Альфиюша
« Ответ #75 : 14 Августа , 2012, 03:50:49 »
Я лично За семейное(домашнее) обучение. Девочки, есть практикующие данное обучение? Интересен опыт....
Amelly
« Ответ #76 : 29 Августа , 2012, 18:16:02 »
Плюс
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
lenks
« Ответ #77 : 16 Ноября , 2012, 16:59:12 »
О! А я собиралась тему новую начинать. :) В общем, я сделала первый шаг к обучению своих детей дома. Сегодня сходила к директору и написала заявление о переводе дочери (2 класс) на семейное обучение. Она, конечно, отговаривала, сказала, что я не смогу учить рбенка по новым образовательным стандартам, поинтересовалась, какое у меня образование (даже узкой специализацией), но, в целом, сильно препятствовать не стала. Сказала, что узнает все в управлени образования и будем говорить дальше. Пойду еще раз на следующей неделе. Договорились, что на полгода этот процесс не затянется. Так что надеюсь, что хотя бы с 3 четверти мы будем учиться дома!
Intraverta
« Ответ #78 : 16 Ноября , 2012, 17:43:13 »
lenks , а что вас сподвигло?
Mamashka
« Ответ #79 : 16 Ноября , 2012, 17:48:03 »
lenks ,тоже интересно причины такого решения и как вы планируете учиться дома
lenks
« Ответ #80 : 16 Ноября , 2012, 20:45:52 »
Причин много - основная, пожалуй, в том, что ребенок у меня медленно, но верно утрачивает тягу к знаниям. Если до школы "делать уроки" у нее было любимым занятием, то сейчас ее приходится заставлять их делать. Еще одна, не менее важная - я хочу оказывать бОльшее влияние на формирование внутреннего мира своих детей.Mamashka , не совсем поняла вопрос "как". Будем проходить программу по школьным учебникам, если они меня не устроят, будем искать дополнительные варианты - но с привязкой к школьным, конечно, потому что по ним сдавать экзамены. Я ответила на вопрос?
Mamashka
« Ответ #81 : 16 Ноября , 2012, 21:09:21 »
lenks ,то есть вы будете сами дома составлять себе какое-то расписание, каждый день будут задания? Или по принципу, как в первых постах темы: чем хочет тем, занимается, а потом подготовка к экзаменам за 2 месяца? Пишите потом свои результаты, очень интересно. У меня тоже такое ощущение, что сын утрачивает интерес к учебе, еще только начав учиться. Его инетерсует игра, в комп. в большей степени. Даже утрачивает интерес к занятиям (секциям), которыми раньше увлекался. Но не уверена, что он смог бы учиться дома. Ему нужны четкие инструкции, правила, ему так легче. Когда остается дома, я ему пишу задания по часам, он выполняет. Если ничего не пишу, а устно скажу, ничего не делает.
lenks
« Ответ #82 : 16 Ноября , 2012, 21:18:41 »
Mamashka , ааааа, теперь понятен вопрос. Нет, я планирую не как в первом посте - да и там про старшеклассника, как я поняла. В начальной школе важно каждый день русским, математикой, чтением заниматься. Окружающий мир бывалые советуют на ночь читать. :) Да, у нас с утра будут уроки - я планирую прямо по времени расписывать - и еще, на ДО в начальной школе рекомендуется сидеть с ребенком, когда он делает д/з. Прямо натурально "сидеть" у меня вряд ли всегда будет получаться - у меня мелкому сейчас 5 месяцев, вряд ли будет давать всегда. Но ходить по комнате и заглядывать через плечо я уж точно планирую. Я знаю, что на пути нам будут встречаться и трудности. Но я почему-то так уверена, что у нас все получится! Да, писать о процессе и результатах постараюсь.
Barbarella
« Ответ #83 : 17 Ноября , 2012, 20:08:52 »
lenks , очень интересен ваш опыт! Пусть все получится. А сидеть с ребенком за ДЗ вовсе не обязательно.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Lenka-penka
« Ответ #84 : 17 Ноября , 2012, 21:12:28 »
Девочки домашнее и семейное образование разные вещи. В темке вы о семейном говорите, название исправьте.
Valensia
« Ответ #85 : 20 Ноября , 2012, 23:35:00 »
Мне тоже стала крайне интересна эта тема. есть разнонласия с учителем и в сыне вижу увядание тяги к знаниям.. при этом появилс интерес к шахматной секции (преподаватель говорит про наш талант и успехи) и самостаятельно проявил желание заняться иностранными языками (стали водить на занятия в центр развития ребенка). страшно сейчас отбить тягу к тому что нравится изза глупого "мы не успеваем делать массу уроков задаваемых в школе, поэтому мы задвинем на дальнюю полочку твои интересы". считаю это неправильным. попытались НЕ делать уроки, которые выдавались за НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и объяснить причину учительнице (не успеваем заниматься действительно тем что нравится ребенку).. сначала она нас "попыталась понять", а потом выставила перед классом у доски изза несделанного задания (о котором я кстати и не знала) со словами "очень очень плохо что не сделал, ты станешь троешником" и прочий позор... я в шоке... при этом ребенку трудно вставать по утрам (он как и я самая настоящая сова) и он прямо говорит "мне интересно дописать в прописи, но дополнительные распечатанный листочки я выполнять не буду" а мне потом за это выговаривают... причем ребенок у меня такой, что в силу своего характера и твердости, если он НЕ ХОЧЕт то я никак и ничем заставить не могу.. он отстоит в углу, стойко пренесет ущемление в развлечениях, но мнение не изменит... РАЗВЕ ЭТО ПЛОХО??? разве мне это нужно сейчас ЛОМАТЬ в нем??? я хочу вырастить личность, со своим мнением и четкой позицией, со своим широким кругозором.... НО начав разговор с папой о том что я смогла бы обучать тому что дают в начальной школе (да и средней тоже, благо образование, медаль, красный диплом, куча литературы, а главное знаний ГДЕ можно достать учебные пособия у меня есть), я получила категорическое НЕТ. "начиталась ерунды всякой, до 50 лет хочешь чтобы он рядом с тобой был, вырастишь мне ромашку домашнюю"... при этом естественно уровень знаний ребенка он не знает, упреков и принародных высказываний от учительницы по поводу способностей нашего ребенка он не слышит и не видит что у ребенка начался РЕгресс... тяга к знаниям снижается... КАК уговорить папу? был ли у кого-нибудь опыт??? он предлагает как один из вариантов идти к завучу, жаловаться на нагрузку и общение и просить переводить в другой класс.... затем если не поможет, то другая школа... а уже потом домашнее обучение... а нужны ли такие мытарства? когда меня в-принципе, как преподавателя высшей школы, вся система образования не устраивает.. когда ко мне на 1 курс приходят слизни, которые не то что не хотят, они НЕ ЗНАЮТ как и где взять знания, за что ухватиться, как учиться самостаятельно... попадаются еденицы, которых система не сломала... но я не хочу экспериментировать на своем реебнке именно в плане - сломают ли его другие подростки, отбьют ли желание учиться преподаватели, зашорится ли его мировозрение, умрут ли истинные желания и таланты.... и еще вопрос: был ли у кого-нибудь опыт (или где можно почитать) случалось ли такое, чтобы изучив в домашних условиях начальную школу, в среднюю шли учиться со всеми (сомневаюсь, получится ли так долго сидеть дома у меня, и справлюсь ли с системой обучения самостаятельно)
Никита 14.04.2005 Кирилл 22.12.2008 Семен 02.03.2011 Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов. © Эрих Мария Ремарк
Valensia
« Ответ #86 : 20 Ноября , 2012, 23:47:32 »
Добавлю, последний год не ходили в садик, сидели дома по ряду причин, и на примере среднего (отказавшегося от садика самостаятельно) пришла к выводу, что желания ребенка должны быть на 1 месте. по поводу тех же шахмат и английского... никогда бы не подумала, что ребенка заинтересуют шахматы, но 2 сентября к ним в класс пришел преподаватель шахматной школы и сообщил о наборе группы.. и мой ребенок прибежал с горящими глазами, схватил меня за руку и сказал что мы идем записываться.. идем конечно... а 3 недели назад он вдруг прочитал надпись на англ языке, я удвленно спросила "откуда занешь как читать?".. он пожал плечами и тода я мягко узнала, "а может ты хочешь узнать об английском языке побольше?" и на утвердительный ответ, я пошла и узнала в том центре куда мы ходим к логопеду, есть ли занятия для больших деток (у них с 3-4 начинаются группы) и можно ли нам начать ходить... ПОКа на занятия бежим в горящими глазами.. нравится.. вот как в этом отказывать??? при этом я четко считала что заниматься английским в раннем возрасте (до начала изучения в школе) не нужно и иногда вредно.. и все просьбы моей мамы отдать его на курсы воспринимала в штыки... школа первый месяц тоже вдохновила, произошел скачок в знаниях (он не писал у меня и я не наставиала, так как бесполезно, а тут сразу писменными буквами записал.. у нас также с чтением было, у меня волосы уже шевелились от испуга что ребенок в 6,5 не читает и не хочет, а он РАЗ и зачитал и сейчас среди одноклассников самый быстрочитающий да еще и про себя читает вечером книги и смеется сидит, быстро перелистывая).. а потом началось монотонное увиливание от каждоневных муторных уроков и скандалы на почве нежелания что-либо делать по школе (кроме проектов, на это глаза горят).. вот и закралась мысль у меня.. а надо ли уж так насаждать с этой школой? нужна ли она в таком виде моему ребенку... и наткнулась на эту тему. спасибо автору, многое для себя подчерпнула... теперь хочется общения с единомышленниками по домашнему обучению... а еще, руку на сердце положа, когда пару лет назад я была крайним приверженцем садиков и родов в роддоме, читала на соседнем форуме высказывания Риты (Дейзи) и Наташи (ТаЕщеМама) про домашнее обучение и мягко сказать была в шоке.... и была убеждена, что это блажь, бред и не нужно точно, особенно для моих детей.... ах как оказывается в жизни все разворачивается иногда... сами дети трактуют нам наше мировозрение и меняют его кардинально иногда!!!!
Никита 14.04.2005 Кирилл 22.12.2008 Семен 02.03.2011 Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов. © Эрих Мария Ремарк
Barbarella
« Ответ #87 : 21 Ноября , 2012, 01:39:45 »
Valensia , посмотрите, какую школу я нашла, правда, в Питере. думаю, Вам будет интересна вот эта статья.
http://passionar.ru/kakie-znaniya-vparivaet-massovaya-shkola возможно, аргументы из этой статьи помогут Вам переубедить мужа. тем более Вы - преподаватель высшей школы, он вам тут-то точно поверит.
вообще зачиталась этим сайтом, поражаюсь позиции этих людей и их осознанности.
по поводу среднего звена, не думаю, что стоит переживать. сдаст сын переводной экзамен в 4-м классе и вуаля (не забудьте еще про промежуточные тесты в конце каждого класса)
здорово, что вы идете за ребенком! нам в этом году пришлось отказаться от танцев, т.к. стали все дружно не успевать (я-возить, она - ездить). но музыку, сказала дочь, я не променяю ни на что.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Valensia
« Ответ #88 : 21 Ноября , 2012, 02:12:33 »
Barbarella , спасибо за ссылку, почитала (и еще дальше порыскаю на том сайте), но если даже мне эта статья кажется желтоватой (есть такая современная методика написания статей, которая меня сразу отпугивает неестественностью - перувеличенное применение специальной терминологии рядом с пугающими жаргонными ввертываниями словесных оборотов), то наш папа точно решит, что я в секту попала какуюто))) мне намного ближе статья из первых постов... вот думаю повыуживаю оттуда мнения и опыт, и покидаю ему отдельными фрагментами (все он категорически не станет читать).
Никита 14.04.2005 Кирилл 22.12.2008 Семен 02.03.2011 Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов. © Эрих Мария Ремарк
Barbarella
« Ответ #89 : 21 Ноября , 2012, 02:29:26 »
Valensia , не заметила там спецтерминологии и жаргонизмов ;))) хотя обычно тоже замечаю. но статья, конечно, крута, наверное с папой лучше помягче ;)
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015