »
Прислали мне ссылку некоторое время назад. Я сначала отнеслась к ней скорее негативно, а потом, когда поостыла, нашла рациональные зерна. В общем, ссылка на альтернативное школе обучение выкладывается на обсуждение. Мне интересно было бы услышать мнение тех, кто отказывается от садика и ратует за воспитание индивидуалистов. Наверное, это логичное продолжение для их детей.
Вот ссылка:
http://ridnazemlya.org.ua/school/whoschool.htm
Alma mater
« Ответ #1 : 17 Апреля , 2006, 15:00:08 »
нда... 8) я под впечатлением. пока одно могу сказать-уверена в том, что дети эти наверняка очень неординарные и талантливые. любопытно, интересно, но...не для всех,точно. по поводу самостоятельности - моя мама пыталась делать со мной уроки 1 раз !!! в третьем классе. после чего я поняла, что мне этого не надо, я сама справлюсь без нервотрепки. раз в год на собрание ходила и все.
Дрыхля
« Ответ #2 : 17 Апреля , 2006, 16:04:59 »
Высказываю свое мнение: Статья подается как альтернатива ДЛЯ ВСЕХ. Во-первых, не для всех, а во-вторых, при очень направленном воспитании. Просто так три разных ребенка не выбрали бы один путь. В этой семье детей к выбору подталкивали семейные ценности, определенный уклад жизни и предыдущий опыт. Такое обучение невозможно с первого класса. 7-9 летний ребенок еще неспособен осознанно и ответственно самостоятельно обучаться. Чтобы обучаться самостоятельно – этому нужно НАУЧИТЬ. И вообще, самое главное, выбор должен делать САМ ребенок. Выбор обучения без школы предполагает ОЧЕНЬ высокую степень ответственности и самостоятельности. Иначе самостоятельное обучение превратится только в родительское обучение на дому. Ради чего? Обучение на дому подходит людям с определенным темпераментом, самодостаточным, не слишком нуждающимся в признании и постоянном общении. Ведь часто школа – это не только обучение, это среда, это наука приспосабливаться, наука везти за собой, наука выживать, наконец. Без этих умений человеку в жизни придется не очень легко. И еще одно но... Собственно спорное "но", но для меня существенное. Ее дети изначально идут против системы. Причем они совсем не настроены приспосабливаться. Если их что-то не устраивает- они уходят. Выход из октябрят в 80-е годы - это сопоставимо с отъездом не необитаемый остров сейчас. Ребенок способный на это в 8-9 лет должен быть супербескомпромиссным. Я не уверена, что мне эти качества нравятся и что я хочу видеть своего ребенка таким. Индивидуалистом до мозга костей. Эти качества хороши, если они не ведущие в личности... Все вышесказанное не говорит о том, что если мой ребенок однажды подойдет ко мне и скажет: «Мам, я решил перейти на самостоятельное обучение. Я все продумал и считаю, что я справлюсь», то я не одобрю его выбор. Одобрю конечно, даже буду счастлива и горда своим ребенком. Но чудес не бывает. Чтобы ребенок сделал такой выбор, его нужно воспитывать соответственно с самого рождения. При всем этом статья хороша тем, что говорит о СУЩЕСТВОВАНИИ альтернативы. О возможности выбора. А это очень хорошо.
denisk
« Ответ #3 : 17 Апреля , 2006, 16:18:00 »
ААААА!!!!!! Не хочу на работу ходить!!!! p.s. Это так, флуд, эмоции. Можно удалять:)
Дрыхля
« Ответ #4 : 17 Апреля , 2006, 16:28:15 »
И еще одно подумалось... Значит в жизни этих детей не встретилось ни одного педагога, с которым бы им было интереснее, чем с самими собой. Не повезло им с учителями. Хотя в "обычной школе", в которую, как утверждает автор ходили дети, талантливых педагогов не много, конечно...
большая медведица
« Ответ #5 : 26 Апреля , 2007, 15:05:47 »
Очень интересная ссылка. Хотелось бы мне поближе познакомиться с этой мамой! Наверное, тоже оч.интересный человек. Мое мнение: + к тому, что писала Дрыхля. Такой вариант обучения должен быть серьезно обоснован. 1) Скорее всего семья должна быть из среды интеллигенции. Во всяком случае, родители должны быть с высшим образованием (не потому, что они умные, а потому, что должны изнутри знать образовательную цепочку школа - вуз, ориентироваться в том, что происходит, какие тенденции в образовательной сфере). 2) Выбор должен быть не просто сделан ребенком и обоснован, он должен быть ВЗЯТ НА СЕБЯ родителями. Нужно отчетливо понимать, что ответственность за это решение и его последствия понесет не ребенок, а родители. У ребенка должно хватить на такой вид обучения интеллектуальных и моральных сил, но и у родителей тоже. Ибо: нагрузка на маму увеличится (не за счет того, что нужно банально контролировать/проверять тетради и т.п., допускаю, что ребенок ответственно выполняет все сам, а за счет того, что его нужно НАПРАВЛЯТЬ, т.е. мама берет на себя функцию учебного руководителя, а это соответствующие беседы, совместная деятельность (опыты и т.п.). Это время, усилия + материальные возможности (на репетитора в случае необходимости, на несколько кружков (где ребенок будет содержательно общаться со сверстниками) + какие-то поездки, экскурсии (опять-таки для компенсации общения и расширения кругозора (ведь и в школе ходят на экскурсии иногда). Короче, мама должна или не работать, или работать немного, или дома. И семья должна быть не очень стеснена в средствах. При наличии 4 условий - готовности и желания ребенка, определенного образовательного уровня родителей, неполной профессиональной загруженности мамы, определенного материального уровня (и именно в такой последовательности) - нужно расссчитать все "за" и "против" этого решения.
Murka
Сказочники
вечный житель
Карма: 81
Offline
Пол:
Сообщений: 5480
« Ответ #6 : 26 Апреля , 2007, 15:23:47 »
Вообще-то я очень хорошо отношусь к домашнему обучению. Но пускать все на самотек - просто непростительно для родителей. Для перевода на домашнее обучение необходимо ИМХО: 1. желание этого у самого ребенка (кроме того не помешает выяснить чем такое желание обусловлено) 2. возможность нанять преподавателей (хороших) для занятий дома (а не только самостоятельное изучение учебников ребенком) 3. возможность и желание одного из родителей не работать и быть дома (я бы не оставила своего ребенка дома ни с одним посторонним человеком) 3
Lelvani
« Ответ #7 : 26 Июня , 2007, 15:20:35 »
я эту статью давненько прочитала, еще будучи беременной. впечатление производит, тем более, сама во время учебы в школе - универе долго задумываласб над тем, надо ли мне оно вообще. сейчас, имея за плечами все прожитое, можно сказать что не нужно. НО. должны быть условия. прежде всего, в обществе и семье. если в США недоучившийся программист организовал Майкрософт, то в РФ такое возможно с натяжкой (отсутствие в экономике длинных денег, традиции self-made и пр). семья должна поддерживать стремление к самодостаточности, а не оглядываться на прошлый опыт (вспомните, хоть когда-нибудь за последние 70 лет можно было стремиться к самостоятельности, рассчитывая последствия своих действий на несколько лет вперед???). все эти факторы говорят против применения системы домашнего обучения как такового. однако не против экстерната. на своей шкуре я проверила систему нашего образования (как и все присутствующие), однако не горю желанием отдавать туда мою Соню. как будет-посмотрим.
Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Yozhik
« Ответ #8 : 26 Июня , 2007, 16:56:35 »
у меня ссылка не работает... но я несколько раз еще в школе подумывала все бросить и учиться самой - выучить за пару лет программу пяти классов, и при этом балду гонять - ну очень легко мне давалась школьная программа. А потом мы с родителями покумекали и решали - ну его нафиг. Школа - это не только обучение, но и общение. И вообще там не так уж плохо. Правда у меня в школе были настоящие хорошие учителя, может, еще и потому считаю, что школа дает детям гораздо больше, чем домашнее обучение - ведь по идее там работают люди, которым есть, что дать детям, кроме знаний.
Lelvani
« Ответ #9 : 26 Июня , 2007, 17:28:36 »
Yozhik ,у меня та же беда в школе была, все очень легко и просто. но коллектив...у нас в первой школе (НЕ ЗАНЮ КАК СЕЙЧАС) оч неплохо с обществом было :)
Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Yozhik
« Ответ #10 : 26 Июня , 2007, 18:01:41 »
О, первая школа! я не оттуда, правда, но многих знаю. У меня школа была 26, там тогда была отличная директор, и учителя были ништяк, и программы мне подходили- свободное посещение было, например, модульная система и все такое. А сейчас все изменилось вроде. Но это уже офф опять.
Нюсик
Гость
« Ответ #11 : 22 Июля , 2007, 00:03:31 »
по теме: для меня сад, школа это из разряда стричь под одну гребенку. воспоминания о школе смутные инеприятные. непоседа. реакция учителей, надеюсь, понятна. один учитель-Горбачева имя забыла отчество-Юрьевна-вселила в меня уверенность что учитель не враг, а даже порой и наоборот). это очень важно, чтобы в первые годы обучения была хорошая классная. моя меня невзлюбила сразу. почитав статью, нашла много общего-и дурацкое написание буквы "з" и поля не тем цветом и еще много маразматических требований... даже обучаясь в старших классах в частной школе, меня не особо заботил коллектив, хотя учиеля были замечательные в своем большинстве. переложа на себя, могу точно сказать, что не посещая я школу-многого бы не потеряла. наоборот-больше бы вникала в учебый процесс и меньше было бы воздействия на неокрепшую психику всяких глупостей коллективизма. вот институт-другая песня. туда я пришла уже осознанно и знала как отстоять свои права.
Marusik66
« Ответ #12 : 29 Августа , 2007, 13:00:08 »
Ребенок вне школы будет лишен необходимой социализации, я так думаю. Школа это не только учеба, это умение выстраивать отношения в коллективе.
снежик
« Ответ #13 : 19 Ноября , 2010, 19:06:08 »
интересная идея. У кого-нибудь дети учатся так?
Королева-Мать
« Ответ #14 : 18 Января , 2011, 21:41:51 »
для меня вариант описанный в статье просто мечта! особенно в свете перемен нашего образования, которые вообще непонятно куда эту систему заведут. мне и предыдущая не нравится система, но от нее хотя бы было понятно, чего ждать.
Asi
« Ответ #15 : 19 Января , 2011, 16:31:29 »
да при современной системе образования ,идеальный вариант
Марси
« Ответ #17 : 22 Апреля , 2011, 11:15:15 »
Мне очень нравиться такая идея.Сама бы променяла "свою" школу на кружки по интересам. На то что действительно интересно. Столько всего хотелось, но из-за "образования" не хватало времени. Училась в гимназии в физ-мате. Изучали 3 языка (для галочки видать) - не знаю ни одного :( Ах да, еще 4ый русский - с ним тоже проблема :)) В мире столько всего интересного, о чем в школе умолчали. Того что действительно нужно для жизни, а не для того чтоб поступить в институт, чтоб потом взяли на работу, чтоб потом изучить самому на практике все то, чему надо было научиться пока учился :)))) Дисциплина, правила, так надо. Какая к черту социализация? Запугивание, загоняние в рамки и отключение мозгов, чтоб никто никуда не рыпался и не высовывался. Восхищаюсь той мамой, что смогла выйти из шаблонов и взять на себя ответственность за детей :)
Alma mater
« Ответ #18 : 22 Апреля , 2011, 23:14:08 »
... Столько всего хотелось, но из-за "образования" не хватало времени. Училась в гимназии в физ-мате. Изучали 3 языка (для галочки видать) - не знаю ни одного :( Ах да, еще 4ый русский - с ним тоже проблема :))
простите, задел Ваш пост. Вы все время тратили на "образование", в ущерб иным интересам, а итог - знаний нет? :не знаю: странно как-то. с физикой-математикой дело обстоит также как с языками?
простите еще раз, пост показался мне нелогичным. или Вы имели в виду, что преподавание было так себе?
я вот кроме основной школы успевала в музыкалку ходить и в кружок вязания. периодически были порывы к спорту, но как-то не сложилось. не могу пожаловаться, что времени не хватало. хватало еще и маме помогать по дому.
тут, мне кажется, есть зависимость от того, как расставлены приоритеты в обучении. моя мама, например, была очень требвоательной в отношении учебы, вернее ее формальнйо стороны - оценок. приходилось, хочешь или не хчоешь, соответствовать требованиям, выдавать ей на гора пятерки, зачастую в ущерб знаниям.
вообще нас делает тем, что ым есть, большей частью не система образования, а люди, с которыми нам в жизни пришлось иметь дело - родители, учителя, тренеры, просто сильные и интересные личности.
Марси
« Ответ #19 : 13 Июня , 2011, 21:40:21 »
простите, задел Ваш пост. Вы все время тратили на "образование", в ущерб иным интересам, а итог - знаний нет? :не знаю: странно как-то. с физикой-математикой дело обстоит также как с языками? простите еще раз, пост показался мне нелогичным. или Вы имели в виду, что преподавание было так себе?
Да, 8 уроков в день, потом уйма домашнего задания... Знания то были, учили очень хорошо, особенно физике и математике. Но..сейчас 10 лет после выпуска я не вспомню разницу между законом ома и законом бернули, что такое интеграл и зачем он нужен.
И сейчас я понимаю, что язык-то нужен, география пригодится, а вот те полученные знания физики и математики на которые потрачено столько времени не востребованы. не к чему было такое глубооокое изучение.
я вот кроме основной школы успевала в музыкалку ходить и в кружок вязания. периодически были порывы к спорту, но как-то не сложилось. не могу пожаловаться, что времени не хватало. хватало еще и маме помогать по дому.
вот я про это и говорю, что мне школа не оставила время на все другие увлечения. Поскольку приоритет был образование.
да, мне удалось "отхватить" спорта, игры на гитаре. И сейчас бы я свои приоритеты расставила в пользу "увлечений", а не "образования"..
lenks
« Ответ #20 : 14 Июня , 2011, 14:10:53 »
Есть над чем подумать... Я тоже и в школе, и даже в универе время только зря теряла, мне кажется. Хотя училась хорошо. Но столько всего упустила...
Фиалка-55555
« Ответ #21 : 02 Апреля , 2012, 09:34:59 »
Марси , очень интересно в какой Вы школе учились, где есть и физика, и математика, и ещё 4 языка?
Марси
« Ответ #22 : 06 Апреля , 2012, 22:45:59 »
Фиалка-55555 , училась в 80 гимназии. Сейчас физ-мат там убрали, теперь она гуманитарная гимназия.
Фиалка-55555
« Ответ #23 : 06 Апреля , 2012, 23:02:29 »
Марси , нам с сыном эта гимназия понравилась, потому что сейчас там много языков изучают, а ведь с учителем намного проще изучить, чем самостоятельно. Вот приходится ребёнку самому иностранные языки изучать, хорошо хоть книги сейчас продаются. Поступление туда мы не рассматривали, потому что сейчас нет там физики и математики, а ведь это самое интересное. Физику я никогда не любила и не понимала, так как в школе она была никакая, но когда мне ребёнок стал о ней рассказывать и показывать я поняла, что в мире ничего интереснее нет. Сейчас сын изучает математика ЛЕОНАРДА ЭЙЛЕРА
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эйлер,_Леонард посмотрите может заинтересуетесь, я сегодня увидела и не могла оторваться, до чего потрясающий человек.
лаsточка
« Ответ #24 : 24 Апреля , 2012, 00:47:16 »
Про Эйлера, конечно, интересно. Но ещё более интересно про учёбу дома. На мой взгляд - прекрасный вариант. Жаль только, что он не является широко доступной альтернативой школе. Мне, увы, "слабо" организовать такое для своих детей. Для этого требуется определённое умение "идти против системы образования". А у нас и образования уже почти нет, а система - будь здоров. Вот если в школу не ходить, то и про Эйлера почитать можно. А если у тебя каждый день по 6 уроков, и все разные, да по каждому не только задачку реши и упражнение напиши, но и перевод, и наизусть, и нарисуй, и реферат по физкультуре изобрази, ещё и фамилии композиторов выпиши (музыку при этом слушать не надо, качай из интернета и пиши в тетрадку), то в голове точно только количество отступленных клеточек и останется (ну ещё количество исписанных страниц в классах постарше). Так что если бы можно было именно ВЫБИРАТЬ форму образования, самим планировать очерёдность изучения предметов и тем, то я бы точно выбрала учёбу дома. И выучить можно больше, и негатива меньше (да и не будет того негатива дома, у нас все отрицательные эмоции приносятся только из школы, со двора - редко, внутри дома - практически никогда). Говорю про детей, сама вроде в школу ходила без особого напряга. Хотя вот зачем??? То, что там учили год, вполне реально выучивать действительно за пару месяцев, а в школе "проходили". И так годами!
Фиалка-55555
« Ответ #25 : 24 Апреля , 2012, 18:31:03 »
proctotak , согласно с Вами, в школу ходить только зря тратить время, ничего кроме негатива там не получишь, только мне вот трудно уже в 7 классе заменять учителей по всем предметам, не хватаем мне знаний, 2-3 предмета осилить могу, поэтому пришлось для сына искать что-то подходящее, да и жалко столько времени в школе терять.
Ptichka Lyusi
« Ответ #26 : 25 Апреля , 2012, 11:27:07 »
Мне кажется, что самостоятельное обучение только для детей академического склада ума, из которых потом вырастают великие ученые, музыканты, писатели, художники и т.п. Но люди все разные, и есть такие отрасли, где ЖИЗНЕННО необходимо придерживаться жестких стандартов. И вот именно черчение полей определенного размера, и определенным цветом способствуют выработке этих качеств. А вот "свободолюбивые" потом сносят несущие перегородки, просто потому что они им мешают.