новая тема:институт!

(1/648) > >>

ТыкваЧел:
Двойка, пятерка, туз…
      



Поступили. Открылся новый период в жизни – бесконтрольная свобода. Непонятное слово «сессия» маячит далеко на горизонте. Стратегия поведения понятна – студент гуляет весело. И только у сознательных сокурсников получается спокойно остаться в вузе после первого семестра. Для всех остальных скоро начнется пора выживания. Зачеты с пеной у рта, нехорошие слова в адрес вдруг заартачившихся преподавателей, вечное – «дай списать, откопировать, посмотреть». И хорошо, если этот адреналиновый сезон не закончится отчислением. Хвосты подтянутся, проблемы забудутся. «Халява» ворвется в зачетку, распирая грудь от взахлеб рассказанных историй про то, как «знал всего один билет и сдал же, сдал!» И можно опять гулять, до следующей сессии. А потом все начинается заново. Что это – наивная беспечность юных студентов или заранее спланированная «адреналиновая» жизнь? В вечных погонях, полная взлетов и падений, побед и разочарований? Почему студенты становятся отличниками и двоечниками и чем чревато то или иное состояние? Разберемся в этом в рубрике «Знаю, как».

Не зарекайся

«Какой кошмар, – всхлипывала, глотая горькие слезы, моя одногруппница после первой незаслуженной четверки в зачетке. – За что? Я же все ответила, даже на дополнительные вопросы!»

И никакие доводы, что она действительно отлично знает предмет, дело не в оценке, а преподаватель, мягко говоря, некомпетентен или был просто не в духе, не помогли. Она рыдала из-за того, что привыкла только к оценке «пять», и ничто другое ее не устраивало. А рядом, недоумевая, стояли и наблюдали за истерикой заядлой отличницы сокурсники со строгой надписью в листке допуска на экзамен «на пересдачу». Они только что, взмыленные, прибежали в деканат, уладив проблему со всеми недостающими зачетами, и получили эту заветную бумажку. Даже не подозревая о том, что именно сегодня можно будет сдать этот экзамен. Даже не подготовившись. Наобум. Зашли – и вот оно, емкое и закономерное, – «не сдал». Забавно, что они уже знают, когда будет вторая, а то и третья попытка. Ребята спокойно планируют свои дальнейшие действия и даже пытаются немного утихомирить Ниагару девичьих слез. Зачем только им нужна такая беспокойная жизнь?

«Умом-то я понимаю, что лучше учиться хорошо, – сетует выпускник ЧГАКИ Сергей. – Ботаником всегда проще сдавать зачеты и экзамены. Но получалось только подтягивать хвосты… Иногда случались щекотливые ситуации, однажды я даже был на грани отчисления. Это единственный минус, который сейчас вспомнился. В остальном мне все нравилось».

Известно, что люди, неуспевающие на первой сессии, дальше к учебе относятся все хуже и хуже. Количество задолженностей растет в арифметической прогрессии. И прогульщики с ужасом понимают, что и эти косяки – еще не предел. Главное, чего опасается двоечник – не праведного гнева декана или преподавателей, не окриков родителей: «В кого ты у нас такой балбес?!», а банального вылета из вуза. Мальчики с недюжинным здоровьем – особенно. После каждой успешно сданной сессии (на несколько месяцев позже положенного) двоечники дают себе зарок: с понедельника начинаю новую жизнь, выполняю все задания в срок, ничего не запускаю и тогда сессию сдаю без проблем и с первого раза. Но следующие полгода показывают, что адреналиновая трагедия так ничему и не научила. Ситуация повторяется, причем с еще большими осложнениями.

«У меня было и то, и другое, – делится воспоминаниями выпускник ЮУрГУ Владимир. –Мое мнение – лучше быть ботаником. Стипендию было приятно получать.

Почему никто не выполняет свои собственные обещания? Почему своей «успеваемостью» горе-студент доставляют массу переживаний родителям, дедушкам и бабушкам? Зачем он каждый раз балансируют на грани отчисления? Почему не хочет равняться на своих преуспевающих одногруппников?»

«Каждому свое, – рассуждает студентка ЮУрГУ Марина. – Мое редкое появление в вузе гарантирует постоянный адреналин, но при этом сессия сдается нормально. У меня есть достойное объяснение моим прогулам – я работаю. Это тоже особый адреналин – сдать без троек, практически не занимаясь. Пока получается».

Почувствуйте разницу

Насколько беспечна, если можно так сказать, жизнь отличника. Как приятно все сдавать вовремя. А если еще и проявить себя в течение семестра, то можно какой-нибудь зачет вообще автоматом получить… И при наступлении сессии не будет чувства нервозности, только уверенность. Преподаватели смотрят с уважением, в деканате гордятся таким студентом, бухгалтерия выдает двойную стипендию… Что еще нужно для душевного равновесия?

Но есть люди, которых не прельстишь такими благами. И вряд ли все они хотят себе только плохого. Напомню про историю, которая положила начало этой статье. Стремление учиться «всегда на пять» иногда доводит до крайностей. Как сказал однажды мой друг Денис, медаль в школе или красный диплом – не показатель ума и жизненного опыта. Значит, есть что-то лучше двойной стипендии и уважения преподавателей? То, ради чего стоит рисковать своим будущим?

Видимо есть. И я считаю, что нужно хотя бы раз попробовать это, чтобы понять – стоит оно того, или не стоит.

«Я была отличницей, но с постоянным адреналином в крови, – рассказывает выпускница УрГУ Любовь. – Когда ты очень сильно на все забиваешь, а потом разом все сдаешь, причем так, что все остаются в шоке. И я считаю, что студенчество – лучшая пора для того, чтобы жить, а не дряхлеть за учебниками».

Это азарт. Русская рулетка. Сумасшедший дом и взрыв мозгов в одном флаконе. Все четыре месяца семестра двоечник отдыхает. Он вяло посещает институт, не выполняет домашних заданий и занимается тем, чем считает нужным. Ему наплевать на уважение преподавателей, гордость деканата и мнение родителей. Эти четыре месяца развращают. Двоечник становится ленивым и ждет ситуации, которая его растормошит. Он уже не может сделать что-то сам, ему нужно давление со стороны. И оно наступает в виде сессии. Мощный всплеск адреналина приводит в чувство. Просыпаются атрофированные способности и желания. Сессия собирает и мобилизует.

«Лично на своем опыте: в школе быть первым – это даже нужно, – поясняет выпускница УралГУФК Евгения. – Ты доказываешь что-то себе и окружающим людям... А универ – действительно время молодости и адреналина. Поэтому неважно, как ты учишься в вузе, главное – успевать везде и все».

Что может вспомнить отличник, окончив институт? Одинаково размеренные дни, посвященные корпению над учебниками, никаких ярких выходок, ни одного крупного застолья (это вредит учебе), вовремя сданные сессии…

А двоечник? Бессонные ночи, гонки по институту с препятствиями, поиск неуловимых преподавателей, пьянки накануне экзамена, угрозы отчисления из института, заваленные сессии, веселая суета и ни минуты покоя… Он получает от этого удовольствие. Гордость за себя, когда курсовая работа, рассчитанная на семестр, выполняется за 4-5 ночей. Двоечнику приятней сделать все быстро и сразу, чем растягивать выполнение задания на четыре месяца. У нас в универе таких людей с почетом именовали «красноглазками» и «недоспунами».

«Может стоит попробовать найти золотую середину и учиться на четверки? – рассуждает выпускница ЧелГУ Светлана. – Зачем эти крайности – отличник, двоечник…

Во время заслуженного отдыха отличник не находит себе места и сходит с ума от безделья. Он не знает, чем себя занять и проклинает каникулы. Но и он тоже никогда не будет сдавать сессию по-другому».

«Я никем из вышеперечисленных не был, – комментирует выпускник ЮУрГУ Дмитрий. – Был самим собой, все делал ровно настолько, насколько хотел, позволял себе и лениться, и заучивать. Я не был фанатом учебы и примерно представлял, чего я хочу получить и что для этого нужно сделать».

А у двоечника нет каникул. Он все время занят. При этом горе-студент отнюдь не бездельничает – он сдает долги и у него нет ни одной свободной минуты. И каждую сессию существует огромный риск переборщить с отдыхом в течение семестра и не успеть решить все накопившиеся проблемы…

«Одно другому не мешает, – вспоминает выпускник ЮУрГУ Петр. – Можно учиться на отлично и при этом прогуливать напропалую. Главное – знать подход к людям. Я на первых курсах забивал на учебу, а когда спохватился, было поздно. Однако последние три года учился почти на одни пятерки. При этом таких разгильдяев, как я, на нашей кафедре знали мало. Но после того, как получил диплом, даже звали на кафедру работать, только судьба по-другому распорядилась».

А что предпочла я? Честно? После «гонки» за школьной медалью потребности быть в учебе всегда самой-самой хватило до третьего курса. И только после «экватора» я попробовала стиль двоечника. Зачетка, конечно, весьма пострадала. Но сейчас уже поздно о чем-то жалеть, зато есть что вспомнить. Конечно, я никого не призываю поступать также. Отличник и двоечник – это два разных стиля жизни. Каждый выбирает свой, на то его право.

К слову сказать, та девушка, с которой началась эта история, все же пересдала этот предмет на «пять». Что-то, видимо, она себе доказала. Может, в этом и суть?

Людмила АРХИПОВА http://cheldiplom.ru/tendencies/38.html

Натуся-колючка:
мне тоже очень нравился универ, дружим до сих пор тремя группами :) воспоминаний масса!!! писать нет смысла. пять лет пролетели незаметно :( зато сейчас встречаемся, перезваниваемся, ходим друг к другу в гости, вспоминаем эти годы :)

Ларисончик:
ой, я учиться начала только на 4 курсе. до этого я просто радовалась жизни! ухитряясь сдавать экзамены. видимо, вырвалась на свободу: во-первых, я не местная, во-вторых, школу у меня даже мысли не возникало пропускать.. и ничего мне эта медаль не дала))
а количество троек в дипломе вообще зачастую не показатель. у меня их штуки 3 наверно.. все равно все институские проекты - полная лажа по сравнению с нормальной работой))
студенческие годы почти все считают лучшими. я не исключение.

Анюська:
У кого нибудь есть дети студенты?
Давайте дружить ВУЗами.

Pretty:
Ох, больная тема. Мой только в 9-м. Но сильно хотим в ЮУрГУ. Сейчас ходит на подготовительные. В вуз просто влюблен. Даже не представляю, как поступим. Ведь конкурсы на хорошие специальности большие!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница