LunKa
« Ответ #675 : 09 Марта , 2016, 17:24:16 »
У нас к концу прошлого года на собраниях чаще говорить начали, что успеваемость массово и резко падать стала. Возраст - и ничего с этим не поделать. До 7 класса вообще таких проблем не было, единичные случаи. Меня вот еще что интересует, у вас дети уже определились в каком направлении продолжат учебу? Думается, что с этим связано. Со всех сторон твердят "надо, надо", а куда и зачем большинство не решили. У дочери спрашиваю, говорит мало кто определился, в основном те, кто по стопам родителей собирается. Меня вот это очень волнует. Ведь чем определеннее цель, тем понятнее и интереснее путь. п.с. у нас 8кл.
Yul@_
« Ответ #676 : 09 Марта , 2016, 17:51:17 »
А в Челябинске есть специалисты, кто профориентацией подростков занимается? И если да, то с какого возраста? Те тесты, что иногда в школах проводят местные психологи - туфта полная..
мама Оля
« Ответ #677 : 09 Марта , 2016, 18:15:13 »
Yul@_ ,наших детей в прошлом году водили в ЧелГУ на какие-то профориентационные тестирования.Моей понравилось,говорит,не туфта.Может позвонить,узнать?
Yul@_
« Ответ #678 : 09 Марта , 2016, 18:21:22 »
мама Оля , спасибо. Позвоню, узнаю. я больше на будущее, наверное.. Моему еще 11. Сейчас деление на профильные классы идет в школе, по большому счету исходя из "хотелок" родителей, а не по реальным способностям детей
ElyaFR
« Ответ #679 : 09 Марта , 2016, 18:26:46 »
Думаю,что в 8 классе большинство не думает о будущей профессии.Им кажется,что времени еще вагон.Или максимум знают, кем точно не хотят быть)))К 10 классу,наверное,начинают задумываться.
Фиалка-55555
« Ответ #680 : 09 Марта , 2016, 18:43:27 »
Я с 9 класса в дневник не заглядываю, уж больно он меня расстраивал, сказала как будешь учиться на одни пятёрки тогда посмотрю. В школе мне сказали, что родители нам только мешают, поэтому в учебный процесс я перестала лезть с 8 класса. Занимаюсь уроками только по просьбе ребёнка. Сейчас для меня на первом месте здоровье ребёнка физическое и душевное, чтобы вовремя покушал полезную, свежую пищу, чтобы вовремя спать лег, водные процедуры, на пробежку отпускаю если на улице нет выбросов. Часто повторяю, что главное не волноваться и беречь свою нервную систему. Часто ходим в театр и на концерты, ну а с учёбой как уж будет так будет, хотя до 8 класса она у нас была на первом месте.
мама Оля
« Ответ #681 : 09 Марта , 2016, 18:43:47 »
Yul@_ ,мне кажется это для взрослых -9й,10й класс.
Фиалка-55555
« Ответ #682 : 09 Марта , 2016, 18:46:15 »
Думаю,что в 8 классе большинство не думает о будущей профессии.Им кажется,что времени еще вагон.Или максимум знают, кем точно не хотят быть)))К 10 классу,наверное,начинают задумываться.
Даже, когда они закончили школу, то мечутся между ВУЗами и в последний момент переносят документы из одного в другой.
Strekoza
« Ответ #683 : 09 Марта , 2016, 18:58:57 »
ElyaFR ,ну в 5 утра это его личная инициатива. Он до ночи сидит болтает с одноклассниками, потом я выпинываю спать, а уроки-то никто не отменял. Вот он и выработал для себя систему, что ему удобнее утром встать и спокойно в молчаливой квартире делать уроки. Всё конечно не от хорошего, просто у ребёнка нет своей персональной комнаты( Ну и языки и прочее, это просто уже идёт подготовка к вузу. Мы то в 9-ом классе. У нас уже ОГ на носу) Мой время от времени решает задачки прошлых лет, проверяет свою готовность. Может Вы и правда чуть драмматизируете? У нас тоже есть и тройки и двойки временами. Пинаем, чтобы шел и исправлял. Двойки-то за глупости...забыл , не сдал... Пинаем - исправляет. Главное же, чтоб за четверть троек не былно. И да - вот моё личное наблюдение: как правило успешные в жизни не отличники, а те кто умеет выкручиваться. Я своего сына учила списывать))) Учила делать шпаргалки))) Учила, что если протупил и не сделал домашку, то не тупи дальше, а спиши у одноклассника. Уверяю Вас, это умение выкрутиться в жизни пригодится гораздо больше, нежели тупое выполнение домашки и формальные пятерки в дневнике. Да, девочки усидчивее и исполнительнее, поэтому у них как правило оценики луше. Но как только дело доходит до нестандартных решений или таких заданий, где необходимо подумать и чуть симпровизировать на ПОНИМАНИИ темы - вот тут мальчишки троишники порой получают пятёрки, а девочки отличницы валятся на раз. Решите для себя, что вам важнее? Красный диплом или, например, поступление в вуз? Решите, какое примерно направление ребёнку интересно, посмотрите вместе перспективы той или иной профессиии, прикиньте варианты ВУзов. Решите для себя: готовы ли отпустить ребёнка? Как далеко? Потянете ли финансово? Может вам достаточного нашего городского ВУЗа? (и тогда гораздо меньше напрягаться придётся, уверяю Вас). Дети они как работа (я конечно тут утрирую, но пытаюсь более наглядно объяснить) - кто-то просто монотонно изо дня в день работает и видит в этом самоцель (знаете эдакие от 8 до 5 и домой) - такой ребёнок и растёт безинициативным, чистым исполнителем, который вряд ли далеко прыгнет в жизни. А есть те, кто движется к поставленной цели! И он понимает, что по пути следования у него могут быть ошибки, неудачи...но все это лишь очередной шаг к конечной цели! И вот ТАКИЕ дети как раз добиваются многого. Учите ребёнка быть таким - добиваться цели, самому! Как угодно! Учите, что слабый ищет оправдания почему не сделал, а сильный ищет пути решения поставленной задачи и выкручивается даже в безвыходных ситуациях. Пусть договаривается с учителями и испарвляет оценки. Он сам, не Вы. Учите ребёнка быть самостоятельным. Это ему гораздо больше поможет в жизни, пусть сперва у него это и не будет выходить. Но опять же, если это удел Вашего сына. Знаете, финны (образование которых признанно лучшим в мире) говорят, что стране нужны не только великие физики, но и просто хорошие шофёры. Может это просто не для Вашего ребёнка? Я вот с младшим не питаю иллюзий. Учёба не наше...значит будем искать другие таланты и пытаться развить их. Может он гениальный фотограф в будущем? Или великий актёр?))) Надо смотреть на ребёнка, следить за его увлечениями и ненавязчиво помогать, развивать их, но не авторитарно давя, а давая возможности самому реализоваться. Ибо если он не научится САМ добиваться и разиваться, то всё бестолку. Вы окончите школу за него (или вместе с ним), может даже в ВУЗе потянете его какое-то время...но потом он всё это бросит. Ищите мотивацию интересную ему. Ищите профессию интересную ему. Я сменила море профессиий и могу с уверенностью сказать, что зарабатывать хорошо и многого добиться можно в любой отрасли - если это ТВОЁ! Осталось только найти то, что твоё) Вот как-то так....
« Последнее редактирование: 09 Марта , 2016, 19:07:51 от Strekoza »
Сообщить модератору
Записан
Lulu
« Ответ #684 : 09 Марта , 2016, 19:01:45 »
Эх, выбор, куда пойти учиться, нас родителей волнует больше, чем ребенка. Дочь не парится, и, мне кажется, думает и согласна с тем, что пускай родители за нее все решат. Инфантильного ребенка вырастили. А я, помятуя своих родителей, не отдавших меня в балетную школу-интернат и после, в цирковое училище не отпустив, не хочу ничего решать за нее, хочу, чтобы выбор был только ее. Хотя в целом отпускать свою не боюсь, даже после 9-го класса.
Strekoza
« Ответ #685 : 09 Марта , 2016, 19:09:12 »
Lulu ,значит когда-то ты брала на себя слишком много контроля над её жизнью. Вот она и привыкла полагаться на других. По сути для девочки это не так важно) Не парься)))
Strekoza
« Ответ #686 : 09 Марта , 2016, 19:19:07 »
Tata_R ,ой да лааадно. У нас физ-мат класс. Физичка ОЧЕНЬ слабая. не просто слабая, а ну ооочень. Она может выйти к доске и запутаться в решении задачи при объяснении темы... Как вам такое? Про олимпиады (в которых им бы пора начать участвовать) я вообще молчу. Тут и мой халявит, я его врое бы попинываю, что мол давай попробуй, хоть будешь знать что там да как...но пока безрезультатно... Мы пытались ругаться с администрацией школы, нам сказали следующее: ОГЭ сдаётся на основе материала общеобразовательной школы, т.е. все изложенно в учебнике. Плюс сейчас есть море видеоуроков, начитанных лучшими преподавателями Москвы и Питера и дети вполне могут изучать материал по ним, раз уж сами не в состоянии разобраться с материалом. + есть море научно-популярной литературы в библиотеках города - дерзайте. Дерзаем)))) Могу дать ссылки на видеоуроки. У сестры сын так готовился к поступлению в Вуз, так как в шокле им прямым текстом сказали, что они НЕ готовят детей к ЕГЭ. Мол у них своя программа, у ЕГЭ своя. Нанимайте репетиторов. А так как она мать одиночка, с двумя детьми, то сын учился по видеоурокам. И поступил на бюджет. Главное, в мотивации. если есть - всё будет. Остальное отговорки. И уж поверьте мне, я по своему вижу, они больше времени отвлекаются, чем реально тратят на уроки. Или у вас программа круче нашей?
« Последнее редактирование: 09 Марта , 2016, 19:24:48 от Strekoza »
Сообщить модератору
Записан
LunKa
« Ответ #687 : 09 Марта , 2016, 19:21:14 »
Lulu , вот и я не хочу решать за дочь. Из-за многолетнего спорта смотрит только в ту сторону - тренер. Понимаю, что это, возможно, не от того, что хочется, а от того, что ближе и понятнее. Ладно, будем посмотреть, видимо, рано беспокоюсь)
Училка
« Ответ #688 : 09 Марта , 2016, 19:22:05 »
Strekoza , что такое ОГ? Догадываюсь, что ОГЭ, но вдруг это что-то другое)
LunKa
« Ответ #689 : 09 Марта , 2016, 19:22:56 »
Strekoza ,можно мне ссылки?