marisabelca, думаю, очевидно, что все у всех индивидуально: характер, привычки, атмосфера в садике и школе (которую создают в первую очередь педагоги). Я делюсь своим опытом.
Вам повезло, что ребенок любил спать и спал. Конечно, в таком случае его никто не заставлял.
Про кашу не очень поняла:
кашу манную он никогда не ел и тоже его никто не заставлял.
...
ну и опять же, если дают манную кашу, надо есть манную кашу. никто ему в буфете не разрешит булки покупать.
Про болезненную конкуренцию: я такой проблемы у сына не вижу. Может, дело в том, что он в числе первых (по результатам срезов), как говорит учитель. Может у детей в классе она и есть, но я не слышала о таком. Возможно, дело в учителе?
Про свободное время в садике еще хотела написать. У нас его не было почти, логопедическая группа. Ребенок уставал.
Сейчас говорит, что ему нравится в школе, я это и вижу по настроению, с которым он выходит. Часто говорит, что рад, что не остался в садике (мы это с ним обсуждали, т.к. была такая возможность). Хотя, повторюсь, коллектив был очень хороший, он очень скучает по друзьям, пересматривает видео из садика со слезами на глазах.
Для чего пишу это. Много изучала этот вопрос (подходящий возраст для школы) в прошлом году. Очень много категоричных мнений о том, что нужно отдавать как можно позже. Думаю, для тех, кто сомневается, нужно альтернативное мнение, потому что ситуации у всех разные и дети тоже. Да, возможно, в следующем году учиться сыну было бы легче, НО уверена, что этот год в садике сказался бы на психике негативно, не готов он был психологически там оставаться.