wersachi
|
 |
« Ответ #45 : 10 Мая , 2008, 08:52:02 » |
|
Lelvani, профилирОВАННЫЕ предметы - то бишь основные. на моем фак-те это были русский, анлийский и лит-ра, они и проходили по группам, всегда.
ссылка у меня не открывается.
оч интересно, чем же занимается мама в том время, как ребенок учится, посещает кружки, играет в шахматы , гуляет и пр? сидит дома и готовиться к урокам? или мама совсем не готовится и ребенок все усваивает сам по купленным учебникам. ИМХО, с трудом представляю, как мама может сидеть ГОДАМИ дома. все-таки и о себе нужно думать...я бы с ума сошла...можете закидать помидорами, но я считаю, что это не нормально - "сидеть дома" с рождения ребенка и до 16 лет. или, может, я что-то упустила и мама на самом деле при домашнем обучении ребенка на работу может выйти? а дитятко дома будет "самостоятельно" грызть гранит науки?
Если проблема в школе - скучно, не интересно, не те учителя...то почему бы просто не заняться поиском хорошей школы и хороших учителей?
|
|
|
|
Yozhik
|
 |
« Ответ #46 : 10 Мая , 2008, 22:27:13 » |
|
Брейк! Хорош собачиться по пустякам! По существу: мне кажется, что когда делается выбор между тем, что вкладывается в данном топике в понятие "школа", и тем, что авторы статей имеют в виду под "домашним обучением", то выбирается определенный стиль жизни и образ мышления молодого дарования.
"Прусская" школа - это орднунг масс зейн, способность существовать в достаточно иерархичной и как это сказать? заупорядоченной системе. С кучей правил - писаных и неписаных, и необходимостью правилам и авторитетам подчиняться - или ты в пролете.
"Домашнее обучение" - это весь такой креатив, прущая наружу гениальность, свободомыслие, бородатые друзья родителей в качестве собеседников-соучастников дискуссий. Это обучение арабскому языку и игре на волынке, сменяющееся финским и тамтамом. Это некоторая расхлябанность и гедонизм, впрочем, искупающиеся полетом мысли и страстью к учению. В то же время это достаточно большая доля самостоятельности.
Это я не про отдельные удачные экспериментальные школы. Это я не про те случаи, когда ребенок, сидящий дома, занимается с репетиторами по графику под нажимом мамы фактически так же, как в школе, не про сидение дома по болезни и т.д. То есть я в принципе про два пути.
Конечно, лично мне второй путь - страсти к знаниям, свободы и самостоятельности - импонирует намного больше, нежели прозябание за партой перед сводом школьных правил. Но очень многим людям - и детям в том числе первый путь ближе. Им в упорядоченной системе и в подчиненном положении намного комфортней.
|
|
|
|
Марри
Гость
|
 |
« Ответ #47 : 10 Мая , 2008, 23:16:11 » |
|
Честно говоря, я в шоке от автора. Жжот, как сейчас говорится. Вся педагогика бред, фуфло и ерунда, коли можно просто страницы поделить на дни. Крутаааааа! Я ЗА домашнее обучение, если мама целыми днями занимается с ребенком (то есть много лет не работает или работает фрагментарно), изучает программы, покупает кучу пособий, имееет педагогические навыки и/или таланты. Плюс важны таланты ребенка. Ну скажите - у скольких родителей тут дети пишут партитуру, ну или хотя бы поэмы или что-то в этом духе. Уверена, большинство детей при таком отношении к учебе как у автора просто забили бы на все, дрыхли, гуляли и пялились в телик. А потом, когда бы пришло время экзаменов, изо всех сил тормозили бы, так как мозги это штука, которую надо ПОСТОЯННО тренировать. Я, короче, на такие подвиги вряд ли способна, а посему лучше поищу хорошую школу и буду своему чаду изо всех сил помогать в образовательном процессе.
|
|
|
|
nb911
|
 |
« Ответ #48 : 10 Мая , 2008, 23:37:55 » |
|
я школу свою вспоминаю с теплотой, НО есть некоторые предметы, которые в школе мне выучить не удалось, а позже в институте, я поняла, что это было мне вполне по силам, только вот с педагогами не повезло.... мне сейчас не хватает знаний по географии, тк несколько лет у нас в школе практически не было учителя по географии (ну два раза в годи приходили девочки из ПЕД Института - ставили три-четыре оценки - а потом классная выводила нам 4-5 за год!!!)... математику и физику я в школе так и не поняла, а потом легко освоила....
единственное, что нам давали хорошо - это иностранные языки (на нас как раз начали эксперимент) - и английский я выучила, и немецкий неплохо освоила (хотя без практики теряются навыки, забываются слова....)
для меня школа была именно способом общаться и проявлять свои таланты к сцене (стишки почитать, песенки попеть - ни один концерт без меня не обходился класса с 8 по 11!!!)
|
Вика 22.03.2007 Лиза 13.08.2012
|
|
|
ТА Ещe МАМА
|
 |
« Ответ #49 : 11 Мая , 2008, 00:34:13 » |
|
Lelvani, раз ты автор темы как ты относишся к тому отдавать дите в д/с или нет. Тут бурная дисскуссия была в темке "Д/с - в сад!" Ведь тема по сути одна и та же?
Интересно, а можно ходить в школу, но не на все предметы? Если учитель - тормоз прогресса и поклонник муштры, можно ли вежливо отказаться от его уроков и учит этот предмет дома. ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, на мой взгляд.
|
Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
|
|
|
Barbarella
|
 |
« Ответ #50 : 11 Мая , 2008, 02:53:50 » |
|
Хочу напомнить участницам дискуссии. Эта тема не призывает ВСЕХ не водить детей в школу. А дает информацию к размышлению "подумывающим". Если вы считаете этот метод обучения неподходящим для себя - не стоит свою точку зрения агрессивно продавливать. Тема интересная, и здесь важны МНЕНИЯ, а не беспричинные споры по пустякам и агитки за одну, конкретную хорошую школу.
|
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.
Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
|
|
|
Daizy
|
 |
« Ответ #51 : 11 Мая , 2008, 09:29:10 » |
|
Хочу напомнить участницам дискуссии. Эта тема не призывает ВСЕХ не водить детей в школу. А дает информацию к размышлению "подумывающим". Если вы считаете этот метод обучения неподходящим для себя - не стоит свою точку зрения агрессивно продавливать. Тема интересная, и здесь важны МНЕНИЯ, а не беспричинные споры по пустякам и агитки за одну, конкретную хорошую школу.
ППКС!
|
|
|
|
Karamell
|
 |
« Ответ #52 : 11 Мая , 2008, 14:16:52 » |
|
оч интересно, чем же занимается мама в том время, как ребенок учится, посещает кружки, играет в шахматы , гуляет и пр? сидит дома и готовиться к урокам? или мама совсем не готовится и ребенок все усваивает сам по купленным учебникам. ИМХО, с трудом представляю, как мама может сидеть ГОДАМИ дома. все-таки и о себе нужно думать...я бы с ума сошла...можете закидать помидорами, но я считаю, что это не нормально - "сидеть дома" с рождения ребенка и до 16 лет. или, может, я что-то упустила и мама на самом деле при домашнем обучении ребенка на работу может выйти? а дитятко дома будет "самостоятельно" грызть гранит науки?
+1 В жизни кроме ребенка есть еще и муж, интересы, увлечения... Я уж не говорю про работу... Я никогда не возьму на себя ответственность давать ребенку ВСЕ представление о мире и ВСЕ знания... Конечно, я уже сейчас рассказываю, что такое день, ночь, откуда берутся листья, где живет зайка и т.д. Я могу в будущем дать полное представление о литературе, истории, биологии... Но: я что, единственная, кто так и не въехал, почему радуга такая цветная и с чем едят логорифм? Вот это я никогда не смогу объяснить ребенку. Получается, у человек вырастет с такими же пробелами в знании как и у меня? ИМХО, учить ребенка дома возможно только до 5-го класса, но потом будет проблема адаптации и, боюсь она, к тому времени, станет неразрешимой...
|
|
|
|
Царевна Лягушка
|
 |
« Ответ #53 : 12 Мая , 2008, 07:37:36 » |
|
Девочки, вы просто не представляете, какие сейчас программы и требования в школе. Это только на первый взгляд кажется, что все так легко и просто. Поверьте, даже в начальной школе сейчас учат такому, о чем мы и не знали, когда учились сами. У меня старшая учится в 5 классе и я чуть ли не каждый день диву даюсь, хотя сама закончила школу с золотой медалью. И хотя у меня есть и время, и много других возможностей, но я не решусь никогда посадить ребенка на домашнее обучение, как бы заманчиво это не выглядело.
|
Такая, какая есть
|
|
|
Lelvani
|
 |
« Ответ #54 : 12 Мая , 2008, 13:11:49 » |
|
Barbarella,ну ты одна меня понимаешь)) какая прелесссссть)) ТА Ещe МАМА,к садику отношусь нормально, как, собственно, и к школе, не считаю бредом или ерундой то, чему там учат и как учат. хотя, отсутствием логики и недостатком педегогики грешит что садик, что школа. просто не хочу свою лапку отдавать в садик до 5 лет. и не потому, что все садики плохие и я всему свою кису научу лучше - неа. это мое самое что ни на есть имхастое имхо;). что такое профилирующий предмет знаю, а слово профилированный в сочетании со словом предмет в значении "урок, наука" встречаю первый раз. вот что такое профилированный предмет в строительстве, знаю. это, например, профилированный брус. и что такое класс, профилированный ПО предмету, тоже знаю... наверное, училась в шибко дурной школе, не то, что некоторые... Царевна Лягушка, а вы уверены, что все то, что преподается нынче в школе, так необходимо вашему ребенышу? действительно ли необходимо в 10 классе ориентироваться в высшей математике с закрытыми глазами, или залезать в дебри филологии на уроке русского? это необходимо исключительно для одного - для сдачи экзаменов и поступления в вуз. так ведь? отсюда другой вопрос: а столь ли необходим диплом о высшем образовании именно для вашего ребенка? согласитесь, ведь есть вещи, кот можно прекрасно выучиться и без 5летней протирки штанов в вузе. а есть вещи, кот вуз никогда не сможет обучить. все зависит от того, как вы видите будущее своего ребенка. если это точная наука, техника, право - речь, скорее всего, идет о том, что необходимо интегрироваться в систему образования. так или иначе. но коли мы говорим о творческом будущем, будь то артистическая стезя, либо стандартное предпринимательство, кот невозможно без приложения тех или иных творческих способностей, не стоит фокусироваться на садике как подготовке к школе, на школе, как подготовке к вузу, о вузе, как подготовке к работе.
|
Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
|
|
|
Karamell
|
 |
« Ответ #55 : 12 Мая , 2008, 13:23:36 » |
|
это мое самое что ни на есть имхастое имхо;).
:D :D :mrgreen: :mrgreen: Ну, если не расчитывать на поступление в ВУЗ, конечно, можно и дома учиться... Но лично я не представляю, как можно в нашем мире без вышки... Такая ответственность за дальнейшую жизнь ребенка...
|
|
|
|
Марри
Гость
|
 |
« Ответ #56 : 12 Мая , 2008, 13:28:04 » |
|
Canty, вот-вот, и я такого же мнения.
|
|
|
|
Lelvani
|
 |
« Ответ #57 : 12 Мая , 2008, 14:41:22 » |
|
да, ответственность. но ведь не всегда то, что проще, является тем, что лучше, правда? зы: мне мои вышки ну никаким боком никуда не упираются. да и и не только для меня. так, бумажка. здесь просто вопрос в мировоззрении. если мы говорим о дальнейшей работе по найму - тады без бумажки никуды, а если про самостоятельность в той или иной степени - тады и без оной можно мозгами шевелить неплохо))
|
Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
|
|
|
Марри
Гость
|
 |
« Ответ #58 : 12 Мая , 2008, 14:45:16 » |
|
Lelvani, с другой стороны, когда я пыталась устроиться Не по специальности, мне постоянно тыкали в отсутсвие диплома, ну хоть какого-нибудь, НО ЭКОНОМИЧЕСКОГО. так что бумажка, может быть, но довольно необходимая сейчас.... Самостоятельность ты имеешь в виду свой бизнес что ли?
|
|
|
|
Lelvani
|
 |
« Ответ #59 : 12 Мая , 2008, 14:48:38 » |
|
Марри,ну разумеется! а про работу по найму я уже писала - тут без бумажки ты, как известно...;)
|
Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
|
|
|
|