OlgaOlgaOlga
« Ответ #2535 : 05 Декабря , 2019, 20:27:56 »
Всем спасибо девочки, за советы, как приятно общаться с умными мамами!
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
Любомама
« Ответ #2536 : 05 Декабря , 2019, 20:59:47 »
По русскому поделюсь своим лайфхаком. Я категорически против скорочтения у детей нач.школы. Это как раз приводит к тому, что дети как слышат, так и пишут. Мы с дочкой занимаемся медленночтением. Берем любую книгу с текстом на страницу. Садимся вместе и она мне медленно и по слогам читает этот текст, я слежу что читает. То есть если написано ЧТО, читать надо не ШТО, а Ч-ТО. ЯЗЫК читаем не ЕЗЫК, а Я-ЗЫК, ГО-ВО-РИЛ, ПО-ЛО-ЖИЛ. Думаю, вы поняли принцип.
Теоретически прекрасный метод, но могу привести в пример свой личный опыт. Научилась читать очень рано и читала именно так как Вы описали, медленно по слогам, проговаривая каждую букву, читала понимая весь смысл, потому что читала для себя, взрослым было некогда, читала все подряд, вывески, детские журналы, мамины журналы, художественную литературу (в основном сказки, но для разного возраста), читала каждый день и не по 5 минут, а больше. Теперь итог, грамотность не выработалась вообще, не было и описанного Вами сомнения в написании того или иного слова, просто писала как придется. Но!!! выработалось косноязычие, многие слова я узнавала из книг и начинала говорить так как пишутся, путала ударения, окончания слов вида "его", "тся" и прочие произносились именно так. Дети дразнились, взрослые удивлялись. В общем никаких плюсов мне данная методика не дала, хотя о том, что есть такая методика я узнала только что :)
Альбина Ш
« Ответ #2537 : 06 Декабря , 2019, 09:59:40 »
Моя выборка. 2-е детей - хотя это тоже мало для понимания. Старший учит стихи буквально пару раз прочитав или услышав. В садике мог ЛЕГКО рассказать и свои стихи и стихи других детей. Я честно думала, что так у всех детей. И вот младшая - это жесть просто. Мы учим стих весь вечер, и не запоминает. Тут готовили доклад про хохлому - мы 1 час только это слово учили. Родители одни, занималась с ними примерно одинаково. Я даже не помню как старший ребенок научился читать, младшая - она просто не запоминает буквы. Хотя от природы очень внимательная. Старший - не рисует от слова совсем и никогда. я честно старалась, но не прикалывает его это. Младшая - рисует постоянно, еще вырезает, клеит... ОЧЕНЬ много зависит от самого ребенка. Это какие-то врожденные качества. Да надо заниматься, но не все это решает
IceCream
« Ответ #2538 : 06 Декабря , 2019, 11:13:58 »
Альбина Ш , про хохлому ржу))) у меня средний из такой породы
18, 11, 8
Тан4ик
« Ответ #2539 : 06 Декабря , 2019, 12:24:00 »
Альбина Ш , у нас между старшей и младшей такое же распределение :)
legrik
« Ответ #2540 : 06 Декабря , 2019, 19:55:42 »
а я вам результаты своей репрезентативной выборки лет через 10 напишу ) в плане зависимости от ребенка. Если кто-то еще тут будет. пока имею 2 из 3. первый более сообразителен (как мне кажется), но и более пофигистичен, абсолютно не загружен комплексом отличника. И прям таки интересно что будет из качеств доминировать для успешной учебы.
fishchel
« Ответ #2541 : 06 Декабря , 2019, 23:41:23 »
А когда оно не так...то и занимаешься не с такой частотой (не будешь же насильно), ну и с результатом все по-другому
Солнышко , та же проблема - очень слабый интерес к обучению. И учитывая низкую результативность при больших усилиях с моей стороны и со стороны ребенка, имеем в итоге сильно падающую мотивацию.
Вам как-то удается мотивировать ребенка? Я уже подумываю над материальным поощрением, хотя раньше категорически против была :sad:
Из моего опыта, насильно не научишь и не заставишь учить. Метод кнута и пряника работает до поры, до времени и изживает себя. Деньги за учебу? Ну не знаю. Мне кажется учеба должна быть ради учебы, знаний, интереса. Если этого нет, то бесполезно платить. Маленькие дети еще не настолько хотят денег, чтобы променять их на другие интересные занятия, вместо учебы.
Доча 2011 Сынок 2015
K@ti
« Ответ #2542 : 07 Декабря , 2019, 00:02:51 »
А когда оно не так...то и занимаешься не с такой частотой (не будешь же насильно), ну и с результатом все по-другому
Солнышко , та же проблема - очень слабый интерес к обучению. И учитывая низкую результативность при больших усилиях с моей стороны и со стороны ребенка, имеем в итоге сильно падающую мотивацию.
Вам как-то удается мотивировать ребенка? Я уже подумываю над материальным поощрением, хотя раньше категорически против была :sad:
Из моего опыта, насильно не научишь и не заставишь учить. Метод кнута и пряника работает до поры, до времени и изживает себя. Деньги за учебу? Ну не знаю. Мне кажется учеба должна быть ради учебы, знаний, интереса. Если этого нет, то бесполезно платить. Маленькие дети еще не настолько хотят денег, чтобы променять их на другие интересные занятия, вместо учебы.
13 и 15 лет - это маленькие дети?))
Вполне можно 13-15 летних материально поощрять, если по-другому никак.
neAngel
« Ответ #2543 : 07 Декабря , 2019, 10:49:16 »
Имхо, не за учебу давать деньги, а давать или не давать карманные деньги в зависимости от .... и далее что надо родителям))) учеба ли это, помощь ли по дому, или еще что ...
Да ангел я, ангел ... только крылья в стирке, а нимб на подзарядке!
Licora
« Ответ #2544 : 07 Декабря , 2019, 10:51:59 »
Если дитё школьного возраста не хочет учить уроки, ленится учится - это проблемы недостаточно сформировавшейся воли.В Сети есть материалы о том, как укрепить волю щкольнику. Имхо, если этим не заниматься в дошкольном, школьном возрасте, ядовитые цветочки лени превратятся в мегаягодищи))), отравляющие нормальную жизнь и повзрослевшему,и его родителям. Платить школьнику за учёбу - это примерно пытаться залить огонь керосином. В отношении плохого поведения, демонстрации невоспитанности в общественных местах - здесь, видимо, надо проследить, кто или что подаёт плохой пример ребёнку. К примеру, какой-нибудь вредоносный мультсериал типа "Свинка Пеппа". Надо исключить вредоносное, пусть дети смотрят другое, с положительными примерами.
MamaAnya
« Ответ #2545 : 07 Декабря , 2019, 11:01:07 »
Да, если вы хотите, чтобы у ребенка сформировалось стойкое убеждение, что вся эта учеба нужна только маме с папой...то, конечно, надо материально поощрять... Дальше это будет работать так—"зачем я буду это делать...мне за это не платят"( это я уже про взрослых )...И так далее...кроме денег нет интереса...итог — интереса нет и к работе... а так как денег много не бывает...разочарование, депрессия и т.д. Вперед! Но это только мое мнение, конечно)))
Goldy
« Ответ #2546 : 07 Декабря , 2019, 11:09:48 »
K@ti , ага, слоники уже такие, никак не маленькие :смеется:
Два сыночка 17 и 15 лет
Goldy
« Ответ #2547 : 07 Декабря , 2019, 11:43:37 »
MamaAnya , у меня засада только с младшим, и зачем учиться, это он наизусть знает и понимает. И хотя учеба ему тяжело дается, он все эти годы хорошие оценки получал потому что по характеру упертый + мотивация. Просто в какой-то момент этого недостаточно, сейчас чувствую, что он очень устал + переходный возраст конечно, а поскольку в целом мальчишка у меня чудесный :smitten:, то мне хочется его поддержать.
Два сыночка 17 и 15 лет
K@ti
« Ответ #2548 : 07 Декабря , 2019, 11:52:22 »
MamaAnya , много ли у нас работающих "за идею"?)) большинство работает только из-за необходимости в деньгах. Ведь и работу меняем тоже в основном из-за большего заработка. Да и когда работаешь иногда требуется повышение квалификации, какие-то корочки и т.д. За время учёбы работодатель оплачивает как за рабочие дни. Соответственно взрослый получает деньги за учёбу, а ребёнок нет))) Я племянника когда-то стимулировала денежно, сейчас не вспомню 6 или 7 класс был. У его мамы денег не было, у брата новая жена, новая семья, другие заботы. Нормально на нем отразилось денежное поощрение. Просто был период, когда не хотелось учиться. Сейчас учится нормально и без поощрений. 9 класс закончил на 4 и 5 без репетиторов. Все дети разные и для каждого свой способ простимулировать интерес к учёбе.
Licora
« Ответ #2549 : 07 Декабря , 2019, 12:34:54 »
Я когда-то своих "агитировала" так:у образованных людей, как правило, нет вредных привычек,они эффективнее могут следить за своим здоровьем и поэтому живут дольше, дольше у них продолжается активный возраст. В пример ставила, в частности, прадеда своих детей, который прожил 98 лет и даже в старости сохранял ясность мышления,читать уже не мог, зато слушал радиоспектакли, книги в аудиозаписи.