Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 272   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Период адаптации ребенка к детскому саду
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Анюська
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 562



Награды
« Ответ #15 : 13 Февраля , 2007, 15:38:20 »

Нашла статью на эту тему. Может еще кому пригодится.

"Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребенок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают тревоги. Как примут малыша? Какие отношения сложатся у него с воспитательницей? Не будет ли он часто болеть? Больше всего волнений связано с тем, насколько быстро ребенок привыкнет, адаптируется к новой обстановке.

Эти тревоги имеют реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует ранний возраст, в котором многие дети впервые переходят из замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов.


Если трехлетний ребенок, готовящийся к детскому саду, уже владеет речью, некоторыми навыками самообслуживания, имеет опыт общения со взрослыми и испытывает потребность в детском обществе, то полутора-двухлетний малыш менее приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка, вызывают появление стадии напряженной адаптации.

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и привыкание его к яслям (которое может продолжаться в течение полугода), и дальнейшее развитие малыша.


Разработана и совершенствуется система медицинской и педагогической помощи детям, поступающим в ясли. В нее включается работа с родителями, направленная на укрепление физического здоровья детей, увязывание домашнего режима дня с условиями новой среды. Чтобы облегчить адаптационный период, рекомендуется включать ребенка в ясельную группу постепенно, создавать для него особый эмоциональный климат и, если потребуется, проводить медикаментозную коррекцию его состояния.

Главной заботой тут являются профилактика заболеваемости детей и снижение их эмоционального дискомфорта в период адаптации. Однако эти меры облегчают уже возникшее тяжелое состояние, но не исключают причин, порождающих его. Вместе с тем ясно, что гораздо важнее организовать уход за детьми и воспитание в семье таким образом, чтобы свести к минимуму осложнения адаптационного периода. Не подлежит сомнению, что причины осложнения физического и психического состояния малышей имеют прежде всего психологическую природу и находятся в сфере социальных отношений ребенка с окружающим миром. Это признают и медики, и педагоги, и психологи.

Конечно, физическое состояние ребенка от рождения до поступления в детское учреждение, некоторые врожденные особенности его психики, течение беременности матери так или иначе сказываются на ходе его развития. Однако эти факторы не фатальны и могут быть до какой-то степени скорректированы в процессе воспитания. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только обеспечивать необходимый физический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики. В каком бы возрасте вы ни отдавали ребенка в детское учреждение, готовить его к этому моменту нужно заранее.

Что происходит с ребенком в период адаптации к детскому учреждению?

Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния малыша. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Таким образом, его социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите: малыш отказывается от еды, она может вызывать у него тошноту; в часы отдыха ребенок плачет. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно, экзальтированно: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.


Снижается активность малыша и по отношению к предметному миру. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, приводит к частым болезням.

Известно, что наиболее сложно адаптируются дети второго года жизни. Все негативные проявления выражены в этом возрасте ярче, чем у малышей, пришедших в ясли после двух лет. На второй год жизни приходится наибольшее количество заболеваний. Период восстановления растягивается иногда на два-три месяца. Труднее всего восстанавливаются игровая деятельность и взаимоотношения с детьми.

Вероятно, описанные симптомы огорчат многих родителей, которые собираются отдать своего ребенка в ясли. Да, адаптация к новым условиям жизни неизбежна: будут слезы и простуды. Но нужно помнить, что в наших силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Практика показывает, что адаптационный период протекает по-разному и многие дети достаточно быстро привыкают к новой социальной среде.

Познакомимся поближе с двумя детьми, одновременно пришедшими в ясельную группу детского сада.

Ситуация

Ира поступила в ясли в возрасте одного года трех месяцев. На протяжении первых 14 дней у девочки преобладало ярко выраженное отрицательное эмоциональное состояние. Игрушки практически не интересовали ее. Ира брала их в руки только по инициативе воспитателя. Она стучала игрушками об пол, брала их в рот или просто сидела, прижав игрушку к груди. Девочка стремилась вступить в эмоциональный контакт со взрослым. Неудовлетворение этой потребности вызывало горький плач и воспоминания о матери. Когда воспитатель ласково разговаривал с ней, гладил ее по головке, она крепко прижималась к нему, замирала и могла долгое время находиться в таком состоянии, не интересуясь окружающим. Попытки воспитателя высвободиться, отвлечь внимание девочки вызывали бурный протест, плач. Оставшись в одиночестве, девочка подходила к барьерчику манежа и следила за действиями взрослого. Если педагог предлагал ей игрушки, реагировала отрицательно: отталкивала их, бросала.

Через две недели Ира заболела. Вернувшись в ясли, продолжала вести себя по-прежнему. Девочка сторонилась детей, при их приближении начинала плакать. Самостоятельность в действиях с предметами была слабой. Попыток вступить со взрослыми в совместную игру практически не наблюдалось. Приход в группу посторонних взрослых вызывал у Иры любопытство, но если кто-либо из них пытался играть с девочкой, она пугалась, начинала плакать и искать взглядом своего воспитателя.

Таким образом, основной потребностью Иры было эмоциональное общение с близкими или знакомыми взрослыми...

Оксана начала посещать ясли в возрасте одного года восьми месяцев. С первого дня она не проявила особо выраженной тревоги и беспокойства, хотя некоторая скованность наблюдалась у нее в течение нескольких дней. Девочка волновалась, когда в группу приходили чужие родители и воспитатель выходил из комнаты. Оксана часто просила взрослого отвести ее к маме, выжидательно смотрела на дверь. Потребность в эмоциональном контакте со взрослым выражалась сдержанно: девочка с удовольствием принимала его ласку, но сразу же начинала показывать на игрушки. На предложение взрослого поиграть вместе откликалась радостно, забывая о своей тревоге.

Поведение Оксаны в игре отличалось самостоятельностью: она укладывала куклу спать, разговаривала с ней, пела песенки. Девочка стремилась к сотрудничеству со взрослым: обращалась за помощью, предлагала игрушки. Такое поведение сочеталось с желанием получить ласку, похвалу. С самого начала девочка доброжелательно относилась к ровесникам. Она сама подходила к ним, с удовольствием наблюдала за ними, играла рядом. Иногда Оксана заглядывала в глаза другого ребенка, пыталась что-то сказать ему.

Присутствие незнакомого взрослого не оказывало отрицательного влияния на эмоциональное состояние девочки. Она быстро осваивалась, протягивала взрослому игрушки и, увидев расположение к ней, стремилась продолжать игру. Разлука с мамой огорчала Оксану, однако девочка быстро отвлекалась на игру. Родителей она встречала радостно, но без экзальтации.

Что бросается в глаза в приведенных примерах?

Первое – состояние дискомфорта у Иры и достаточно благополучное самочувствие Оксаны.

Второе – гипертрофированная тяга Иры к взрослому и спокойное, доброжелательное отношение к нему Оксаны.

Третье – страх Иры перед незнакомыми людьми, ее нежелание вступать с ними в контакт и открытость к взрослым Оксаны.

Четвертое – нарушения в игровой деятельности у Иры и полноценная игра Оксаны.

И наконец, настороженное отношение к сверстникам Иры и расположенность к ним Оксаны.

Таким образом, нарушения в поведении первой девочки относятся больше всего к сфере социальных связей и предметной деятельности. Адаптация Оксаны протекает нормально.

В чем же причина разного переживания детьми новой ситуации и контрастного поведения в ней?

Вспомним, что в раннем возрасте у малыша формируются новые отношения со взрослым: на смену эмоциональному приходит практическое общение. Чем отличается эмоциональный контакт от практического? Прежде всего, тем, что эмоциональные отношения – это отношения избирательные. Они строятся на основе опыта общения с самыми близкими людьми.

Если ребенок привык общаться только с матерью, у него могут возникнуть трудности в контактах с другими людьми.

Младенец первых месяцев жизни одинаково доброжелательно относится к любому взрослому и достаточно самых простых знаков внимания, чтобы он отозвался на них радостной улыбкой, гулением, протягиванием ручек, но уже со второго полугодия малыши начинают четко различать своих и чужих. Примерно в восемь месяцев у детей возникает страх или неудовольствие при виде незнакомых людей. Ребенок прижимается к матери, иногда плачет. Расставание с матерью, которое раньше происходило почти безболезненно, начинает приводить малыша в отчаяние, он отказывается от общения с другими людьми, от игрушек, теряет аппетит, сон.

Родители должны серьезно отнестись к появлению этих симптомов. По сравнению с эмоциональным общением, имеющим интимную, личностную основу, практическое взаимодействие не связано с привычкой к одному определенному человеку. В данном случае при общении нужен предмет, который притягивал бы малыша к себе и заставлял забыть о том, что взрослый, находящийся рядом, ему мало знаком. Конечно, ребенок скорее предпочтет игру с близким человеком, чем с незнакомым, но если у него есть опыт налаживания «деловых» контактов, он быстро привыкает и к незнакомому человеку.
Переход к новой форме общения необходим. Только он может быть залогом успешного вхождения ребенка в более широкую социальную среду и благополучного самочувствия в ней. Но путь этот не всегда прост, и чтобы его пройти, требуется довольно много времени. "

Источник
« Последнее редактирование: 19 Марта , 2007, 02:45:06 от Foksik » Сообщить модератору   Записан

Анюська
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 562



Награды
« Ответ #16 : 13 Февраля , 2007, 16:37:07 »

Адаптация ребенка к детскому саду.

При легкой адаптации в течение месяца у ребенка нормализуется поведение по тем показателям, о которых мы говорили выше, он спокойно или радостно начинает относиться к новому детскому коллективу. Аппетит снижается, но не намного и к концу первой недели достигает обычного уровня, сон налаживается в течение одной-двух недель. К концу месяца у малыша восстанавливается речь, игра, интерес к окружающему миру. Отношения с близкими людьми при легкой адаптации у ребенка не нарушаются, он достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3-й недели восстанавливается. Острых заболеваний не возникает.
Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливаются только через 20-40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность: малыш становится плаксивым, малоподвижным, не стремится исследовать новое окружение, не пользуется приобретенными ранее навыками речи. Все эти изменения держатся до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это может быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, «тени» под глазами, «пылающие» щечки, могут усиливаться проявления экссудативного диатеза. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое, как правило, протекает в форме острой респираторной инфекции.
Особую тревогу вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль – не предохраняют организм от многочисленных инфекционных агентов, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться. Это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. Другой вариант течения тяжелой адаптации: неадекватное поведение ребенка настолько тяжело выражено, что граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, у ребенка может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке его накормить. Малыш плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами. Сон чуткий, короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или агрессивен по отношению к ним; постоянно плачущий или безучастный, ничем не интересующийся, судорожно сжимающий в кулачке свою любимую домашнюю игрушку или носовой платочек. Нам, взрослым, трудно осознать степень его страданий. Ребенок, бурно выражающий свой протест против новых условий криком, громким плачем, капризами, цепляющийся за маму, падающий в слезах на пол, неудобен и тревожен для родителей и воспитателей, но вызывает меньше беспокойства у детских психологов и психиатров, чем ребенок, впадающий в оцепенение, безразличный к тому, что с ним происходит, к еде, мокрым штанишкам, даже к холоду. Такая апатия является типичным проявлением детской депрессии. Страдает общее состояние организма: наблюдается потеря в весе, беззащитность перед инфекциями, появляются признаки детской экземы или нейродермита. Улучшение состояния происходит крайне медленно, в течение нескольких месяцев. Темпы развития замедляются, появляется отставание в речи, игре, общении. Иногда на восстановление здоровья такого ребенка требуется несколько лет. Желательно ли привыкание к яслям такой ценой?
Установлен ряд факторов, определяющих, насколько успешно малыш справится с предстоящими ему изменениями в привычном образе жизни. Эти факторы связаны и с физическим, и с психологическим состоянием ребенка, они тесно переплетены и взаимно обусловлены.
Во-первых, это – состояние здоровья и уровень развития.
Вторым фактором является возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение. С ростом и развитием ребенка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому.
Третьим фактором, сугубо психологическим, является степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности.
По сравнению с эмоциональным общением, имеющим интимную, личностную основу, практическое взаимодействие более безлично, менее опосредовано привычкой к взаимодействию с определенным человеком. В таком взаимодействии между двумя партнерами появляется новое звено – предмет, который отвлекает малыша от того человека, с которым он общается по поводу этого предмета. Конечно, ребенок скорее предпочтет игру с близким человеком, чем с незнакомым, но, если у него имеются средства налаживать контакты деловые, он быстро привыкает к чужому, включая его в новую систему отношений, не требующих особой эмоциональной близости. Переход к новой форме общения необходим. Только он может быть залогом успешного вхождения ребенка в более широкий социальный контекст и благополучного самочувствия в нем. Этот путь не всегда прост и требует определенного времени и внимания со стороны взрослых.
Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, чаще всего имеют у себя дома; преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. С ними играют мало, а если играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. Среди таких детей много избалованных и заласканных. В яслях, где воспитатели не могут уделять им такого внимания, как в семье, они чувствуют себя неуютно, одиноко. У них снижен уровень игровой деятельности: она находится на стадии преимущественно манипуляций с игрушками. Общение протекает на эмоциональном уровне, а игра разворачивается в основном индивидуально. Необходимого для этого возраста сотрудничества со взрослым не складывается. А отсутствие навыков вступать в практическое взаимодействие со взрослым, сниженная игровая инициатива при повышенной потребности в общении приводят к сложностям во взаимоотношениях ребенка с разными взрослыми. Накопление неудач такого рода вызывает у детей постоянную робость, опасение. Таким образом, причиной трудного привыкания к яслям может служить рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребенка со взрослым и становлением новой ведущей деятельности с предметами, требующей другой формы общения – сотрудничества со взрослым.
Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к яслям. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для них это – привычное занятие. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью к взрослому. Они любят вместе со взрослым решать предметные задачи: собрать пирамидку, конструктор. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого.
Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к яслям, является слабая сформированность действий с предметами, они не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек, не любознательны. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты со взрослыми, предпочитают эмоциональное общение.
Большое влияние на течение адаптации оказывает и отношение с ровесниками. Если мы вернемся к описанным выше симптомам неблагополучного поведения детей, то вспомним, что и в этой сфере малыши ведут себя по-разному. Одни сторонятся сверстников, плачут при их приближении, другие с удовольствием играют рядом, делятся игрушками, стремятся к контактам. Неумение обращаться с другими детьми в сочетании с трудностями в установлении контактов со взрослыми еще больше отягощает сложность адаптационного периода.
Таким образом, состояние здоровья ребенка, умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности – основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в ясли и благополучного пребывания в них.
Как помочь ребенку адаптироваться к яслям? Прежде всего, нужно хорошо осознать, что без совместной работы родителей и воспитателя здесь не обойтись. Одна из основных потребностей детей – это потребность в постоянстве окружения. Резкая смена обстановки, режима, окружающих людей тяжела для любого малыша. Воспитатели, желающие облегчить переход ребенка в новые условия жизни, а также и свою работу с группой детей, должны заранее познакомиться со своим будущим воспитанником: выяснить особенности его развития, домашний режим, способы кормления, укладывания спать, его любимые игрушки и занятия. Во многих странах широко практикуется неоднократное посещение воспитателем семьи ребенка, знакомство с ним и установление контакта в привычных для него условиях. Желательно, чтобы в первые дни малыш взял в группу свою любимую игрушку. Родители должны заранее предупредить воспитателя, когда придет новенький.
Количество часов, проводимых малышом в яслях, следует увеличивать постепенно, в течение первой недели – не более трех часов в день. Если ребенок болезненно реагирует на расставание с мамой, желательно ее присутствие в группе в течение первых дней. Увеличивать время пребывания малыша в новом коллективе можно только при хорошем эмоциональном состоянии.
При наблюдении за ребенком особое внимание нужно уделить состоянию его здоровья. Даже легкое покраснение зева, небольшой насморк являются противопоказанием к посещению им яслей, 3-4 дня его следует подержать дома на щадящем режиме. Как правило, все дети, впервые поступающие в ясли, на пятый-седьмой день заболевают острой респираторной инфекцией. Поэтому желательно сделать перерыв в посещении ребенком учреждения с четвертого по девятый-десятый день. Лучше предупредить заболевание, так как прогнозировать его тяжесть и возможные отклонения достаточно трудно. Малыши, у которых наблюдаются проявления эмоционального стресса, нуждаются в консультации психоневролога.
Во время адаптационного периода родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.

Источник тот же.
Сообщить модератору   Записан

Chocolaty
вечный житель
********

Карма: 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7620


Dis moi oui mais non


Награды
« Ответ #17 : 13 Февраля , 2007, 19:02:48 »

Анюська большое спасибо за статейки. Познавательно и полезно.
Сообщить модератору   Записан

Ничто из того,что ты видишь,
Не повторится дважды
Анюська
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 562



Награды
« Ответ #18 : 13 Февраля , 2007, 22:36:43 »

Да пожалуйста.  :roll: :)
У нас сейчас похожие мысли-задумки.  ;)
Сообщить модератору   Записан

Евгения
Гость
« Ответ #19 : 14 Февраля , 2007, 08:47:12 »

Если ребенок привык общаться только с матерью, у него могут возникнуть трудности в контактах с другими людьми.

Вот эта фраза в первой статье самая определяющая!
Если Вы не готовите своего ребенка у него будут проблемы с адаптацией, а если готовите, не переживайте все будет хорошо, это из личного опыта, и болезни и ясли не связаны между собой, это просто адаптация к новой среде, и ее можно свести максимально к минимуму и предупреждать болезнь, мы пока ттт. болели только 1 раз, и то, когда тепло было, 4 клыка лезли, описелись на улице недавно и поэтому одно на другое наложилось, а я уверена, что можно вообще избежать болезней вашего ребенка в садике, как повезет.
Советую тем, кто собирается отдавать ребекнка в ясли заранее рассказывать о садике, показывать как гуляют детки в ближайшем садике, ходить туда гулять с ребенком, моей дочке это сильно понравилось, она стала каждый день проситься поиграть и погулять именно в садике...... ребенок должен быть готов не только социально, но и психологически, что вот мама на работу пойдет денюжки зарабатывать, чтобы потом тебе покупать красивую одежду, игрушки и т.д., а ты будешь здесь с ребятками играть, а вечером мама тебя будет забирать и мы будем играть вместе. Готовьте своего ребенка и все будет ок :), удачи всем желающим отдать деток в ясли :)!
Сообщить модератору   Записан
Alma mater
вечный житель
********

Карма: 175
Offline Offline

Сообщений: 12276



Награды
« Ответ #20 : 14 Февраля , 2007, 10:51:27 »

Мне кажется, не стоит сильно забивать себе голову такими вот статьями, появится страх и будете искать в ребенке все плохие признаки непривыкания/неготовности к  саду. не стоит верить на слово всему, что пишут. это тоже самое, что читать все подряд про беременность и возможные проблемы, тогда как  именно вас коснутся лишь немногие из них, а может и вообще все будет идеально, зачем лишние страхи и волнения?
Милашка пишет, что надо готовить ребенка к саду, в т.ч. создавать условия для контактов с другими людьми. согласна, а если нет такой возможности? лично я решила отдать ребенка в ясли в том числе и по причине отсутствия таких контактов, так сказать для этого и пошли туда.
считаю, что состояние мамы перед тем, как ребенок пойдет в садик, очень критичное, полно всяких страхов, что и как будет, на себе испытано, мои нервы были на пределе, в первый день как вышла из садика плакала и 2 часа бродила по округе в ватном состоянии. это в большей степени от неизвестности и предстоящщй разлуке с ребенком, своей кровиночкой. но стоит лишь начать, а все проблемы становятся сразу материальны, то есть ясно и понятно, как именно твой ребенок реагирует и что именно тебе стоит действовать, в каком направлении работать. ничего страшного нет, как говорится "глаза боятся, а руки делают".
Сообщить модератору   Записан
Евгения
Гость
« Ответ #21 : 15 Февраля , 2007, 13:46:45 »

Милашка пишет, что надо готовить ребенка к саду, в т.ч. создавать условия для контактов с другими людьми. согласна, а если нет такой возможности?


На улице всегда играют разные детки, можно с ними знакомиться. И вообще я говорила не только про деток, разные контакты со взрослыми другими тоже будут полезными, даже с вашими друзьями. Возможность всегда можно найти если захотеть, тем более если это для Вашего же ребенка.
Сообщить модератору   Записан
Анюська
местный житель
******

Карма: 1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 562



Награды
« Ответ #22 : 16 Февраля , 2007, 16:22:44 »

А я считаю, что психологическая подготовка к любому травмирующему психику ребенка событию, будет полезна. Статьи дают возможность понять что чувствует ребенок в это время.
Я всегда стараюсь поставить себя на место ребенка, а без знаний это бывает невозможно.
А когда делятся реальным опытом...  :mrgreen:
Сообщить модератору   Записан

Нюсик
Гость
« Ответ #23 : 17 Февраля , 2007, 22:05:20 »

нам тоже сейчас актуално по поводу садика..скоро пойдем..одно могу сказать-у меня только ужас как представлю свою дочу там. а это же и ребенку может передаться......короче пока надо с собой разобраться, а потом с дитем..))
Сообщить модератору   Записан
Foksik
"МамаЛеди.ру"
долгожитель
*******

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2339



WWW Награды
« Ответ #24 : 19 Марта , 2007, 02:42:15 »

Согласна с Милашкой о том, что нужно готовить малыша заранее.
Общение с другими детками никогда не помешает.
Если видеть как твой ребенок общается с другими детками, иногда корректируя поведение, то и страхов будет меньше.
Хотя, страхи меня тоже посещают....но я вообще стараюсь не зацикливаться на проблемах, а решать их по мере необходимости.
А для того, чтобы быть ко всему готовой, узнаю как же может быть и как следует поступать в разных ситуациях.
Ведь наши знания - это сила, главное вовремя применить полученные знания на практике и быть спокойной и адекватной (по крайней мере стараться)
Это я, конечно же, об общении с детками в коллективе....вот про персанал больше у меня страхов :embarassed:....
Сообщить модератору   Записан



 «Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь», - ГИППОКРАТ.
счастлив@я
долгожитель
*******

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2392


я не мечтаю, я планирую!


Награды
« Ответ #25 : 20 Марта , 2007, 10:18:20 »

Не секрет, что "садиковские" дети часто болеют. Общее подавленное состояние нарушает сопротивляемость организма, возникает вероятность инфицирования. Следует поддержать иммунную и нервную систему ребенка. Для этого можно использовать настойки из лимонника, пиона, элеутерококка или корня солодки, а так же витамины.
 И еще несколько рекомендаций для родителей.
Ни в коем случае нельзя пугать садиком : "Вот увидишь, воспитательница заставит тебя слушаться!", "Если не будешь есть, тебя оставят одного в детском саду ночевать!"
Не отгораживайте ребенка от проблемы реальной жизни. Развивайте его "помехоустойчивость", создавайте ему время от времени своего рода "безопасные трудности". Иногда над малышом можно добродушно подшучивать: и чувство юмора развивается, и реакция на "обзывания" в саду будет более спокойная.
Приучайте малыша не пасовать перед проблемами, не бежать сразу за помощью к взрослым, но и не отвечать на обиду агрессией.
Научите ребенка говорить "нет" тем взрослым и детям, которые предлагают неприемлемые для него вещи. Попросите рассказывать вам о любом случае, когда кто-то уговаривал его о чет-то "папе с мамой не говорить". За просьбой может скрываться опасность.
Обсуждайте дома подробности прогулки или поездки ребенка с кем-то из родителей. Просите его рассказывать об увиденном тому, кто в прогулке не участвовал,- он научиться анализировать свои впечатления и заодно потренерует речь.
Конечно, это для более старших детей. А для маленьких, просто после сада предлагайте детям поиграть в д/с и увидете как к вашему ребенку относятся, какие взаимоотношения в группе. Пусть это будут единичные действия, но внимательные родители смогут сделать выводы,т.к любой ребенок все действия из жизни переносит в игру.
Воспитатели тоже оч. много знают про семьи в которых живут дети - ведь дети играют в семью и в детском саду.
Сообщить модератору   Записан
Nana
долгожитель
*******

Карма: 18
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1341



Награды
« Ответ #26 : 20 Марта , 2007, 10:57:31 »

Воспитатели тоже оч. много знают про семьи в которых живут дети - ведь дети играют в семью и в детском саду.

Хочу добавить, что воспитатели (не все конечно, но есть такие) целенаправленно спрашивают детей про отношения в семье. Еще учась в школе во время каникул, я подрабатывала в садике. Так сама лично была свидетелем того, что воспитатель расспрашивала ребенка, а потом во время сончаса сплетничали с коллегами, делясь информацией :)
Сообщить модератору   Записан
счастлив@я
долгожитель
*******

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2392


я не мечтаю, я планирую!


Награды
« Ответ #27 : 20 Марта , 2007, 21:00:49 »

Обычно воспитатели спрашивают детей чтобы подтвердить свои предположения. И, думаю, не нужно спрашивать ребенка о семье, если дети, играя в дом, практически ежедневно, изображая папу под шафе, и швыряющего все подряд и постоянно требующего есть. Причем мамы у этого "папы" разные (девочки). Конечно не всех детей устраивает такая игра и роль папы. Вот об этом хотелось сказать.
Сообщить модератору   Записан
Евгения
Гость
« Ответ #28 : 21 Марта , 2007, 10:20:53 »

Не секрет, что "садиковские" дети часто болеют.

Не всегда. У моей знакомой дочка 4,5 года, болели за год уже 5 раз, причем очень тяжело, сидят дома, с няней. Зимой ездили в санаторий укрепить иммунитет, не помогло.
Моя дочка в саду за это же время болела только 1 раз, и то по большей части это было спровоцировано ростом сразу 4-ех клыков.
Моя мама говорит, что я вообще не болела до 7 лет! Ни разу. В ясли пошла в 1,5 года. Я думаю, что да многие дети болеют в садиках, но не все. У нас в группе также есть детки, которые ходят постоянно и если и болели то 1-2 раза с того лета.
От иммунинета ребенка и стараний мамы тоже очень многое зависит. нам очень помогает оксолинка. я заметила еще в холода, 2 раза забывала намазать, появлялись сопли, сразу мазала оксолинкой и все проходило за 1 день обычно.

Воспитатели тоже оч. много знают про семьи в которых живут дети - ведь дети играют в семью и в детском саду.

Мне про такое психолог рассказывала в нашем садике. Говорит, иногда такое от детей слышишь что просто хочется уши закрыть чтобы не не слышить :). :2funny:
Сообщить модератору   Записан
счастлив@я
долгожитель
*******

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2392


я не мечтаю, я планирую!


Награды
« Ответ #29 : 21 Марта , 2007, 20:02:26 »

Иммунитет ребенка закладывается с рождения, а садик - это стессовая ситуация, подрывающая иммунитет, да и любой стресс это может сделать. Не факт, что ребенок, находящийся дома, с няней не подвержен какому -то стрессу. Даже отлучение матери на некоторое время для некоторых детей это стресс независимо от возраста, да любое детское переживание может провоцировать банальное ОРВИ, ведь психика детей так ранима.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 272   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
25 Апреля , 2024, 09:19:29
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Солнышко 14:32 → новая тема:институт! 3240 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля zamila 15:11 → Потеряла последнюю тысячу... 33506 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 13:28 → Дислексия 120 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.156 секунд. Запросов: 20. smf-srv