Flora_
« : 09 Февраля , 2016, 10:47:34 »
Добрый день. Может у кого была похожая ситуация. Сейчас моей дочке 3,5 и она совершенно не хочет рисовать, лепить и вырезать, рисует только каляку-маляку. В 2 года дочка начинала рисовать цветы, что-то похожее на людей, но психолог сказала, чтобы мы учили ее правильно держать ручку. Стали пытаться научить держать ручку правильно - интерес к рисованию пропал. Вырезать тоже не любит, да и особо не получается. Режет только по прямой. Пособий у нас много, все краски, фломастеры, карандаши, мелки и т.п. в свободном доступе. Стараюсь заниматься с ней, не хочет делать, если и хватает ее только на полминуты. Любит когда я ей рисую или вырезаю, хотя я иногда отказываюсь делать это. Раньше лепила из теста и песка колбаски и кружочки, теперь и это перестала делать. Любит клеить либо наклейки, либо уже вырезанные фигуры. Алфавит не хочет учить. При этом считает прекрасно, может отнять, прибавить, простые примеры, типа 1+2, знает много стихов, наверное больше 20, очень любит ролевые игры. Любой новый мультик книгу, тут же разыгрывает по ролям. Нормально ли это? Пройдет ли ее нежелание рисовать, вырезать, лепить само? В садике в коллективе тоже не старается рисовать. Телевизор смотрит немного.
Кошелёчкина
« Ответ #1 : 09 Февраля , 2016, 10:54:22 »
А зачем ей учить буквы в 3,5 года? Рано еще. И каляку-маляку тоже нормально рисовать в этом возрасте. Пусть рисует по чуть-чуть сколько хочет. Или рисуйте вместе, точнее вы, а она пусть дорисует палочку, кружочек, поможет чуть-чуть раскрасить, выберет вам цвет каким рисовать.
Flora_
« Ответ #2 : 09 Февраля , 2016, 10:57:59 »
А зачем ей учить буквы в 3,5 года? Рано еще. И каляку-маляку тоже нормально рисовать в этом возрасте. Пусть рисует по чуть-чуть сколько хочет. Или рисуйте вместе, точнее вы, а она пусть дорисует палочку, кружочек, поможет чуть-чуть раскрасить, выберет вам цвет каким рисовать.
Буквы согласна, сейчас не обязательно, просто я в ее возрасте уже могла простые слова прочитать. Год назад рисовала неплохо а сейчас ни в какую, давать ей дорисовать пробовала- просто черкает сверху, закрашивает как попало мой рисунок и все.
Спиноза
« Ответ #3 : 09 Февраля , 2016, 11:00:52 »
Olga_L ,У меня старший знал буквы в 2 года и рисовал и лепил и красил, а среднему сейчас 2,5 и он этого делать ничего не хочет, начинаю с ним заниматься, он просто берёт и уносит книжку или альбом, при этом он очень умный и сообразительный мальчик, в итоге я просто пришла к выводу, что они разные и все дети разные, поэтому не пытайтесь опираться на большинство, а делайте то, что интересно Вашей дочке!!
Спиноза
« Ответ #4 : 09 Февраля , 2016, 11:01:55 »
Любит она ролевые игры играйте именно в них, может у Вас великая актриса растёт)! А буквы можно и через ролевые игры учить.
Кошелёчкина
« Ответ #5 : 09 Февраля , 2016, 11:02:02 »
Olga_L , по мне так нормально, в 3,5 года чаще так и рисуют каляки разные.
Flora_
« Ответ #6 : 09 Февраля , 2016, 11:14:05 »
В садике большинство детей старше, многим 4, такие картины выносят родителям, вот мне и завидно. Хотя конечно понимаю что все дети разные и вообще скачками как-то развиваются, то одно, то другое. Спасибо за советы всем, не буду сильно мучить ребенка)
VAV85
« Ответ #7 : 09 Февраля , 2016, 11:22:15 »
Olga_L ,мне кажется Вы проблему не из чего делаете..))) Все детки разные. Пройдет этот период. Вы в 3,5 года хотите чтобы она читала???? Мне кажется всему свое время. А рисовать тоже не все любят и не надо заставлять ребенка. Нравится клеить пусть клеит. Ну и ролевые игры в этом возрасте любят многие детки. Может она подвижные игры любит?
В который раз убеждаюсь что женщины умеют хранить секреты. Группами. Человек по сорок ;)
Тан4ик
« Ответ #8 : 09 Февраля , 2016, 11:26:01 »
Olga_L , а как с мелкой моторикой? мозаика и т.п. в ходу?
Flora_
« Ответ #9 : 09 Февраля , 2016, 12:12:23 »
Olga_L , а как с мелкой моторикой? мозаика и т.п. в ходу?
Мозаикой раньше увлекалось, сейчас реже, пазлы плохо собирает, только небольшие. Мелкими игрушками, прищепками, бусами и т.п. играет. пуговицы, молнии когда застегивает, когда нет, бантики не умеет завязывать. Проблем с этим вроде нет.
Flora_
« Ответ #10 : 09 Февраля , 2016, 12:14:58 »
Olga_L ,мне кажется Вы проблему не из чего делаете..))) Все детки разные. Пройдет этот период. Вы в 3,5 года хотите чтобы она читала???? Мне кажется всему свое время. А рисовать тоже не все любят и не надо заставлять ребенка. Нравится клеить пусть клеит. Ну и ролевые игры в этом возрасте любят многие детки. Может она подвижные игры любит?
Догонялки, прятки это у нас все в ролевых играх. Целый день: "как будто ты... Ты говори.." Говорит что делать и что говорить) В этом всем участвуют пара любимых мягких игрушек. Может часами играть и не надоедает, выдумывает все новые и новые сюжеты, правда и я тоже должна играть).
VAV85
« Ответ #11 : 09 Февраля , 2016, 12:31:07 »
Olga_L ,ну вот у нас тоже самое)))) тоже любим играть так. И любит слушать сказки.
В который раз убеждаюсь что женщины умеют хранить секреты. Группами. Человек по сорок ;)
Flora_
« Ответ #12 : 09 Февраля , 2016, 12:36:56 »
VAV85 , надо их объединить)))) Книжки тоже очень любим читать
Anna111
« Ответ #13 : 09 Февраля , 2016, 12:37:08 »
Olga_L , ))) один в один как у нас)) целый день только и слышу "давай играть!, ты будешь ... а я буду...")) другие занятия практически не интересуют. Я уже жалею, ну почему у меня не близняшки?))
Flora_
« Ответ #14 : 09 Февраля , 2016, 12:38:17 »
Козибоба , все-таки мы не одни такие))) Надеюсь в дальнейшим интерес к занятиям все-таки появится))
Qwayess
« Ответ #15 : 09 Февраля , 2016, 12:43:18 »
Olga_L , а почему она должна делать то, что хотите вы, лишь потому, что вам завидно?)))) оставьте ребенка в покое. пусть рисует каляки и ни в коем случае не переучивайте ее делать что-то правильно. у ребенка падает самооценка и он боится делать дальше, потому что в голове засело, что делает он это неправильно.
Flora_
« Ответ #16 : 09 Февраля , 2016, 12:48:36 »
Olga_L , а почему она должна делать то, что хотите вы, лишь потому, что вам завидно?)))) оставьте ребенка в покое. пусть рисует каляки и ни в коем случае не переучивайте ее делать что-то правильно. у ребенка падает самооценка и он боится делать дальше, потому что в голове засело, что делает он это неправильно.
Хвалю я ее очень часто, может уже и перехвалила)), да и сама она меня часто зовет: "Пойдем я тебя порадую", когда что-то действительно хорошее сделает. А вот ручку держать переучивать стоит? Должен ли ребенок в этом возрасте правильно держать, а то психолог нам наговорила((? Я уже и тренажер купила и карандаши трехгранные, не хотим держать правильно.
VAV85
« Ответ #17 : 09 Февраля , 2016, 12:49:03 »
Olga_L ,а где вы живете? Давайте гулять вместе? Вечерами)) если с/з
В который раз убеждаюсь что женщины умеют хранить секреты. Группами. Человек по сорок ;)
VAV85
« Ответ #18 : 09 Февраля , 2016, 12:51:41 »
Olga_L ,а действительно хорошее это что? У нас сын красками иногда такие каляки нарисует)))) и бежит радостный Мамааааа смотриии. Ну я и радуюсь,молодец говорю. И спрашиваю что это ,расскажи. А рисовать вместе его занимает если я распечатываю как пошагово Мишку нарисовать например. И вместе рисуем. Потом повторяет.раскраски любит. Иногда тоже не в тему раскрасит. Но я все равно делаю вид, Ах как красиво!
В который раз убеждаюсь что женщины умеют хранить секреты. Группами. Человек по сорок ;)
Flora_
« Ответ #19 : 09 Февраля , 2016, 12:51:52 »
Olga_L ,а где вы живете? Давайте гулять вместе? Вечерами)) если с/з
Эх далеко мы от вас, в Ленинском(((( Если сюда соберетесь - пишите))))
Qwayess
« Ответ #20 : 09 Февраля , 2016, 12:56:31 »
Olga_L , а психолог во сколько лет начал держать ручку правильно?))) у меня дочери почти 6. до этого тоже держала неправильно. сейчас все ок. без тренажеров и вмешательства мамы) а если она не хочет держать и рисовать, потому что вы ее критикуете) как такой вариант комментирует ваш психолог?
Flora_
« Ответ #21 : 09 Февраля , 2016, 12:56:44 »
Olga_L ,а действительно хорошее это что? У нас сын красками иногда такие каляки нарисует)))) и бежит радостный Мамааааа смотриии. Ну я и радуюсь,молодец говорю. И спрашиваю что это ,расскажи. А рисовать вместе его занимает если я распечатываю как пошагово Мишку нарисовать например. И вместе рисуем. Потом повторяет.раскраски любит. Иногда тоже не в тему раскрасит. Но я все равно делаю вид, Ах как красиво!
За совсем уж страшные каляки-маляки не хвалю, дорисовываю им иногда глазки, носик ротик и говорю, что теперь красиво. У нас тетрадки найди отличия с наклейками вот такие
http://www.komus.ru/photo/_full/361586_1.jpg , очень кстати интересные, она часто правильно в них отличия находит и клеит и хвастается потом, всегда хвалю. Хвалю также за порядок, разольет что-то вытирает и показывает потом, или игрушки приберет.
Flora_
« Ответ #22 : 09 Февраля , 2016, 12:58:02 »
Qwayess , ой я с этим психологом не хочу общаться больше, много бреда наслушалась)) я и сама ручку неправильно держу, и ничего как-то живу с этим)) Просто у меня дочка совсем неправильно берет
Qwayess
« Ответ #23 : 09 Февраля , 2016, 13:02:49 »
Olga_L , ну а сами как думаете? если вас сейчас будут тюкать, что ручку вы держите неправильно, подсовывать тренажеры - у вас будет мотивация творить? ИМХО, 3,5 года слишком ранний возраст для осознанного творчества) есть дети, которым это дано сразу, есть такие - у кого это стремление просыпается позже. ничего страшного в этом нет) у нас на форуме есть темка центра Кроха. там чудеснейшие психологи. задайте им вопрос, если вас это реально тревожит.
Flora_
« Ответ #24 : 09 Февраля , 2016, 13:05:24 »
Qwayess , спасибо за совет, задам. Я уже смирилась что она так держит, говорю бери как тебе удобно, но сомнения есть по этому поводу.
Пани Вега
« Ответ #25 : 12 Апреля , 2016, 18:43:12 »
Мой сын тоже не любитель творчества.Не любит танцевать, не поет. Все что нужно сделать в садике - все выполнит, слепит, разрисует, но не более того, дома все фломастеры целые, карандаши благополучно лежат, пластилин уже и не покупаю. Вместе если сядем что-то делать - он немножко примет участие, но видно, что его это не особо и интересует. У подруги дочка изрисовала все стены и альбомы, от пластилина спасенья нет. А я решила, что мой "не рисователь". И не заставляю. Считаю, что к творчеству должны быть душевные порывы, а если их нет? чего же из себя выжимать? Зато из простейшего конструктора такое иногда соберет - у меня глаза на лбу, как вообще придумал?
Alma mater
« Ответ #26 : 27 Июня , 2016, 10:50:58 »
... в итоге я просто пришла к выводу, что они разные и все дети разные, поэтому не пытайтесь опираться на большинство, а делайте то, что интересно Вашей дочке!!
полностью согласна!
моему сыночку 3,5, я с такими занятиями к нему вообще не лезу, хотя со старшим занималась, он он этого хотел сам, впитывал все, любил книжки читать, стихи, в 3 года читать научился, а млашие у меня не такие, они очень активные физически, им надо скакать целыми днями. с ними совсем другие занятия, часами самокат, велик, прогулки. дочка научилась читать в 5 лет,а не в 3. с мелким еще даже и не пытались буквы учить.
читая то, что автор темы написала, понимаешь, в чем ценность опыта, когда у тебя не один ребенок. такие напряги были со старшим, как вспомню, так вздрогну. соседка скажет мол как вы в садик пойдете в 1,5 года, он у тебя к горшку не приучен, штанов не напасешься, и ты начинаешь нервничать, напрягать ребенка, доставать его с этим горшком. хотя оно того вот совсем не стоит. пообщаешься во дворе, услышишь,к то сколько съедает за раз, а твой все выплевывает и требует только грудь, психуешь и думаешь, нормальный ли у тебя ребенок.
сейчас начинаю понимать, надо видеть в своем ребенке только хорошее, как бы он не ел, приучался к горшку, рисовал или читал.
мне мой что ни нарисует я всему радуюсь, недавно смешал коричневую красную и черную краски, получилась бурда на листке. я ему говорю, ты огонь наверное рисуешь, он подхватил мол да, я рисую огонь и давай еще яростнее смешивать. никакой критики, еще и повешу на холодильник, буду любоваться огнем)
про старшего мне психолог в детском саду говорила, что у него рисунок 3-летнего ребенка ( в 6 лет). ну и что, за то он в начальной школе как начал рисовать, я поверить не могла, что это его рисунки. главное не отбить желание это делать вообще.
mrs.Axx
« Ответ #27 : 11 Августа , 2016, 09:46:24 »
+
casha
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 3
« Ответ #28 : 28 Мая , 2017, 19:10:13 »
у меня уже 9 и не вырезает, не лепит ... зато технику любит и математику. дочка в 4 любит рисовать. разные такие.
sveto4ka1277
новичок
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
« Ответ #29 : 08 Июля , 2017, 19:01:37 »
сыну 3,5, тоже не любит рисовать, я пришла к выводу - просто не его. Любит играть в машинки, иногда книжки полистать. Стихов мало знает, говорю ему - давай выучим. Не хочет(((
Markus1
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 12
« Ответ #30 : 21 Ноября , 2018, 22:34:46 »
Все детки разные. Пройдет этот период. У нас сын красками иногда такие каляки нарисует)))
ЛюдмилаFen
« Ответ #31 : 23 Января , 2020, 16:53:35 »
Считаю, что это не совсем проблема
ЛюдмилаFen
« Ответ #32 : 23 Января , 2020, 16:53:55 »
мой тоже не всегда это делает , только когда я начну делать это с ним
ЛюдмилаFen
« Ответ #33 : 23 Января , 2020, 16:54:07 »
сам интерес особо к этому не проявляет
Svetia
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 4
« Ответ #34 : 10 Марта , 2021, 18:39:23 »
А может быть такое, что рисование и подобные поделки не нравятся в принципе? Может проявиться интерес к другому искусству. Почитайте интересную статью о том, как открывать талант ребёнка razvivaites.ru/blog/razvivaushchie-zanyatiya-dlya-detei-v-kakom-vozraste-i-kakie и как его развивать при необходимости, занимательно написано. Психология знает подходы к малышам, всё решаемо.
Zoika
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 9
« Ответ #35 : 10 Марта , 2021, 19:58:20 »
Конечно не нужно переживать, еще догонит сверстников, все разные