Alina
« Ответ #600 : 06 Июня , 2011, 08:40:24 »
почитала немножко сайт
http://montessori74.ru/ чтобы хоть поверхностное представление иметь о системе
и еще раз поняла, почему родители должны быть вовлечены
пока основательно поняла только одно
если на занятиях ребенка учат- поработал -верни все на место и убери за собой- а дома он видит как родители раскидали вещи по кровати и бумаги по столу- то ходить на занятия бесмысленно
а вообще - думаю реально увлечь системой народ
помимо ценностей здоровья, я часто рассуждаю над вопросом- как вырастить ребенка, желающего достигать поставленные цели и имеющего эти цели
похоже система монтессори дает ответ на этот вопрос
можно опять провести аналогию
Alina
« Ответ #601 : 06 Июня , 2011, 08:45:27 »
проведем аналогию- монтессори- комаровский Комарвоский: бабушки утверждают- я делала вот так-и ничего выросли детки Комаровский говорит- покажите мне здоровых взрослых, которых вырастила советская женщина и тогда советам этой бабушки можно следовать Меня лично воспитывали по антикомаровской системе результат- хронический тонзиллит, синусит и общая хилость теперь проведем аналогию (допускаю, что ничегошеньки в системе монтессори не понимаю) у меня лично всегда были цели и огромное желание и рвение их достижения, у моего мужа также, у моего отца как нас такими воспитали? конечно ни о какой монтессори никто не знал современный подросток (по крайней мере тот, который со мной рядом) никаких особых целей не имеет, желания их достижения соотвественно тоже в чем причина? не по той системе воспитывали? в семье моего отца- всех воспитывали думаю одинаково он один из семьи вырос с целями-желаниями в чем причина?
Alina
« Ответ #602 : 06 Июня , 2011, 08:52:47 »
если система монтессори дает ответ на вопрос- как вырастить человека, который стремится к достижениям (не важно каким- пусть стремится к умению виртуозно управлять автомобилем, пусть стремится к созданию самой продвинутой стрелялки - это я к тому, что могло бы увлечь современного подростка) если это так надо вникнуть в систему и опять экономика у меня есть подозрение- что рвения к достижениям стимулируются отсутствием чего-то у человека и мечтой это заполучить у нашего поколения чего только не отсутствовало отсутствовал велосипед- очень хотелось сделать все, чтобы он был отсутствовала одежда- стимулировалось рвение научиться шить и вязать ну я условно у современного поколения- нет такой мотивации нет велосипеда- хочешь?- вечером папа поедет и купит не был в европе?- хочешь?- в каникулы поедешь не надо напрягаться не надо ни к чему стремится, когти рвать хочешь- пожалуйста- распишитесь , получите
Naddinka
« Ответ #603 : 06 Июня , 2011, 09:13:19 »
Alina , как здорово, что ты почитала про эту систему. Да ещё со всем известным серьёзным подходом ;) Я согласна, что Комаровский предлагает вырастить физически здорового человека, а Монтессори здорового психически. А это включает в себя и умение ставить и достигать цели и ещё очень много всего. Можно вспомнить хотя бы очень популярный синдром дефицита внимания. У многих это даже не гиперактивность, как неврологическое отклонение. Я очень часто наблюдаю как мамы дёргают ребёнка, когда он увлечён чем-то не тем, чем маме хотелось. Например стоит рассматривает лающую собаку, вместо того, чтобы кататься на горке. По мнению мамы он ничего не делает, а в голове у ребёнка происходит огромная работа. И какая концентрация внимания! В такой ситуации помимо неуважения к ребёнку мама своими руками создаёт проблемы в школе, где для него будет большой проблемой удерживать внимание на объяснении учителя. Олеся писала где-то, что видит эту систему идеальной. Самое главное, что всё как у Комаровского: ничего не насаждается искусственно (никакого закаливания ;)) Ребёнок просто следует своим естественным потребностям, а родитель создаёт развивающую среду. И для всех это плюс. Предметами (игрушками) гораздо удобнее пользоваться если они стоят на отдельных полочках, чем если они свалены в один большой ящик. Но это только видимая часть айсберга. Этот внешний порядок помогает ребёнку развивать порядок внутренний, впоследствии систематизировать и анализировать инфрмацию.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Alina
« Ответ #604 : 06 Июня , 2011, 09:17:26 »
Naddinka , про порядок интуитивно ощущаю, что это правильный путь про следование за ребенком в его интересах- думаю многие родители интуитивно так и делают, ничего не зная о системе монтессори, т.е. это сродни здравому смыслу у комаровского
Naddinka
« Ответ #605 : 06 Июня , 2011, 09:22:34 »
Alina , тебе надо обязательно почитать подробнее. Наверное лучше для начала книжку Монтессори "Дети-другие"? Ребёнок не учится достигать цели. Он это умеет с рождения. Он рождается с этой целью и с огромным желанием учиться, развиваться и расти. А взрослые постоянно ему мешают. Они бьют по рукам, не позволяя развиваться самостоятельно, связывают его своей заботой, своими страхами, а потом пихают велосипеды, дорогие игрушки, подарки. Превращая (как у Дольто в психоанализе) в огромный пожирающий рот, который умеет только потреблять.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Asi
« Ответ #606 : 06 Июня , 2011, 09:24:43 »
Девочки ,как дети после монтессори идут в школу ,про садик я так поняла они не ходят туда ;)
Naddinka
« Ответ #607 : 06 Июня , 2011, 09:32:38 »
Naddinka , про порядок интуитивно ощущаю, что это правильный путь про следование за ребенком в его интересах- думаю многие родители интуитивно так и делают, ничего не зная о системе монтессори, т.е. это сродни здравому смыслу у комаровского
Так и Монтессори не с луны свалилась, просто она превратила свои догадки и наблюдения в систему. Мне лично нужны были эти группы от 0 до 3-х лет для самоорганизации. Т.к. я что-то понимаю, а где-то лень, где-то упускаю.
И потом, сама представь какое удовольствие когда твоего ребёнка окружают дети родителей-единомышленников. Никто не расстраивает тёплыми носками и закрытым балконом. А я кайфую на сегодня от того, что у моего ребёнка никто ничего не выхватит из рук и он растёт в здоровой вежливой атмосфере, где все уважают друг друга и дети учатся этому каждую минуту.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Alina
« Ответ #608 : 06 Июня , 2011, 09:34:11 »
А взрослые постоянно ему мешают. Они бьют по рукам, не позволяя развиваться самостоятельно, связывают его своей заботой, своими страхами, а потом пихают велосипеды, дорогие игрушки, подарки. Превращая (как у Дольто в психоанализе) в огромный пожирающий рот, который умеет только потреблять.
но получается нам (поколению 30ти летних) не мешали?
ничего не пихали?
а не пихали, т.к. не было на что купить пихаемое?
понятно, когда взрослые за счет детей пытаются реализовать свои несбывшиеся надежды
но опять же в нашем поколении попроще было как-то?
моя мама в свое время бросила музыкалку (по ее версии не выдержала конкуренции с более талантливыми одноклассниками)
меня хотела отдать учиться музыке
а меня не взяли
сказали- не у девочки слуха
и не отдала меня мама в музыкалку
потом я сама пошла и записалась в шахматную школу
а сегодня
если пришла мама, у которой есть деньги и хочет отдать в музыкалку дите
разве ей скажут- а вашего дитя нет слуха?
возьмут наверное , и без слуха
Naddinka
« Ответ #609 : 06 Июня , 2011, 09:34:49 »
Девочки ,как дети после монтессори идут в школу ,про садик я так поняла они не ходят туда ;)
Дети ходят в садик-монтессори. Вот сейчас мечтаем о таком. В школу идут как другие нормальные дети. У них просто чуть выше степень осознанности, чем у остальных детей.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Alina
« Ответ #610 : 06 Июня , 2011, 09:40:40 »
И потом, сама представь какое удовольствие когда твоего ребёнка окружают дети родителей-единомышленников. Никто не расстраивает тёплыми носками и закрытым балконом.
это я уже много раз представляла
только вот не представляю я достаточного количества родителей-единомышленников, по крайней мере в челябиснке, чтобы собрать целый детсад
опять же важный момент
даже, если и есть достаточное количество комаровских родителей в челябиснке, какая часть из них материально обспечены, для того, чтобы водить детей в комаровский садик
я сама не уверена- подхожу ли я под последнее условие
в этом главная загвоздка
готова ли я лично - сегодня забрать дите из муниципального сада за 1,5 тыс. и отдать его в комарвоский садик за 15 тыс.
конкретно сегодня (в силу, например, недоделанного ремонта)- не готова
а завтра?
а завтра найдется другая причина
правильно пишет создательница тыквы- у людей всегда что-то случается, что сокращает их количество денег, которое они готовы отдавать за садик
идейный и стабильно материально обеспеченный родитель - сколько таких?
вот вопрос основной в исследовании ниши для создания детсада
Naddinka
« Ответ #611 : 06 Июня , 2011, 09:42:44 »
меня хотела отдать учиться музыке а меня не взяли сказали- не у девочки слуха и не отдала меня мама в музыкалку
У нас много общего ;)
Ты читала у Гиппенрейтер про учителя (О"Нилл кажется), который собрал детей от которых все отказались. Самых отъявленных хулиганов, двоечников, воров (типа Макаренко :смеется:). И он просто разрешил им не учиться. Школа работала и он никого не принуждал в неё идти. Там существовали определённые правила поведения, но к учёбе никто не принуждал! они гоняли на велосипедах, играли в игры.
И его эксперимент показал, что максимум это у них продолжалось 3 месяца. потом ребёнок САМ приходил в школу. Дети хотят учиться по природе своей. Только одна девочка отдыхала у него 3 года, это была девочка пришедшая из монастыря с самыми жёсткими и суровыми порядками.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
« Ответ #612 : 06 Июня , 2011, 09:45:57 »
Alina , по поводу денег я согласна. И сама не готова столько платить пока. Потому как просто нет возможности. И это самая грустная часть вопроса.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Asi
« Ответ #613 : 06 Июня , 2011, 09:47:59 »
по поводу денег ,печально все и неоднозначно .
Asi
« Ответ #614 : 06 Июня , 2011, 09:48:51 »
многие ли настолько увлечены комаровским или монтессори ,чтобы платить за это в 10 раз больше обычного детского сада ?