Naducha
« Ответ #1245 : 29 Марта , 2012, 08:46:08 »
Закон о закреплении территории за каждым муниципальным образованием уже вступил в силу. Федеральный закон от 08.11.2011 N 310-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона РФ "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений" С 1 января 2012 года вступят в силу изменения, внесенные в Закон РФ "Об образовании", согласно которым, в частности, муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы обучения, должны обеспечить прием граждан, которые проживают на закрепленной за ними территории муниципального района, городского округа. Закрепление определенных территорий за конкретными общеобразовательными учреждениями обязаны осуществлять органы местного самоуправления.
Tata_R
« Ответ #1246 : 29 Марта , 2012, 09:56:02 »
Мне кажется, самым разумным было бы убрать в лицеях/гимназиях началку, а сделать прием в 5 классы на конкурсной основе, как сейчас в 31 лицее. Во-первых, к концу 4-го класса видно способности и наклонности ребенка : гуманитарий он или технарь. Во-вторых, понятно может (хочет) или нет ребенок учиться, заниматься дополнительно, прилагать усилия, нужно ли ему углубленное изучение предметов или достаточно стандартной программы. В-третьих, по результатам конкурса было бы понятно, почему ребенок поступил или нет, меньше стало бы возможности "покупать" место в школе, хотя это тоже не гарантия. Но увы, в нашей стране разумные решения принимать не умеют.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
marissa
« Ответ #1247 : 29 Марта , 2012, 10:04:26 »
Tata_R , может и разумно, но начальная школа тоже везде разная. И не хочется чтобы желание учиться было загублено у детей с самого начала нерадивыми преподавателями
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #1248 : 29 Марта , 2012, 10:06:09 »
Tata_R , может и разумно, но начальная школа тоже везде разная. И не хочется чтобы желание учиться было загублено у детей с самого начала нерадивыми преподавателями
+
да и где взять столько мест для началки в других школах? ???
Нани
« Ответ #1249 : 29 Марта , 2012, 10:17:41 »
да нее, началка нужна! как без нее в лицеях! Надо к трудностям и атмосфере сразу привыкать!) Курсы вещь нужная, как раз можно и выяснить, стоит ли ребенку учиться там или нет. Я за курсы и конкурсный отбор, короче :) чего зря детей мучить
Кaтрин
« Ответ #1250 : 29 Марта , 2012, 10:34:56 »
Мне кажется, самым разумным было бы убрать в лицеях/гимназиях началку, а сделать прием в 5 классы на конкурсной основе, как сейчас в 31 лицее. Во-первых, к концу 4-го класса видно способности и наклонности ребенка : гуманитарий он или технарь. Во-вторых, понятно может (хочет) или нет ребенок учиться, заниматься дополнительно, прилагать усилия, нужно ли ему углубленное изучение предметов или достаточно стандартной программы. В-третьих, по результатам конкурса было бы понятно, почему ребенок поступил или нет, меньше стало бы возможности "покупать" место в школе, хотя это тоже не гарантия. Но увы, в нашей стране разумные решения принимать не умеют.
если в лицеях убрать началку, то где-то ее надо добавить? правильно?
ведь детей-первоклашек с каждым годом становится всё больше))
только вот как и лицеи не резиновые, так и обычные школы не резиновые.
опять же уровень подготовки? у лицеев наработанный опыт в началке, в обычных школах конечно тоже есть хорошие учителя, но их на всех не хватит, особенно если в каждой обычной школе будет по 6-8 первых классов.
Женевьева
« Ответ #1251 : 29 Марта , 2012, 10:42:41 »
Закон о закреплении территории за каждым муниципальным образованием уже вступил в силу. Федеральный закон от 08.11.2011 N 310-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона РФ "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений" С 1 января 2012 года вступят в силу изменения, внесенные в Закон РФ "Об образовании", согласно которым, в частности, муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы обучения, должны обеспечить прием граждан, которые проживают на закрепленной за ними территории муниципального района, городского округа. Закрепление определенных территорий за конкретными общеобразовательными учреждениями обязаны осуществлять органы местного самоуправления.
Вот из этого же закона
"1.1. Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уставами образовательных учреждений, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно."
Я так понимаю, это и есть про школы с углубленным изучением какого-либа предмета.
Tata_R
« Ответ #1252 : 29 Марта , 2012, 10:58:33 »
Tata_R , может и разумно, но начальная школа тоже везде разная. И не хочется чтобы желание учиться было загублено у детей с самого начала нерадивыми преподавателями
Разговаривая со знакомыми, прихожу к выводу, что началка в большинстве школ более-менее нормальная, а вот среднее звено - в обычных школах просто провальное. Конечно же, я понимаю желание учить своего ребенка в хорошей школе с 1-го класса. Я вообще за то, чтобы количество хороших школ в городе увеличивалось, чтобы появлялись новые лицеи/гимназии, чтобы в обычных школах открывали гимназические/лицейские классы. Тогда бы не было такого ажиотажа вокруг наших немногих статусных школ. Увы, увы, мы имеем то, что имеем, и несмотря на результаты опроса, запросто сделают прием в эти школы по прописке, а за возможность попасть туда без прописки будут брать денег в несколько раз больше, чем сейчас неофициальный вступительный взнос.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
anna72
« Ответ #1253 : 29 Марта , 2012, 12:00:47 »
В Москве наоборот, очень многие хотят попасть в простые школы, т.к. уровень знаний одинаковый. только ценник разный. А простых школ очень мало осталось, все переименовались в лицеи и гимназии и дерут сумасшедшие деньги с родителей .
Нани
« Ответ #1254 : 29 Марта , 2012, 12:36:01 »
anna72 , ну не может быть все так однозначно. возможно, в некоторых да, не особо напрягаются, да и то, конкретный класс, учитель.
Царевна Лягушка
« Ответ #1255 : 30 Марта , 2012, 14:40:12 »
Сегодня, 30 марта, в мэрии Челябинска подписано распоряжение о наборе первоклассников в школы. За всеми специализированными гимназиями и лицеями закреплены определенные микрорайоны. Этот принцип не коснулся только двух образовательных учреждений города – лицеев №11 и №31.
http://news.mail.ru/inregions/ural/74/society/8497845/?frommail=1
Такая, какая есть
Yul@
« Ответ #1256 : 30 Марта , 2012, 14:45:38 »
Царевна Лягушка , спасибо на сайте министерства образования пока нет распоряжения. Теперь есть вопросы - по какому принципу будут принимать детей не по прописке - по принципу очередности подачи заявлений или по конкурсному отбору - из статьи по ссылке совсем не понятно - там речь идет именно об одаренных детях
Yul@
« Ответ #1257 : 30 Марта , 2012, 14:49:50 »
Intraverta
« Ответ #1258 : 30 Марта , 2012, 15:14:23 »
Все себя ищут :). Наш адрес к двум школам относимся, судя по нынешнему закреплению. Можем любую выбрать из них?
Yul@
« Ответ #1259 : 30 Марта , 2012, 15:25:32 »
Intraverta , наверно я рада закреплению - и к той школе, куда хотим - не приписали лишних домов, и школу по прописке прикрепили гораздо лучшую , чем была до этого