Almera
|
 |
« Ответ #34394 : 09 Мая , 2014, 23:00:43 » |
|
очень хочется поделиться вот такой историей у меня в лент ФБ
Л.К.
Во время войны моя мама была в плену в Германии.
Летом 41-го года моя шестилетняя мама и её шестнадцатилетний брат оказались в деревне в Орловской области. Началась война, моя бабушка посылала им телеграммы с просьбой срочно вернуться в Москву, но брат моей мамы влюбился и никак не мог уехать. А потом в Москву перестали ходить поезда.
Каким-то образом моей бабушке удалось добраться до них. А к деревне уже подходили немцы.
Все жители спрятались в погребах, не в домах, а в поле, которое простреливалось с двух сторон. Ночью брат моей мамы пополз за водой к колодцу. И вернулся без воды. Он был ранен.
Их гнали пешком. И моя бабушка несла на себе своего сына и свою дочь.
Было уже очень холодно и однажды они остановились на ночлег в полуразрушенной избе. Моя бабушка положила своего сына на печь, развела огонь, который горел очень недолго, и согревала детей своим теплом. А утром её сын умер.
Им надо было идти дальше и она сказала тем, кто ещё оставался в этой деревне: "Похороните его. На нём тёплый тулуп. Возьмите его себе". Потом ей сказали, что когда с него снимали тулуп, у него отломилась рука. И его не похоронили.
В городе Оснабрюк была биржа, там покупали людей для сельхозработ. рассматривали и покупали семьями, а моя бабушка была маленькая, худая и стояла с маленькой девочкой. День заканчивался. К этому времени уже знали, что тех, кого не купят, отправят на завод, где не выживают. Тогда к бабушке подошёл один человек, он тоже был один и его тоже не брали, он тоже был из той деревни. И он сказал: "Нам надо держаться вместе. Так мы сможем выжить."
И вот на биржу пришёл человек, немец, который оказался последним из пришедших. И тот человек, который стоял теперь с моей мамой и бабушкой, снял с себя рубашку. И закричал тому немцу: "Посмотрите на меня, я - деревенский, я - сильный, я всё умею. Возьмите нас." И их купили. Моя бабушка, моя мама и тот человек жили семьёй всю войну.
А потом война закончилась. Тот человек вернулся к своей семье, а моя бабушка - к своему мужу. Когда она вернулась в Москву, она узнала, что в то же время, когда умер её младший сын, старший был тоже убит.
Во время войны у моего деда жила женщина, они расстались - к нему возвращались жена и дочь. Тогда говорили: "Война всё спишет". У людей есть желание выжить, чувство долга, желание жить, любовь, и всё смешивается и чередуется, и в определённый момент что-то выходит на первый план.
Когда-то я думала, примеряла на себя разные ситуации. И пришла к совершенно неутешительному выводу: я, слабая и изнеженная, я, ничего не умеющая, я бы не выжила и не смогла бы спасти детей. И мне так страшно стало от этой мысли, что я перестала об этом думать. Я перестала примерять на себя. Я думаю, что война - это страшно, это очень и очень страшно. А ещё я думаю, что пока есть мы, те, кто помнят о тех, кто был на войне, пусть этот праздник будет. А уж как его будут праздновать, пойдут ли на улицы или просто вспомнят своих - это личное дело.
|