Nef
« : 10 Февраля , 2008, 17:07:08 »
ДЕКУПАЖ Что это? Декупаж (от фр. вырезать) - это вид аппликации.
Это не значит, что можно вырезать картинку из журнала, приклеить, и гордо обозвать «декупажем».
Для декупажа используются салфетки: специальные или столовые с красивым рисунком.
Цель такой аппликации добиться эффекта рисованной красками картинки.
Самое интересное, что такой эффект получается не только на твердой поверхности, но и на ткани.
Ткань при этом можно стирать и гладить без ущерба для рисунка.
Где применяется? Декупажем можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия:
цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочную доску (деревянную или пластмассовую).
Можно пошить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить в эксклюзивный набор.
Мамы могут сделать красивую защиту на кроватку или слюнявчик.
Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Да мало ли можно сделать…
Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве!
Сколько это стоит? Этот вид рукоделия довольно бюджетный.
Первичные затраты невелики: можно обойтись клеем и салфетками.
Можно войти во вкус, докупить краски, маркеры, лаки и д.т.
Дело вкуса, фантазии и кошелька.
Это сложно? Техника декупажа очень проста. Алгоритм таков:
• вырезаем понравившуюся деталь (или используем салфетку полностью);
• с салфетки снимает верхний слой;
• помещаем салфетку на поверхность;
• обильно намазываем клеем;
• после высыхания клея закрепляем результат при помощи лака.
Если рисунок простоват, доработайте его:
дорисуйте маркером или красками детали, состарьте при помощи кракелюра (состав для создания трещин) и т.д.
Современные материалы позволяют разгулять даже самой буйной фантазии.
Техника декупаж декупаж Для декупажа Вам понадобятся: Любая понравившаяся салфетка
Клей для декупажа( акриловый лак или текстильный клей
(если вы собрались работать с тканью)
плоская кисть средней жесткости из синтетики,
небольшие ножницы.
Декорируемый предмет
Разделите салфетку на слои, для декупажа Вам понадобится только самый верхний, красочный слой.
Вырежьте рисунок, наложите на тарелку, тщательно покройте клеем так, чтобы рисунок полностью пропитался.
Необходимо тщательно разгладить рисунок - это нужно для того, чтобы под ним не образовывалось пузырьков воздуха.
Когда рисунок высохнет нанести лак.
Если работаем с деревянной поверхностью, то для начала ее надо ошкурить и нанести грунтовку,
в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета.
Если наносим рисунок на текстиль, то необходимо салфетку покрыть несколькими слоями текстильного клея.
После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.
Керамическое изделие необходимо обжечь в духовке через три дня после нанесения рисунка.
Для этого ставим предмет в холодную духовку, разогреваем ее до 140-150 градусов, держим полчаса и выключаем.
Необходимо оставить изделие в печи до полного охлаждения.
« Последнее редактирование: 29 Апреля , 2008, 12:37:54 от Наталья Анатольевна »
Сообщить модератору
Записан
Мишастик 05.09.2005 и Викуся 01.06.2012
Nef
« Ответ #1 : 10 Февраля , 2008, 17:08:33 »
исчо.
Мишастик 05.09.2005 и Викуся 01.06.2012
Елизавета
« Ответ #2 : 10 Февраля , 2009, 14:03:40 »
История декупажа[/b ]Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Эта техника крайне кропотлива, требует большого времени, терпения и предусматривает множество попыток, прежде чем результат станет удовлетворительным.
Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. в Европе уже в Средние века, когда монахи-переписчики облагораживали таким образом свои рукописи. История декупажа берет свое начало от увлечения особой техникой, которая была распространена при европейких королевских дворах. Она пришла из Китая в XV в. и в XVI столетии особенно утвердилась в Европе как искусство лакирования. Эта техника представляла собой очень сложный процесс, в результате которого предметы и другие поделки превращались в дорогостоящие изделия с художественными украшениями, покрытыми десятками слоев очень блестящего глянцевого лака.
Стоимость китайских лакированных изделий была такой высокой, а их производство было таким ограниченным, что не покрывало существующего спроса. воспользовавшись этим, предприимчивые венецианские мебельщики решили предложить на рынке продукцию с имитацией лаковых миниатюр. Имитация заключалась в вырезании печатных восточных рисунков и их наклеивании с последующей защитой несколькими слоями специальной смолы под названием сандрак, до получения изделий очень похожих на восточные оригиналы. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
Таким образом, зародилось так называемое низкое искусство, которое со временем позволило создавать высокохудожественные в цветовом и композиционном планах изделия и произведения искусства. Лаковая техника очень быстро распространилась сначала во Франции, а затем и в Англии, где ремесленники создавали настоящие произведения искусства путем вырезания изображений из очень тонких полосок бумаги. В XVIII в. в аристократических английских домах настоящий фурор произвело появление так называемых печатных комнат, которые украшались эстампами с изображением европейских городав, наклеенных непосредственно на стену и облагороженных различными украшениями или заключаемых в рамы. В Викторианскую эпоху техника декупажа полностью поменяла свой стиль. Вокруг центрального эстампа стали появлятся наложенные друг на друга в случайном порядке цветы, пасторальные сценки и купидоны, общим было только покрытие вырезанных изображений. Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.
В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
Почти столетие спустя декупаж снова в моде, поскольку он позволяет легко и быстро украсить предметы мебели и другие изделия. Использование новых материалов значительно упростило работу, сделало процесс ее выполнения более доступным.
В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако, эта техника в нашей стране пока не получила подлинно массового распространения.
Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержания.
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии. :lol:
Источникиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/ Декупажhttp://naffani.ru/lesson/301-istorija-dekupazha.html
Елизавета
« Ответ #3 : 10 Февраля , 2009, 14:18:02 »
Основы декупажа – кратко о главном Если вы уже решили для себя заняться декорирование в технике декупаж, то вам понадобится: 1. Объект декорирования Здесь главное на чем-то остановиться. Вариантов множество. Очень «просится» декупаж на различные предметы мебели и интерьера, приобретенные в ИКЕЕ. Можно «обновлять» старую мебель, декорировать необычные бутыли, сделать красивую шкатулку для рукоделия из крепкой обувной коробки. Вариантов настолько много, насколько на мхватает воображения!
2. Выбор изображения Салфетки для декупажа Салфеток для декупажа великое множество - самых разных цветов, мотивов и тем.
Возможно вы захотите сымитировать гобеленную вышивку с помощью специально созданных для этого
декупажных карт. Такие карты вы можете найти в специальных художественных магазинах. Декупажную карту нужно предварительно смочить водой.
Распечатка на струйном принтере, фотография Перед тем как наклеить распечатку и фото их необходимо покрыть несколькими слоями лака, просушив основательно каждый из них с лицевой стороны. Далее следует замачить в воде и осторожно снять нижний слой, как бы скатывая его.
3. Ножницы Лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала, в данном случае из салфетки.
4. Кисточки Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины. Лучше использовать синтетическую щетину!
5.Клей для декупажа Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток (затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать краскам с различными эффектами и т.д. после чего поверхность покрывают защитным лаком (см. ниже), но, в принципе, если вы не собираетесь обрабатывать салфетку (раскрашивать, делать специальные эффекты), то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака.
Также клеят на: - на неразбавленный ПВА,
- на разбавленный ПВА,
- на яичный белок,
- на спец.клеи для декупажа,
- на клеящий карандаш и т.п.
Способов наклеивания салфеток множество
Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками.
Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей.
6. Лак для декупажа. Есть лаки на водной основе и не на водной основе. Их отличает консистенция, запах, время высыхания, прочность. Удобнее пользоваться лаками на водной основе, например, «Аква-лаком»
Вы можете использовать глянцевый, матовый лак, лак с тройным блеском и с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от того, какого эффекта Вы хотите добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе для того, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.
Если покрыть объект несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что он сделан из фарфора.
Если хочется добавить изделию золотистый налет старины, следует воспользоваться специально предназначенными для этого лаками. В этом случае название лака может звучать так: "Лак для придания картинам старого вида". На вид эти лаки имеют оттенок от золотистого до темно-бордового.
7. Так же Вам могут пригодиться: Акриловые краски. Они быстро сохнут, легко накладываются, не растворяются в воде после высыхания, имеют широкую цветовую гамму (110 базовых оттенков) и различные эффекты (с блестками, металлическим эффектом, алмазным блеском, т.д. и т.п.)
Лаки с разными свойствами Одноэтапный кракелюрный лак на акриловой основе (этот лак после высыхания трескается, создавая эффект "под старину"), двухэтапный кракелюрный набор (, лак с блестками, радужный лак, патинирующие лакиhttp://handmade.idvz.ru/forum/default.asp и краски на разных основах (масло и акрил)).
Вспомогательные материалы для обработки поверхности : шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п., (если требуется).
Источники:http://prodecoupage.com/index/0-7 http://www.arshobby.ru/ideas/idea.php?ID=73066 http://handmade.idvz.ru/forum/default.asp http://razuznai.ru/content/view/67/34/ http://www.sangina.ru/
Елизавета
« Ответ #4 : 10 Февраля , 2009, 14:35:06 »
Этапы создания Вашего шедевра 1. Идея На этом этапе зарождается проект будущей работы. Выбираются объекты декорирования, материалы и инструменты.
2. Предварительная обработка На этой стадии Вы проводите обработку поверхности, если это необходимо. Например, не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета.
Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.
3. Вырезание узора Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется Вам в процессе работы.
Итак, вырезаем аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезаем только крупные элементы, а мелкие подрисовываем тонкой кисточкой.
4. Приклеивание Мотив из салфетки прикладываем на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.
5. Работа красками Если Вы решили использовать в работе краски, то время настало. Дорисовываем все необходимые элементы, делаем работу завершенной.
6. Покрытие лаком Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
7. Дополнительная обработка Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки.
Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.Также бывает, что между слоями лака еще необходимо прошкуривать поверхность, чтобы добится более однородного слоя!
Источники:http://www.arshobby.ru/ideas/idea.php?ID=73066 http://www.sangina.ru/
Елизавета
« Ответ #5 : 10 Февраля , 2009, 14:42:45 »
Основные техники Техника кракле 1. Первый способ – создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для старения и кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.
Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.
Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.
Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.
После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.
Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.
2. Второй способ - двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж. Что делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, как было описано выше, а получить заветные трещинки все же хочется?
Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж.
3. Третий способ - использование двух специальных аэрозольных красок для создания эффекта кракле. Такие средства представлены в двух компонентах: "Шаг 1" и "Шаг 2" (англ. - Crackle Step 1, Crackle Step 2). Именно средство "Шаг 2" дает характерные для старой красочной поверхности трещинки. Для создания ярко выраженного эффекта кракле лучше всего выбрать контрастные цвета, например, темно-серый и белый.
4. Четвертый способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами. [/color]
Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров.
Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.
[co
Полезные советы: Наносить лаки лучше всего в теплом, хорошо проветриваемом помещении. Лучше всего, если вы непосредственно перед процессом лакирования пропылесосите помещение и проведете влажную уборку. В этом случае вы избежите попадания на высыхающую залакированную поверхность частиц пыли.
Перед употреблением лаки ни в коем случае не стоит взбалтывать, в противном случае в нем образуются воздушные пузырьки.
Лак хорошего качества должен быть жидким и не тянуться.
Источники:http://www.sangina.ru/ http://handmade.idvz.ru/forum/default.asp
Елизавета
« Ответ #6 : 10 Февраля , 2009, 14:47:08 »
Техника патинирования Создать из обычного предмета мебели дорогую антикварную вещь совсем несложно. Существует масса способов как это сделать. Например, подождать лет эдак 100 – 150… А можно воспользоваться простыми приемами, применяемыми декораторами во всем мире. Среди наиболее распространенных способов можно выделить: патинирование и технику создания кракелюров.
Самым известным приемом так называемого искусственного «состаривания» предметов интерьера является метод патинирования. Слово патина (итал. patina) означает зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают благородные следы старения на предметах из любых материалов.
Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.
КРАСКИ Чтобы добиться эффекта патины можно воспользоваться обыкновенными отделочными красками в различных цветовых сочетаниях друг с другом. В магазинах для художников вы без труда сможете найти акриловые краски различных цветов, степени укрывистости, и в различной расфасовке. Стоит обратить внимание на серии красок, содержащие металлический оттенок.
Сначала на декорируемый предмет наносится основной цвет - это базовый слой в процессе патинирования. После того, как базовой слой нанесен, ему необходимо дать время просохнуть. Затем полусухой кистью с золотой или иной, подходящей случаю, краской (серебро, патина, медь и др.) прорабатываются важные участки и выступающие детали для достижения эффекта патины. Такая работа требует определенного творческого подхода, а результат непременно принесет удовлетворение, так как ошибиться в этом процессе крайне сложно.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОСТАВЫ На современном рынке представлены специальные составы для имитации эффекта старины. Они продаются под общей серией "Патина" и могут носить названия: «Патина gold», «Патина bitum», «Патина verde green», «Металлическая краска под патину» различных цветов и проч.
Эти составы позволяют в считанные минуты воспроизвести процесс окисления металлов, выдав на поверхность декорируемого предмета синюю, зеленую или ржавую патину.
Назначение и способы использования материалов для патинирования сильно отличаются друг от друга. Перед их применением обязательно нужно свериться с инструкцией по применению и использовать составы одной марки и серии.
Специальные составы для патинирования с равным успехом подходят для таких поверхностей, как дерево, металл, гипс и проч.
НАБОРЫ ДЛЯ ПАТИНИРОВАНИЯ Выпускаются также наборы для патинирования, состоящие из нескольких предметов. Например, американская фирма "Rust-Oleum Corp." представила на рынок средства для создания эффектов античности. Наборы этой фирмы содержат составы для двухступенчатого нанесения покрытий. Выполнив несколько несложных операций, вы своими руками сможете создать такие эффекты, как: античное золото, медь, зеленоватая патина на меди, эффект потертости на предметах, выкрашеных светлой краской, эффект кракле и др.
Эти декоративные покрытия применимы как для внутренних, так и для наружных работ по дереву, металлу, пенополиуретану, неглазурованной керамике. Однако они не подходят для предметов, которые будут подвергаться сильному температурному нагреванию.
Источники:http://www.sangina.ru/
Елизавета
« Ответ #7 : 10 Февраля , 2009, 14:57:17 »
Материалы для золочения Под термином "золочение", как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах, например, на рамах для картин. Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Паталь.
Обычно листы патали продаются размером 14х14 см в количестве от 10 до 25 штук в упаковке. Толщина листа составляет 3 мкм. Листы бывают упакованы сами по себе с проложенным слоем кальки, а иногда бывают прикреплены к самой кальке, что значительно облегчает момент выкраивания кусков листового золота нужного размера.
Листы патали могут содержать различные рисунки: имитацию окисления в виде разводов, пятен, а также стройно расставленные геометрические фигуры, лучи солнца и проч.
На современном рынке можно встретить имитацию золота, расфасованную в роликах. Это узкие ленты патали различной ширины и длины (бывают до нескольких десятков метров). Такая расфасовка патали очень удобна, но стоит, как правило, значительно дороже.
Необходимо отметить, что существуют также тончайшие листы настоящего сусального золота (например, в 22 или даже 23 3/4 карата), которыми также золотят подготовленные для этого поверхности.
Имитация золочения может быть осуществлена специальными составами: золотыми акриловыми красками, наборами для патинирования и проч. (см.раздел "Патинирование"), а также при помощи металлических порошков.
Важно отметить, что не только золото представляет интерес для художников и декораторов. Существуют также листы чистого серебра или его имитации, листы имитации меди.
Все представленные виды металлов - золото, серебро, медь - можно встретить в продаже в виде паталевой крошки, как расфасованными по отдельным видам, так и вперемешку.
Техника наложения потали
Техника нанесения патали представляет собой декоративное золочение поверхностей. Под термином "золочение", как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах (картинные рамы, элементы мебели, части фриза и проч). Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Паталь.
На современном рынке существует множество средств для нанесения патали. И заблудиться в предложенном ассортименте не составляет труда. Для начала рассмотрим основные этапы золочения, а именно: подготовку поверхности, момент наложения патали, процесс состаривания золотого покрытия, фиксацию результата. На этих этапах и познакомимся поближе со специальными средствами для нанесения патали.
Этапы работы в технике "Паталь" Подготовка поверхности
К поверхностям, подходящим для нанесения патали, относятся: дерево, стекло, керамика, фарфор, картон, гипс, акриловый красочный слой и др.
Перед нанесением специального клеевого состава для патали, поверхность при необходимости шкурят и грунтуют (про подготовительную обработку деревянной поверхности см. тут). В качестве грунта выступают специальные средства, используемые в золочении.
Одним из таких средств является Болюс. Болюс представляет собой специальный состав для грунтовки поверхностей, его цель - обеспечить максимально плотное прилегание пленки патали к декорируемой поверхности. Болюс выпускается различных цветов, что помогает в каждом случае получать непохожие друг на друга результаты.
После нанесения болюса, поверхности необходимо дать просохнуть несколько часов. Излишки средства затем убрать при помощи тканевого тампона.
В качестве грунта широко применяется специальный состав - Левкас. Это грунт, который чаще всего применяется на деревянных изделиях о оштукатуренных поверхностях для их подготовки к окраске и/или позолоте.
Нанесение клеевого состава Следующим этапом в подготовке поверхности к золочению идет этап нанесения специального клея. Это может быть смесь на лаке - Мордан. Мордан бывает быстрого и длительного высыхания. Во втором случае поверхность с нанесенным составом должна быть выдержана свыше 12 часов перед нанесение патали.
Состав на основе спирта - спиртовой полимент, рекомендуется применять для водоотталкивающих поверхностей. Накладывать паталь можно уже через 30 минут.
Состав на водной основе - водяной полимент, предназначен в основном для мелких работ, накладывать паталь можно через час после нанесения состава, а в некоторых случаях и раньше. Существует, например, средство, которое часто называют клеевое молочко.
Это клей на водной основе для декоративной фольги. Это и подобные ему средства высыхают очень быстро и накладывать сусальное покрытие можно уже через 15 минут после нанесения. Средства наносится обыкновенной кистью тонким слоем. Кисть после клея промывают водой.
Кроликовый клей - это средство выпускается в гранулах для удобства хранения.
Это клей животного происхождения, используется в производстве многих видов продукции для золочения. Самостоятельно можно приготовить жидкий кроликовый клей следующим образом: развести на водяной бане 100 г гранул в 1 л воды. Наносить сусальное покрытие можно через несколько часов после нанесения клея.
Клей можно наносить при помощи щетинных кистей или кистей на синтетической основе. В зависимости от объема работы, подлежащей золочению, кисти могут быть круглыми или плоскими, большими, маленькими или среднего размера.
Главное, наносить клей аккуратно и равномерно, не допуская подтеков за границы предполагаемой площади золочения. Не следует проверять степень подсыхания клея подушечками пальцев, так как после золочения следы будут видны. Достаточно просто следовать инструкции по применению того или иного средства.
Момент наложения патали Как только поверхность подготовлена, можно приступать с наложению листов патали на основу (можно воспользоваться и патальной крошкой).
При работе с паталью рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти под названием Лампемзель или веероподобные с названием Лапка. Кисти изготавливаются из бычьего волоса или белки, размер колеблется от №35 до №85 и больше. Эти кисти позволяют подцепить листы патали и перенести на обрабатываемую поверхность. Действовать нужно очень аккуратно и внимательно, поскольку уже наложенное золото вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации.
Если вы работаете с листовым материалом, то его следует накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность. Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками.
По закрытой паталью поверхности можно пройтись куском хлопковой ткани, совершая при этом несильные надавливающие движения. Таким образом, паталь плотно ляжет на основу. Можно воспользоваться и специально предназначенными для этого инструментами, например, каучуковой кистью для золочения. Такие кисти выпускаются различных размеров и формы. Они помогают аккуратно приклеить листовое золото к обрабатываемой поверхности в труднодоступных местах, например, в местах художественной резьбы.
При работе с паталевой крошкой, ее следует насыпать ровным слоем на обрабатываемую поверхность, а затем придавить хлопковым тампоном. Паталевая крошка широко применяется для получения новых оттенков позолоты или имитации эффекта состаривания.
Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кисти. Это могут быть специальные кисти для золочения или любые синтетические типы плоских кистей, подходящих вам по размеру.
Как только золото было приклеено к поверхности, возможно, возникнет необходимость его оживить. Добавить золоту большей гладкости и блеска можно при помощи процесса полирования. Однако полировать позолоту можно только специально предназначенными для этого агатовыми зубцами. Важно помнить, что это инструменты применимы только в технике левкаса. В других случаях полировать позолоту нельзя.
Процесс состаривания золотого покрытия Нанесенное золотое покрытие обычно имеет чересчур "новый" и блестящий вид. Чтобы несколько пригасить сияние, придать работе более теплый оттенок и состаренный вид, применяют специальные средства, так называемые, битумы:
Битумный воск - паста наносится хлопковым тампоном, продолжительность высыхания от 7-8 часов.
Жидкий битум - густая жидкость из профессиональной серии золочения наносится кистью, излишки удаляются ватным тампоном. Продолжительность высыхания от 7-8 часов.
Густой битум - состав из серии Idea "Патина" имеет сильный запах, наносится ватным тампоном или губкой. Быстро сохнет, через пару часов можно продолжать работу.
Для состаривания нанесенной позолоты можно также использовать лаки для придания старого вида.
Такие лаки имеют янтарный или темно-бордовый цвет и применяются в случаях, если необходимо "позолотить" серебряную паталь. Например, к этому типу лаков относится Лак Мекка янтарного цвета, который можно использовать и в качестве финишного лака.
Лаки наносятся на поверхность при помощи мягких кистей для лакирования.
Фиксация результата
Зафиксировать полученный результат можно при помощи различных финишных лаков.
Это может быть Лак Мекка, который защищает предметы от воздействия времени и истирания (бывает прозрачный и янтарного цвета), Лак Цапун или любой другой покрывной лак.
В процессе золочения широко используется Чистый гуммилак в чешуйках или шеллак. Чтобы приготовить финишный лак, 300 г шеллака необходимо развести в 1 л 99,9-процентного спирта. Лаки следует наносить при помощи кистей для лакирования.
Полезные советы: 1. Листы сусального золота и его имитации имеют очень тонкую структуру, они почти невесомы. Поэтому работать с ними нужно предельно внимательно, даже неосторожное дыхание может унести лист патали с вашей ладони.
2. Существуют специальные подушечки для золочения, на которых производятся манипуляции с листами золота. Но их цена на рынке бывает очень высока.
3. Оставшиеся после работы части листовой патали можно собрать для дальнейшего использования в качестве листовой крошки.
4. Обычно декораторы имеют в своем наборе кистей специальную кисть для золочения, которой они пользуются из раза в раз. Эта кисть уже не используется для других целей. Оставшиеся в кисти крошки золота после предыдущей работы, никак не мешают работе последующей, скорее наоборот.
5. Шеллак обычно продается в чешуйках, он боится воды и влаги, поэтому его следует хранить в сухом и прохладном месте.
6. Гуммилак можно использовать в качестве изолирующего средства, если золочение проводится поверх основы, покрытой акриловыми красками. Получить состав можно, растворив 100 г гуммилака в 1 л 99,9-процентного спирта.
7. Для работы с золотом удобно использовать трафпреты. Компания
http://www.trafaret.net предлагает различные рисунки и орнаменты, вырезанные на листе пластика для многократного повторения этих мотивов с помощью красителя, структурных паст и патали на любых поверхностях. Здесь же вы можете заказать свой собственный рисунок или шрифт для создания трафарета.
Источникиhttp://www.sangina.ru/
Елизавета
« Ответ #8 : 10 Февраля , 2009, 14:59:08 »
Техника марморирования Часто в современных художественных магазинах можно встретить следующие надписи на прилавках: "Краски для мраморирования", "Краски для создания эффекта мармарирования" или даже такую: "Набор для марморирования". Но ведь краски-то одни и те же, а названия звучат по-разному... Так что же это за процесс такой, который называется совершенно невыговариваемым способом, да еще непонятно, как правильно сказать?
А ответ на удивление прост! Краски для этой непонятной техники используются обыкновенные акриловые на основе растворителей. При попадании капель разноцветных красок на поверхность воды и их последующей растяжки посредством палочки в разные стороны, образуются затейливые узоры, напоминающие по виду мраморные разводы. Предмет, прислоненный на несколько секунд к поверхности воды принимает на себя эти причудливые разводы.
С процессом, вроде бы все понятно, а вот с названием...
Да и тут ничего мудреного нет. В английском языке слово мрамор пишется - marble, в немецком - den marmor, во вранцузском - le marbre, в испанском - el mármol и т.д.
Процесс мраморирования представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с жидкой поверхности на декорируемый предмет. В качестве декорируемых предметов могут выступать: стекло, керамика, бумага, картон, дерево, металл, пластик, гипс, ткань и проч.
Для работы необходимо иметь специальные краски для мраморирования. В продаже имеется целый ассортимент подобных красок, вам остается только выбрать необходимые для создания данного эффекта цвета.
Источники:http://www.sangina.ru/
Елизавета
« Ответ #9 : 10 Февраля , 2009, 22:21:20 »
ок, а я добавлю еще материалов!
Наталья Анатольевна , что кроме этого (шебби шик, объемный декупаж, художественный декупаж, Техника trompe l’oeil, обратный декупаж) я забыла? если киндер быстро уснет, то статьи сегодня подготовлю и завтра выложу))и еще просьба, можно попозже удалить наши сообщения отсюда, они ни к чему, на мой взгляд все обсуждения должны быть в соответсвующих темах. можно сделать так: пример
обсудить статью про шебби-шик можно здесь:
http://deti74.ru/forum/index.php/topic,10063.0.html посмотерть мк по шебби-шику можно здесь:
....
там где говорится об объекте ссылки на закупки и деревянные заготовки, ну т так далее..
тогда пользователю будет удобно ориентироваться. по мере освоения данного направления, он будет прочитывать соответсвующие темы, а не рыться везде по форуму и темам ища нужное)))
Елизавета
« Ответ #10 : 10 Февраля , 2009, 22:51:00 »
Техника Shabby Chic Шебби шик - совершенно отдельно стоящий стиль (на грани с кичем), который был создан относительно недавно американкой Рашель Эшвелл.
Стиль это совершенно искусственный (она просто находила вещи на барахолках, потом придавала им гламурный вид и продавала. Ее мебель - а сначала это была только мебель - стала пользоваться безумной популярностью, потом она пошла дальше и создала целую гамму предметов и аксессуаров в этом стиле).
В шебби шик обязательным условием являются цвета кипельно-белый, нежный розовый, бледнозеленый, нежный сиреневый, теплый серый, голубой, слоновая кость и пр. , можно сказать "не естественные".
Обязательным условием являются также цветочные (прежде всего розы) мотивы, полоски, нежные клеточки и прочее.
В кратце техника такова: 1. подготовка поверхности: шкурка грунтовка
2. покраска (нижний слой) акриловыми красками. выгодно смотрется более темные оттенки, оин будут оттенять светлый верхний тон.
3. натираем восковой свечой.
4. покрываем акриловой краской светлых тонов.
5. ошкуриваем поверхность. в тех местах, где была нанесена свечка краска отслоится.
6. наклеиваем салфеточные мотивы.
7. покрываем лаком.
Источники:http://www.decoupage-in.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=33 http://www.shabbychic.com/
Елизавета
« Ответ #11 : 10 Февраля , 2009, 23:33:29 »
Техника 3D объемный декупаж Есть несколько вариантов сделать ваш декупаж объемным: 1.
воспользовться специальными составами , например, POTCH 3-D Effekt и специальной салфеткой.
Состав можно наносить как под салфетку, так и на салфетку.
2. использование пасты для моделирования или слоеное тесто. Также в продаже имеются профессиональные пасты для скульпторов. Есть, которые застывают сами, есть которые надо обжигать.
Технология такова: раскатывается лепешка, на нее накладывается изображение и немного выгибается. Толщину вы должны регулировать сами. Лишнее вокруг картинки удаляем и даем высохнуть!
3. Используем силиконовый герметик. описание техники:
1.клеим первый слой салфетки.даем высохнуть
2. подготавливаем аналогичные мотивы от салфетки. На эти фрагменты наносим силиконовый герметик. Лучше всего наносить герметик зубочисткой. В середине фрагмента герметика должно быть больше, а к краю он должен уменьшаться, чтобы в дальнейшем получился выпуклый листочек и виноград. Оставляем просохнуть на 12 часов.
3. Теперь мы должны на герметик наклеить вырезанные фрагменты листьев и винограда. Для этого прикладываем нужный фрагмент поверх герметика и покрываем клеем от центра фрагмента, чтобы равномерно распределить фрагмент по выпуклой форме герметика. С остальными фрагментами проделываем тоже самое. Даём высохнуть.
4. Покрываем работу защитным лаком.
4. С использованием лака-спрея. Салфетку положить на гладкую поверхность (пластик, стекло) и, не расслаивая, сбрызнуть лаком с одной стороны, слои слипнутся, дать высохнуть, сбрызнуть с другой стороны и так несколько раз, но каждый следующий только после высыхания предыдущего. До тех пор, пока наша салфетка не будет выглядеть как прорезиненная. После этого вырезаем мотив и начинаем придавать ему объем, выдавливая аккуратно с обратной стороны и делая его выпуклым. Приклеиваем мотивы и покрываем лаком.
Полезные советы: рецепт соленого теста: 300 гр муки
300 гр соли
200 гр муки
Источники:http://www.decoupage-in.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=8&st=0&sk=t&sd=a&start=15 http://prodecoupage.com/publ/7-1-0-15
Елизавета
« Ответ #12 : 10 Февраля , 2009, 23:52:37 »
Техника trompe l’oeil В переводе с французского дословно означает
«обманывать глаз» , это художественная техника, которая позволяет создавать чрезвычайно реалистические образы с использованием перспективы.Именно это и позволяет нам "обманываться" и восхищаться яблоками, которые так и хочется снять с картины..книгами, которые так заманчиво торчат с полки.. В России он появился сравнительно поздно – в XVII веке. Не случайно именно этот тип европейского натюрморта привлёк к себе русских мастеров. Он давал возможность вплотную приблизиться к предмету, реально ощутить и передать его материальность.
В античные времена этот прием назывался живописная архитектура и имел функцию украшения. Он позволяла достичь оптической иллюзии расширения пространства комнаты. Первые украшения-пейзажи относятся к Золотому веку Римской империи когда богатые семьи Рима и Помпеи обычно заказывали украшения для стен в их домах; ландшафты и пейзажи обрамленные колоннами которые кажется оттеняют глубину картины: прекрасная иллюзия.
После целых веков мрака, настенная живопись опять вышла на первый план с Гиотто, Массакио и затем Мантегна, Леонардо до Винчи, Рафаэлем , Микеланжело и Паоло Веронсе
С течением времени и до сегодняшних дней жилища людей становились чрезвычайно малы.
В советские времена была такая шутка "горшок с ручкой внутрь - это горшок для малогабаритной квартиры";) Поэтому поиск пространства, даже через иллюзию , актуальная проблема на сегодняшний день.
И вот теперь Tromple L'Oeil пользуется популярностю у дизайнеров всего мира.
Мы можем наслаждаться иллюзией старых покрытий на стенах , когда , как кажется, можно рукой дотянуться до оторванного кусочка обоев, когда роспись мебели поражает эффектом увеличения пространства даже самой маленькой квартирки. В каждом доме, однако большом или маленьком, есть всегда темное место или глухая стена, где несколько приемов могут принести свет света и улыбки.
И возможности этой техники ограничены только вашей фантазией.
Те самые фотообои, которые многие из нас используют в интерьерах тоже является приемом trompe l’oeil!
Даже для умеющих рисовать-это крайне сложная техника, во Франции есть семейная династия, известная на весь мир, они специализируются на этой технике, делают мебель и прочие вещи в этой технике, знание перспективы очень важно, как писала Катя, учась в Архитектурной Академии могу сказать не каждому чертёжнику даётся перспектива, а уж художнику тем более, у нас в России нет крупных и известных специалистов в этой технике.
Сучествует такая разновидность техники тромплей - decoupage ambientato.
Я пока затрудняюсь перевести на русский язык ето название, попробую обьяснить своими словами.
По итальянски амбиенте - ето окружающая среда, жилая среда. Так вот ета техника включает в себя работы, в которых сначала изображается какая-либо среда в качестве фона, а затем туда вклеиваются (вдекупаживаются) изображения с подходящими предметами.
Источники:http://www.decoupage-in.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=34 http://community.livejournal.com/homesweet/1489.html
Елизавета
« Ответ #13 : 11 Февраля , 2009, 00:10:19 »
Техника обратный декупаж Что такое обратный декупаж и в чем его суть? Суть заключается в том, что мы используем прозрачные свойства предмета и выполняем наш декупаж.. на изнаночной стороне. Сходство с обычным декупажем – те же методики, техники, средства обработки, инструменты. Различие – иная последовательность операций: вначале приклеивается мотив, затем обрабатывается фон и потом (как и в прямом или обычной декупаже) все закрепляется лаком. 1. Кладем рабочую тарелку дном вверх. Сначала рисуем ободок любым подходящим средством: краской, контуром для стекла, несмываемым маркером и пр. Теперь начинаем переносить замысел, начинаем с краевого рисунка. Берем один из фрагментов и кладем его рисунком к стеклу на отведенное ему место. После переноса и приклеивания краевого рисунка уточняем расположение центрального фрагмента и приклеиваем его . Хитрость. Во время приглаживания элементов кистью мы можем формировать их направление, то есть, изогнуть, наклонить в нужную нам сторону, удлинить. Особенно эластичной становится перфорированная часть салфетки. Перфорация разглаживается полностью. Надо только помнить, что эластичные свойства бумаги не безграничны.
2.Теперь вооружаемся белой акриловой краской. Она нам нужна для того, чтобы наши фрагменты не потеряли своей яркости и цветности. Для этого мы аккуратно берем краску кисточкой и закрашиваем наши фрагменты.Все знают, что очень тонкие детали сложно вырезать и еще сложнее приклеить. Поэтому такие детали вырезаются с «припуском» - с отступлением от рисунка на 2-3 мм. Этот припуск потом «растворится» в нашем фоне, поэтому мы стараемся не закрашивать его белым .
3. Далее используем любые подходящие техники и краски: кракле, патина, поталь.
4. покрыть лаком.
Даем нашему фону слегка подсохнуть так, чтобы он не смазывался, но внутри был еще сырым. Аккуратно и быстро покрываем все слоем акрилового лака (Рис.25) и сушим феном. Под воздействием горячего воздуха лак сохнет быстро. Так как под ним слой невысохшей краски, лак как бы «стягивает» краску за собой и образует мельчайшие трещинки (Рис.26). Затираем эти трещинки краской (можно импользовать пудру, тени) нужного нам тона. В нашем случае это золотой цвет (Рис.27). После всех наших манипуляций тарелка с обратной стороны выглядит не очень привлекательно (Рис.28). Чтобы это исправить, закрашиваем всю работу каким-либо одним цветом. В нашем случае выбран белый (Рис.29).
Если для работы использовать специальные краски и лаки для стекла, то после запекания изделий в духовке или микроволновой печи их можно использовать по назначению. Только мыть их будет нужно аккуратно, без абразивных средств и не в посудомоечной машине.
Источники:http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/36/60/
Елизавета
« Ответ #14 : 14 Октября , 2009, 14:41:57 »
Очень часто при организации совместных закупок мне задают вопросы: а что купить, что лучше, какой минимальный набор для новичка?
Этим постом мне хотелось бы ответить на все разом!
1. Где можно это купить: а) через СЗ, читайте в соответсвующем разделе
б) в магазинах города
http://deti74.ru/forum/index.php/topic,21348.0.html в) самостоятельно через интерент-магазины
http://deti74.ru/forum/index.php/topic,10518.0.html http://deti74.ru/forum/index.php/topic,21348.0.html 2. Минимальный набор для техники декупаж: а) если вы читали предыдущие посты то знаете, что сначала мы поверхность шкурим, затем грунтуем. Как правило в магазинах вы найдете такие акриловые грунтовки:
"Гамма" "Таир" "Сонет" У них у всех отличная укрывистость и цена радует. Существует и ряд других грунтовок с другой ценовой категорией: Соло Гойя, Декамания...
« Последнее редактирование: 14 Октября , 2009, 14:47:10 от Елизавета »
Сообщить модератору
Записан
Елизавета
« Ответ #15 : 14 Октября , 2009, 14:49:21 »
После этого наклеиваем мотив из салфетки, рисовой бумаги, декупажной карты.
Клеим либо на ПВА, либо на
АРт Потч - это клей-лак . Он не тянет салфетки, не рвет их и работать им одно удовольствие.
Также существует Потч для декупажных карт: и остальная линейка Потчев: Для салфеточной техники (декупаж) промышленность предлагает шесть видов специальных клеев:
1) art potch (универсальный клей);
2) textile potch (текстильный клей);
3) kerzen potch (свечной клей);
4) porcelain potch (порцеллан-клей высокотемпературный);
5) art potch glaze (глянцевый универсальный клей);
6) glitter art potch (глитерный универсальный клей).
Все они позволяют декорировать салфетками различные поверхности. Основа клея акриловая, а значит, все поверхности устойчивы к агрессивным средам и различным воздействиям. Но все же есть некоторые технологические особенности в нанесении и закреплении этих составов.
Аrt рotch - универсальный клей для закрепления салфетки на любых поверхностях (дерево, бумага, холст, стекло, картон и др.). Если салфетками декорируется стекло, необходимо понимать, что готовое изделие не подлежит активной эксплуатации, а несет исключительно декоративную функцию.
Предупредите покупателей клеев, что готовое изделие не следует мыть водой. Для большей прочности закрепления салфетки и для защиты слоя рекомендуется покрывать изделие акриловым матовым или глянцевым лаком.
Существует несколько разновидностей составов Аrt рotch. Одной из последних разработок стал состав Glaze аrt рotch, который придает блеск салфетке после закрепления ее на основе и полного высыхания слоя.
Glitter аrt рotch - клей с блестящими голографическими частицами - литерами. Цвет этих частиц голубой и мерцающий. После закрепления салфетки и полного высыхания этот состав придаст изделию большую нарядность.
Textile рotch - клей для текстиля. После приклеивания салфетки этим клеящим составом необходимо дополнительное закрепление утюгом. Степень нагрева утюга равна температурному режиму ткани. Изделие можно стирать. Стирка производится в щадящем режиме при температуре воды, не превышающей 40°С. При стирке в стиральной машине - режим "ручная стирка" при 40°С.
Porzelain рotch предназначен для декорирования салфетками керамики, cтекла, фарфора, фаянса.
После высыхания состава изделия закрепляют при температуре 130°С в обычной духовке в течение 90 минут. Последовательность закрепления изделия в духовом шкафу: изделие помещают в духовку, включают температурныйрежим, выдерживают положенное время, выключают духовку и вынимают изделие.
Kerzen рotch - клеящий состав для закрепления салфеток на свече. В этот состав входит воск, и при сгорании свечи салфетка оплавляется вместе со свечой.
Источник:
http://www.industryart.ru/en/article/?s=a&Id=740
Елизавета
« Ответ #16 : 14 Октября , 2009, 15:08:15 »
в) Работа акриловыми красками (томпование, окраска)
Акрил лучше покупать не в баночках, а в тубах, поскольку в них они почти не засыхают и их удобно дозировать.
существуют такие наборы акриловых красок:
"Сонет" невская палитра Художественные акриловые краски серии "Сонет" предназначены для живописи и декоративных работ. Они отличаются яркостью и чистотой цвета, легко наносятся на бумагу, картон, грунтованный холст, дерево, металл, кожу, ткань, легко смешиваются с водой. При высыхании образуют эластичную, несмываемую пленку.
Состав набора:
Белила титановые
Желтая средняя
Охра светлая
Карминовая
Зелёная ФЦ или Зелёная средняя
Кобальт синий или Голубая ФЦ
Умбра жжёная
Чёрная или сажа газовая
"Ладога"
url]
Время высыхания работы в тонком и среднем слое на бумаге – 1 час. При высыхании образуют эластичную, несмываемую пленку.
В работе можно использовать кисти из волоса колонка, синтетики, щетины.
Состав набора:
Белила титановые или белила цинковые
Жёлтая средняя
Красная или Киноварь
Ультрамарин
Кобальт синий или Голубая ФЦ
Зелёная средняя или Зелёная ФЦ
Умбра жжёная или Сиена жжёная
Чёрная или Сажа газовая
"Гамма" набор студия
10 цветов по 18 мл. туба
"Таир"
Акриловые краски «Деколор» создают покрытие, имитирующее благородные и цветные металлы, а также цвета с перламутровым отливом.
Акриловая краска «Деколор» наносится кистью, валиком или тампоном. Все работы с такой краской производите при температуре окружающей среды не ниже 12 °С. Инструменты, тара, пятна очищаются водой до высыхания краски. Не смешивайте краску «Деколор» с другими красками и разбавителями!
Практически у каждого производителя есть как в наборах так и по отдельности краски металлик, флюорисцентные и другие.
Елизавета
« Ответ #17 : 14 Октября , 2009, 15:46:57 »
г) Покрытие лаком. Существуют следующие их виды:
Прежде всего следует сказать, что во многом эксплутационные свойства лака определяются его составом. По составу выделяют несколько видов лака: масляные, алкидные, нитролаки, эпоксидные, акриловые, полиуретановые. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Масляные лаки — растворы высыхающих или полувысыхающих растительных масел, либо продуктов их переработки. В их состав входят растительные масла, смолы и органические растворители. Делятся на жирные (65-80% масла), средней жирности (55-60% масла) и тощие (30-50% масла). Жирные масляные лаки применяют для покрытия металлов, древесных пластиков, для приготовления грунтовок, шпатлевок, эмалевых красок, применяемых для антикоррозийной защиты металлов. Они обладают прекрасными защитными и электроизоляционными свойствами, дают эластичные покрытия. Тощие масляные лаки применяются в основном для внутренней отделки помещения. Они дают твердые блестящие покрытия, которые можно шлифовать. Обладают достаточно низкими защитными свойствами. Период высыхания масляных лаков — от нескольких часов до нескольких суток, определяется атмосферными условиями. Цвет готового покрытия — от светло-желтого до коричневого.
Алкидные лаки — лаки на основе алкидных смол и органических растворителей. Достоинствами такого лака являются прочность и влагоустойчивость, недостатками — длительный период высыхания (до 72 часов). Для сокращения времени высыхания в алкидный лак добавляют отвердители. Используется такой лак для внутренней и наружной отделки. Наносят с помощью валика (кисти) или методом распыления.
Нитролаки - растворы лакового коллоксилина различных марок, смол и пластификаторов в смеси летучих органических растворителей. Они изготавливаются на основе токсичных растворителей, поэтому вредны для здоровья. Наносятся нитролаки в 2-3 слоя на очищенную и обезжиренную поверхность пневматическим распылением, наливом или на вальцах. К преимуществам использования нитролаков относят прежде всего быстрое высыхание (при комнатной температуре от нескольких минут до часа), высокая прочность, декоративность покрываемой поверхности, бензо- и маслостойкость, дешевизна. К недостаткам нитролака относят: горючесть, низкая атмосферостойкость, токсичность. Работать с нитролаком следует только в респираторе. Применяются для внутренних отделочных работ.
Эпоксидные лаки — получают растворением эпоксидных смол в органических растворителях с последующим введением добавок и отвердителей. Покрытия из эпоксидных лаков обладают высокой прочностью, водонепроницаемостью, хорошими электроизоляционными свойствами, устойчивостью к химическим и механическим воздействиям. Основной недостаток — невысокая астмосферостойкость, что обуславливает возможность ухудшения внешнего вида при эксплуатации. Эпоксидные лаки применяются для выполнения внутренних и внешних работ, имеют период высыхания до 12 часов.
Акриловые лаки — лаки на водной основе. Наиболее экологически чистые лаки. Использовать их рекомендуется для внутренних отделочных работ, поскольку имеют водную основу. К преимуществам акрилового лака относят прочность, эластичность, негорючесть, хорошую адгезию к металлам и пористым поверхностям, высокие физико-механические свойства и декоративные качества (древесина, покрытая акриловым лаком сохраняет свой цвет и фактуру). Акриловые лаки широко применяются для окраски рулонного металла, строительных конструкций из различных материалов, пластмасс. Недостатком акрилового лака является его зависимость от микроклимата помещения (для работы необходимо обеспечить влажность не менее 50%). Для сокращения периода высыхания в акриловый лак добавляют отвердитель. Наносят акриловый лак с помощью специальных валиков.
Полиуретановые лаки — лакокрасочные материалы на основе гидроксилсодержащих и изоционатсодержащих соединений, которые реагируя между собой, образуют полиуретаны. Преимущества полиуретановых лаков: высокая твердость, прочность, эластичность, устойчивость к воздействию влаги, к истиранию и царапанию, хорошая декоративность, высокая атмосферостойкость, сохранение эксплуатационных свойств при широком диапазоне температур (от — 50 до 130 градусов). Недостатками полиуретановых лаков считаются высокая стоимость, невысокая адгезия к металлам. Применяют полиуретановые лаки для покрытия различного оборудования, сооружений и изделий из дерева, металла, пластмассы, кожи.
Все виды лаков классифицируют еще по одному показателю — по блеску покрываемой поверхности, который измеряется специальными приборами. Выделяют лаки высокоглянцевые, глянцевые, полуглянцевые, матовые, полуматовые.
Существует и еще одна классификация лаков — по сфере их применения. Выделяют мебельные лаки, паркетные лаки, лаки для декоративной отделки и т.н. «лодочные» лаки (для плавучих средств).
Источник www.stroim-nn.ru Продолжение следует...
Елизавета
« Ответ #18 : 24 Октября , 2009, 13:01:53 »
Вот здесь уже есть некоторые описания лаков и их свойств:
http://deti74.ru/forum/index.php/topic,10072.0.html А вот на этом форуме собрано много описаний разных видов лаков.
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=8060 Хочу еще добавить информацию про аэрозольные лаки:
Лаки-аэрозоли подчас ничем не отличаются от сходных с ними по характеристикам жидких средств. Однако использование распыления состава иногда видится более простым и удобным.
Отделочный лак - бесцветный лак, образующий очень прочную пленку. Наносится на полностью высохшие масляные (иногда через год) и акриловые работы. Быстро сохнет. Отличие от жидкого лака - разбрызгивается более тонким слоем.
Покрывной лак - бесцветен, образует очень прочную пленку, защищающую работу от атмосферного воздействия. Может являться универсальным средством для покрытия масляных, акриловых, акварельных и гуашевых красок. Часто покрывные лаки содержат УФ-фильтр, который защищает работу от натурального разрушения воздействием солнечного света.
Фиксирующий лак - с успехом применяется для фиксации работ, выполненных не только масляными, акриловыми, акварельными или гуашевыми красками, но и для художественного угля, защищая работу от атмосферного воздействия. Также применяется для сохранения старых документов от разрушения, вызванного течением времени.
Выше были рассмотрены универсальные аэрозольные средства. Также на современном рынке существует множество средств в аэрозолях, предназначенных только для определенного вида живописных или графических материалов.
Фиксатив для защиты пастели, угля и рисунков - при использовании данного средства следует разбрызгавать его быстрыми движениями без задержек на одном участке работы. Существует риск изменения тонов красочного слоя, образования темных зон работы. Разбрызгивать следует с более дальнего расстояния, чем при использовании других средств в аэрозолях (от 50 см от работы).
Полезные советы: 1. При использование матового покрывного лака важно помнить, что матовый внешний вид может изменить яркость красок определенного вида (например, гуаши).
2. Флаконы, содержащие матовые лаки, перед употреблением необходимо сильно взбалтывать (матирующее вещество имеет тенденцию осаживаться на дне флакона).
3. При нанесении аэрозолей необходимо удерживать баллончик в вертикальном положении на расстоянии около 30 см от работы. Использовать аэрозоли следует в хорошо проветриваемом помещении.
4. В конце работы баллончик нужно перевернуть вверх ногами и нажимать на кепс до тех пор, пока не пойдет только воздух. После этого баллончик можно отложить до другого раза, выходное отверстие не закуповаривается!
Защитный бесцветный матовый аэрозольный лак Сlear VARNISH,400 мл Аэрозольный лак для декоративных и художественных работ на деревянных поверхностях. Не содежит кислот.Не оставляет пятен при работе с бумагой, пергаментом и т.д. Препятствует образованию морщин при клейке тонких материалов. Поверхность должна быть сухой и чистой. Укрывистость: 2,5-2,8 кв.м. Dtc - 155. Производитель - KRYLON (США)
Рассмотрим линейку Marabu (германия) Матовый Жидкий акриловый лак на водной основе.
Лак устойчив к воздействию влаги. Лак не опасен для здоровья и имеет знак окружающей среды RAL-UZ 12а "Голубой ангел". Непригоден для масляных красок, а также красок на основе растворителей.
Применение Для защиты различных изображений внутри помещений на картоне, дереве, металле, фарфоре, стекле и моделирующей пасте
Технология применения 1. Перед нанесением поверхность изображения не должна содержать грязи и пыли.
2. Лаки высыхают в течение 30 мин.
3. Во время нанесения лаки имеют мутный оттенок, однако после высыхания появляется необходимый эффект(прозрачный глянец, матовость, или шелковистая матовость).
4. После высыхания лак защищает изображение от выцветания и влаги.
Дополнительная информация
• Лаки не имеют раздражающего запаха.
• Лаки рекомендованы преимущественно для внутренненго использования.
• Кисти и принадлежности необходимо промывать водой сразу же после работы.
Полезные советы• Лаки можно подвергать обжигу до 100°С, но это не улучшит их свойств.
• Некоторые краски после сушки растворяются в воде, и это необходимо учитывать перед нанесением лака.
• Удалить с одежды невысохший лак можно в теплой воде с жидким мылом.
Глянцевый Высокопрозрачный лак на акриловых смолах. Имеет хорошую покрывную способность, прост в употреблении и равномерно ложится на различные сухие поверхности. Подходит для бумаги, картона, металла, дерева, стекла и многих других поверхностей. Не пригоден для масляных красок, а также красок на основе растворителей. Объем - 300мл.
Шелковистый Шелковисто-матовый лак на акриловых смолах. Имеет хорошую покрывную способность, прост в употреблении и равномерно ложится на различные сухие поверхности. Подходит для бумаги, картона, металла, дерева, стекл и многих других поверхностей. Не пригоден для масляных красок, а также красок на основе растворителей. Объем - 300мл.
Аэрозоли "Idea"
Описание: IDEA Акриловый бесцветный глянцевый лак для внутренних и внешних работ. Создает прочную пленку. Перед применением поверхность обезжирить. Для достижения лучшего результата нанести в несколько слоев. Предварительное высыхание - 1час, полное - 24часа.
Расход: 200мл х 2 кв.м.
Для всех поверхностей. Не токсична.
Использовать в хорошо проветриваемых помещениях. Не хранить при температуре выше 50 градусов. Не распылять вблизи огня (при работе с аэрозолем не курить). Избегать попадания краски в глаза и на кожу.
« Последнее редактирование: 24 Октября , 2009, 13:08:47 от Елизавета »
Сообщить модератору
Записан
Елизавета
« Ответ #19 : 24 Октября , 2009, 13:25:21 »
Лаки для финишного покрытия: Отделочный глянцевый лак на водной основе №668 Maimeri б.75мл Универсальный отделочный акриловый лак на водной основе, состоит из водного раствора акриловой смолы. Образует однородную бесцветную, глянцевую, прочную пленку. Подчеркивает яркость красок и придает работе блестящий вид. Используются также для покрывания матовых красок с целью придания им шелковистого глянца и глубины.
Особенности: не желтеет и не обладает неприятным запахом растворителя. Обладает всеми свойствами акриловых смол, но может разбавляться водой. Имеет молочно-белый цвет, но после нанесения на работу становится полностью прозрачным.
Способ применения: наносится мягкой широкой и плоской кистью в один-два слоя после полного высыхания декоративного покрытия. Кисти отмываются под струей теплой воды.
Лак глянцевый на водной основе, 50 мл Производитель: Kreul (Германия)
Объем: 50 мл
Артикул: 79402
Лак применяется при работе в технике декупаж, а также при витражной росписи. После нанесения закрепляющего лака поверхность приобретает устойчивость к воде и погодным воздействиям.
Описание: Акриловый бесцветный глянцевый лак на водной основе. Глянцевый защитный лак наносится на высохшую, устойчивую к воздействию воды поверхность (роспись, декупаж). Перед использованием хорошо перемешать. Поверхность покрывается лаком 2 раза. Сохнет в течение 1-2 часов. Разбавлять лак и очищать кисти водой. Не замораживать!
Лак матовый на смолах 275 мл Производитель: Kreul (Германия)
Объем: 275 мл
Артикул: KR-79410
Описание: матовый, защитный лак, без желтого отлива лак на основе синтетических смол для сухих поверхностей создает защитный слой на дереве, картоне, пластике, камне. Для внешних и внутренних работ. Перед употреблением хорошо перемешать. Впитывающие поверхности покрывать лаком 2 раза. Сохнет в течении 1-2 часов. Разбавлять лак и очищать кисти – Уайт-спиритом. Использовать в проветриваемых помещениях. Не допускать попадания в глаза и на кожу. Не замораживать!
Лак глянцевый 75 мл Производитель: Maimeri (Италия)
Объем: 75 мл
Артикул: М5916738
Описание: uотовый к применению покрывной лак на основе уайт-спирита. Обладает янтарным оттенком и вязкой консистенцией, образует идеально прозрачную, с высокой сопротивляемостью пленку, защищающую декли (бумагу, салфетки) от воздействия окружающей среды.
Наносить плоской кистью в несколько слоев. Полностью высыхает в течение недели, образуя глянцевую поверхность. Не обратим. Продукт огнеопасен!
Лак для декупажа глянцевый 125 мл Производитель: Maimeri (Италия)
Объем: 125 мл
Артикул: М5920752
Описание: готовый к применению покрывной лак на основе уайт-спирита. Обладает янтарным оттенком и вязкой консистенцией, образует идеально прозрачную, с высокой сопротивляемостью пленку, защищающую деколи (бумагу, салфетки) от воздействия окружающей среды.
Высокоглянцевый покрывной лак Marabu Decoupage hochglanzlack, арт. МД 849 Высокоглянцевый покрывной прозрачный лак на водной основе для декупажной техники. Дает идеальную гладкую поверхность, без разводов, не желтеет. Объем 50мл. Производитель Marabu (Германия)
Шелковисто-матовый покрывной лак на водной основе, арт. 846 Шелковисто-матовый покорывной лак на водной основе для декупажной техники. Дает идеальную гладкую поверхность, без разводов, не желтеет. Лак наносится кистью. Нанести можно 2-4 слоя. Внимательно следите, чтобы лак полностью высыхал между слоями. После работы инструменты тщательно промыть теплой водой. Объем 50мл. Производитель Marabu (Германия)
« Последнее редактирование: 24 Октября , 2009, 13:30:40 от Елизавета »
Сообщить модератору
Записан
Елизавета
« Ответ #20 : 24 Октября , 2009, 13:31:48 »
поехали дальше :ура:
Лаки для создания эффектов старения
Одношаговые - наносятся между двумя слоями разной по тону краски, и "разрывает" верхний слой краски, образуя трещины (или эффект потрескавшейся краски)
Двухшаговые- 2 лака, которые наносятся последовательно, на декорируемый объект. из-за разницы во времени высыхания (первый слой сохнет дольше чем второй слой) и образуются трещины, которые и затирают битумом, пастелью, масляными красками.
Далее я вряд ли опишу лучше чем это сделали мастерицы с форума Ручная работа. за что им огромное спасибо :smitten:. Далее привожу ссылку на их подборку свойств различных лаков по производителям
Кракелюры свод
« Последнее редактирование: 24 Декабря , 2009, 11:49:37 от Елизавета »
Сообщить модератору
Записан
Елизавета
« Ответ #21 : 24 Октября , 2009, 13:36:24 »
Что можно наклеивать?
Салфетки
отделяем 2 нижних слоя, вырезаем или целиком наклеиваем мотив
Декупажные карты
Декупажные карты - это бумага, которая специально разрабатывается (а в некоторых случаях даже патентуется) для техники декупажа: чтобы лучше прилегала при приклеивании, меньше складок давала, не выгорала со временем и т.д.
Существует несколько разновидностей декупажных карт, среди них: классические, velo (типа кальки), на рисовой бумаге. У разных производителей разная плотность бумаги, на это всегда нужно обращать внимание при выборе.
В 80% случаев классическая бумага для декупажа имеет размер 50х70см. При пересылке бумага скатывается в рулон, а не складывается - иначе могут быть заломы. Пересылку почтой бумага выдерживает нормально: фирмы, которые занимаются посылочной торговлей материалов для декупажа, имеют соответствующую упаковку.
ссылка: http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=7986 Распечатки на принтере
Фотографии
Открытки
покрываем сторону с изображением от 4-6 слоев лака, каждый хорошо просушиваем. замачиваем в воде, снимаем (скатываем слои бумаги) и клеим оставшуюся тонкую пленку.
вырезки из журналов
Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 24 Октября , 2009, 13:43:52 от Елизавета »
Сообщить модератору
Записан
Maninka
« Ответ #22 : 24 Октября , 2009, 15:45:35 »
Елизавета , спасибо! :пятачок с шариком: Еще бы резюме по соотношению цена/качество относительно лаков :) чтоб как мартышка не набирать всего и на всякий :)
Весна
« Ответ #23 : 24 Октября , 2009, 19:43:34 »
тоже хочу сказать спасибо
Елизавета
« Ответ #24 : 25 Октября , 2009, 08:59:45 »
Спасибо, приятно))
NatashaZ
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 7
« Ответ #25 : 30 Октября , 2009, 14:53:41 »
здорово, я с удовольствием все прочитала, но я отношусь к тем людям "лучше один раз увидеть или сто раз услышать". интересно кто-нибудь может пригласить меня вкачестве зрителя, или никто не захочет тратить на меня свое время?
Maninka
« Ответ #26 : 30 Октября , 2009, 16:53:53 »
NatashaZ , в Полосатой клумбе проводятся такие встречи :). Посмотрите информацию о клубе в разделе рукоделия
Olga
« Ответ #27 : 02 Ноября , 2009, 11:05:48 »
Извините если не туда вопрос пишу. Хочу сделать заказ, точнее даже сделала, НО лаки, клеи и тд нельзя пересылать при минусовой температуре написано. Однозначно их лучше не заказывать? А можно их где-то в Челябинске купить?
Елизавета
« Ответ #28 : 24 Декабря , 2009, 11:23:57 »
Какие кисти для какой краски подходят? Живописные кисти Масло - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белка Гуашь - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белка
Акварель - кисть белка, колонок.
Акрил - кисть колонок, синтетика, белка.
Колонок живописный Кисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта черной эмалью.
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.
Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.
Белка живописная Кисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта черной эмалью.
Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.
кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.
Синтетика живописная Кисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта черной эмалью.
Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.
данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь.
Барсук живописный Кисти круглые, плоские и овальные из волоса барсука, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта черной эмалью.
Щетина живописная Кисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта черной эмалью.
Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.
изготавливаемые из натурального материала, щетины свиней, выращиваемых только в Китае, они очень высоко ценятся. Щетина подвержена тщательной обработке: вывариванию и отбеливанию. Только обработанный материал идёт на изготовления кистей для профессионалов, чем данная щетина и отличается от кистей для школьной серии. Обработанную щетину отличают отменная прочность, упругость и эластичность, а её волоски имеют расщеплённую вершину, за счёт чего кисть отличается хорошей наполняемостью и ровным нанесением слоя краски на холст. Кисти из щетины рекомендованы для работы с маслом, акрилом или темперой. Почти всем изготовленным кистям свойственна удлинённая ручка.
Источники: http://kisti.liga-art.ru/ http://www.eng.ceramgzhel.ru/item65/
Olga- Olga
« Ответ #29 : 15 Июля , 2010, 15:05:14 »
Здраствуйте. Прошу, Вашей помощи или совета. Решила сделать коробочку. Выбрала краски. Коробку картонную зашкурила(она какая-то блестящая была). Покрыла акриловой краской(правдо она старенькая была). Прошло два дня. подхожу к коробочке и вижу, что краска начала обдираться. Снимается легко так. Почему? Может я что-то не так делаю? :не знаю:
Vasilisa_zu
Рукодельницы
долгожитель
Карма: 37
Offline
Пол:
Сообщений: 2691
тишину шагами меря...
« Ответ #30 : 17 Июля , 2010, 19:02:23 »
потому что грунтовать нужно для начала грунтовкой, тонким хорошим слоем с просушкой. Потом вторым тонким слоем. Тогда точно ничего и нигде не отвалится.
Olga- Olga
« Ответ #31 : 17 Июля , 2010, 19:46:02 »
А чем грунтуют? И где эту грунтовку взять?
Vasilisa_zu
Рукодельницы
долгожитель
Карма: 37
Offline
Пол:
Сообщений: 2691
тишину шагами меря...
« Ответ #32 : 18 Июля , 2010, 20:40:19 »
Акриловый художественный грунт, есть в любом художественном салоне.
Olga- Olga
« Ответ #33 : 18 Июля , 2010, 23:28:50 »
Все поняла. Спасибо
Мамушка
« Ответ #34 : 20 Июля , 2010, 00:54:44 »
я вообще сижу перед этими заготовками и не знаю с чего начать...
Vasilisa_zu
Рукодельницы
долгожитель
Карма: 37
Offline
Пол:
Сообщений: 2691
тишину шагами меря...
« Ответ #35 : 20 Июля , 2010, 21:41:53 »
Мамушка , с самого начала - подготовки поверхности, потом декупаж, потом доработка и дорисовка :) Сходите на Мастер-класс или посмотрите на этом фотум как и что делается :)
Je99
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 1
« Ответ #36 : 19 Октября , 2010, 14:51:25 »
Добрый день. Очень нужен совет: ищу спрей- лак с матовым эффектом. Нужно покрыть фотографию. Главное, чтобы сох быстро, и оставлял эфект матовой поверхности. Пользовался хамой, но при половине балона идет брак (дает белые крупинки). Тетенал пропал везде.... может кто подскажет возможные альтернативные варианты? Заранее спасибо
кис_ка
постоялец
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 78
Ангелы - рядом
« Ответ #37 : 02 Июня , 2011, 15:09:08 »
Подскажите, может вопрос не в тему, но просто пока не знаю где спросить: проводятся ли совместные закупки товаров для декупажа? В салонах как-то дороговато, как не зайду - 2 тыс. оставляю, просто разорюсь скоро, а декупажем просто заболела )))
Когда люди уходят - отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит, что их роль в твоей жизни уже сыграна.
Оливия
новичок
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 6
здесь только я
« Ответ #38 : 02 Июня , 2011, 18:34:19 »
поталь еще можно продырявливать с помощью соли и уксуса,найду свой мастер-класс на эту тему,скину сюда ссылку.
какая еще скромность при таком уме и таланте?
kornysha
« Ответ #40 : 11 Мая , 2012, 12:31:06 »
Подскажите, может вопрос не в тему, но просто пока не знаю где спросить: проводятся ли совместные закупки товаров для декупажа? В салонах как-то дороговато, как не зайду - 2 тыс. оставляю, просто разорюсь скоро, а декупажем просто заболела )))
+
интересует где цены приемлимые в городе?
Elenkin
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 2
« Ответ #41 : 14 Ноября , 2012, 19:45:48 »
Подскажите, может вопрос не в тему, но просто пока не знаю где спросить: проводятся ли совместные закупки товаров для декупажа? В салонах как-то дороговато, как не зайду - 2 тыс. оставляю, просто разорюсь скоро, а декупажем просто заболела )))
+
интересует где цены приемлимые в городе?
Посмотрите на челябинском сайте
kartinka74.ru , там должны быть приемлемые цены. Их точка на Гагарина 5 ТОЦ Истар