Елена 74
« : 12 Октября , 2010, 09:14:52 »
Откликнитесь кому деткам поставили Алалию
Anhen
« Ответ #1 : 13 Октября , 2010, 14:04:56 »
Нам говорили что поставят ее когда мы заговорим. Пока молчат насчет этого диагноза. Хотя у нас явная еще и дизартрия и нам ее не ставят только ЗРР. Поделитесь как вас ее поставили что делали для постановки диагноза. Мне говорили что нада энцефалограмму делать для этого. А мы не даемся на месте не может усидеть.
- У вас явные психические расстройства... - Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
Елена 74
« Ответ #2 : 14 Октября , 2010, 20:50:21 »
Нам говорит об этом логопед.Но диагноз такой ставят официально в три года.Мы делали электроэнцефалограмму на ЧМЗ в неврологии у Цунского.Позвонили,договорились о том,что приедем в дневной сон ребенка,т.к. он гиперактивный.Сын уснул в машине (пока ехали).Занесли,положили ко мне на колени,одели шапочку с проводками и минут 20 делали.Я сейчас смотрела номер телефона,не могу найти.Попробуйте по Дубль гису поискать отделение неврологии,Дружбы,2.Там спросите телефон Цунского.Переговорите с ним.
Anhen
« Ответ #3 : 15 Октября , 2010, 07:07:32 »
У меня есть его телефон. :) А сколько лет ребенку вашему? у нас так не получится она спит очень чутко и одевать на нее что то она не даст. Да и не требуют с нас этого диагноза у нас и так диагнозов завались. Алалия погоды не сделает тем более методы лечения там такие же как при ЗPP
- У вас явные психические расстройства... - Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
Елена 74
« Ответ #4 : 15 Октября , 2010, 07:17:27 »
Нам 2 года 8 месяцев.А Вам сколько?Лечимся с 1,5 лет.А результат ... :cry:.Вот как у Вас разговаривает ребенок?У нас как годовалый.
Елена 74
« Ответ #5 : 15 Октября , 2010, 07:18:01 »
И дизартрия у нас тоже.Вы с логопедом занимаетесь?
Lissa
« Ответ #6 : 15 Октября , 2010, 08:07:27 »
У меня тоже ребенку на днях будет три года. Разговаривает очень плохо, болтает много, но ничего не понятно, наш районный психоневролог ставит аллалию, логопед сказала, что к ней не раньше трех лет обращаться, а до этого заниматься самостоятельно. Никакого дополнительного обследования типа электроэнцефалограммы нам не назначали. Пантогам курсами да седативные препараты, сын у меня тоже гиперактивный очень. Но все без толку. Большой прорыв у него появился за последние месяца три, увеличелся словарный запас, выучил все буквы и цифры. Сейчас хоть более менее с ним общаться стало возможным.
NR
« Ответ #7 : 15 Октября , 2010, 08:13:29 »
Lissa ,вам препараты помогли?Нам вот сказали пропить энцефабол+глицин,а я что-то засомневалась,что пить или не пить.Нам 2г.8м.,говорим много,но непонятно,буквы знаем,считаем до 10,цвета пока путаем.С логопедом пока не занимались.
Елена 74
« Ответ #8 : 15 Октября , 2010, 08:17:52 »
Я считаю,если много говорит,то это уже не алалия.Забейте в гугле,что такая алалия.Это полное или почти полное отсутствие речи.Это когда ребенка учишь какому-нибудь слову месяц.А энцефабол мы пили два месяца.На нем у нас первые слова появились
NR
« Ответ #9 : 15 Октября , 2010, 08:22:28 »
Елена 74 ,вот и нам 2 месяца сказали пропить.Нет,алалию не ставили.
Елена 74
« Ответ #10 : 15 Октября , 2010, 21:02:06 »
Вообщем,как я и думала,что мы одни с таки диагнозом в целом городе Челябиснке.
Lissa
« Ответ #11 : 17 Октября , 2010, 11:26:18 »
Елена 74 , это я просто написала что "говорит много", на самом деле речью это назвать нельзя, это имитация речи. Ведь понять совершенно ничего не возможно, ребенок внятно не говорит ни "мама", ни "папа", ни "дай" ни все остальные простые слова. Это тоже считается аллалия. Есть дети "молчуны", которые спокойные, малоэмоциональные, а есть гиперактивные "болтуны", так вот считается что "молчунов" "разговорить" проще чем "болтунов", они легче поддаются коррекции различными препаратами, долго молчат, а потом начинают разговаривать сразу предложениями. С гипперактивными детьми сложнее, у них дефицит внимания, и они просто не в состоянии сложить буквы слова, а слова в предложения. NR , вот именно сейчас когда наметился прогресс, невролог назначила нам тоже знцефабол вместе с тенотеном, курсом, а потом когитум курсом. Посмотрим, как пойдет.
Елена 74
« Ответ #12 : 17 Октября , 2010, 14:20:01 »
Lissa,теперь поняла.У Вас наверное логорея.Это когда ребенок говорит слоги,которые не имеют смысла.Да?У нас такое же.Например,"Бика,тяка,сяма и т.д.У нас сын гиперактивный и заниматься с ним почти невозможно.А что-бы научить лепету(например,как говорит мышка-"пи-пи") уходит много времени.Мы пропили энцефабол в прошлом году.Появились слова:мама.папа.баба.кака.дай.кха(кран).мяу.ав.Сейчас у нас курс :прокололи кортексин,пили церепро,а сейчас когитум.Во время церепро .сын еще более расторможенный был,непослушный.истерики на пустом месте.Когитум -стал спокойнее.Вы у логопеда занимаетесь?В каком районе живете?Какие -нибудь осмысленные слова произносите?
Lissa
« Ответ #13 : 18 Октября , 2010, 11:33:17 »
Елена 74 , мы живем на северке, ходим в 3-ю поликлиннику, у логопеда не занимаемся, но думаю сейчас начнем, так как три года уже исполнилось. Осмысленные слова он начал произносить только в начале этого лета, а сейчас уже очень приличный запас, но все равно предложениями не говорит, вот только-только выучил свое имя и может сказать сколько ему лет. Наверно у нас тоже логорея, но от врача я слышала именно термин аллалия. Меня ЗРР не очень беспокоит, пусть позже чем другие дети, но все равно говорить научится. Я больше беспокоюсь по поводу его поведения и интелектуального развития. Иногда бывает просто неуправляемым и в садике жалуются, что трудно с ним. Засыпает плохо, в обед вообще не уложить и все время психует из-за любой мелочи. Вот 21-го собираемся на консультацию на Худякова 20, там может еще чего подскажут.
Елена 74
« Ответ #14 : 18 Октября , 2010, 15:38:01 »
И мы на северке живем.Ходим в 9 поликлинику.И у нас истерики на пустом месте.Вы какие-нибудь обследования проходили:ЭЭГ,ЭХО,УЗИ шеи?
Lissa
« Ответ #15 : 18 Октября , 2010, 17:35:26 »
УЗИ шеи делали, там нестабильность каких-то шейных позвонков, но ничего не назначили, сказали пройдет со временем. ЭЭГ рано еще, ее детям постарше назначают. А ЭХО - это что такое?
Anhen
« Ответ #16 : 18 Октября , 2010, 20:55:46 »
Lissa , А вы не задумывались что это кризис 3 лет? до этого такой же был или недавно началось?
- У вас явные психические расстройства... - Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
Елена 74
« Ответ #17 : 18 Октября , 2010, 22:36:38 »
На ЭХО проверяют внутричерепное давление.Длится процедура минуты 2.ЭЭГ мы делали этим летом (еще 2,6 не было).Просто договорились за 500 руб,что приедем,когда сын спать будет.Про кризис трех лет не думаю.Так как он уже год наверное себя так ведет.А Вы писали,что на Худякова поедете.А что там хорошие неврологи?
Lissa
« Ответ #18 : 19 Октября , 2010, 15:38:57 »
Anhen , у меня деть гиперактивный от рождения и с ним всегда так было, сейчас, я бы сказала, что даже немного проще стало, договориться можно иногда, переключить внимание. Он хоть понимает что ему говорят. А еще пол года назад вообще ничего не доходило да него. Не дай бог еще и кризис 3-х лет проявится, я вообще с ума сойду тогда. Елена 74 , на Худякова консультационно- диагностический центр, что-то типа ПМПК, я два месяца назад еще записалась на очередь, и вот блин, заболел сын.
Елена 74
« Ответ #19 : 19 Октября , 2010, 16:40:21 »
Может еще успеете выздороветь!Вам когда на Худякова?Пусть сынок ваш быстрее выздоравливает.
Елена 74
« Ответ #20 : 19 Октября , 2010, 16:42:27 »
Кстати,у меня сын гиперактивный тоже с самого рождения.Только у совсем лялек называется гипервозбудимость.Вот нам ее ставили.С моим пока договориться почти невозможно.
Lissa
« Ответ #21 : 20 Октября , 2010, 15:00:58 »
Елена 74 , спасибо! Но уже врядли успеем, нам завтра идти было нужно позвонила переписалалсь на другой день.
Елена 74
« Ответ #22 : 21 Октября , 2010, 20:09:58 »
LISSA,как у вас дела?Сынок выздоровел?А мой вот тоже заболел.Не теряйтесь,пожалуйста.хочу с Вами общаться
Буква Ы
« Ответ #23 : 21 Октября , 2010, 20:52:48 »
Елена 74 , я эту темку не видела, стала отвечать в Особых детках. У нас сенсомотрная алалия (под вопросом), сказали идти в спецсадик,но чтобы туда попасть, нужно пройти логопедическую комиссию.
ТоРоПыЖкА
« Ответ #24 : 21 Октября , 2010, 21:02:56 »
Ох девочки вам хоть что-то ставят и говорят, а у нас дак ВСЁ ХОРОШО! В карточке везде здорова стоит, только ЗРР под? Меня это так напрягает!!! Устала уже ходить что-то выпрашивать-обследования,лекарства! Всё ждут 3 лет-а простите что ждать то!!!??? У нас словарный запас это-мама,папа,ай,и ура!!! Нам 2 года и 5 мес
Буква Ы
« Ответ #25 : 21 Октября , 2010, 21:12:53 »
ТоРоПыЖкА , нам ЗРР ставили, а летом уже алалия (правда под вопросом). По разным специалистам сама ходила: смотрели нас - дефектолог,логопеды, сурдолог (у нас сначала "ошибся" препарат, показал "глухоту" на оба уха,потом мы переобследовались в Центре слуха на Арзамасской).
ТоРоПыЖкА
« Ответ #26 : 21 Октября , 2010, 21:20:48 »
Буква Ы , Да да и мы там были у сурдолога ( Кстати это наша поликлиника на Арзамасской) и логопед, и невролог, и дефектолог-тоже всё пройденые этапы!!! Везде запись-здорова!!! Но это же не нормально ребенок такой большой и всё молчит-всё мычит и мычит........
Буква Ы
« Ответ #27 : 21 Октября , 2010, 21:34:05 »
ТоРоПыЖкА , они оптимисты :) и надо верить,что детки здоровы заговорят! у нас в 2,5 такой же словарный запас был, потом звуков по чуть-чуть больше стало на уровне "ав-ав,пи-пи, си, ку-ка" в 2,10 уже 32 словоподобия
Буква Ы
« Ответ #28 : 21 Октября , 2010, 21:35:29 »
ТоРоПыЖкА , а в садик ходите?
ТоРоПыЖкА
« Ответ #29 : 21 Октября , 2010, 21:38:52 »
Да ходим с августа. Надеялась что может пойдёт и глядючи на всех её прорвёт-нетушки....всё ждём погоды в море
Lissa
« Ответ #31 : 21 Октября , 2010, 21:52:37 »
Елена 74 , нет, болеет еще. Вы тоже выздоравливайте скорее! ТоРоПыЖкА ,Буква Ы , девочки, не переживайте, заговорят ваши детки. Я вот тоже долго ждала, когда "прорвет", как невролог говорит, а сейчас прям каждый день новые слова появляются и ничего ведь особенного не делала, и лекарства никакие особо не пили. Прям непривычно так, разговариваешь с ребенком, а он повторяет))
Буква Ы
« Ответ #32 : 21 Октября , 2010, 21:58:46 »
тут вспомнила в 1г у нас был один звук "ка" и все остальное мычание я ТАК обиделась, когда психолог сказала,что мы отсталые т.к. в годик еще много деток молчащих было но со временем окружающие разговаривались, а мы - нет (
Возможно...
« Ответ #33 : 21 Октября , 2010, 23:05:35 »
Девочки, нам тоже поставили эту алалию под вопросом. Моему вот-вот 2 года будет, словарный запас: мама - неделю назад первый раз меня назвал "по имени", га (горячий), да, не, буду, Эдя. Вот и все! Он у меня гипер - дольше минуты на месте не сидит - ну разве если реклама про волосы начнется :смеется:, пальчиковую гименстику делать не дает, читать терпеть не может, повторять слова не хочет. Очень возбудимый - чуть что не так, рычит как тигренок, натурально рычит: ррррррррр! Я уже испереживалась вся :cry:
ТоРоПыЖкА
« Ответ #34 : 21 Октября , 2010, 23:46:44 »
тут вспомнила в 1г у нас был один звук "ка" и все остальное мычание я ТАК обиделась, когда психолог сказала,что мы отсталые т.к. в годик еще много деток молчащих было но со временем окружающие разговаривались, а мы - нет (
ага и нам также сказали!!!
Lissa
« Ответ #35 : 22 Октября , 2010, 11:42:07 »
Батист , мой тоже рычит и рожицы корчит сердитые, прям умора)). Может и по столу кулаком стукнуть и такую тираду гневную на своем тарабарском языке выдать. Вообщем строит всех по полной)).
Возможно...
« Ответ #36 : 22 Октября , 2010, 18:33:23 »
Lissa ,ага, точно-точно! а еще орет, как потерпевший: Найн!!!!! найн!!!!!! Старший сын как-то задумчиво так: Надо было его Адольфом назвать... :2funny:
Lissa
« Ответ #37 : 22 Октября , 2010, 19:00:18 »
Батист , я все надеюсь что перерастет, и будет послушным и спокойным ребенком, наивная :uglystupid2:
Елена 74
« Ответ #38 : 22 Октября , 2010, 23:16:53 »
Буква Ы,а Вы где первый раз слух проверяли,что показало глухоту?Насколько я знаю,что проверяют На арзамасской и в ЛОР центре.У нас тоже СМА.Хотя участковому неврологу пришлось доказывать,что сенсорно-моторная алалия.После перечисления признаков,она согласилась сказала,что направлние даст куда угодно
Елена 74
« Ответ #39 : 22 Октября , 2010, 23:29:00 »
Ездили на ЧМЗ в неврологический центр городской (по направлению ,бесплатно).Нас минут 30 невролог смотрела и час психиатр.Я в шоке ,т.к. в поликлинике врач минуты 3 и все.Причем мне пришлось доказывать участковому неврологу ,что у нас алалия.После чего она молча записала в карточку наш диагноз и сказала,что даст направление куда захотим
Елена 74
« Ответ #40 : 22 Октября , 2010, 23:31:43 »
Буква Ы,нам тоже сказали,что в спец садик надо и что надо комиссию проходить логопедическую.Вас что-то пугает в этой комиссии?Что Вы знаете про комиссию?Знаете какие вопросы задают там?
Буква Ы
« Ответ #41 : 23 Октября , 2010, 00:17:36 »
Елена 74 ,мы не в Челябинсе живем (пока), но очень часто бывает в Че. Поэтому про комиссию местную говорила. Знаю только, что они дают направление в спецгруппы, а это может быть логопедическая группа или обычная группа,но ребенок ходит на занятия в логопункт (у нас такой садик). Но все это с 5 лет. Узнала, что есть почти весь специализированный садик и даже группы с 3 лет, вот туда с направление только можно попасть. У нас записываться можно было только с августа на комиссию и уже записывали на декабрь, поэтому не увидела смысла вставать в очередь, когда эта комиссия выезжает в садики,где есть логопедические группы и им показывают деток с пролемами (мне обещали, что моя сразу же покажут). ... что-то как-то я сложно все написала ... из прошлого: муж до 5 лет не говорил,мычал, но как-то умел считать в садик не ходил- ему было тяжело там и считалось,что неговорящим деткам нельзя в обычные садики ходить в 5 лет его отдали в садик логопедический на ЧТЗ, с ним постоянно занимались там, плюс доп занятия после садика за год разговорили и в 6 лет отдали в школу спрашивала мужа, почему он не говорил как это ощущать,что ты не говорящий объяснил,что его рот и язык не слушались внутри себя разговаривал, а выразить словами не получалась и, когда начал говорить,то быстро уставал ну и сейчас устает от говорения
« Последнее редактирование: 23 Октября , 2010, 00:22:01 от Буква Ы »
Сообщить модератору
Записан
Буква Ы
« Ответ #42 : 23 Октября , 2010, 00:25:34 »
Елена 74 , аппарат у местного сурдолога "ошибся",мы дважды перепроверяли (к сурдологу направила ясельная комиссия в 2 годика, чтобы исключить глухоту как причину "неговорения"). Нас сразу отправили в Челябинск на дальнейшее обследование, мы Центр слуха на Арзамасской выбрали.
Буква Ы
« Ответ #43 : 23 Октября , 2010, 00:27:55 »
Елена 74 ,а кто врачи в неврологическом центре на ЧМЗ?
swetok
« Ответ #44 : 23 Октября , 2010, 08:05:24 »
Елена 74 ,мы не в Челябинсе живем (пока), но очень часто бывает в Че. Поэтому про комиссию местную говорила. Знаю только, что они дают направление в спецгруппы, а это может быть логопедическая группа или обычная группа,но ребенок ходит на занятия в логопункт (у нас такой садик). Но все это с 5 лет. Узнала, что есть почти весь специализированный садик и даже группы с 3 лет, вот туда с направление только можно попасть. У нас записываться можно было только с августа на комиссию и уже записывали на декабрь, поэтому не увидела смысла вставать в очередь, когда эта комиссия выезжает в садики,где есть логопедические группы и им показывают деток с пролемами (мне обещали, что моя сразу же покажут).
На ПМПК вы можете попасть по направлению логопеда или невролога из поликлинике, если озвучите ему, что вы хотите посещать коррекционный логопедический детский сад, только необходимо чётко это озвучить/потребовать.
Направить в логосад они дожны вас сразу же, как дадут заключение.
Есть коррекционные детские сады с группами с 3-х лет, только надо узнать, где такой находится ближе к вам.
Логопункт вам не подходит, на логопункте, в основном, занимаются только постановкой звуков с детьми с ФФН. В коррекционном детском саду логопед постоянно с группой, плюс ведёт фронтальные (групповые, подгрупповые) занятия по развитию речи + 3 индивидуальных занятия в неделю, вам надо искать такой садик, или заниматься в частном порядке.
Алалия - серьёзная проблема, необходимо заниматься с логопедом, неврологом, психиатром, психологом, дефектологом, хорошо бы пройти осмотр у остеопата и чтобы ребёнка посмотрел нейропсихолог.
И тогда большая вероятность, что ребёнок к школе догонит сверстников и пойдёт в обычную школу.
Но самая главная роль в этом процессе всё равно будет принадлежать вам, маме. Все зависит от того, насколько активную позицию вы займёте, от вашего боевого настроя и чёткого закрепления дома всех рекомендаций специалистов.
« Последнее редактирование: 23 Октября , 2010, 08:09:41 от swetok »
Сообщить модератору
Записан
Буква Ы
« Ответ #45 : 23 Октября , 2010, 12:10:26 »
swetok , спасибо за полный ответ! Мы у остеопата были, он нам логопедический массаж делала...только результата не увидела ( Наверное, постараюсь попасть к Иванову. (из нетрадиционных у нас лечение у классического гомеопата, правда, изначально обратились по поводу частых болезней в садике,но там лечение идет вцелом).
Мурмыша
« Ответ #46 : 13 Января , 2011, 18:42:52 »
девочки, подскажите к сурдологу как ходили? нам просто невролог сказал, сходите, лишним не будет. а куда и к кому даже не знаю. тоже с речью проблемы у ребенка....
Буква Ы
« Ответ #47 : 14 Января , 2011, 02:15:17 »
Мурмыша , у нас было направление в карточке, по тел позвонила в регистратуру сурдологического центра на Арзамасской, мне назначили время - прошла комиссию и обследование там (сразу несколько специалистов смотрят).
Мурмыша
« Ответ #48 : 14 Января , 2011, 10:47:33 »
Буква Ы ,Вы бесплатно проходили? Вы остались довольны обследованием?
Буква Ы
« Ответ #49 : 14 Января , 2011, 10:57:07 »
Мурмыша , бесплатно. Довольны, т.к. в нашей поликлинике у нас нашли 2стороннюю глухоту (поэтому на Арзамасскую отправили) - шоковое состояние у меня и всей родни. Оказалось, что все нормально, просто в поликлинике аппарат ошибся. Мы никакую глухоту не замечали.
Мурмыша
« Ответ #50 : 14 Января , 2011, 11:04:37 »
Буква Ы ,фигасе ошибочки... ужасно...
Буква Ы
« Ответ #51 : 14 Января , 2011, 11:07:18 »
Мурмыша , угу, мало того, что не говорим, так еще и такое... наревелась тогда столько (((
Мурмыша
« Ответ #52 : 14 Января , 2011, 11:18:17 »
Буква Ы ,я бы поседела(((( а как вообще процедура обследования проходит? значит Вас именно проверяли по конкретному "диагнозу"? у них на сайте немного написано. но мне неясно, если идти, то все будут проверять или как-то выборочно... хотя, наверно, если платно, то все проверят...
Mama_Maxa
« Ответ #53 : 14 Января , 2011, 13:41:02 »
Мы ездили туда на обследование, просто позвонили по телефону, рассказали ситуацию. Нас записали на определенный день, прием бесплатный, нужен полюс и карточка амбул.
Буква Ы
« Ответ #54 : 14 Января , 2011, 23:03:22 »
Мурмыша , как одна из возможных причин нашего неговорения - нарушения слуха, поэтому мы начали обследование. И не обследовать нельзя было, т.к. мы проходили ясельную комиссию и без результатов нас бы не допустили в садик. Там проверяют все в комплексе, тебе дают путевой лист по кабинетам. Проводят тесты разные, делают измерения на аппаратах, консультируют психолог (или психиатр - не помню), логопед. Мы все прошли за 30 минут. Все бесплатно, нужна карточка и полис, там заводят свою карточку.
Мурмыша
« Ответ #55 : 17 Января , 2011, 10:55:41 »
Mama_Maxa ,Буква Ы ,спасибо, поняла. буду звонить, уточнять.
Елена 74
« Ответ #56 : 25 Января , 2011, 11:25:49 »
А направление обязательно?
ульяша01
« Ответ #57 : 04 Июня , 2011, 13:29:14 »
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной Алалии, чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга в родах, а также заболевания нервной системы или черепно-мозговые травмы, перенесенные ребенком в доречевом периоде жизни. Тяжелые степени Алалии, выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов; более легкие случаи характеризуются ограниченностью словарного запаса, аграмматизмами, затруднениями в усвоении чтения и письма в дальнейшем. Алалия — полное отсутствие или достаточно выраженная дефицитарность речи (продуцирования речи или ее восприятия), не обусловленные дефектами интеллекта и слуха Формы Алалии: моторная и сенсорная Алалия моторная Алалия моторная (a. motoria; лат. motor двигательный) — недоразвитие экспрессивной речи, выраженное в затруднении овладения активным словарным запасом и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. В основе Алалии моторной лежит расстройство или недоразвитие аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора, выраженное, в частности, заменой тонких и сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми и простыми; Причиной алалии моторной является — поражение коркового конца речедвигательного анализатора (Брока центр) и его проводящих путей, либо снижение функциональной активности данного центра. Алалия моторная развивается при нарушении функций лобно-теменных областей коры левого полушария головного мозга (центр Брока) и проявляется в нарушении экспрессивной речи при достаточно хорошем понимании обращенной речи, позднем формировании фразовой речи (после 4 лет) и бедности предречевых этапов (нередкое отсутствие лепета). Сопровождается грубым нарушением грамматического строя (отсутствие согласования слов в роде, падеже и числе, неправильное употребление предлогов, отсутствие в речи отглагольных форм, перестановка слогов и звуков внутри слова и др.). Имеет место выраженная бедность словарного запаса. Моторная алалия лежит в основе нарушений школьных навыков типа дислексии и дисграфии, а также нарушений пространственного гнозиса и расстройств моторики в виде апраксии; она сочетается с локальной и рассеянной неврологической симптоматикой и поражением структур доминантного полушария, определяющего возможности экспрессивной речи. В психическом состоянии детей с подобным нарушением нередки проявления разной степени выраженности психоорганического синдрома в виде двигательной расторможенности, расстройств внимания и работоспособности в сочетании с нарушениями интеллектуального развития. Алалия сенсорная Алалия сенсорная (a. sensoria; лат. sensus чувство, ощущение) — недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов, у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Причиной алалии сенсорной является — поражение коркового конца слухоречевого анализатора (Вернике центр) и его проводящих путей. Алалия сенсорная возникает при поражении височной области левого полушария (центр Вернике) и связана с нарушениями акустико-гностической стороны речи при сохранности слуха. Она проявляется в недостаточном понимании обращенной речи и грубом нарушении фонетической ее стороны с отсутствием дифференциации звуков. У детей затруднено и задержано в развитии соотнесение между предметом и словом: они не понимают речь окружающих, в силу чего и экспрессивная речь крайне ограничена. Дети искажают слова, смешивают сходные по произношению звуки, не прислушиваются к речи окружающих, могут не откликаться на зов, но одновременно реагировать на отвлеченные шумы, отмечаются эхолалии; резко нарушено слуховое внимание, хотя тембр речи и интонации не изменены. В психическом состоянии отмечаются признаки органического поражения головного мозга — нередко в сочетании с интеллектуальным недоразвитием в широком диапазоне (от легких парциальных задержек развития до олигофрении). В то же время, это деление условно, поскольку на практике имеют место сочетания и моторной Алалии, и сенсорной Алалии.Хотелось бы пообщаться с мамочками, чьим детишкам поставлен такой диагноз, обменяться опытом и достижениями.
ульяша01
« Ответ #58 : 04 Июня , 2011, 13:39:46 »
Буква Ы
« Ответ #59 : 04 Июня , 2011, 18:50:31 »
ульяша01 , мы алалики, которые лопотать начали. Про нас в темке написала.
ульяша01
« Ответ #60 : 04 Июня , 2011, 23:41:09 »
Буква Ы , подскажите сейчас Вашего ребенка понимают окружающие, или только близкие, и говорит ли предложениями. Мы лечимся у невропатолога, но пока только гомеопатическими средствами, так как после прививки от геп.В печень очень пострадала и теперь никакие лекарства нельзя :cry:, у остеопата лечились год, но сын каждый сеанс кричал как резанный, в итоге стала страдать психика от бесконечных заборов крови из вены и лечения у остеопата (начал всех бояться, даже в магазин не могли зайти, все время думал, что с ним что-то будут делать), пришлось отложить на неопределенный срок. Сейчас почти все забыл, только в поликлинику не ходим, всех врачей на дом вызываем (с шоколадкой в сумке :смеется:), начали заниматься с логопедом, вроде есть улучшения. Вы не
ли лечиться в реацентре в г.Самара, говорят хорошие результы.
Буква Ы
« Ответ #61 : 05 Июня , 2011, 00:01:36 »
ульяша01 ,окружающие могут понять только самое простое "пока, нет, да". Предложения проскальзывают, например, "да тя по тя тя" (дай я тебя поцелую), только нужно догадаться, что оно означает. Еще у нас началось "повторение" или "эхо": ты что-то говоришь, дочка следом, как получается, повторяет (и смешно, и несмешно, но очень похоже, как Джамшут повторяет за "начальником"). Книги еще не можем слушать, но начали активно слушать детские песни. Есть любимые, дочка пытается подпевать. Неврологическое лечение не проходили. Ходим 2 раза в неделю на групповое занятие к логопеду-дефектологу. Осенью может индивидуальные занятия начнем, т.к. дочка стала чуть более усидчивой, может немного позаниматься (но и хитрить начала: дадут задание, делать не хочет, пищит или "я не умею", или "помоги", или "бабуя делает", или "я маинькая - не буду"). Про Самару ничего не знаю. Мы пока здесь все не испробовали.
ульяша01
« Ответ #62 : 05 Июня , 2011, 00:07:42 »
Буква Ы , хоть бы к школе разговорились наши детки, еще ведь писать и читать нужно научиться, чтобы в обычную школу попасть.
http://deti-angeli.ucoz.ru/forum/8-53-1 тут маленько есть инфо, а это их сайт
http://www.reacenter.ru/ , если бы в Челябинске был бы такой центр, точно бы пошли туда, а ехать, да и еще жилье там искать пока проблематично, может к зиме созреем, если улучшений особых не будет. А про Джамшута, Вы точно подметили, мне тоже иногда сынок его напоминает, особенно когда книжку начинаю читать, он перекрикивая меня, повторяет каждое слово, тогда я говорю, ротик закрывается и ты просто отдыхай и слушай сказку, его хватает минуты на 3, а потом опять Джамшут. :2funny:
Барбара!!!
« Ответ #63 : 05 Июня , 2011, 00:17:26 »
ульяша01 ,а вашему ребенку сколько лет? если не секрет!
ульяша01
« Ответ #64 : 05 Июня , 2011, 00:20:10 »
Фрося Форточкина , 3года и 1 месяц
Барбара!!!
« Ответ #65 : 05 Июня , 2011, 00:27:27 »
А в каком возрасте вам поставили диагноз? Просто у нас сыночку 2.1 говорит плохо,слов очень мало(мама,папа,баба,пока),остальное либо слоги либо трындит на своем тарабарском ничего не понять.Были на комиссии перед садиком(буквально несколько дней назад) логопед толком ничего не сказала,отправляет в платный диагностический центр,невролог говорит,что у нас не самый худший вариант,к садику разговориться,а мне уж и не вериться.
Буква Ы
« Ответ #66 : 05 Июня , 2011, 00:32:12 »
ульяша01 , спасибо за инфу! Но мне страшновато стало, вдруг, например, у нас просто медленное развитие речевых зон, а там микротоком собьют индивидуальное развитие и уже не дозреет ничего? Про школу я боюсь думать, думаю, что все равно заговорим, научимся и читать, и писать, и рисовать.
Елена 74
« Ответ #67 : 05 Июня , 2011, 00:33:51 »
ульяша01,у меня сынок с алалией.Я завела эту темку на "Дети 74".
Буква Ы
« Ответ #68 : 05 Июня , 2011, 00:36:51 »
Фрося Форточкина , мы в ясли пошли в 2,1, в группе были неговорящие мальчики (1,9-2,4), через пару месяцев все разговорились, а мы - полный ноль.
Елена 74
« Ответ #69 : 05 Июня , 2011, 00:37:01 »
Про реацентр Самарский читала где-то,но считаю,что если на такую процедуру соглашаться,то лучше в Питере (НИИ Бехтерева).Именно они создали аппарат микрополяризации
ульяша01
« Ответ #70 : 05 Июня , 2011, 17:24:29 »
Фрося Форточкина , алалия, это не только отсутствие речи или плохая речь, есть еще симптомы, поэтому специалистам виднее, сходите к нескольким. Первый раз я обратилась к логопеду в 2,5, говорил почти все, но понятны были от силы слов 20, все остальные слова заменял слогами биби, баба, или пипи например Марина -Бибиби, Костик-попик, Тортик тоже попик.. она сказала похоже на стертую дизартирию, но возможно к 3 годам пройдет. В 3 года я обратилась к невропатологу- она сказала ,что скорее всего не стертая дизартия, а выраженная, начали заниматься у логопеда с 3 лет (раньше 3 не брали), и логопед после нескольких занятий сказала,что это все таки моторная алалия, при все при этом говорит очень много, рот не закрывается, но понимают только близкие. Сама я думаю, что это незрелость коры головного мозга, учитывая что родился он весь незрелый, в 9 месяцев мышечная масса была, как у новорожденного, печень незрелая, щитовидная железа из-за незрелости не вырабатывала в достаточном кол-ве ТТГ, из-за этого конечно страдал мозг, кишечник тоже (сам в туалет по большому только с года стал ходить) сидеть начал в 10 мес., ползать в год, ходить в 1,3 , и это после многочисленных усилий, бесконечных массажей, плаванья, и сеансов остеопата. Но чем старше становиться ребенок, тем меньше это заметно, с 2х лет все стало налаживаться, потихоньку заработала щитовидка и все подтянулось, стал активный, начали появляться слова, то что все дети делали в 2 года, к трем потихоньку и мы догнали, это касается речи и физического развития, в интелекте он ни сколько не отстает, с года знает все цифры до 10, почти весь алфавит, цвета ,геометрические фигуры, растения животных, кто что есть и где что растет, активно играет в ролевые игры, чего садиковые дети еще не делают в его возрасте, очень общительный, подходит на улице к любому ребенку представляется и предлагает во что-нибудь поиграть, при чем не важно сколько ребенку лет 1 или 5, а его сверстнику прижмут к себе свою игруху и повторяют одно и тоже моя машина,моя машина, и даже не знают как начать общение, но мой сынуля любого разыграет. Сейчас говорит предложениями, но мало, в основном существительными и прилагательными, глаголов мало, предлогов нет. например Папа поехал на большом пикапе на работу- "Папа пае бобой пика бобобу".Поэтому я думаю к четырем годам его начнут понимать окружающие, а я и наш логопед, ему в этом поможем. :mrgreen:
ульяша01
« Ответ #71 : 05 Июня , 2011, 18:05:37 »
ульяша01 , спасибо за инфу! Но мне страшновато стало, вдруг, например, у нас просто медленное развитие речевых зон, а там микротоком собьют индивидуальное развитие и уже не дозреет ничего? Про школу я боюсь думать, думаю, что все равно заговорим, научимся и читать, и писать, и рисовать.
Скорее всего не собьют а простимулируют, меня тоже этот вопрос волновал, как мне объяснили это лечение, как раз и продвинет развитие, и все таки не таблетки глотать.
Буква Ы , вы по-моему про своего мужа писали в темке, что он тоже поздно заговорил, а к школе его понимали сверстники, и остались ли сейчас какие-то деффекты речи?
ульяша01
« Ответ #72 : 05 Июня , 2011, 18:07:48 »
Про реацентр Самарский читала где-то,но считаю,что если на такую процедуру соглашаться,то лучше в Питере (НИИ Бехтерева).Именно они создали аппарат микрополяризации
Да в Питере хорошо, но еще дальше, чего в Челябинске бы такое не сделать....
Елена 74 , а вы что принимали из медикаментов , что помогло лучше, и как ребенок себя вел, на фоне приема энцефабола?
Как сейчас дела у Вашего детенка, что нового говорит, вы в садик ходите?
ульяша01
« Ответ #73 : 05 Июня , 2011, 18:24:40 »
Я тоже думала что мы одни с таким диагнозом, во дворе некоторые родители просто убивают своими репликами, ой , а Вам сколько, что то он совсем не понятно говорит, нужно с ним заниматься, мы вот своей книжки с 3 месяцев читаем и массажи делали поэтому она нас так говорит хорошо. Я думаю, знали бы сколько я со своим сынулей занималась, и сколько этих массажей мы уже сделали, но я спокойно говорю, что научиться. Зато он у меня самый добрый и ласковый. ;)
Буква Ы
« Ответ #74 : 05 Июня , 2011, 18:50:43 »
ульяша01 , муж за год разговорился, с 5 до 6 лет. С ровесниками, я так поняла, он не общался. Потом сразу школа. Вроде дефектов речи не было, он просто не говорил, "мыкал". Это у меня есть - я "р" и "л" не выговариваю.
Елена 74
« Ответ #75 : 05 Июня , 2011, 21:16:29 »
ульяша01,на фоне приема ноотропов сын растормаживался еще больше.Не могу выделить какой-то один ноотроп,который помог лучше.нам назначают в комплексе
Елена 74
« Ответ #76 : 05 Июня , 2011, 21:19:26 »
Да,я тоже не раз слышала,что с ребенком занимались и поэтому он так хорошо говорит.Просто стараюсь не поддерживать такие разговоры.
Тусик08
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 42
52мкр-н 8 дом
« Ответ #77 : 06 Июня , 2011, 20:44:40 »
Всем привет мы моторные алалики Кирюшке 4 года лепечет по-тихоньку.Но понимает все все .Подскажите у кого наблюдалась положительная динамика после логомассажа и у кого делали.
Тусик08
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 42
52мкр-н 8 дом
« Ответ #78 : 06 Июня , 2011, 20:58:18 »
Я тоже думала что мы одни с таким диагнозом, во дворе некоторые родители просто убивают своими репликами, ой , а Вам сколько, что то он совсем не понятно говорит, нужно с ним заниматься, мы вот своей книжки с 3 месяцев читаем и массажи делали поэтому она нас так говорит хорошо. Я думаю, знали бы сколько я со своим сынулей занималась, и сколько этих массажей мы уже сделали, но я спокойно говорю, что научиться. Зато он у меня самый добрый и ласковый. ;)
Да кстати полностью с Вами согласна иногда просто убивает это "безумное"удивление такой большой и не говорит.Если честно поначалу переживала и даже огрызалась, а теперь смотрю и понимаю что мой молчун лучше всех. И каждый день жду дня когда услышу "мама доброе утроо"
Буква Ы
« Ответ #79 : 06 Июня , 2011, 21:02:07 »
Тусик08 , привет! Мы еще не делали логомассаж (если это про массаж с зондом), но хотим. Был массаж у остеопата, он нам точки давил, ходили, ходили, дело было 2 года назад. Каналы он там энергетические открыл, но дочка не заговорила.
Тусик08
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 42
52мкр-н 8 дом
« Ответ #80 : 06 Июня , 2011, 21:14:11 »
Спасибо за ответ да я про массаж зондами,у нас слабость артикул.аппарата.вот хочу узнать как вообще после него дело идет.Со следующей недели начинаем прием энцефабола.незнаю что и как может.
ульяша01
« Ответ #81 : 08 Июня , 2011, 09:51:50 »
Тусик08 , привет! Мы еще не делали логомассаж (если это про массаж с зондом), но хотим. Был массаж у остеопата, он нам точки давил, ходили, ходили, дело было 2 года назад. Каналы он там энергетические открыл, но дочка не заговорила.
Два года назад ранавато было для речи, мы тоже ходили 1,9 года назад к Диденко, нам очень помог ребенка прям не узнать стало, но мы ходили из-за того что ребенок не ходил , я думаю он или Козлов помогли бы и с речью, но у меня сын так кричит, что психика реально страдает, ни как его не уговорить спокойно лежать, может хоть к 4 годам согласится.
Девочки , у Вас детки во сколько научились на велике ездить, ни как не могу своего научить, оказывается при моторной алалии, тяжело руками и ногами одновременно работать, это мне логопед сказала, даже просто на педальной машине не получается, говорю нажимай ногами,он руки отпускает, незнаю чем помочь, видит что детки катаются, тоже просит, пока с ручкой за ним бегаю.
Мария-Мирабелла
« Ответ #82 : 08 Июня , 2011, 10:04:57 »
ульяша01 , у сына дизартрия ст.формы, но с великом тож напряг. В позапрошлом году один раз с горки получилось ему ехать и крутить, потом все не получалось, в этом году в деревне вроде понял как крутить и небольшое расстояние может проехать (этот году активно занимались с логопедом, в садике и на ушу координацию развивали).
Тусик08
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 42
52мкр-н 8 дом
« Ответ #83 : 08 Июня , 2011, 21:07:27 »
Я тоже когда не совсем еще вникла во все нюансы алалии моторной никак не могла понять в чем сложность у сына педали крутить.Хотя на моцике гоняет быстро жмет ногой педаль и рулит.Может кто подскажет есть на с-з члябинска логоритмика нам надо посещать а где не могу найти.
Елена 74
« Ответ #84 : 08 Июня , 2011, 22:36:03 »
Сын научился на велосипеде ездить в 2года 5 месяцев.Но на велосипеде с двумя приставными колесами.Логомассаж мы делали два раза по 9 сеансов получалось.Появлялись новые слова(но мы одновременно ноотропы принимали).Но замечала,что произношение новых слов ухудшалось,примерно через пару недель окончания логомассажа
Елена 74
« Ответ #85 : 08 Июня , 2011, 22:37:29 »
Тусик08,я где-то читала про логоритмику.Не напомните,что это?
ульяша01
« Ответ #86 : 09 Июня , 2011, 15:09:28 »
Тусик08,я где-то читала про логоритмику.Не напомните,что это?
что такое логоритмика
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=12&t=7639380 многие элементы логоритмики используют логопеды при своих занятиях, я с сыном иногда сижу, вижу, но вот пример на видео
http://www.youtube.com/watch?v=Wt2B6t96EJ8 ,
http://www.youtube.com/watch?v=IuvkY9gjQQE&NR=1 , скачала с инета песенки по методики Железновой, теперь поем все подряд, мы при подобных занятиях наконец начали правильно говорить свое имя, раньше ни в какую только Боби и все, никто не мог понять как его зовут теперь говорит СЁ-МА , пока произносит по слогам, так за 2 дня выучили еще несколько слов МА-ШИ-НА (раньше говорил ПИКА) ЗО-Я (Бой), Ко-ТЯ т.е Костя(ПОПИК), МУ-ХА (БУБА), иногда забывает смотрит на меня, я подсказываю, и повторяет правильно, радости у ребенка куча, да и у нас хватает.... :пятачок с шариком:
Тусик08
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 42
52мкр-н 8 дом
« Ответ #87 : 09 Июня , 2011, 20:49:57 »
Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Я песенки по Железновой тоже скачала но они сынульку не впечатляют а а мне понравилось особенно про муху.. А из меня такая певица что просто копец.а вот веселую гимнастику быстро полюбил (приницип тотже я пою и показываю упражнения он повторяет). Наш логопед тоже рекомендует пропевать слова и слоги.Может кто знает где можно заниматьс логоритмикой на с-з. Девочки подскажите не получается писать правильно ответ не могу указать кому отвечаю поэтому получается догадайся сам прям кому пишу кому отвечаю.
Тусик08
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 42
52мкр-н 8 дом
« Ответ #88 : 09 Июня , 2011, 20:51:00 »
Елена 74 , А вы как самостоятельно дома занимаетесь?
Елена 74
« Ответ #89 : 09 Июня , 2011, 23:27:55 »
Тусик08,мы занимаемся у логопеда-дефектолога.Она дает домашние задания.
Елена 74
« Ответ #90 : 09 Июня , 2011, 23:33:13 »
Мы еще говорим мало,непонятно ооочень.Например,обобщающие понятия:игрушки,посуда,одежда и т.д.В тетради наклеиваем на странице игрушки.Проговариваем их названия.А потом как это все называется.Фрукты-овощи так же.А Вы посещаете спец.садик?
Тусик08
активный участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 42
52мкр-н 8 дом
« Ответ #91 : 07 Июля , 2011, 14:56:55 »
девочки кто-нибудь слышал о лечение микротоковой рефлесотерапией. откликнитесь пожалуйста
Елена 74
« Ответ #92 : 12 Июля , 2011, 13:35:20 »
Девочки,срочно нужен телефон Цунского.Я потеряла.Подскажите!
jeneva80
« Ответ #93 : 04 Мая , 2016, 14:09:01 »
Подниму тему! Девочки может подскажите детский сад в который берут с диагнозом алаллия, мне кажется, что это не обычная логопедическая группа, а прям что б специалист опытный был для такого диагноза. Или я неправа?
льдинка
« Ответ #94 : 04 Мая , 2016, 14:15:11 »
Подниму тему! Девочки может подскажите детский сад в который берут с диагнозом алаллия, мне кажется, что это не обычная логопедическая группа, а прям что б специалист опытный был для такого диагноза. Или я неправа?
А вам в каком возрасте поставили такой диагноз?
Буква Ы
« Ответ #95 : 04 Мая , 2016, 14:28:43 »
jeneva80 , не обычная группа, а логопедическая ТНР. Тяжелые нарушения речи.
jeneva80
« Ответ #96 : 04 Мая , 2016, 15:02:48 »
Буква Ы , а как определить в каком садике именно такая группа? Когда просто смотришь описание садиков, написано "с тяжелыми нарушениями речи", звоню, спрашиваю, говорят "нет, с алалликами не работаем" и вот как?льдинка , нам почти 4 года, официального диагноза нет, но логопед и воспитки в садике говорят что алаллик (типа "по опыту"). Просто через 2 недели на ПМПК и хочу хотя бы для себя выделить несколько садиков в которые я хотела бы попасть...
Буква Ы
« Ответ #97 : 04 Мая , 2016, 15:10:05 »
jeneva80 , насколько знаю, мало садиков с лого группами 3 летней программы: 4-5, 5-6, 6-7 лет. Могут в коррекционную группу отправить, т.к. алалия тащит за собой ЗПР. Чтобы определить, какой садик, для начала нужно знать, про какой район речь идет. Ваша ПМПК направит вас в садик вашего района. Ребенок совсем не говорит??? ОНР какой степени?
Мария-Мирабелла
« Ответ #98 : 04 Мая , 2016, 16:01:01 »
jeneva80 , вам на пмпк и могут посоветовать садики, которые работают с алаллией.
technoir@yandex.ru
« Ответ #99 : 04 Мая , 2016, 18:31:08 »
jeneva80 , диагноз алалия невролог должен поставить (моторная или сенсорная), обязательно прописать лечение, иначе работа логопеда будет впустую. Так как это нарушение речевых центров в голвоном мозге, то есть понимаете без медикаментозной и прочей коррекции логопед мало поможет. Для пмпк вы должны пройти невролога. При моторной нарушена часть отвечающая за движение артикуляционной моторики, а сенсорной за понимание речи, если объяснять в простой форме. Моторная более благоприятна в прогнозе.
jeneva80
« Ответ #100 : 04 Мая , 2016, 20:08:18 »
Калининский район. Мы в прошлом году первый раз сходили на ПМПК. Дали заключение в логогруппу, но сразу сказали что в Калининском районе нет логогрупп с 3-х лет. Мы год ходили в обычный садик, сейчас идем повторно. Невролог для ПМПК не нужен, сказали психиатра пройти. Невролог нам алалию не ставит, этот диагноз мне логопед говорит. Ребенок говорит и много, но процентов 80 "на китайском " и понять могу только я, так как просто знаю что означают те или иные вещи на его языке
jeneva80
« Ответ #101 : 04 Мая , 2016, 20:11:18 »
Мария-Мирабелла , вот я на это конечно и надеюсь. Но я хотела бы еще и в других районах узнать, вдруг в городе есть лучше садик.
Буква Ы
« Ответ #102 : 04 Мая , 2016, 21:38:12 »
jeneva80 , не слышала, чтобы были группы с 3 лет.
В 3 года не представляю, чтобы в садике ребенок занимался.
С 4 лет в Калининском районе есть 57 садик с ТНР.
Можно здесь посмотреть
http://kray.chelib.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=52&catid=25&Itemid=193 нашла там
МДОУ ДС комбинированного вида № 9
ул. 250-летия Челябинска, 14 а; 796-93-48, 796-92-36.
3 компенсирующие группы для детей с ранней коррекцией речи (с трёх лет)
swetok
« Ответ #103 : 04 Мая , 2016, 22:55:18 »
jeneva80 , в Центр. районе 7 и 84. Возможно, в 84 будет одно место в средней группе. Вам же средняя нужна, я правильно поняла?
jeneva80
« Ответ #104 : 05 Мая , 2016, 06:09:20 »
swetok , да, правильно
technoir@yandex.ru
« Ответ #105 : 05 Мая , 2016, 14:49:19 »
jeneva80 , в Центр.районе для ПМПК невролог нужен. Как логопед вам говорю, что без лечения назначенного неврологом ни один логопед вам не поможем. Если говорит много, но по-китайски, то скорее всего это моторная алалия ( нужно медикаментозное лечение на стимуляцию созревания определенных зон коры головного мозга). Нужно значит найти адекватного невролога. Не теряйте время.
technoir@yandex.ru
« Ответ #107 : 06 Мая , 2016, 16:17:17 »
jeneva80 , посмотрите в темке для неврологов. У нас например в 8 пол-ке адекватные неврологи (мы к ней по прописке относимся). Просто как пойдете к неврологу, не говорите, у нас все хорошо, а озвучивайте проблему, что не говорит, что возможно неусидчив, невнимателен, что возможно предпочитает жидкую пишу, не любит яблок, моркови, может какие-то двигательные проблемы (плохо прыгает, с координацией). Я вас понимаю, что для мамы ее ребенок самый лучший, что он все умеет и все делает, но лучше решать проблему, чем закрывать на нее глаза. Сама такой была, думала, как так сама логопед, а у сына - стертая форма дизартрии?! Сейчас почти все речевые дети имеют какой-то неврологический диагноз, к сожалению... И если есть возможность, в центр.районе есть сады где берут с средней группы (7, 84), про другие районы не скажу, так как не знаю. И не бойтесь логосадиков (чтобы не просто логопед.группа была), даже садиков для зпр не боитесь. Народу меньше ходит, а значит внимания и помоши ребенку будет оказано больше, ну и работать, работать и еще раз работать дома. PS в центр.районе ПМПК дает рекомендации в нужный садик, они знают о количестве мест и набранных детях, лучше сейчас это делать, пока идет распределение на новый учебный год.
Olga
« Ответ #108 : 06 Мая , 2016, 16:37:24 »
technoir@yandex.ru , а можно я вас спрошу тут.
У дочери(5 лет только исполнилось) стертая дизартрия. Логопед конечно ее очень хорошо уже вытянула, но в простой речи много каши во рту :(
Ни один невролог, ни один логопед нам не советуют логосад, точнее говорят что если нам его и дадут, то заниматься толком с ней не будут, тк она очень легкий ребенок. На пмпк не направляют. Я то успокоюсь, то опять думаю, что может надо идти на пмпк...
technoir@yandex.ru
« Ответ #109 : 06 Мая , 2016, 20:07:13 »
Olga , логосадик вам так просто не дадут, даже при стертой форме дизартрии (моему сыну не дали, так как к 5 годам у нас не было только соноров, то есть было просто фонетическое недоразвитие речи, да в рчеи была каша, сейчас уже нет, хотя когда торопиться, бывает непонятно). Да и я никогда не направлю ребенка с ФН даже и со стертой формой дизартрии на ПМПК. Там скажут, вы чем тогда будете заниматься))) Вы можете сами позвонить и записаться, если у вас есть какие-то сомнения. В группе заниматься-то все равно будут, так как там есть групповые занятия, на них присутствуют все дети, но если все звуки на месте, слоговая структура не нарушена, фонематический слух развит, плюс еще и лексика, грамматика в порядке, то вам действительно делать нечего, на индивидуальные занятия брать не будут. Для группы нужно, чтобы в заключении было ОНР, или алалия, или дизартрия, или стертая форма, но с нарушенным звкопроизношением. Каша во рту быстро не пройдет, это очень долгий процесс, нужно постоянно следить за речью ребенка, поправлять его, укреплять мышцы или наоборот расслаблять. Арт.гимнастику нужно делать как минимум раз в день, плюс разные игровые упражнения - надувать щеки, свечи задувать, булькать водой через трубочку, учиться разговаривать, например, с конфеткой за щекой. Логоритмика очень нравится детям.
jeneva80
« Ответ #110 : 06 Мая , 2016, 21:58:54 »
technoir@yandex.ru , да я не боюсь ни логосадиков ни ЗПР, потому что на глазах нет розовых очков относительно своего ребенка и все наши проблемы оцениваю критично. Просто врачи разные : кто лечит а кто колечит, и тут как то не хочется эксперименты ставить на своем ребенке. Спасибо за мнение и советы.
Olga
« Ответ #111 : 06 Мая , 2016, 22:49:30 »
technoir@yandex.ru , спасибо! Все это стараемся делать. А медикаментозно сына вы никак не поддерживали?
technoir@yandex.ru
« Ответ #112 : 07 Мая , 2016, 17:57:19 »
Olga , обошлись без лекарств. Посоветовавшись с неврологом, решили, что можно без. Мы делали логопедический массаж, арт.гимнастику, дых.упражнения.
ulya1313
« Ответ #113 : 27 Мая , 2016, 10:10:59 »
Хорошая невролог Просекова, но она медикаментозно очень мощно назначает, прямо курсами на 3-4 месяца. Еще неплохая невролог в нашей поликлинике №4 - Белановская, прямо очень вдумчивый и душевный невролог. У нас стоит диагноз алалия, я до 3 лет всё надеялась, что пройдет, заговорит. Теперь нам 3 года - речь всё еще лепетная, на уровне 2 лет. С 15 слов словарь увеличился до 50, но все слова крайне простые((( Прошли медикаменатозно лечение у Просековой, результат есть, ну то есть на месте не стоим, речь развивается, но всё медленно. Ходим к платному логопеду, она логомассаж делает и артикул. упражнения, дыхательные упражнения, но пока речь сына понимаем только в семье (кроме отдельных слов типа мама, папа). Из сложных слов говорим ударный слог. Ездили к неврологу из Ебурга, она влепила нам еще псевдобульбарную дизартрию, и назначила ТКМП. ТКМП боюсь делать, хотя ЭЭГ у нас нормальное. В этом году пойдет в логогруппу, я счастлива до безобразия, надеюсь, результат будет.
Старший сын - 12 лет. Младший сын - 6