Девочки,нам в следующем году в 1 класс, скажите сильная нагрузка ? как детки справляются?
По-разному... :-)
У нас в классе, например, два стабильных троечника.
Мы в прошлом году с Алисой первое полугодие учились "учиться". И слезы на прописи капали, и я пустырник пила - нервотрепка была поначалу страшная. Задавали сразу много (нам на дом по листу или по два прописей, например, задавали), требовали жестко - оценки снижали просто за почерк, даже если не было ни одной ошибки.........
Во второй половине года как-то все пришло в норму. Установился какой-то порядок, что ли. Нам с дочей стало понятно, как-что-зачем надо делать. И всё стало намного проще.
В этом году я с 1 сентября сразу гайки чуток подкрутила в отношении распорядка дня. Теперь четко определено: пришла из лицея - переоделась - пообедала - отдых. Не позднее 4 часов - за уроки (В прошлом году железно убедилась, что делать уроки после 6 часов вечера - непродуктивно. То, что мы днем делаем за 20 минут, вечером занимает и полчаса, и час. Голова у ребенка уже в плане учебы выключена).
В этом году еще начали учиться в музыкальной школе. Пока есть жесткая дисциплина - успеваем всё спокойно, без надрыва и нервов.
В общем, на мой скромный взгляд, вся успеваемость в лицее зависит
Во-первых, от готовности ребенка:
умеет ли он сосредоточиться
есть ли поведенческая дисциплина (не железная, конечно, а хотя бы её начала),
понимание того, что учиться нужно, важно (для примера, Алиса у нас четко понимает, что учится именно в лицее, а не в простой школе, помнит, что не просто так сюда пришла - а прошла очень волнительно-переживательное для неё тестирование. В прошлом году, когда был период, и она слишком расслабилась, я ей сказала, что если она будет получать в лицее тройки в четверти, то я тут же переведу её в другую школу, где учиться будет намного легче. Так для дочери это был такой стимул. Сказала, нет, пусть трудно, хочу учиться только в нашем лицее. Сама собралась и "вернулась в колею");
определенное (по возрасту) чувство ответственности. Ребенок всё таки должен понимать, что учится в непростой школе, что спрос больше, и усилий надо прилагать больше..... Ну, а зачем ему это надо - это вопрос сугубо индивидуальный........
А во-вторых, и ни на граммулечку не менее важных, зависит от родителей. Ну, от мамы, в основном. Быть мамой ученика 11 лицея - это большой труд. Каждодневный. Требует большого количества времени. Большого терпения. У малышей и так стресс от "первый раз - в первый класс". А тут еще каждый день учить что-то надо, писать, считать, да помногу, да не всё так интересно, как в садике было и т.д. и т.п. Мама обязательно должна каждый день помогать, поддерживать, проявлять интерес, иногда мягко нажимать, иногда строго спрашивать.........
Папам тоже достается ;-) по утрам детей в лицей приводят-привозят, по-моему, больше папы, чем мамы. И тут важно, в каком настроении появится ребенок в лицее с утра. Побежит на уроки с улыбкой или в испорченном настроении.
Мне по утрам так нравится картинка на первом этаже - наблюдаю каждое утро, пока Алиса в раздевалке переодевается: мамы-папы детей из раздевалки ждут с ранцами-портфелями в руках, суют их вышедшим из раздевалки деткам, кто-то чмокнет чадо на прощанье, кто-то уже с утра что-то с недовольным лицом дитю своему выговаривает (это всё-таки, больше папы делают, чем мамы), кто-то портфель отдаст и бегом на выход, кто-то, наоборот, стоит, вытянув шею и наблюдает, пока дитё по лестнице не поднимется и не исчезнет за поворотом, а некоторые еще и потом некоторое время выжидают и только потом уходят........
Все семьи разные, у всех свои порядки, свои методы, свои привычки, свой уклад......
Но если хотите облегчить жизнь ребенку в лицее, в первую очередь, займитесь собой, самодисциплиной, выработайте свои правила поведения в учебно-жизненном процессе, и тогда всё получится, и ребенку и родителям учиться будет легко и приятно.
Всем родителям учеников удачи в новом учебном году, терпения побольше, нагрузок поменьше!
:-) :-) :-)