Naddinka
|
|
« Ответ #15 : 11 Ноября , 2011, 11:04:59 » |
|
Я тоже уверена, что наказания просто необходимы для пользы же ребенка, ради его будущего, ради него самого. И да, мы наказываем, у нас есть запреты. А вседозволенность - это тупик. Духовный тупик и падение.
Я понять не могу почему это у вас есть только две крайности: наказания и вседозволенность??? По-моему, lenks, я свою мысль тоже выразила яснее некуда, Вы же продолжаете заниматься подменой понятий и других затягиваете в этот процесс.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Naddinka
|
|
« Ответ #16 : 11 Ноября , 2011, 11:06:43 » |
|
Свобода-это осознанная необходимость. (придётся вернуться в прошлую темку). Ребёнку в школе Нилла предоставлялась полная свобода, от которой большинство добровольно отказывалось, принимая ПРАВИЛА школы.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Стрекоза на шпильках
|
|
« Ответ #17 : 11 Ноября , 2011, 12:44:09 » |
|
девочки, а что вы подразумеваете под словом "наказывать"? как вы наказываете своих детей?
|
|
|
|
marissa
|
|
« Ответ #18 : 11 Ноября , 2011, 12:46:39 » |
|
девочки, а что вы подразумеваете под словом "наказывать"? как вы наказываете своих детей?
я уже писала. честно говоря даже не шлепаю. обычное наказание - отправить в свою комнату на пару минут подумать. дочку минут на 5 уже отправляю :) пока действует. еще могу лишить какого нибудь не полезного удовольствия, например просмотра мультиков
|
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
|
|
|
4you
|
|
« Ответ #19 : 11 Ноября , 2011, 12:47:46 » |
|
Naddinka,а зачем он это делает "все равно"? ....вот это то и страшно,имхо
|
|
|
|
Naddinka
|
|
« Ответ #20 : 11 Ноября , 2011, 12:52:58 » |
|
Naddinka,а зачем он это делает "все равно"? ....вот это то и страшно,имхо
Это не страшно, нужно просто разбираться в причинах "почему". Мы вроде бы разобрали эту ситуацию выше.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Мама Ека
|
|
« Ответ #21 : 12 Ноября , 2011, 17:34:40 » |
|
я считаю что заставить собрать, вытереть пол это наказание методом негативных последствий. Нельзя проливать чай на пол потому что потом придется брать тряпку и мыть. Иногда думаю уместно отшлепать. Например ситуация мы в гостях у бабушки, моя мама чтобы дать мне отдохнуть с дороги и отоспаться после рабочей недели встает пораньше и готовит суп. а сын садится за стол и специально этот суп на стол выливает. всю тарелку. Как относится церковь к физическим наказаниям?
|
|
|
|
Naddinka
|
|
« Ответ #22 : 12 Ноября , 2011, 17:49:18 » |
|
Мама Ека, а почему это называется наказание? По-моему вытереть чай за собой это никак не наказание, а абсолютно естественное действие. Сделал ошибку, исправляешь её.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Скифка
|
|
« Ответ #23 : 12 Ноября , 2011, 17:58:02 » |
|
Заставлять исправлять ошибку - тоже своеобразное наказание. Навязывание своей воли, если хотите поиграть словами. Ведь что есть ошибка? С чьей точки зрения сделаное - ошибка? ^-^ Ведь это вам, взрослому, важно, чтоб было сухо, а ребенку и с лужей на полу неплохо живется. :razz:
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
Naddinka
|
|
« Ответ #24 : 12 Ноября , 2011, 18:01:17 » |
|
Скифка, а это уже правила совместного проживания. Эта лужа мешает другим, на ней можно подскользнуться и т.д.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Скифка
|
|
« Ответ #25 : 12 Ноября , 2011, 18:40:06 » |
|
Кстати, Naddinka, а как Вы хотите убедить ребенка убрать за собой землю?
lenks, я просто буду ждать и напоминать, чтобы он убрал землю. И мы не будем ничего другого делать, пока он не уберёт. Не понимаю, почему Вы смешиваете в одну кучу правила и наказания? Как будто отсутствие наказаний и максимальная свобода, автоматом отрицает какие бы то ни было правила. Вот не вижу логики. Не делать другие дела (возможно, для ребенка желанные и долгожданные), пока он не приберется - это ли не наказание? Может, мы с вами неправильно понимаем "наказание"? Наказать можно же не только физическим насилием, но и моральным давлением. Опять же - наличие правил подразумевает обязательность их исполнения. Иначе это не правила, а так... рекомендации... и, соответственно, уже нельзя сказать "у нас есть правила", если эти правила можно безнаказанно НЕ выполнять. Если посмотреть относительно Саммерхила: дети, которые не выполняли правила школы, скорее всего, другими детьми (не воспитателями) воспринимались... ммм... не слишком позитивно... по крайней мере, не на равных (был там упомянут момент, что если кто-то не ходил на уроки, то он потом замедлял весь класс, и другие дети возмущались; поэтому все предпочитали уроков не пропускать). Ведь для детей важно быть "в стае", а если ты выделяешься, тебя "наказывают" некоей отчужденностью от стаи. Так что сказать, что в Саммерхиле не было наказаний можно только в отношении физического битья попы или постановки в угол. А моральное давление (ну, если не активное, то дискомфортное для нарушителя правил), думаю, там было, однозначно. Просто кто-то был восприимчив и ему было важно влиться в стаю быстрее, такой быстрее принимал правила. А кому-то по барабану были косые взгляды, он жил своим мирком дольше.
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
Naddinka
|
|
« Ответ #26 : 12 Ноября , 2011, 18:49:16 » |
|
Скифка, всё так и есть. Разница в сознании воспитывающего. Либо у тебя в голове: да я наказываю, но с любовью (потому что знаю, что так будет лучше и бла, бла, бла...). Либо Я чётко определяю правила, которым подчиняюсь сам, которые для всех едины, которые можно поставить под сомнение и откорректировать при совместном обсуждении.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Naddinka
|
|
« Ответ #27 : 12 Ноября , 2011, 21:47:21 » |
|
Вот не вижу логики. Не делать другие дела (возможно, для ребенка желанные и долгожданные), пока он не приберется - это ли не наказание? Может, мы с вами неправильно понимаем "наказание"? Наказать можно же не только физическим насилием, но и моральным давлением.
И ещё хочу ответить на это. Откладывать желанное на некоторое время (до тех пор пока ребёнок не ликвидирует результаты своих ошибок и счёт идёт на минуты), совсем не то же самое, что ЛИШИТЬ какой-либо радости в качестве наказания. Моральное давление это что? Например бойкот игнорирование ребёнка - недопустимы. А спокойное ожидание выполнения правил известных и озвученных ребёнку я бы не назвала каким-то давлением.
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Нюська
|
|
« Ответ #28 : 12 Ноября , 2011, 22:03:43 » |
|
Заставлять исправлять ошибку - тоже своеобразное наказание. Навязывание своей воли, если хотите поиграть словами. Ведь что есть ошибка? С чьей точки зрения сделаное - ошибка? ^-^ Ведь это вам, взрослому, важно, чтоб было сухо, а ребенку и с лужей на полу неплохо живется. :razz:
Я бы не назвала бы это так громко - НАКАЗАНИЕ, за то ,что родитель просит убрать за собой лужу. Это своего рода - ограничение, правило жизни, можно так сказать, которые соблюдают живущие здесь и сейчас. И ребенка (в каком возрасте сензитивный период порядка у детей? - с 2 до 3 лет), которому в этом возрасте не создавали ограничения (убирать за собой мусор, подмести за собой пол, убрать игрушки,), да, порой настаивая, что это НАДО убрать, то на подкорку не отложится ничего, а потом будет поздно... потом, действительно, это для ребенка будет наказанием... нейронные связи не были сформированны в этом направлении в раннем возрасте :)
|
|
|
|
Скифка
|
|
« Ответ #29 : 12 Ноября , 2011, 23:51:47 » |
|
Скифка, всё так и есть. Разница в сознании воспитывающего. Либо у тебя в голове: да я наказываю, но с любовью (потому что знаю, что так будет лучше и бла, бла, бла...). Либо Я чётко определяю правила, которым подчиняюсь сам, которые для всех едины, которые можно поставить под сомнение и откорректировать при совместном обсуждении.
Хм. Давайте зайдем с другой стороны. Занятная получается ситуация. Конечная цель какая? Чтобы ребенок рос в атмосфере любви и дружбы, а не насилия и ненависти, так? Наказание - как физическое, так и моральное - приносит ребенку дискомфорт, в какой-то степени деформирует его личность. Поэтому наказания как такового воспитатель стремится избегать. Однако. Требование выполнять правила (даже сказанное дружелюбным тоном и даже реализуемое через откладывание - не лишение! - каких-то приятных дел) в любом случае принесет ребенку дискомфорт. Тем более если ребенок не выполняет это правило и вынуждает применять те самые меры - например, "мы ничего не будем делать, пока ты не исправишь свою ошибку". Вся разница, выходит, лишь в том, что воспитатель в одной ситуации размышляет с позиции "я наказываю с любовью", а в другой - "я определяю единые для всех правила... и т.д." В чем же в таком случае разница для ребенка? Если он будет испытывать дискомфорт, несмотря на то, чего там в голове у воспитателя? Поэтому-то все ваши оппоненты, Naddinka, и приравнивают отсутствие наказаний к безнаказанности за любое действие и отсутствию правил как таковых. Потому что по логике: 1. есть правила = есть наказание за их невыполнение (сиречь причинение, скажем мягко, дискомфорта тому, кто их не выполняет) => 2. нет наказаний = нет никаких правил.
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
|