Luchok
« Ответ #2115 : 06 Февраля , 2021, 11:21:13 »
Этот единственный призёр Всероса из топового института сразу же вылетел, потому что мало поступить, ещё и учиться надо. Этим его и характеризует и его “3“. Элементарно не делать ДЗ, вот и "2" будут. По поводу ЕГЭ - дети поступившие и проучившиеся до 9 класса точно по уровню знаний выше намного среднестатистического, поэтому не удивительно, что хорошо сдают. Также и с математикой, все, что нужно для ЕГЭ, проходят до 9 класса.
Luchok
« Ответ #2116 : 06 Февраля , 2021, 11:29:04 »
Tata_R ,во-первых, у спортсменов тоже достаточно видов спорта, где оценка не всегда объективна. Во-вторых, рейтинг совсем не про то, чтобы знали свое место. Вот нет у нас рейтинга, но принципы в таких школах везде одинаковые, отличающиеся лишь небольшими нюансами. Когда-то довелось почитать форум по 2007 школе Москвы, так вот там все такие же обсуждения, недовольство родителей, если бы не знала, про какую школу читаю, вполне можно и про 31 подумать.
Tata_R
« Ответ #2117 : 06 Февраля , 2021, 11:37:28 »
Luchok , конечно, не оправдал ожидания. Лично я давно для себя сделала вывод, на истину не претендую: лицею нужны только те ученики, которые 100% поступят в топовые ВУЗы, дабы не уронить рейтинг школы по стране. Учителя уже к 9 классу прекрасно понимают, кто хочет и может в эти топовые ВУЗы поступить, поэтому у остальных оценки будут такие, чтобы из школы они ушли до выпуска из 11 класса. Есть случаи, когда дети уходят и за 2 месяца до конца 11 класса (редкие, правда). Эта политика работает на 98%: к сожалению, 1-2 человека из выпуска все-таки поступают не в ТОП, а в ЮУрГУ, тем самым не давая лицею занять 1 место по стране. В общем, амбиции, никак не стоящие рядом с педагогикой.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #2118 : 06 Февраля , 2021, 11:40:24 »
Посмотрела рейтинг 11 классов... в легком шоке я: у некоторых детей за первый триместр 2 (два) по алгебре или геометрии. Всего насчитала восемь двоек. Как такое может вообще быть? По определению в 11 класс попадают только самые-самые-самые... Может, ошибка? Логичного объяснения не имею. Шокируют и 16 двоек по информатике в 9 классе. Это из 72 человек, притом, что многие уже ушли, было где-то 80, наверное. Ну или не надо шокироваться и ничего страшного? Всегда считала, что "два" означает, что программа не усвоена и (потенциально) аттестат не может быть выдан. Конечно, это всего лишь первый триместр, все еще можно исправить... но грустно отчего-то.
Несколько лет назад у единственного в тот год призера финала всеросса по математике были тройки в двух триместрах в 11 классе. В последнем триместре, уже после всеросса, правда, 4 поставили. Я тогда тоже была в шоке, теперь абсолютно не удивляет, потому что превалирует политика кнута. В параллели 9 всегда бывает много двоек по информатике, в основном, из-за нее и уходят. При этом эти ушедшие дети очень хорошо потом сдают ЕГЭ по информатике и поступают на ИТ направления, правда, не в топовые ВУЗы и успешно с удовольствием учатся.
Это у моего так было? Я не помню совершенно. Многих двоек в параллели тоже не помню. Мне кажется их не было 2 года назад. Разве что у единиц. Но к 11 классу дети работают на егэ или уже понимают, что поступили по олимпиадам, может поэтому расслабляются, не придают значения оценкам.
Нет, это на параллель или две старше наших. А двоек вы не помните, потому что двойки других детей не интересны родителям детей без двоек. Ну и большая часть двоек это 8-9 классы, в 10-11 они все-таки уже единичные.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
legrik
« Ответ #2119 : 06 Февраля , 2021, 11:45:49 »
Tata_R , а как объяснить тогда то, что олимпиады сейчас в значительной степени убрали из рейтинга? Откуда они на 100% могут быть уверены, что оставшиеся дети сдадут все егэ на 100? вот как раз Вась и ставят на место, чтоб учились в текущем процессе.
« Последнее редактирование: 06 Февраля , 2021, 11:59:04 от legrik »
Сообщить модератору
Записан
Tata_R
« Ответ #2120 : 06 Февраля , 2021, 11:51:27 »
Tata_R ,во-первых, у спортсменов тоже достаточно видов спорта, где оценка не всегда объективна. Во-вторых, рейтинг совсем не про то, чтобы знали свое место. Вот нет у нас рейтинга, но принципы в таких школах везде одинаковые, отличающиеся лишь небольшими нюансами. Когда-то довелось почитать форум по 2007 школе Москвы, так вот там все такие же обсуждения, недовольство родителей, если бы не знала, про какую школу читаю, вполне можно и про 31 подумать.
Хорошо. Это политика все крутых школ. Ради чего? Я считаю, только ради престижа и амбиций.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Luchok
« Ответ #2121 : 06 Февраля , 2021, 11:53:01 »
Tata_R , что-то не поняла, кто не оправдал ожидания? Ну и к тому, что кто-то уходит или вынужден уйти, лицей так-то не резиновый, хотя, я думаю по городу детей умных, трудолюбивых гораздо больше, чем учится в 31. Если бы он всех мог вместить, да ещё и учителей, особенно профильных предметов, грамотных предоставить, то конечно же таких ситуаций было бы меньше, но они бы не исчезли совсем. Вот, видимо, когда сын поступал и учился, я старалась всегда объективно смотреть на его конкретно учёбу, и всегда была настроена на то, что если ему будет тяжело, не будет успевать, не комфортно учиться, то уйдёт из лицея без всякого сожаления и обид. Я прекрасно понимаю, где у него хорошо, а где не очень.
Luchok
« Ответ #2122 : 06 Февраля , 2021, 11:55:22 »
Tata_R ,во-первых, у спортсменов тоже достаточно видов спорта, где оценка не всегда объективна. Во-вторых, рейтинг совсем не про то, чтобы знали свое место. Вот нет у нас рейтинга, но принципы в таких школах везде одинаковые, отличающиеся лишь небольшими нюансами. Когда-то довелось почитать форум по 2007 школе Москвы, так вот там все такие же обсуждения, недовольство родителей, если бы не знала, про какую школу читаю, вполне можно и про 31 подумать.
Хорошо. Это политика все крутых школ. Ради чего? Я считаю, только ради престижа и амбиций.
амбиции возможно и существуют, но вы скажите, как можно отбирать учеников, когда надо, чтобы было столько-то человек? И всегда будут недовольные, которые считают что именно их ребёнок достоин больше, чем соседский.
« Последнее редактирование: 06 Февраля , 2021, 12:00:20 от Luchok »
Сообщить модератору
Записан
Tata_R
« Ответ #2123 : 06 Февраля , 2021, 11:59:37 »
legrik , ну, по физике всегда оценки у детей лучше, чем по математике и информатике, двоек триместровых ни разу не видела, учителя, что-ли, лояльнее. Моему «Пете» ни разу никто не поставил 5, чтобы подбодрить, потому что «никто от него не ожидал». А про олимпиады в рейтинге - ничего сказать не могу, у нас они имели большой вес.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
legrik
« Ответ #2124 : 06 Февраля , 2021, 12:00:22 »
Tata_R , у нас 5 двоек в классе по физике. в параллели при этом 7. Про олимпиады вчера вышло новое положение: теперь не учитывают все олимпиады в сумме в разрезе одного предмета. А только один лучший результат по предмету. И опять же. Кто-то как раз доволен, а кто-то сильно расстроился.
« Последнее редактирование: 06 Февраля , 2021, 12:08:45 от legrik »
Сообщить модератору
Записан
Tata_R
« Ответ #2125 : 06 Февраля , 2021, 12:13:26 »
Tata_R , что-то не поняла, кто не оправдал ожидания? Ну и к тому, что кто-то уходит или вынужден уйти, лицей так-то не резиновый, хотя, я думаю по городу детей умных, трудолюбивых гораздо больше, чем учится в 31. Если бы он всех мог вместить, да ещё и учителей, особенно профильных предметов, грамотных предоставить, то конечно же таких ситуаций было бы меньше, но они бы не исчезли совсем. Вот, видимо, когда сын поступал и учился, я старалась всегда объективно смотреть на его конкретно учёбу, и всегда была настроена на то, что если ему будет тяжело, не будет успевать, не комфортно учиться, то уйдёт из лицея без всякого сожаления и обид. Я прекрасно понимаю, где у него хорошо, а где не очень.
Не оправдал ожидания, вернее подтвердил ожидания, троечник - призер всеросса, который вылетел из топ-ВУЗа, не зря ему 3 в лицее ставили.
Разговор, бесперспективный, на самом деле. И можно все оправдать и найти кучу доводов, почему лицей и другие статусные школы проводят именно такую политику. Если бы при этом не страдали дети. Я, к сожалению, идеалистка, считаю, что во главе угла в образовании должен быть ребенок. Школа должна быть для ребенка, а не ребенок с достижениями для школы. Хочется, чтобы школы руководствовались не амбициями, а принципом «мы в ответе за тех, кого приручили». Но увы, это утопия, которая если и есть где-то, то точно не в массе, и уж тем более не в статусных школах.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #2126 : 06 Февраля , 2021, 12:21:37 »
Подскажите мне, бестолковой: а вот если у этих детей из 11 класса, у которых двойка в первом триместре, во втором тоже двойка будет, они аттестат не получат, что ли? Или получат по итогам ЕГЭ? Или на второй год оставят, или как? В 9, получается, на второй год оставляют, если две двойки в триместрах, т.к. за год тогда выйдет два. А в 11 что? Ну просто интересно. Я все понимаю про "знать место" и про вылеты из топовых и нетоповых вузов, но вот на получение аттестата в 11 эти триместровые двойки ведь влияют? Пооучается ли, что люди рискуют не получить аттестат, или такого риска нет?
Если будет 2 в двух триместрах в 11 классе, этот ребенок уйдет в другую школу, не дожидаясь конца учебного года. Такие случаи редкость, но они были. Уйдет под угрозой недопуска к ЕГЭ.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #2127 : 06 Февраля , 2021, 12:27:52 »
Tata_R ,во-первых, у спортсменов тоже достаточно видов спорта, где оценка не всегда объективна. Во-вторых, рейтинг совсем не про то, чтобы знали свое место. Вот нет у нас рейтинга, но принципы в таких школах везде одинаковые, отличающиеся лишь небольшими нюансами. Когда-то довелось почитать форум по 2007 школе Москвы, так вот там все такие же обсуждения, недовольство родителей, если бы не знала, про какую школу читаю, вполне можно и про 31 подумать.
Хорошо. Это политика все крутых школ. Ради чего? Я считаю, только ради престижа и амбиций.
амбиции возможно и существуют, но вы скажите, как можно отбирать учеников, когда надо, чтобы было столько-то человек?
Моя подруга заканчивала 31 лицей в середине 80х. У них в классе было около 40 человек, а не 18-20, как сейчас. Так что нужное количество учеников - понятие очень условное. И в большую сторону легко растяжимое, если было бы желание.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #2128 : 06 Февраля , 2021, 12:32:16 »
Все понятно, Tata_R. Значит, двойки - инструмент давления для того, чтоб уходили. А то я смысл этих двоек как-то не могла понять... думала, что уж на три-то в 11 классе все знают (зная, как отбирают в этот самый 11 класс).
Ну, в 11 классе все-таки две двойки получает тот, кто реально забивает на учебу, поэтому это редкость. Я знаю только 2 таких случая: один был в нашей бывшей параллели два года назад, еще про один только слышала без конкретики еще несколькими годами раньше.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #2129 : 06 Февраля , 2021, 12:43:47 »
Ну как же уж так "забить на учебу", чтоб даже в одном триместре двойку получить. Ну да ладно, разберутся как-то.
В одном триместре двойка может быть «воспитательная». А забить на учебу = пропускать уроки, систематически не делать ДЗ, не сдавать работы, которые требуют, то есть действительно игнорировать учебу. Для 31 это на самом деле редкость.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)