Naddinka
« : 18 Сентября , 2011, 19:41:48 »
Психология - в этой области никто не знает слишком много. Внутренние пружины человеческой жизни по-прежнему в основном скрыты от нас. С тех пор как гений Фрейда вдохнул в нее жизнь, психология продвинулась далеко, но все же она еще остается молодой наукой, только намечающей очертания берегов неизведанного континента. Лет через пятьдесят будущие психологи, наверное, улыбнутся нашему нынешнему невежеству.
С тех пор как я оставил теоретическую педагогику и занялся детской психологией, мне пришлось поработать с самыми разными детьми: поджигателями, ворами, лжецами, теми, кто мочился в постель, и теми, кто страдал приступами ярости. Годы напряженной работы убедили меня, что я довольно мало знаю о движущих силах жизни. Я уверен, однако, что родители, которые имеют дело только с собственными детьми, знают гораздо меньше, чем я. И поскольку я считаю, что трудным ребенка почти всегда делает неправильное обращение с ним дома, я осмеливаюсь обратиться к родителям.
В чем состоит задача психологии? Я предлагаю слово "лечение". Однако я вовсе не хочу быть излеченным от предпочтения оранжевого или черного цвета; от пристрастия к курению, равно как и от моей привязанности к бутылочке пива. Ни один педагог на свете не имеет права лечить ребенка от желания извлекать шум из барабана. Единственное, от чего можно лечить, - это несчастливость.
Трудный ребенок -. несчастливый ребенок. Он находится в состоянии войны с самим собой, а следовательно, и со всем миром.
Трудный взрослый сидит в той же лодке. Ни один счастливый человек никогда не нарушал порядок на собрании, не проповедовал войну, не линчевал негра. Ни одна счастливая женщина никогда не придиралась к своему мужу или детям. Ни один счастливый мужчина никогда не убивал и не крал. Ни один счастливый начальник никогда не держал своих подчиненных в страхе.
Все преступления, всю злобу, все войны можно свести к несчастливости. Эта книга - попытка показать, как возникает несчастье, как оно разрушает человеческую жизнь и что можно сделать, чтобы несчастье, по возможности, не возникало. Более того, это книга о конкретном месте - Саммерхилле, где детское несчастье излечивается и, что еще важнее, дети воспитываются в счастье.
Здесь:
http://bakunista.nadir.org/index.php?option=com_content&task=view&id=123&Itemid=41
« Последнее редактирование: 18 Сентября , 2011, 20:37:05 от Naddinka »
Сообщить модератору
Записан
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
« Ответ #1 : 18 Сентября , 2011, 19:42:55 »
Цитаты: Наказание всегда представляет собой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка — и ребенок понимает это. Наказание не бывает справедливым, потому что никакой человек не может быть справедливым. Ребенок, которого заставляют подчиняться, будет выражать свою ненависть к власти, нарочно раздражая родителей. И правда, плохое поведение детей по большей части является наглядным доказательством неправильного обращения. Любой нормальный ребенок примет родительское поучение, если в семье есть любовь. Если же в семье живет ненависть, ребенок либо не слышит никаких аргументов, либо воспринимает все негативно: разрушает, лжет и дерзит. Строгая дисциплина в семье — это всегда проекция ненависти к себе. Заблуждение заставляет нас считать, что любой член семьи является защитником и руководителем для всех, кто младше его. Если ребенок лжет, он либо вас боится, либо вас же копирует. У лживых родителей вырастают лживые дети. Если вы хотите слышать от своего ребенка правду, не лгите ему! Дети не так сильно любят, как сильно хотят быть любимыми. Для всякого ребенка одобрение взрослого означает любовь, а неодобрение — ненависть. Именно ненависть, накопленная родителями, делает ребенка трудным, точно так же, как ненависть, разлитая в обществе, создает проблему правонарушителей. Обучение нужно детям гораздо меньше, чем любовь и понимание. Чтобы быть естественным образом хорошими, им нужны поддержка и свобода. И только сильный и любящий родитель способен дать ребенку свободу быть хорошим.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Asi
« Ответ #2 : 18 Сентября , 2011, 20:00:18 »
интересно ,буду читать
Lia
« Ответ #3 : 18 Сентября , 2011, 20:09:53 »
тоже почитаю :)
Nastya
« Ответ #4 : 18 Сентября , 2011, 20:11:53 »
Naddinka , это книга такая? да?
Naddinka
« Ответ #5 : 18 Сентября , 2011, 20:31:28 »
Nastya , он описывает свою школу и вообще свой взгляд на воспитание детей. Его методы упоминает Гиппенрейтер. Если честно, для меня его тексты лучше всякого антидепрессанта. Как перечитаешь и жить хочется и ребёнок не раздражает.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
« Ответ #6 : 18 Сентября , 2011, 20:37:24 »
Изменила ссылку на полную версию.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Терри
« Ответ #7 : 18 Сентября , 2011, 20:48:07 »
почитаю
Дочь (2010), дочь (2015), сын (2017).
Mama_Marka
« Ответ #8 : 18 Сентября , 2011, 21:17:06 »
отмечусь, почитаю
Linia
« Ответ #9 : 18 Сентября , 2011, 21:23:49 »
интересно почитать
Taina
« Ответ #10 : 18 Сентября , 2011, 21:26:06 »
спасибо)
Живу, как хочу,- светло и легко. Живу, как лечу,- высоко-высоко...
madiken
« Ответ #11 : 19 Сентября , 2011, 08:15:47 »
читаю, интересноооо....
Синеглазка
« Ответ #12 : 27 Октября , 2011, 11:20:55 »
Naddinka , спасибо за внедрение в массы такой полезной литературы. Если эту книжку вдумчиво прочитать и свое поведение подкорректировать - проблем с ребенком можно избежать. Я Нилла читала года 3 назад, была прямо в потрясении. Приятно встретиться с единомышленниками. :smitten:
Мне не надо много, достаточно самого лучшего
ТА Ещe МАМА
« Ответ #13 : 27 Октября , 2011, 11:24:25 »
Naddinka , спасибо!
Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
Naddinka
« Ответ #14 : 27 Октября , 2011, 21:02:18 »
Синеглазка , мне тоже очень приятно!
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Женьшень
« Ответ #15 : 27 Октября , 2011, 21:10:49 »
почитаю :) мне такие взгляды на воспитание близки :)
Don’t Worry, Be Happy!
Medeya
« Ответ #16 : 27 Октября , 2011, 22:32:05 »
почитала, есть над чем поразмышлять.
lenks
« Ответ #17 : 06 Ноября , 2011, 20:11:58 »
"Наказание всегда представляет собой акт ненависти. В акте наказания учитель или родитель ненавидит ребенка — и ребенок понимает это". - Вот с этим категорически не согласна. Да, бывает, что наказывают из ненависти. И такое наказание пагубно. Но! Если наказывать ИЗ ЛЮБВИ и С ЛЮБОВЬЮ, постепенно уча ребенка самодисциплине, то ребенок учится уважать себя и других. Много еще хочется написать, но завтра.
Naddinka
« Ответ #18 : 07 Ноября , 2011, 01:47:05 »
lenks , ага, с любовью берём на себя право распоряжаться ребёнком? Самодисциплине ребёнок прекрасно учится без наказаний. Уважать ребёнок научится, только на примере. Только если окружающие будут уважать его.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Принцесса Турандот
« Ответ #19 : 07 Ноября , 2011, 05:36:49 »
Naddinka , спасибо за интересную информацию!
lenks
« Ответ #20 : 07 Ноября , 2011, 07:00:17 »
Naddinka , почему распоряжаться? Наказывая, мы просто показываем границы дозволенного поведения - ведь Вы же не станете спорить, что в любом обществе есть дозволенное и недозволенное поведение, иначе были бы просто хаос и анархия. Я не говорю про битье здесь, наказание может быть разным. И наказывать нужно с уважением. Но это не все, что я хотела написать. Еще напишу.
Naddinka
« Ответ #21 : 07 Ноября , 2011, 12:18:16 »
lenks , давайте тогда пример наказания с уважением и любовью. Мне казалось границы можно показывать каким-либо запретом или просьбой, не понимаю при чём тут наказание?
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
lenks
« Ответ #22 : 07 Ноября , 2011, 15:52:34 »
Мне казалось границы можно показывать каким-либо запретом или просьбой, не понимаю при чём тут наказание?
А если ребенок сознательно нарушает запрет - что Вы будете делать?
lenks , давайте тогда пример наказания с уважением и любовью.
Пожалуйста.
Я оставляю школьника дома с условием выполнить к моему приезду вечером все уроки. Он не выполнил, проиграв весь день в компьютерные игры. За это он лишается возможности вообще играть в эти игры - дня 3, наверное. Это - наказание. Но я не кричала на него, не пилила или еще что там делают разгневанные мамы. Я его уважаю, не унижаю его достоинства. Я люблю его, и именно поэтому хочу, чтобы он вырос умным человеком, использовавшим весь свой потенциал и не зарыв его в землю.
Еще пример: я с двухлеткой на даче. Ему не хочется с утра сидеть дома и ждать, пока я приготовлю завтрак - ему хочется пойти на улицу. Он подходит к дверям и давит на ручку, пытаясь ее открыть. Я объясняю, что гулять мы пойдем попозже, сначала надо позавтракать и пр. При этом я знаю, что он меня прекрасно понимает. Он сознательно, глядя мне прямо в глаза, давит на ручку сильнее, дверь слегка открывается - он смотрит на мою реакцию. Я уже твердо говорю: "Нельзя". Если он не закроет дверь, а откроет ее шире, то получит шлепок по попе. Это тоже наказание с любовью. Я люблю своего ребенка, поэтому не хочу, чтобы он уходил без меня на улицу, где могут быть собаки, да и вообще - кто угодно. И я уважаю его достоинство.
Вообще, наказание за умышленное неповиновение должно применяться быстро! Я часто-часто вижу, что родители сначала перепробуют все способы угомонить чадо, а уже когда ничего не остается, начинают от бессилия его лупить. Это ужасно. Тогда и контролировать себя невозможно, и последовательности в воспитании ребенок не видит. Ребенок должен четко знать границы дозволенного.
Кстати, случай с дачей - реальный из моей жизни, произошел этим летом, поэтому я его хорошо помню. Мне в данном случае просто нужно было сказать: "Если ты откроешь дверь, я тебя накажу". Ребенок быстро закрыл дверь и пошел играть с игрушками. Его достоинство не было унижено - но он знал, что я не бросаю слова на ветер.
Я еще хотела написать письмо женщины, проучившейся в школе, подобной Саммерхиллу. Но оно длинное, мне времени жалко столько перепечатывать (оно в книге).
А вообще, принцип логичного и разумного наказания с любовью - это принцип Бога. "Господь кого любит, того наказывает" - слова из Библии. "Розга и обличение дают мудрость; но
отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери" - а такие слова как вам? Это книга Притч... Тысячи 4 лет назад была написана.
Naddinka
« Ответ #23 : 07 Ноября , 2011, 15:55:42 »
lenks , перепечатайте, пожалуйста пару предложений из письма, я поищу в инете.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
« Ответ #24 : 07 Ноября , 2011, 20:05:24 »
Сейчас читаю интересную книгу Пернай Н. В. "Свобода выбора".
http://www.pl63.edu.ru/arhiv/8/wibor.html Он как раз анализирует школы подобные Саммерхиллу и мне понравилось многое. Он выразил как раз те нюансы, которые мне казались недоработанными в Саммерхилле.
Например такой вывод:
"...наша педагогическая задача должна состоять не в том, чтобы предоставлять воспитанникам полную свободу, позволяя им день-деньской делать то, что вздумается, или бездельничать, и, полагаясь на то, что свобода сама приведет их к самоорганизации. Наша задача, скорее, в том, чтобы, предоставляя детям максимум свободы в выборе форм деятельности (или бездеятельности), неизменно оставлять за собой функцию педагогического наблюдения и оказания педагогической помощи в тех случаях, когда ученик попросит о ней. Однако очень важно решить ещё одну, несравненно более сложную задачу: предложить воспитанникам как можно больший выбор полезных и интересных занятий (в идеале, каждому – дело по интересам) и – как можно больше свободы в выборе этих занятий. Ну, а если кому-то не захочется заниматься полезными делами, разрешать им безделье и, возможно, ещё многое другое из того, что разрешено в школах Садберривэллей и Саммерхилла. "
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
lenks
« Ответ #25 : 08 Ноября , 2011, 07:20:36 »
Сейчас даже пару предложений нет времени набирать - но зовут ее Мира Волински, и училась она в школе, которую называет "Море и песок". Поищите. Я попозже на англоязычных сайтах попробую поискать.
lenks
« Ответ #26 : 08 Ноября , 2011, 07:22:26 »
Naddinka , а Вы ответили - что Вы будете делать, когда ребенок сознательно нарушает запрет?
marissa
« Ответ #27 : 08 Ноября , 2011, 08:17:41 »
lenks , согласна с вами.
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Naddinka
« Ответ #28 : 08 Ноября , 2011, 11:26:56 »
Naddinka , а Вы ответили - что Вы будете делать, когда ребенок сознательно нарушает запрет?
Буду разбираться в причинах ПОЧЕМУ он это делает. Ничего просто так не бывает. Если брать примеры которые Вы описали, то школьника нужно отправлять в школу с невыученными уроками и если изначально он воспитан в атмосфере любви и уважения, то ему будет неприятно то, что произойдёт в школе. А дверь я просто закрою, безо всяких шлепков.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
marissa
« Ответ #29 : 08 Ноября , 2011, 11:50:27 »
Naddinka , а сколько лет вашему ребенку? почему то мне кажется что точно меньше 4 или наверное даже 3.
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Naddinka
« Ответ #30 : 08 Ноября , 2011, 11:59:11 »
Naddinka , а сколько лет вашему ребенку? почему то мне кажется что точно меньше 4 или наверное даже 3.
marissa , Вы читали книгу, которой посвящена эта темка или пришли поговорить? В своём любимом стиле: не читал но осуждаю...
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
marissa
« Ответ #31 : 08 Ноября , 2011, 12:03:45 »
Naddinka , ну что ж вы так мне не доверяете то :) ну конечно прочитала по вашей ссылке, не беспокойтесь. кстати я возможно не все прочитала, но там сплошная республика шкид :) прямо один в один. и вообще как видно, что интернат - это лучшее воспитание для детей
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Naddinka
« Ответ #32 : 08 Ноября , 2011, 12:10:24 »
Сейчас даже пару предложений нет времени набирать - но зовут ее Мира Волински, и училась она в школе, которую называет "Море и песок". Поищите. Я попозже на англоязычных сайтах попробую поискать.
Ага нашла. Я не знаю ничего про её школу и в каком виде там всё происходило. Но, насколько я понимаю, именно про эти недостатки системы я и написала чуть выше. Цитируя Пернай.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
« Ответ #33 : 08 Ноября , 2011, 12:12:46 »
Naddinka , ну что ж вы так мне не доверяете то :) ну конечно прочитала по вашей ссылке, не беспокойтесь. кстати я возможно не все прочитала, но там сплошная республика шкид :) прямо один в один. и вообще как видно, что интернат - это лучшее воспитание для детей
Для детей, родители которых имеют такие большие психологические проблемы, что их дети становятся асоциальными элементами - естественно. Не просто так они отдали детей туда. Это были те дети, которых современное общество предлагает сажать в колонии, понижая планку возраста, дети которые совершают преступления.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
marissa
« Ответ #34 : 08 Ноября , 2011, 12:15:04 »
Naddinka , :) я ж и говорю, что прямо республика шкид. или вы не читали?
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Naddinka
« Ответ #35 : 08 Ноября , 2011, 12:21:20 »
Naddinka , :) я ж и говорю, что прямо республика шкид. или вы не читали?
В республике Шкид руководителю очень сильно мешали собственные метания.
При всей внешней лёгкости и свободе, в основе должна быть чёткая система.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
marissa
« Ответ #36 : 08 Ноября , 2011, 12:27:35 »
Naddinka , все же вы не ответили на мой вопрос. это я к тому, что пока моя дочка была единственным ребенком и пока ей не исполнилось 3 лет у меня даже мысли не было ее наказывать. сына тоже пока не наказываю, потому что и смысла нет и не делают они в этом возрасте ничего такого, за что стоило бы наказать.
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
marissa
« Ответ #37 : 08 Ноября , 2011, 12:29:38 »
Naddinka , :) я ж и говорю, что прямо республика шкид. или вы не читали?
В республике Шкид руководителю очень сильно мешали собственные метания.
При всей внешней лёгкости и свободе, в основе должна быть чёткая система.
метания - это потому что во-первых авторы книги были очень и очень молоды, когда ее написали и к тому же это художественное произведение. а в общем впечатления от книги сходные.
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
lenks
« Ответ #38 : 08 Ноября , 2011, 12:37:07 »
Naddinka , а Вы ответили - что Вы будете делать, когда ребенок сознательно нарушает запрет?
Буду разбираться в причинах ПОЧЕМУ он это делает. Ничего просто так не бывает. Если брать примеры которые Вы описали, то школьника нужно отправлять в школу с невыученными уроками и если изначально он воспитан в атмосфере любви и уважения, то ему будет неприятно то, что произойдёт в школе. А дверь я просто закрою, безо всяких шлепков.
Я знаю одного школьника, регулярно уходившего в школу с невыученными уроками. Он рос в атмосфере любви и уважения, сам очень любит и уважает своих родителей. При этом учебу в школе считал пустой тратой времени, закончил ее, просто научившись мастерски списывать. Во взрослой жизни очень страдал от этого.
Naddinka
« Ответ #39 : 08 Ноября , 2011, 12:49:22 »
Я знаю одного школьника, регулярно уходившего в школу с невыученными уроками. Он рос в атмосфере любви и уважения, сам очень любит и уважает своих родителей. При этом учебу в школе считал пустой тратой времени, закончил ее, просто научившись мастерски списывать. Во взрослой жизни очень страдал от этого.
Это уже проблема образования, почему оно настолько ужасно, что дети не хотят учиться, а хорошие учителя, у которых любому двоечнику будет интересно, не идут в школы.
А вообще я тоже списывала и, почему-то, никогда по этому поводу не испытала страданий. То что я считала ненужным в школе, считаю таковым и по сей день.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
« Ответ #40 : 08 Ноября , 2011, 14:31:04 »
lenks , мне кажется Вы себя убедили, что наказываете с любовью. Т.к. просто не видите другого метода воздействия, поэтому считаете свой правильным. А мне важнее осознанность поступков ребёнка и ответственность за них, а не добиться сиюминутного подчинения, потому что я считаю, что в данный момент всё должно быть так, а не иначе.
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
lenks
« Ответ #41 : 08 Ноября , 2011, 18:22:16 »
Naddinka , да ладно. Вы просто считаете, что ребенок изначально рождается безгрешным и чистым, и поэтому все плохое, что в нем появляется, заложено родителями, обществом и пр. Я так не считаю, вот и все. Я же христианка. :)
Naddinka
« Ответ #42 : 08 Ноября , 2011, 21:28:19 »
Аминь
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Синеглазка
« Ответ #43 : 25 Ноября , 2011, 22:33:27 »
Naddinka ,
Я знаю одного школьника, регулярно уходившего в школу с невыученными уроками. Он рос в атмосфере любви и уважения, сам очень любит и уважает своих родителей. При этом учебу в школе считал пустой тратой времени, закончил ее, просто научившись мастерски списывать. Во взрослой жизни очень страдал от этого.
А я знаю одного бывшего щкольника, каторый научился мастерски списывать, а во взрослой жизни стал высоким руководителем, и совсем от этого не страдает, а наоборот, считает, что руководителями становятся умные лентяи, кокторые сами делать не хотят, и придумывают как на других свою работу спихнуть. :смеется:
Мне не надо много, достаточно самого лучшего
Naddinka
« Ответ #44 : 25 Ноября , 2011, 22:43:44 »
Синеглазка , так вот именно! Отличники, в большинстве своём, это те, кто хорошо выполнял что ему скажут и не имел своего мнения. "Пока троечники постигают практику, «всезнайки» грызут гранит теории Когда отличник сидит на уроке, он находится в зоне комфорта. Проще говоря, всегда все знает и все умеет. Это ни хорошо и ни плохо. Просто со временем «зубрилка» привыкает к тому, что люди всегда говорят ему «Да». А троечник на уроке мало чего знает, но, несмотря на это, всегда готов выкрутиться. Гарантии на то, что учитель поверит ему, никакой нет, но ведь шанс есть. На мой взгляд, именно поэтому, когда после окончания учебы и «ботаник», и троечник попадают в мир, где нет стен родной школы, четких рамок и колеи, отличник может потеряться, а троечник нет. Почему, спросите вы? Да потому, что он уже был в этом состоянии, для него – это привычная среда. Как показывает жизнь, при столкновении с трудностями бывшие двоечники не будут «сидеть в луже» и удивленными глазами рассматривать грязь под собой – они просто встанут, отряхнутся и пойдут дальше. Большинство отличников в таких ситуациях теряются. Нет, не подумайте, что я призываю всех вас забросить учебники и полностью перестать готовиться к занятиям, просто, уважаемые учащиеся, в любой ситуации постарайтесь находить красивые и нестандартные решения. Из жизни узнаваемых людей – Ньютон ничем не выделялся, когда учился в школе, а затем в колледже. Успехи его были незаметными, средними. Особенно не давались ему физика и математика. К тому же Исаак был патологически ленив. – Чарльз Дарвин слыл среди своих школьных учителей и соучеников бестолковым и просто-таки туповатым парнем. Учебой он не увлекался, с трудом переходил с курса на курс. Чтобы совершить кругосветное путешествие на корабле «Бигл» и создать теорию эволюции живой природы, ему хватило минимальных знаний по биологии. – Великий химик Менделеев в школе учился на тройки, поступал в университет несколько раз и все время «заваливал» химию. – Знаменитый ученый-астроном Константин Эдуардович Циолковский в свое время был выгнан из гимназии за неуспеваемость. – Гимназист Гоголь успевал по литературе только на «три», а за сочинение обычной его отметкой была «двойка». Вряд ли школьные «двойки» заставили его понять требования к сочинениям, попробовать свои силы и таким образом увлечься писательским творчеством. – Актер Александр Збруев – круглый троечник и хулиган. В 1958 году, оканчивая 10-й класс, он «заработал» четверку лишь по Конституции (аналогу нынешнего обществоведения). – Нобелевский лауреат Альберт Эйнштейн плохо учился в школе, учителя его считали чуть ли не идиотом. И даже до конца жизни он пользовался шпаргалкой с таблицей умножения. "
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Синеглазка
« Ответ #45 : 25 Ноября , 2011, 22:46:37 »
marissa , книга Нилла не про то, как воспитать ребенка без наказаний, а про то, что сила воздействия равна силе противодействия, т.е., если родителю хочется , чтоб ребенок двигался в каком-то определенном направлении, толкать его туда бессмыслено - он станет давить в ответ и кто кого большой вопрос. Нилл, убирая давление, получал безусловно регресс, вспомните девочку, которая месяц не мылась (УЖАС). Но потом этом маленький человек мог сделать свой осознанный выбор, но он (ребенок) не становился удобным для родителей, он не становился послушным, он просто переставал быть асоциальным, переставал воевать с миром и все. "Республика Шкидт" чудное произведение, но идея там другая. :smitten:
Мне не надо много, достаточно самого лучшего