Главная Форум Конкурсы Доска объявлений Вместе дешевле  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Внимание! Если Вы не можете зайти на ДО и Закупки читайте здесь
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 20  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Мысли вслух об образовании
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Belk@
вечный житель
********

Карма: 190
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 12216

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #120 : 12 Февраля , 2019, 14:02:35 »

"А у нас гимназия, да ещё с лингвистическим профилем с 5 класса, программа Верещагина со 2 класса, программа рассчитанная на 4 часа в неделю, реализуется за 2 часа."

Жесть! Мы с дочкой по этой пргорамме идем. Первый класс была халява, там очень необъемные уроки. Во втором это жесть, уроки оооочень объемные, одного аудирования вариантов 6 разных: и новые слова, и фразовая лексика, и песни/стишки, и диалоги, и тексты с вопрсами. Но КАК упихнуть 2 урока в один?! Это выкинуть 2/3 значит
Хотя мне Верещагина очень нравится, прсле Тер-Минасовой у сына небо и земля. Ну тут и объем, 90 уроков против 60. И то часть резервные были.
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Oxani_ya
местный житель
******

Карма: 6
Offline Offline

Сообщений: 909


Награды
« Ответ #121 : 12 Февраля , 2019, 18:27:44 »

Belk@, не то слово! Причем, школа сама об этом предупреждает. Сейчас в 4 классе во второй четверти начали учебник за 3 класс. В 5 классе кто не идёт в лингвистический профиль, переходят на Комарову. Где логика? Педагог причём не из новоиспеченных. И беда не только с английским..
Сообщить модератору   Записан
Licora
завсегдатай
*****

Карма: 15
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 137



Награды
« Ответ #122 : 12 Февраля , 2019, 20:15:00 »

Мой ответ на « Ответ #87 : Вчера в 20:09:08 »
Гришковец лодырь в учёбе, каких было полно всегда. И этот его текст - пропаганда пофигизма."Волновались до обморочного состояния только отличники и отличницы. Для них оценки и безупречный аттестат, а то и медаль за великолепную учёбу были делом всей их недолгой жизни. Конечно, они жаждали отличных результатов и медалей. Они алкали отплаты за несчастное и безрадостное детство." Осудил  Гришковец тех, до уровня которых не мог дотянуться, а скорее просто завидовал и прикрывал досаду фиговым листочком пофигизма
Представляю себе, что для прогресса нужно, чтобы дети хотели учиться, чтобы было у них чувство долга. Можно ещё написать о радости познания и частом ощущении счастья в школьной жизни. Это было когда-то, но не у всех, каждый взял столько, сколько смог. Разумеется, и сейчас есть такие дети, для которых школа не мучение и не место для дураковаляния.
Если в школьных программах регресс, учебники становятся примитивнее,  то какую бы форму проверки знаний не придумывали,  положение не выправится.
Сообщить модератору   Записан
graywolf
Moderator
завсегдатай
*****

Карма: 3
Offline Offline

Сообщений: 128


Награды
« Ответ #123 : 12 Февраля , 2019, 21:59:19 »

Licora, что-то мы с Вами друг друга совсем не понимаем )
Я привёл этот текст, как свидетельство очевидца о способе сдачи экзаменов. А соображения Гришковца об отличниках и отличницах для меня тут было вещью третьестепенной. И никакой "пропаганды пофигизма" я тут, если честно, не заметил. Но раз уж вы написали - прокомментирую и это. Думаю, что стремление к отличным отметкам по всем предметам с радостью познания коррелирует слабо. Ну про зависть к отличникам - это я вот тоже сомневаюсь.

Ну а по существу вот что. ИМХО, когда учитель совершенно спокойно на глазах других учителей и других учеников на экзамене приходит и кладет бумажку с написанным решением - это настолько ужасно(причем сразу по нескольким причинам), что то, что ЕГЭ свел эту (весьма распространённую! и не только на школьных, но на вступительных экзаменах) практику на нет, окупает в моем представлении все его недостатки. Да, лазейки есть и сейчас, но с тем бурным потоком, который был раньше, это ни в какое сравнение не идет. Это к слову о плюсах и минусах ЕГЭ.

"Если в школьных программах регресс, учебники становятся примитивнее"
Откуда вы это взяли? Приведёте какие-то примеры? Что такое, кстати, вообще регресс и прогресс применительно к школьным программам?
« Последнее редактирование: 12 Февраля , 2019, 22:07:12 от graywolf » Сообщить модератору   Записан
Licora
завсегдатай
*****

Карма: 15
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 137



Награды
« Ответ #124 : 12 Февраля , 2019, 22:43:48 »

graywolf,о примитивизации учебников можно прочитать на последних страницах этой же темы. И не только здесь.
Старые учебники, справочники,задачники я включила в свою домашнюю библиотеку и не собираюсь с ними расставаться.
Я не знаю, как Вы учились, поэтому не могу понять, почему Вы считаете,что стремление к отличным отметкам по всем предметам с радостью познания коррелирует слабо. Я бы рассказала, почему я всегда стремилась к отличным отметкам по всем предметам, но это очень грустная история. Зато радости было навалом.И зависть от отдельных экземпляров проявлялась периодически, иногда неожиданным образом. Типа - включили в список отъявленных прогульщиков на экзамен по философии, преподаватель устроил мне "пристрастный допрос" по всему курсу и поставил заслуженное, а не то, чем отдельные уроды хотели испортить мою зачётку.
В нашем классе не было такого явления, чтобы учитель приносил бумажку с написанным решением. Лично я этого не видела ни разу.Списывание у отличников - было. Тоже безобразие, конечно.
Сообщить модератору   Записан
Nushka_Plushka
местный житель
******

Карма: 13
Offline Offline

Сообщений: 553


Награды
« Ответ #125 : 12 Февраля , 2019, 22:53:42 »

Когда я много лет назад сдавала экзамены, то тех, кто шел на медаль собрали в отдельном кабинете и помогали правильно написать сочинение. Нам же, ученикам гуманитарного класса, пускали по рядам листки с решением на экзамене по математике. Те, кто не мог решить пользовались. Было это в 90-х в весьма известной в то время челябинской школе.
А по поводу оценок - я лично рада, что мой сын не волнуется сейчас из-за оценок. Ему они по большому счету совершенно не важны. Знания его явно не страдают от того, какая оценка будет стоять в табеле или в аттестате. Это же хорошо. Снимается множество ненужных волнений и усилия можно направить в другое русло.
Сообщить модератору   Записан
Tata_R
долгожитель
*******

Карма: 232
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4070



Награды
« Ответ #126 : 12 Февраля , 2019, 23:11:35 »

Приведённые примеры «натягивания» на медаль были не везде и не всегда.
И не всегда отличные оценки заменяют радость познания и означают каторжный труд. Если есть совокупность способностей, то оценки получаются сами собой и как результат - медаль и красный диплом. Знаю это на собственном опыте. Но это если есть способности к учебе в целом как процессу. А если таких способностей недостаточно, то да, упорный труд. У меня были и такие одноклассники, которые медаль заработали многочасовым сидением над уроками.
Сообщить модератору   Записан

Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.  (Конфуций)
Licora
завсегдатай
*****

Карма: 15
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 137



Награды
« Ответ #127 : 12 Февраля , 2019, 23:17:04 »

Оценка - своего рода награда за труд. Если учитель будет ставить одинаковые оценки ученику, который систематически трудится, и откровенному лентяю за сущую безделицу, то будет потерян сам смысл оценки. Если ученик будет выкладываться только на важных для него предметах, он теряет возможность получить более-менее всестороннее образование.
Там урезать, там сократить - не школьная программа, а какой-то увечный монстр получится.
Сообщить модератору   Записан
Licora
завсегдатай
*****

Карма: 15
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 137



Награды
« Ответ #128 : 12 Февраля , 2019, 23:33:03 »

Приведённые примеры «натягивания» на медаль были не везде и не всегда.
И не всегда отличные оценки заменяют радость познания и означают каторжный труд. Если есть совокупность способностей, то оценки получаются сами собой и как результат - медаль и красный диплом. Знаю это на собственном опыте. Но это если есть способности к учебе в целом как процессу. А если таких способностей недостаточно, то да, упорный труд. У меня были и такие одноклассники, которые медаль заработали многочасовым сидением над уроками.

 Я вообще не представляю, как можно заработать медаль без многочасового сидения над уроками.

Радость познания - это когда ученик не захочет ограничиться страницами учебника, объяснениями учителя, а пойдёт искать дальше и больше и не потому, что кто-то его за это похвалит, а потому, что ему самому очень интересно.
Сообщить модератору   Записан
Tata_R
долгожитель
*******

Карма: 232
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4070



Награды
« Ответ #129 : 12 Февраля , 2019, 23:50:20 »

Приведённые примеры «натягивания» на медаль были не везде и не всегда.
И не всегда отличные оценки заменяют радость познания и означают каторжный труд. Если есть совокупность способностей, то оценки получаются сами собой и как результат - медаль и красный диплом. Знаю это на собственном опыте. Но это если есть способности к учебе в целом как процессу. А если таких способностей недостаточно, то да, упорный труд. У меня были и такие одноклассники, которые медаль заработали многочасовым сидением над уроками.

 Я вообще не представляю, как можно заработать медаль без многочасового сидения над уроками.

Радость познания - это когда ученик не захочет ограничиться страницами учебника, объяснениями учителя, а пойдёт искать дальше и больше и не потому, что кто-то его за это похвалит, а потому, что ему самому очень интересно.

Можно. Можно выучить 10-12 тем по физике к зачету за 30-40 минут, а не за 3 часа, как другие одноклассники, потому что все запоминалось ещё на уроке, оставалось только повторить. И да, потому что физика очень нравилась, равно как и математика. Можно решить 3-5 задач минут за 10-15. Можно прочитать параграф минут за 5-10 и все помнить. Больше всего времени тратилось на сочинения и на английский уровня спецкласса. И, потратив на уроки 1,5-2 часа, потом решать на листочке задачи по программированию на Бейсике, потому что компьютеров не было, и проглатывать книги, правда, большей частью художественные.
Вот только все это было возможно, потому что были определенные способности. Не было бы их, на уроки уходило бы гораздо больше времени или результат был бы другой.
Сообщить модератору   Записан

Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.  (Конфуций)
Luchok
завсегдатай
*****

Карма: 22
Offline Offline

Сообщений: 338


Награды
« Ответ #130 : 13 Февраля , 2019, 00:00:49 »

Довелось в конце 90-х начале 2000-х г.г. жить в одном подъезде с председателем приёмной комиссии одного Челябинского вуза. Коррупцию и обогащение было видно невооруженным глазом. Поэтому + ЕГЭ видны несомненно.
Также и медали некоторые зарабатывали, не прикладывая особого труда и таланта в учёбе.
Сообщить модератору   Записан
Licora
завсегдатай
*****

Карма: 15
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 137



Награды
« Ответ #131 : 13 Февраля , 2019, 00:03:09 »

graywolf,о регрессе и прогрессе применительно к школьным программам. Так как тема обширна, сначала обратим внимание на учебники.
Я училась, используя задачники своих старших двоюродных и родной сестёр. То есть передо мной пять учениц решали совершенно все номера,это были их домашние задания.Каждый номер отмечен своим значком - галочкой, кружочком и т.д.То есть учителя моих сестёр продолжили труд создателей задачников по СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ усвоению и закреплению навыков решения задач.

Когда мой сын в 10 кл. стал изучать алгебру по учебнику Колмогорова, я была очень рада. Но радость сменилась разочарованием:учитель очень мало давал номеров как на уроке, так и на домашнее задание.Если так легко и просто расправились с учебником Колмогорова, то можно ли удивляться,что программа не была пройдена достаточно глубоко и пришлось обратиться к репетитору?

Как дело обстоит с новыми учебниками сегодня?
 "Не стало системы, нет отработки навыка, забыт принцип "от простого к сложному". Материал в учебниках написан так, что даже зная предмет, не всегда поймешь, о чем речь. Темы сменяют друг друга быстро и хаотично, практически нет метапредметных связей. При этом идет намеренное упрощение заданий. " (Цитата из ответа Tata_R  в этой же теме).
Сообщить модератору   Записан
MamaAnya
завсегдатай
*****

Карма: 9
Offline Offline

Сообщений: 280


Награды
« Ответ #132 : 13 Февраля , 2019, 00:04:41 »

Licora, если бы оценка была наградой за труд, это было бы замечательно!!!
Никогда не трудилась по математике, например, и всегда были пятерки. Даже ДЗ делала на перемене или на другом уроке))). А некоторые мои одноклассники часами трудились, решали, запоминали, вникали( сама с ними сидела в старших классах, "подтягивала", как это называли) и в результате еле еле тройка. Так что оценка не всегда труд показывает . Мне повезло это понять еще в школе)))
Сообщить модератору   Записан
Luchok
завсегдатай
*****

Карма: 22
Offline Offline

Сообщений: 338


Награды
« Ответ #133 : 13 Февраля , 2019, 00:09:01 »

Я вообще не представляю, как можно заработать медаль без многочасового сидения над уроками.
Также легко, без многочасового сидения над уроками можно получить медаль, если есть способности.
У мужа племянница училась так, все легко давалось, много часов над уроками не просиживала. Закончила школу с золотой медалью. На этом её "радость познания" закончилась. Институт бросила, недоучилась.
Сообщить модератору   Записан
Licora
завсегдатай
*****

Карма: 15
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 137



Награды
« Ответ #134 : 13 Февраля , 2019, 00:12:37 »

Licora, если бы оценка была наградой за труд, это было бы замечательно!!!
Никогда не трудилась по математике, например, и всегда были пятерки. Даже ДЗ делала на перемене или на другом уроке))). А некоторые мои одноклассники часами трудились, решали, запоминали, вникали( сама с ними сидела в старших классах, "подтягивала", как это называли) и в результате еле еле тройка. Так что оценка не всегда труд показывает . Мне повезло это понять еще в школе)))
Процесс - ещё не результат. Вероятно у Ваших одноклассников было всё запущено и очень давно.Поэтому мозги "заржавели" и могли работать лишь на троечку.Это говорит о том, как важен ежедневный систематический труд.Если наработать приличный багаж, то справляться с домашними заданиями такой продвинутый ученик будет гораздо эффективнее, чем вдруг спохватившийся троечник.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 20  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
19 Февраля , 2019, 22:31:40
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
Планета Смайлс ТРК Куба ↓
Новости от "Планеты Смайлс"
  1. Боулинг от 360 рублей, третий час в подарок, детям и именинникам скидка 30%!
  2. День Рождения от 1900 руб! Огромный выбор игровых программ, выездные поздравления, банкетные залы, праздничный стол, подарки!
  3. Скидки 30% на боулинг детям, школьникам и студентам. Именинникам cкидка 10% (при предъявлении соответствующего документа)
245-25-25

Подробности здесь



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 22:30 → девочки 40+)) 1177 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 22:27 → Блефаропластика 147 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Belk@ 22:23 → Будущие первоклассники 20... 232 /Первый раз в первый класс!
Просмотр профиля золотая рыбка 22:21 → Вяжем к новому году 107 /Вязание
Просмотр профиля GoldyM77 22:13 → Подработка 0 /Работа, деньги, карьера
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 22:04 → А что вообще в России дел... 17418 /Клуб ОБС
Просмотр профиля золотая рыбка 22:03 → Воскресная школа 31 лицея 4230 /Лицеи
Просмотр профиля Аннет509 22:01 → 25 школа 780 /Школы Калининского района
Просмотр профиля Скорпиоша 21:40 → А что в Челябинске и обла... 36392 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Валентинkа 20:39 → Посоветуйте хорошие фильм... 1651 /Хлеба и зрелищ!
 

 
Доска Объявлений ↓
 
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.069 секунд. Запросов: 20. srv4