Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 32  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Последний год перед школой...
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Северозападная
вечный житель
********

Карма: 288
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6230


блюз 18+


Награды
« Ответ #135 : 17 Сентября , 2010, 19:53:12 »

Кима,а как насчет "непоследовательности" 2100? :)
Сообщить модератору   Записан

Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #136 : 17 Сентября , 2010, 19:58:16 »

Северозападная, про непоследовательность тоже не могу ничего сказать. Вроде, все по уму. Единственное, мне не нравится чтение. Очень объемные тексты. И ладно, если это просто "Сказка о рыбаке и рыбке" (не отрывок, целиком, прочитать вслух дома), а то бывают такие сказки... ну не нравится мне!
Математика, конечно, удивила, когда начали в 1 классе решать уравнения и задачи в 2-3 действия. Но сын решает, ему понятно, не жалуется, схемы рисует, просто мне непривычно такое увидеть в 1 классе.
Сообщить модератору   Записан

Северозападная
вечный житель
********

Карма: 288
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6230


блюз 18+


Награды
« Ответ #137 : 18 Сентября , 2010, 12:03:49 »

Кима,я немножко смотрела программу 2100, меня тоже расстроила литература - там какие-то эстонские,литовские,еврейские, финские сказки..русских меньше. Я, конечно, понимаю, космополитизм - наше все, но нафиг детям столько чужого эпоса? Сказок народов, некоторые из которых сейчас ненавидят Россию?
И некоторые рассказы там действительно.. :( Про хоббитов и упырей..
Русский язык показался достаточно сильным, в наше время это был уровень примерно 5-6 класса,мне кажется.
Окружающий мир.. :crazy2: Рассказ о том,какая тварь какую жрет,потом сама мрёт, гниёт и превращается в компост..
Математика мне показалась вообще не математикой в традиционном смысле слова. Больше логика какая-то. Нас учили по-другому.
У меня сын технарь, и если такая математика будет в началке, то в 5-6 классе, когда начнется классическая математика, ему будет тяжело,мне кажется..
Может,это,конечно, мои тараканы, но лично мне 2100 не понравилась :-|.
Показалось,что это программа для оочень подготовленных к школе детей. Мой точно не потянет, а я объяснить многое не смогу (ту же математику,т.к. гуманитарий). А если заставлю, буду опять лечить неврозы. Так что нам бы "перспективная", наверное,подошла. Или школа России.
Вся в раздумьях :(
« Последнее редактирование: 18 Сентября , 2010, 12:09:11 от Северозападная » Сообщить модератору   Записан

Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #138 : 18 Сентября , 2010, 12:14:57 »

Северозападная, ну окружающий мир... мы пока не дошли до такого, но сыну пока нравится.
Насчет математики я сильно не переживаю. Там, конечно, логики много. Но задачи они решают, примеры на вычисление, а что еще нужно уметь к 5 классу? Основная математика же начнется в 5 классе. В любом случае, осилим, надеюсь, хотя он у меня музыкант-гуманитарий))) Зато я математик ;)
Сообщить модератору   Записан

Северозападная
вечный житель
********

Карма: 288
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6230


блюз 18+


Награды
« Ответ #139 : 18 Сентября , 2010, 12:26:42 »

Кима,меня,если уж совсем честно,вот эта статья очень встревожила:
http://www.pravoslavie.ru/guest/4804.htm
Как Вы думаете, действительно в 2100 есть предпосылки к тому,что там написано или
авторы сайта (в силу специфики этого сайта) просто сгущают краски?
Сообщить модератору   Записан

Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #140 : 18 Сентября , 2010, 13:14:37 »

Северозападная, я не стала читать полностью статью, на досуге гляну. Не скрою, меня очень волновало именно отношение православной церкви к этой программе. Но, если подойти строго, то наше образование ушло далеко от идеала в том смысле, как хотелось бы видеть образование православным педагогам (да и мне тоже). Какую програмау ни возьми, везде можно найти серьезные изъяны. Возможно, я просто закрыла глаза на это, потому как хотели попасть именно в 37 лицей (и школа хорошая, и рядом с домом), возможно, нашла оправдание.
У нас в классе учитель, который, к счастью, не страдает либерализмом. Я ее вижу, как идеального педагога, в меру авторитарного, такого, который будет пользоватся уважением учеников. Ведь личность педагога очеь многое наклдаывает на программу.
Кроме того, да, школа, безусловно, важна. Но это образование. Ребенок, кроме школы, живет в семье, в которой, кстати, воспитывался все 7 лет до поступления в школу, он уже явяется носителем какой-то культуры (надеюсь), взглядов, ценностей. Не думаю, что 3 часа учебы подорвут напрочь всю систему ценностей в ребенке и поставят ее с ног на голову.
Например, приводится пример про цветовые схемы, звуко-буквенный анализ как предпосыки к развитию шизоидности у детей. На мой взгляд, такое может утверждать человек, незнакомый вообще с дошкольным образованием. Эта методика применалсь и ранее, она не стала нововведеним в этой программе. Например, в логопедических садах этим занимаются уже лет 30 точно (а то и больше), в садике сын делал то же самое, тут вообще никаких загвоздок не возникло. А скорость чтения? Что, раньше ни у кого ее не проверяли? Пересказов тоже не было?  Все это было и раньше.
Ведь если докапываться до тонкостей, сколько абсурднх картинок было и в наших учебниках? Но никто даже не догадыался сделать вывод о сосбтвенной ненужности.
Я вообще считаю современную психологию, завернутую на индивидуализации и каком-то супер-бережном отношении к личности ущербной и косой изначально. Именно такое отношение, выискиввание проблем там, где нет, и формируют супер-эго у человека, когда есть тольк Я, и мы с этим Я носимся, как бы ущерб ему не нанести. С таким подходом, будь ты православный психолог, будь не православный, любую программу можно посчитать вселенским злом.
Если родители не занимаются ребенком, не прививают ему каких-то правил, приличий, взглядов, ценностей, жизненных ориентиров, тогда да, школьная программа станет для него отправной точнкой его мировоззрения. Но я думаю, к счастью, дети наши не просто растения. И процент тех, кто просто выращивает детей, не так велик, чтоб делать проблему из новой программы в школе.
Сообщить модератору   Записан

Северозападная
вечный житель
********

Карма: 288
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6230


блюз 18+


Награды
« Ответ #141 : 18 Сентября , 2010, 13:28:56 »

Если родители не занимаются ребенком, не прививают ему каких-то правил, приличий, взглядов, ценностей, жизненных ориентиров, тогда да, школьная программа станет для него отправной точнкой его мировоззрения.
Таня, а я боюсь, что, даже если и прививают всё вышеперечисленное в семье, школа с ее оценочным отношением все равно может сломать ребенка через коленку такими программами.
Потому что родители требуют: "учись хорошо", школа подпевает:"двоечникам у нас не место" - и ребенку ничего не остается,как пропускать через себя все эти "новые образовательные технологии".
Я же не буду каждый день опровергать те знания,которые дает школа, даже если персонально с ними не согласна? Либо учиться, либо спорить с учителем.. :не знаю:
Сообщить модератору   Записан

Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Северозападная
вечный житель
********

Карма: 288
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6230


блюз 18+


Награды
« Ответ #142 : 18 Сентября , 2010, 13:35:58 »

Кима,а вот такие вопросы, о которых написано в статье по ссылке, действительно есть в программе? Или вы еще не дошли до 3 класса?

«Мир вокруг нас» А.А. Плешакова. Немного о птичках, немного о бабочках, а потом – про плохого папу. Тема «Семейный бюджет», 3-й класс. Папа получил премию и купил лодку. А дело было зимой, и в результате Диме не хватило денег на лыжи. Ну, а дальше детям задают вопрос: правильно ли распределил папа семейный бюджет? И такого там очень много.

Что это за предмет?
Это мне надо с X-Tinal   "перетереть" в теме про ювенальную юстицию  :2funny:
Сообщить модератору   Записан

Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Yul@
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1747



Награды
« Ответ #143 : 18 Сентября , 2010, 13:40:26 »

прочитала статью..  ретроградная тетя какая то..
мне кажется глупо учить ребенка, основываясь на тех же принципах, что и 100 лет назад.
раньше был один источник знаний- книга, и учитель зачастую знал гораздо больше родителей. сейчас  роли в системе обучения сместились - и роль учителей частично выполняют родители, частично книги,  ТВ, интернет и т.д.
Мое ИМХО, конечно, но не  любому ребенку вообще  требуется учитель в традиционном понимании.
И я против того, чтобы какая -то тетя, неустроенная в жизни и недовольная ей, учила моего ребенка прописным истинам и требовала поклонения себе только на основании того, что она учитель.
я против авторитаризма , тем более в началке , а авторитет у детей и родителей еще нужно еще заслужить
согласна я Кимой на все 100% "Если родители не занимаются ребенком, не прививают ему каких-то правил, приличий, взглядов, ценностей, жизненных ориентиров, тогда да, школьная программа станет для него отправной точнкой его мировоззрения. Но я думаю, к счастью, дети наши не просто растения. И процент тех, кто просто выращивает детей, не так велик, чтоб делать проблему из новой программы в школе."
Мне нравятся новые программы, нравится, что детей учат думать самостоятельно, а не зазубривать правила и теоремы.Как раз таки  тупое заучивание правил и навязывание норм  на выходе выдает легко управляемую "тупую" толпу в большей своей массе.  Если посмотреть вокруг,  по большому счету успеха  добиваются люди, умеющие  думать и не боящиеся  иногда выходить за рамки, а не тупо следовать правилам. 
Сама программа 2100 скорее нравится: математика, чтение, так как  именно мне зарубежные сказки и авторы , особенно скандинавы,  более близки в своей массе (наверно сказываются прибалтийские корни :)) .
но учебники  Бунеева - ужас, летящий на крыльях ночи :) - купила  на пробу, и убрала подальше...  лежит..
Сообщить модератору   Записан
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #144 : 18 Сентября , 2010, 14:29:14 »


Таня, а я боюсь, что, даже если и прививают всё вышеперечисленное в семье, школа с ее оценочным отношением все равно может сломать ребенка через коленку такими программами.


Ну вот, честно говоря, я тоже многого боюсь в современной школе. И вообще думала отдать ребенка в православную гимназию. Но ведь всех зайцев не убьешь. Ребенку жить  в этом обществе ,как ни крути, а придется при необходимости и противопоставлять себя ему, если это расходится с убеждениями. Можно воспитать в стерильных условиях, дать домашнее образование, а потом выкинуть один на один с обществом. Тогда будет швах.
Ведь не 100% материала косячные. А где что не так (по моим меркам), можно и корректировать, не споря с учителем.

Кима,а вот такие вопросы, о которых написано в статье по ссылке, действительно есть в программе? Или вы еще не дошли до 3 класса?

«Мир вокруг нас» А.А. Плешакова. Немного о птичках, немного о бабочках, а потом – про плохого папу. Тема «Семейный бюджет», 3-й класс. Папа получил премию и купил лодку. А дело было зимой, и в результате Диме не хватило денег на лыжи. Ну, а дальше детям задают вопрос: правильно ли распределил папа семейный бюджет? И такого там очень много.

Что это за предмет?



Мы еще во 2 классе :) Бюджет не обсуждали))) Скорее ,всего, это "Окружающий мир".
А там предлагается вариант ответа? Ведь такие ситуации, полагаю, дома можо обсудить. Все равно нет единого подхода к бюджету семьи. И ребенок к 9-10 годам примерно знает расклад в своей семье.
 
Yul@, а что показалось ужасным в Бунееве? Сын второй год учится по нему ,в итоге заявил, что русский язык - любимый предмет.

Да и вообще учебники сейчас совсем другие...
Сообщить модератору   Записан

Северозападная
вечный житель
********

Карма: 288
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6230


блюз 18+


Награды
« Ответ #145 : 18 Сентября , 2010, 14:40:24 »

Yul@,Юля, мне как-то коллега принес учебник Бунеева за 2 класс "Маленькая дверь в большой мир" - у меня глаза на лоб полезли с первой же страницы. Второклассникам предлагалось в качестве эпиграфа стихотворение М.Цветаевой:
Я страшную сказку читаю
О старой колдунье беззубой.
О старой колдунье и гномах,
О принцессе, ушедшей закатом.
Как жутко в лесу незнакомом
Бродить ей с невидящим братом!
Одна у колдуньи забота:
Подвести его к пропасти прямо! :crazy2:

Поскольку я зануда та еще, не поленилась почитать дальше.

На протяжении всего 2 класса спутник ребенка - "младший домовой Саша", подручный домового Афанасия с весьма своеобразным литературным вкусом :) Дальше пошла литовская сказка, как новорожденных кладут в ящик и бросают в воду. Потом - отрывок из Толкиена про жирного паука..Дальше - отрывок из "Золотого ключика", причем,странноватый - про то,как Мальвина воспитывала Буратино. Жалко, невозможно передать творчество художника,оформлявшего учебник..:) Мальвина в этом отрывке подана как нудная дура, мне кажется, хотя в сказке вроде таковой не являлась.Вообще,слово "дура" там встречается довольно часто.
Очень странный учебник,ИМХО.
Лично мне хочется,чтобы школа продолжила развитие у ребенка базовых представлений о добре и зле, о верности и предательстве и т.д., воспитанных в семье, а не занималась дезориентацией и насаждением такого псевдосамостоятельного взгляда на мир вопреки здравому смыслу.


Сообщить модератору   Записан

Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #146 : 18 Сентября , 2010, 15:30:31 »

Северозападная, вот этот учебник с домовым мне вообще не нравится :( Не представлю, чье больное воображение посчитало домового лучшим спутником ребенка, да еще и сказки как на подбор....
Сообщить модератору   Записан

Северозападная
вечный житель
********

Карма: 288
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6230


блюз 18+


Награды
« Ответ #147 : 18 Сентября , 2010, 15:51:29 »

Не представлю, чье больное воображение посчитало домового лучшим спутником ребенка, да еще и сказки как на подбор....
Да Бунеевы эти галлюциногенных мухоморов похоже съели и сели за составление учебника :)
Сообщить модератору   Записан

Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #148 : 18 Сентября , 2010, 16:53:10 »

Мне кажется, чт сейчас вообще трудно найти программу, чтоб не было вот подобных косяков :не знаю:
Хотя, мне вот что совершенно непонятно: мы же учились по неразрисованным учебникам, без развлекаловок, ничего, грамотными стали, даже сейчас вон программы обсуждаем ;) Для чего вот это множество учебников????

Хотя, как-то читала, что прежняя методика преподавания математики не соответствовала возрастным особенностям ребенка, потому что ребенку дошкольного и младшего школьного возраста легко даются абстрактные понятия типа множества, неизвестных, поэтому ему доступны уравнения и прочее, а вот точные подсчеты - это уже после начальной школы. А раньше ведь как раз наоборот было: счет, примеры, задачи, потом уравнения. Сейчас смотрю на сына, его абсолютно не напрягают уравнения. Вот как-то интуитивно понятно ему. Может, здесь есть истина. :не знаю:
А с письмом, конечно, удивило в прошлом году, что толком-то буквы не прошли, а сразу писать письменными стали...
Сообщить модератору   Записан

Северозападная
вечный житель
********

Карма: 288
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6230


блюз 18+


Награды
« Ответ #149 : 18 Сентября , 2010, 17:23:21 »

Кима,у меня есть Букварь 1959 г. издания, под ред.Воскресенской - замусоленный такой.. :)
там тоже много приколов, чисто советских - про октябрят, страну советов, вождя и учителя :)
Хотя сама система изложения материала очень осмысленная,на мой взгляд, и мы с сыном иногда этот букварь продолжаем "мусолить"..
(эх, ретроградная я тётка :) )
Сообщить модератору   Записан

Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 32  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
04 Августа , 2025, 21:57:12
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Женя Мартынов 19:14 → Промышленный маслопресс х... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Женя Мартынов 19:14 → Техника 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.1 секунд. Запросов: 20. smf-srv