МИФЫ О РАННЕМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Часто родители боятся обучать своих детей иностранному языку в раннем возрасте, так как находятся под влиянием различных мифов. МИФ «Невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду занимаясь в течение нескольких часов в неделю». В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, а в обычной семье он такой необходимости не чувствует. К тому же, занимаясь с репетитором 2 — 3 раза в неделю по 45 минут, невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду. Поэтому необходимо заниматься с ребенком самим родителям и бабушкам. Замечательно будет, если один член семьи будет говорить с ребенком только на одном языке, а другой на другом (не переводя), тогда ребенок будет думать на том языке, на каком разговаривает со своим учителем. А чтобы ребенок не путал 2 языка нужно разводить изучение родного и иностранного языка: по учителю(допустим, с мамой ребенок учится читать по-русски, а с папой или бабушкой по-английски), по времени (если нет возможности разводить по учителям, то русским мама может заниматься утром, а вечером английским), по месту(на даче заниматься одним языком, дома другим).
Необходимо не только читать слова по карточкам, но и слушать песенки на иностранном языке, употреблять слова в обиходе: при игре, прогулке, еде и т.д. Тогда ребенку будет легче погрузиться в язык. Погружение произойдет само по себе!
МИФ «Ребенок будет путать языки». На самом деле ребенок не путает языки, просто изначально будет выбирать из обоих языков те слова, которые проще произносить (легче звуки, короче слово), но смешение языков постепенно пройдет, и ребенок будет прекрасно знать оба языка. Но это в том случае, если обучать ребенка двум языкам именно с рождения.
МИФ «Необходимо выучить сначала один я зык, потом приступать к другому». Огромное число людей на земле двуязычно и многоязычно. Достаточно вспомнить Советский союз: из 280 миллионного населения язык был родным только для 38%! На самом деле, дети свободно владеют двумя языками, а знание одного языка, как правило, помогает лучше изучить другой, ребенок сам открывает закономерность того или иного языка.
МИФ «Будут логопедические проблемы». Противники обучения дошкольников иностранным языкам говорят, что в этом возрасте у детей еще не сформировалась артикуляционная база и иностранная фонетика может испортить произношение на родном языке. Практика свидетельствует об обратном. Обучающий может добиться того, что ребенок через пару месяцев занятий будет чище говорить и на родном, и на английском языках. В итоге русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.
МИФ «Больше времени тратится на начальные навыки». Традиционное возражение: два подростка, один из которых начал учить английский в четыре года, а другой — в семь лет, владеют им примерно на одном уровне. Получается, что в первом случае удлиняется период изучения иностранного языка на элементарной ступени?
На самом деле словарный запас четырехлетки все равно будет больше. Да и степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в четыре года, гораздо выше, чем у его сверстника, который в основном использует заученные модели.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Верьте в своего ребенка. Не будьте излишне беспокойными и не спрашивайте себя после каждого занятия, «когда мы наконец заговорим, начнем читать, писать» и т. п. Хвалите ребенка, даже если вы сами пока результата не замечаете. АРГУМЕНТЫ «ЗА» Что дает раннее обучение иностранному языку?
Не только обучение языку, но и личностное развитие.
Предупреждение возникновения «языкового барьера».
Формирование более богатого словарного запаса и базы для более раннего обучения чтению и письму.
Социализацию «домашних» детей.
Стимуляцию интереса к изучению иностранных языков.
Источник