Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 38   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Развитие на основе привязанности (Гордон Ньюфелд)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ТА Ещe МАМА
вечный житель
********

Карма: 132
Offline Offline

Сообщений: 5125



Награды
« Ответ #45 : 14 Марта , 2013, 20:31:47 »

amapola, Ирина, я вот по случаю купила Гиппенрейтер новую книжку. Читаю... многое противоречит теории Ньюфелда, как я ее понимаю. Например, она пишет, не вмешиваться в ссоры детей (до тех пор, пока не доходит до угрозы здоровью, жизни ре, т.е. серьезный буллизм), даже если твоего ре обежают, пусть разбираются сами.

Что-то у меня сомнения... Насколько это верно? пускать все на самотек?
Сообщить модератору   Записан

Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #46 : 14 Марта , 2013, 21:15:28 »

ТА Ещe МАМА, Гиппенрейтер свои книжки слизала у Фабер и Мазлиш, лучше их читать, там более наглядно написано и человечнее. У них, кстати, недавно вышла книга "Братья и сёстры" про сиблингов как раз. Я купила, но ещё не прочитала полностью, хочу свекрови дать, а то Ньюфелда она не осилит ;)

А так - надо по возрасту смотреть, до трёх лет и развитой речи точно родители должны вмешиваться и разруливать конфликты, т.к. дети сами не освоили ещё этот навык, дальше можно смотреть по детям, если сами договариваются - то ради бога. Но в случае серьёзных конфликтов надо обязательно быть на стороне ребёнка, у Ольги была статья на эту тему. А позиция Ньюфелда вообще такова - не надо следовать советам из книг, и из его собственной тоже ;) Каждый родитель подсознательно знает, как лучше его ребёнку, надо только к себе прислушаться и разобраться, что говорит наша интуиция, а что - общественное мнение (и что нам в итоге нужно, хорошее мнение о нас в обществе или в глазах ребёнка).
Сообщить модератору   Записан

coZy
долгожитель
*******

Карма: 70
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3218



Награды
« Ответ #47 : 15 Марта , 2013, 23:21:16 »

amapola, да нормализовалось у нас все само, это реально отходняк у ребенка после болезни был. Тяжело гриппом переболел, потом еще недели 2 орал и ночью, и днем. Взяла себя в руки, посюсюкалась с ним побольше, а потом все как отрезало - все стало хорошо))
Сообщить модератору   Записан

Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
coZy
долгожитель
*******

Карма: 70
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3218



Награды
« Ответ #48 : 15 Марта , 2013, 23:28:29 »

ТА Ещe МАМА,amapola, у Фабер и Мазлиш аналогично в "Братьях и сестрах" - не вмешиваться в конфликты, даже если малыши. У меня тоже именно эта позиция внутренний протест вызвала. Хотя там какое невмешательство - невмешательство в плане выноса вердикта, если можно так выразиться...
У меня Федя сейчас часто в выходные ездит в бабушке, где проводит время с двоюродной сестренкой, на год его младше. Любят друг друга они, но конфликтуют часто)) Но я сама замечаю, что иногда Федя стал просто уступать ей или что-то другое предлагать, то есть сам и исчерпывает конфликт. ТОгда я не вмешиваюсь.
Сообщить модератору   Записан

Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.
amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #49 : 16 Марта , 2013, 10:34:58 »

coZy, я рада, что у вас всё наладилось! "посюсюкалась с ним побольше" - ты тут практически всю теорию привязанности в 4 словах сформулировала ;)

про Мазлиш - не дочитала я ещё до этого, печально... у Ньюфелда, конечно, другой подход: надо давать ребёнку столько самостоятельности, сколько он может взять. пока не дорос, родители должны вмешиваться и помогать. НО: он не предлагает становиться арбитром или определять, кто прав, в детских спорах. Это бесполезно, т.к. дети лет до 7 считают, что справедливо так, как удобно им ;) А всё иное - несправедливо. Поэтому в стратегии при спорах они с ФиМ похожи - выслушать обе стороны, проговорить эмоции, увидеть в том, кто начал ссору, фрустрированного ребёнка, у него что-то пошло не так, поэтому он выдал агрессию.
Сообщить модератору   Записан

Чуда
завсегдатай
*****

Карма: 7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 143



WWW Награды
« Ответ #50 : 21 Марта , 2013, 13:03:44 »

Я с вами. стараюсь придерживаться. но иногда срываюсь и сил моих нет. особенно в периоды болезни, ну вот как не сорваться, когда ребенок (1.10) не хочет ничем лечиться. не пьет ни чай, ни лекарство, хотя по 10 раз уже объяснила зачем и даже придумала лягушонка в горлышке, который болеет и его надо полечить. а насморк у нас превращается в катастрофу. хотя вот сейчас понимаю, что это моя вина. я всегда силком ребенку нос закапываю и чищу. как поменять это ума не приложу.:(
Сообщить модератору   Записан
amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #51 : 21 Марта , 2013, 13:55:54 »

Чуда, вот про насморк были у нас обсуждения, много полезных советов в комментариях: http://alpha-parenting.livejournal.***com/642044.html
http://alpha-parenting.livejournal.***com/614567.html

Запрещать себе срываться и ругать себя за это - непродуктивно и в общем-то бесполезно ;) это по-другому решается.
Сообщить модератору   Записан

Чуда
завсегдатай
*****

Карма: 7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 143



WWW Награды
« Ответ #52 : 21 Марта , 2013, 14:46:28 »

amapola, я не ругаю себя. я просто какбы со стороны смотрю и вижу, что прорываются к-то нотки из детства, которые мне не нравятся. стараюсь себя контролировать.
Сообщить модератору   Записан
amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #53 : 10 Апреля , 2013, 12:51:01 »

Девушки, а никто вот эту книгу не собирается приобрести? labirint.***ru/books/382941/
Сью Герхардт: Как любовь формирует мозг ребенка
Ньюфелд её сильно рекомендует, вот недавно на русский перевели и тираж маленький. Мне что-то в облом её самой покупать, мож кто хочет скинуться? ;) Потом по очереди бы почитали.
Сообщить модератору   Записан

ТА Ещe МАМА
вечный житель
********

Карма: 132
Offline Offline

Сообщений: 5125



Награды
« Ответ #54 : 12 Апреля , 2013, 18:05:32 »

amapola, интересно только, она сильно полезная или из рода "и так все ясно".
Сообщить модератору   Записан

Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #55 : 12 Апреля , 2013, 23:54:50 »

ТА Ещe МАМА, так вот и не знаю. Спрашиваю, вдруг кто-то ещё в курсе и желает. Психологам должно быть интересно.
Сообщить модератору   Записан

Чуда
завсегдатай
*****

Карма: 7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 143



WWW Награды
« Ответ #56 : 17 Апреля , 2013, 15:36:47 »

amapola,
Её рекомендовала недавно Ольга Писарик (цитирую):

"Вышла книга, которую я давно ждала.
В моём личном списке рекомендуемой
литературы она стоит сразу после книги
Г.Ньюфелда. Написана очень доступно и в то
же время научно, библиография занимает
10% от объёма. Если кому-то для
аргументации важности привязанности
нужна тяжёлая артиллерия в виде научных
исследований и мнений виднейших
нейроучёных, то лучшего варианта вы не
найдёте.
Оригинальное название мне нравится
больше, чем в русском издании (Sue Gerhardt
"Why love matters. How affection shapes the
baby's brain" - "Почему так важна любовь.
Как привязанность формирует мозг
ребёнка"),  но нам же ехать, а не шашечки. К
сожалению, тираж безобразно маленький,
всего 2000 экз., поэтому надо бросать всё и
бежать скорее её заказывать. Очень и очень
советую."
Сообщить модератору   Записан
amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #57 : 17 Апреля , 2013, 16:04:20 »

Чуда, да я знаю, я ж у неё учусь ;) заказала я её, короче. кстати, у меня лежит "Не упускайте своих детей", могу дать почитать кому-нибудь.
Сообщить модератору   Записан

koOshak
долгожитель
*******

Карма: 11
Offline Offline

Сообщений: 1165



Награды
« Ответ #58 : 04 Мая , 2013, 23:08:35 »

читаю. Очень рада что нашла эту тему здесь.
Сообщить модератору   Записан

amapola
долгожитель
*******

Карма: 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1410


irenru


Награды
« Ответ #59 : 14 Мая , 2013, 17:52:00 »

koOshak, добро пожаловать! ;)
Давно не было тут новостей, выложу, что ли, перевод кратких интервью Ньюфелда из сообщества. Очень клёвая информация, краткая и компактная.

Источник kindinthehouse.com
Перевод caria_arau, cinnamon2212, fuegos, irenru, lizzytaki, manmarensya, nevsedoma, oleitas, senka_aka_chii, tibudu, vrml, yararat, Елена Гончаренко
Редактор перевода irenru

1. Познакомьтесь с Гордоном Ньюфелдом, перевод fuegos

Меня зовут Гордон Ньюфелд. Моя специализация – клиническая психология и психология развития. Я живу в Ванкувере с моей женой. У меня 5 детей, все они взрослые, и трое внуков, которых мы очень любим. Дело всей моей жизни – это понять детей, чтобы дальше иметь возможность передать эти знания родителям, учителям, и профессионалам, оказывающим помощь другим людям.
Я преподавал в университете и вёл частную практику в течение 40 лет. Я оставил эту работу, чтобы теперь посвятить свою жизнь и все свое время разработке курсов для родителей, учителей, и специалистов помогающих профессий, я обучаю людей и факультеты, как преподавать эти курсы. Я основал институт Ньюфелда, который в настоящее время имеет отделения в ряде стран, это всемирная организация, пытающаяся получить эту информацию. Моя главная цель - быть в состоянии восстановить природную интуицию у родителей, чтобы вернуть им руководящую позицию со своими детьми. И я надеюсь, что я буду в состоянии сделать это.


2. Ориентация детей на ровесников в сравнении с ориентацией на родителей, перевод fuegos

Очень распространенная проблема – дети не слушают своих родителей, когда их друзья и сверстники рядом, и это первые признаки того, что ребенок начинает заменять родителей своими сверстниками. Это то, что я называю ориентацией на ровесников, и этот феномен набирает обороты в нашем сегодняшнем мире. Такие ситуации столь распространены, что мы не замечаем никакого подвоха. На самом деле это не так, как было задумано. Это не было задумано природой.
Когда ровесники значат больше, чем родители, когда ребенок получает сигналы от сверстников о том, как действовать, как быть, как думать, что важно; когда ребенок начинает вращаться вокруг своих сверстников, возникает проблема. Это проявляется в том, что дети перестают слушать нас. Но мы прислушиваемся только к тому, к кому мы привязаны, и когда задействован инстинкт привязанности. Это говорит не о поведенческой проблеме, а о проблеме в отношениях.
Поэтому мудрый родитель скажет: «О боже мой, я теряю своего ребенка, когда он среди своих сверстников! Мне нужно что-то делать, чтобы уменьшить влияние сверстников». Мы все должны что-то предпринять, чтобы уменьшить влияние. Не ввязываться в соперничество, и не поощрять его, а укреплять отношения.
И не нужно забывать об очень важном моменте – о внимании. Даже если у вас хорошие отношения с ребёнком, вы должны суметь поймать взгляд, вы должны найти возможность завладеть вниманием, прежде чем начать общение. Это очень просто. Это суть ритуала приветствия. Вы устанавливаете зрительный контакт, получаете в ответ улыбку и кивок. Постарайтесь этого добиться. Получив взгляд, улыбку, кивок, вы можете просить их убрать одежду, начать взаимодействовать с ними и так далее.
Многие родители просто пользуются своей ролью. И они думают, что могут сказать ребенку, что делать просто потому, что они папа или мама, или отчим, или учитель, или любой другой. Это не так. Вы должны завладеть ребёнком перед тем, как давать распоряжения. Эта маленькая мантра может совершенно преобразить ваш дом.


3. Как помочь тревожным детям, перевод fuegos

Проблем с тревогой у детей становится всё больше. Считается, что один из пяти детей может получить такой диагноз. Это вызывает беспокойство. Небольшая тревога абсолютно естественна, и мы не должны этому удивляться. Она указывает, что все хорошо. Но перед тем, как иметь дело с тревогой, нужно понять, откуда она возникает. Наконец, кусочки головоломки собрались вместе. Мы знаем теперь, что тревога является осознанной реакцией сигнальной системы нашего мозга. Сигнал тревоги срабатывает, особенно у детей, когда они сталкиваются с разделением. Когда разделения больше, чем они могут вынести, они чувствуют себя небезопасно.
Проблема с разделением в том, что оно также ослепляет нас, и когда уязвимость слишком сильна, чтобы с ней справиться, мы не можем определить, что конкретно нас тревожит. Наш мозг начинает придумывать причины – возникают навязчивые идеи и стремления – мы начинаем бояться темноты, монстров, на нас надвигается что-то большое и страшное. У детей могут быть все виды навязчивых идей и стремлений. Главное, что нужно понимать - у всех есть эта система оповещения, тревога до некоторой степени естественна. Мы должны помнить об этом, чтобы понять, как с ней обращаться. Есть два основных решения этой проблемы: одно – уменьшить столкновение ребёнка с ситуациями разделения. Посмотрите вокруг, где ребенок сталкивается с разделением? Подумайте, можно ли его как-то уменьшить. Разделение может быть физическое или эмоциональное, оно даже может быть у ребёнка в мыслях. Здесь нужно делать акцент на связи, а не разделении. А во-вторых, нужно взять ответственность на себя – найти в себе альфа-инстинкты. Вашим детям необходимо опереться на вас, зависеть от вас. Если они не видят, что вы в ответе за происходящее, что у вас всё под контролем, они автоматически чувствуют себя небезопасно. И поэтому очень важно подать себя как ответ на потребности ребёнка, быть тем, кто будет поддерживать их безопасность.


4. Метод последствий, перевод vrml

В 60-е годы была популярна идея, что поведение является средством достижения целей — некоторые из вас, наверное, помнят уроки психологии того времени. Даже сегодня большинство людей считают, что все, что мы делаем, мы делаем с какой-то целью, и поэтому повлиять на поведение можно, устанавливая те или иные последствия. Таково происхождение идеи о естественных последствиях. Но оказывается, в подавляющем большинстве случаев, может быть в 90%, проблемное поведение обусловлено эмоциями и инстинктами. Оно не преследует никакой цели. Ребенком управляют эмоции и инстинкты. В этой ситуации последствия обычно лишь усугубляют проблему. Это вовсе не панацея, как мы думали раньше. Например, если ребенок агрессивен, и мы добавляем последствия, то мы только увеличиваем фрустрацию. Это как если бы мы сказали: "Я смотрю, сегодня тебе трудно справиться с фрустрацией. Дай-ка добавлю тебе еще". Нет никакого смысла поступать так. Конечно, дети могут учиться на последствиях своих действий, но лишь в ограниченном числе случаев. Во-первых, поведение должно преследовать цель — и ребенок должен быть способен управлять им. Во-вторых, ребенок должен быть огорчен тем, что произошло в результате, потому что нельзя научиться на опыте, если нет эмоционального переживания по поводу того, что пошло не так. И наконец, ребенок должен быть способен предсказывать результаты своих действий. Но если ребенок может расстроиться из-за неудачного исхода и способен предусматривать результат действий, то ему в жизни нужно не так уж много последствий. Ведь учатся не только на своем опыте, но и на чужом, который в изобилии имеется вокруг. Проблема в том, что когда дети НЕ учатся, мы начинаем повышать ставки. Мы добавляем больше, больше и больше последствий вместо того, чтобы посмотреть в корень проблемы. Мы должны обратиться к эмоциям и мотивации — а основных побудительных мотивов у ребенка два. Во-первых, он хочет быть хорошим в ваших глазах, и это следствие привязанности: нам хочется быть хорошими только для тех, к кому мы привязаны. Родители иногда спрашивают: "Как мне сделать, чтобы ребенок вел себя хорошо?" Я всегда говорю на это: "А вы чувствуете в его сердце желание быть хорошим для вас?" Это свято для ребенка, это должно быть в нем. И это задача отношений. Если у вас это есть, вам не нужны какие-то искусственные приемы, вам больше ничего не нужно. И второй мотив: ребенок должен направляться в правильную сторону, руководствуясь вашими представлениями о хорошем. Для этого надо дать толчок хорошим намерениям ребенка. "Я могу на тебя в этом рассчитывать? Ты постараешься?" И нужно увидеть ответный кивок. Если ребенок нацелен в правильную сторону и его сердце принадлежит вам, он хочет быть хорошим, тогда вам больше не нужны никакие приемы. 95% литературы для родителей посвящено различным приемам, по некоторым оценкам. Все они нам не нужны — если взаимоотношения правильные, и если мы осознали корень плохого поведения, который нужно искать в эмоциях и мотивации.
Сообщить модератору   Записан

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 38   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
24 Апреля , 2024, 03:34:51
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 20:59 → новая тема:институт! 3239 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля zamila 15:11 → Потеряла последнюю тысячу... 33506 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 13:28 → Дислексия 120 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля zaia 12:33 → 31 лицей - общение и знак... 2896 /Лицеи
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 19. smf-srv