Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
ТЕСТ на комфортность пребывания в детском саду
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alma mater
вечный житель
********

Карма: 175
Offline Offline

Сообщений: 12277



Награды
« : 22 Января , 2009, 15:37:11 »

Интересная статья свалилась мне в рассылке с сайта педлитературы, думаю в наш садик подкинуть тоже.
Знакомьтесь:

Быкова М., Аромштам М.
Я в детском саду. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада // Дошкольное образование. – 2002 - №12   
   
   
Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.

Самый удобный вариант в этом случае — предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.

1. Ребенок рисует только здание.

2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.

3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков — самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.

Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?

Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички — все это детали, свидетельствующие о «мире» в душе.

Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке — положительный момент. Значит, педагог для ребенка — значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку — спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.

Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.

Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки.

О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).

Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного — о переизбытке эмоциональных стимулов.

Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.

Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.

Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.

Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память.

Несмотря на то что рисуночный тест «Я в своей группе детского сада» является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания — кажущаяся.

Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам.

Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.

Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.

Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные «тексты» приходит после анализа тысячи детских работ.

Консультант — Мария Быкова,

преподаватель Московского психолого-педагогического института.

Записала Марина Аромштам

Сообщить модератору   Записан
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 507
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21629


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #1 : 22 Января , 2009, 15:43:11 »

рисуночные тесты в этом возрасте, действительно, самые правдивые. Ну и, если есть возможность, желательно с ребенком поговорить о его рисунке. Чтобы он сам рассказал, что он нарисовал.
Сообщить модератору   Записан
Солнышко
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 696
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21565


Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!


Награды
« Ответ #2 : 23 Января , 2009, 09:39:42 »

Жаль только, что в нашем возрасте такие рисунки еще не рисуются. По крайней мере, у меня доча точно ничего не нарисует  :sad:
Сообщить модератору   Записан
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 507
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21629


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #3 : 23 Января , 2009, 09:45:53 »

Солнышко, ага. Я жду, когда Маша начнет что-то реальное рисовать, вот я развернусь! Я диплом по проективным методикам диагностики писала :)
Сообщить модератору   Записан
Ekaterina_Sib
долгожитель
*******

Карма: 22
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1234



Награды
« Ответ #4 : 23 Января , 2009, 09:51:55 »

Да уж, у моей тоже та-а-а-кие рисунки, что ничег не поймешь. И вобще она любит гуашью пальцами рисовать. Думаю, этот тест можно применить хотя бы лет с четырех
Сообщить модератору   Записан

Valensia
вечный житель
********

Карма: 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5339


Жизнь прекрасна!!!


Награды
« Ответ #5 : 23 Января , 2009, 10:53:07 »

интересная статья... точно нужно ее в садик наш подкинуть.. но вот на счет рисования.. не думаю что в возрасте 3-4 лет дети нарисуют чтото внятное((( наверное это для средних и старших групп тест
Сообщить модератору   Записан

Никита 14.04.2005
Кирилл 22.12.2008
Семен 02.03.2011

Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов. © Эрих Мария Ремарк
Alma mater
вечный житель
********

Карма: 175
Offline Offline

Сообщений: 12277



Награды
« Ответ #6 : 23 Января , 2009, 12:54:05 »

я не пробовала, но попробую обязательно.
по крайней мере, понять, где дом, а где человек я смогу я думаю. с 4х лет тест уже может применяться мне кажется
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
04 Августа , 2025, 01:09:44
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Алена_Аленка 16:33 → Какую прогулочную коляску... 0 /от О до 1 года
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 18. smf-srv