М
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« : 03 Октября , 2011, 01:14:43 » |
|
А мы хотим сделать домашний детский сад!
ОБЪЕДИНЯЕМСЯ! Те, кто за здоровый образ жизни, кто в Ведической Культуре, кто за осознанное, естественное родительство, анастасиевцы...и все близкие по духу! И СОЗДАЁМ ДЕТСКИЙ САД для наших деток!
Цель - гармоничное развите Личности ребёнка.
Группы небольшие, разновозрастные. В дальнейшем хочу, что бы таких садиков было несколько в разных районах города.
Нужны творческие, активные люди. Идея витает в воздухе. И пришло время её воплотить. Делитесь своими мыслями. Может быть, у кого - нибудь есть опыт иливозможности. Вот здесьhttp://vkontakte.ru/club30495182 обсуждаем. Скоро встретимся в реале. (Уважаемые Администраторы, если можно - сохраните ссылочку. Это действительно важно.) Если ссылка не работает - звоните 8 902 607 81 53 Мария
Или отписывайтесь здесь
|
|
|
|
Скифка
|
 |
« Ответ #1 : 04 Октября , 2011, 10:36:27 » |
|
Возьму цитату из темы "Мы не ходим в детский сад" Я за здоровый образ жизни. Чётко причислить себя к другой группе не могу, хотя остальным близка по духу) Скифка, хороший вопрос. Хороший и трудный. Если кратко, то Ведическая Культура - это наследие наших предков. Там даны знания о различных сторонах жизни.
В моём представлении, изначально была единой, в Индии её берегли и сохранили до наших дней (хотя изменилась под климат, менталитет...); у нас - сохранность знаний гораздо меньше. Постепено превратилась в язычество (многобожие), далее Русь крестили, далее - Революция, Ленин, Партия, перестройка. Сейчас возрождают. Поднимают сохранившиеся источники. Некоторые придумыват сами (поэтому трудно понять где правда)...
Информация доступна. Ищите в интернете, общайтесь с людьми.
Эмм... так в том-то и дело, что лично я информации изучила на тему Славянских Вед и Индийских Вед довольно много. Поэтому и интересуюсь - какие именно моменты вы собираетесь применять в садике. То есть - чем именно (кроме вегетиарианства) ваш садик будет заслуживать термин "ведический"?
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
Скифка
|
 |
« Ответ #2 : 04 Октября , 2011, 10:45:58 » |
|
Ну, к примеру. В трактовке Хиневича и инглингов существует 4 арийских расы. Различаются по цвету глаз. И одна из первоочередных задач - сохранить чистоту расы, то есть жениться/выходить замуж только за человека с тем же цветом глаз, что и у тебя. Еще в их же (Хиневич, Трехлебов) трактовке: существует 4 типа (варны, касты) людей по видам деятельности, для которых они предназначены, при рождении их направленность должна сразу определяться священником или жрецом - в общем, знающим человеком. И в дальнейшем знания должны даваться человеку в соответствии с его варной (кастой). От себя напишу: эти вот два момента лично меня сразу смутили в славянской трактовке Вед.
У Торсунова, который рассказывает про индийские Веды, тоже есть разделение на 4 типа людей по видам деятельности, что их интересует. И в зависимости от своего типа эти люди будут склонны к какой либо деятельности (научной, управленческой, торговой, ручной труд). Однако он говорит немного не так о воспитании детей в зависимости от их типа: поощрять то, к чему ребенок склонен, не заставлять учить то, к чему не склонен. Однако ограничений не ставит - у человека могут быть выражены и все 4 направления, просто одно будет ведущее. То есть уже не так строго, как у инглингов.
А уж если Левашова почитать... уф... Тут углубляться не буду, поскольку не смогла его осилить.
"Анастасия" Мегрэ - это вообще отдельная песня... и с Ведами она связана ну оооооочень отдаленно...
Не подумайте, что я вас критикую или что-то подобное. Просто хочется конкретики в принципах, которые вы собираетесь реализовывать в вашем садике. "Здоровый образ жизни" и "гармоничное развитие личности ребенка" - это расплывчато. Это и в обычных садиках пропагандируют. :)
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
Скифка
|
 |
« Ответ #3 : 04 Октября , 2011, 10:48:45 » |
|
"Вконтакте" не зарегистрирована, поэтому обсуждать туда не смогу ходить. :) Если есть возможность, пишите здесь.
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
ТА Ещe МАМА
|
 |
« Ответ #4 : 04 Октября , 2011, 17:13:39 » |
|
+
|
Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
|
|
|
Дашута
|
 |
« Ответ #5 : 04 Октября , 2011, 18:05:49 » |
|
а я прочитала "Домашний детский ад" :shock:
|
|
|
|
М
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« Ответ #6 : 06 Октября , 2011, 17:28:08 » |
|
То есть - чем именно (кроме вегетиарианства) ваш садик будет заслуживать термин "ведический"?
Меня больше всего привлекает развитие интуиции в игровой форме. И "Ведическим" он был в самом-самом первом обсуждении. Сейчас просто домашний :) Садик находится на стадии идеи. Буду рада тем, кто станет у его истоков и повлияет на то, каким будет детский сад. А кто просто хочет водить деток в такой, прийдётся немного подождать.
|
|
|
|
М
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« Ответ #7 : 06 Октября , 2011, 17:30:51 » |
|
В настоящее время мы не вегетарианцы. Ну, летом мясо почти не едим, т.к. не хочется :)
|
|
|
|
Скифка
|
 |
« Ответ #8 : 08 Октября , 2011, 01:07:59 » |
|
М, не совсем уловила - что значит "развитие интуиции в игровой форме"... Поясните, если можно, пожалуйста! Что вам мешает взять готовые классические программы, Монтессори, идеи Комаровского и все это совместить? Вы вообще серьезно изучали программу какую-нибудь? Гораздо проще убрать и добавить из готовой, чем создавать с нуля. У солидной программы расписан каждый день буквально... Например, сегодня мы: а) рисуем осенний лес б) учим песенку про осень в) на прогулке рассматриваем осенние листики и говорим о том, почему они желтеют, о временах года и их смене г) читаем рассказ, связанный с осенью д) лепим из пластилина кисть рябины е) допустим, если связывать с каким-то мировоззрением воспитание в садике - придумать какую-то деятельность, отражающую это мировоззрение и одновременно связанную с темой осени. Ну, там не знаю - если с Библией было бы связано - какую-нибудь цитату из Библии простую детям привести и объяснить. Если с Ведами - то какую-то оттуда мысль. Если с Анастасией - из ее "творчества" идею... и т.д. и т.п. Расписать так хотя бы не каждый день, а неделю - приблизительную программу. Или, говорю - взять уже существующую и добавить везде пункт е) по теме. :) Вуаля - у вас и программа, и оригинальная идея садика! Или я не правильно понимаю, что вы хотите в конце получить? Будет программа - будет понятно, какие методические материалы и в каком количестве нужны. Будет понятно, какое помещение надо. Какие затраты будут. Вообще на форуме была тема про "садик своими руками" или что-то в этом духе, почему-то не могу найти ее. Там, правда, обсуждение в конце свелось к невыгодности идеи. :-| Вот тут еще ваш "клиент" ;) Только молчит почему-то тоже про подробности Ведической культуры...
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
наташка
|
 |
« Ответ #9 : 09 Октября , 2011, 12:51:40 » |
|
а я прочитала "Домашний детский ад" :shock:
)))))))))))))))))))00
|
|
|
|
ТА Ещe МАМА
|
 |
« Ответ #10 : 10 Октября , 2011, 22:18:01 » |
|
М, не совсем уловила - что значит "развитие интуиции в игровой форме"... Поясните, если можно, пожалуйста! Что вам мешает взять готовые классические программы, Монтессори, идеи Комаровского и все это совместить? Вы вообще серьезно изучали программу какую-нибудь? Гораздо проще убрать и добавить из готовой, чем создавать с нуля. У солидной программы расписан каждый день буквально... Например, сегодня мы: а) рисуем осенний лес б) учим песенку про осень в) на прогулке рассматриваем осенние листики и говорим о том, почему они желтеют, о временах года и их смене г) читаем рассказ, связанный с осенью д) лепим из пластилина кисть рябины е) допустим, если связывать с каким-то мировоззрением воспитание в садике - придумать какую-то деятельность, отражающую это мировоззрение и одновременно связанную с темой осени. Ну, там не знаю - если с Библией было бы связано - какую-нибудь цитату из Библии простую детям привести и объяснить. Если с Ведами - то какую-то оттуда мысль. Если с Анастасией - из ее "творчества" идею... и т.д. и т.п. Расписать так хотя бы не каждый день, а неделю - приблизительную программу. Или, говорю - взять уже существующую и добавить везде пункт е) по теме. :) Вуаля - у вас и программа, и оригинальная идея садика! Или я не правильно понимаю, что вы хотите в конце получить? Будет программа - будет понятно, какие методические материалы и в каком количестве нужны. Будет понятно, какое помещение надо. Какие затраты будут. Вообще на форуме была тема про "садик своими руками" или что-то в этом духе, почему-то не могу найти ее. Там, правда, обсуждение в конце свелось к невыгодности идеи. :-| Вот тут еще ваш "клиент" ;) Только молчит почему-то тоже про подробности Ведической культуры... А мне кажется вот в такой программе излишняя запрограммированность (масло маслянное). А может дети не захотят рисовать кисть рябины? Уж слишком узко и четко - попахивает обычным дс с его предопределенностью, где от желания ре ничего не зависит - хош, не хош - кисть рябины предъяви. Мне кажется куда более гармоничным было бы как раз лишь обозначить общее направление - осень, к примеру, или, что дети пожелают, и обыгрывать это со всяких сторон.
|
Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
|
|
|
Скифка
|
 |
« Ответ #11 : 10 Октября , 2011, 23:31:00 » |
|
ТА Ещe МАМА, ну, если написать примерную программу на неделю, то выбор на каждый день уже будет. Я считаю, что дать один-два-три варианта все равно надо. Если есть у детей свои пожелания - ради бога. А если нет? Детки ведь разные бывают... кто-то с ходу придумает, что рисовать про осень, а кому-то надо дать вектор... Опять же - абстрактное рисование "про осень" на 2-3 месяца не растянешь... все равно какие-то детали акцентировать придется "осень в городе", "осень в лесу" хотя бы...
А вообще то, что я предложила - это отнюдь не строгий план. Как раз я тоже за то, чтобы давать вариативность. Но ведь и строгий план можно подать так, что весь день пройдет на одной ноте и в едином порыве, и все ЗАХОТЯТ рисовать рябину - тут уже мастерство педагога. ;)
... чем вам программность не нравится? она - очень хорошая опора для педагога. Вы же не будете каждый день с нуля придумывать, чем заняться? Есть какая-то программа - и уже чувствуешь себя уверенно, что можно "подсмотреть в шпаргалку-программку", чего бы детям предложить.
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
Скифка
|
 |
« Ответ #12 : 10 Октября , 2011, 23:48:10 » |
|
Во, я поняла, чем мое представление о программе отличается от вашей, ТА Ещe МАМА! Я писала программу того, что МОЖНО детям ДАТЬ. А у вас представление о программе как о том, что с детей НАДО ПОТРЕБОВАТЬ: от желания ре ничего не зависит - хош, не хош - кисть рябины предъяви.
А если вы тоже посмотрите на программу с моей точки зрения (как на план для ПЕДАГОГА, а не для детей), думаю, вы ее наличие не будете так в штыки воспринимать. :angel:
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
ТА Ещe МАМА
|
 |
« Ответ #13 : 10 Октября , 2011, 23:59:19 » |
|
Скифка, да, знаю я что такое рабочий план для педагога. Пишешь его на год вперед, а потом хощ, не хош, выполняй, не меняй, актуально, неактуально, интересно, неинтересно - не важно(((
Мы ж про ДОМАШНИЙ садик говорим, а дома все спонтанно, ситуативно, подчиненно интересам детей здесь и сейчас.
Но вижу, вижу, что народ требует определенности, а не спонтанности. Думаю, какие-то мало-мальские наброски, стихотворения в тему, музыка были бы кстати)))
|
Счастливая мама трех красавиц дочерей 2006, 2009, 2012. И сыночек 2014 г.
|
|
|
Скифка
|
 |
« Ответ #14 : 11 Октября , 2011, 11:41:35 » |
|
ТА Ещe МАМА, вот именно. Мы говорим про домашний садик. А вы пишете про план для педагога стандартного садика. Скифка, да, знаю я что такое рабочий план для педагога. Пишешь его на год вперед, а потом хощ, не хош, выполняй, не меняй, актуально, неактуально, интересно, неинтересно - не важно(((
Ну, что мешает сделать план, но варьировать его по злобе дня? ... у вас прям личная неприязнь к словам "садик" и "план" в одном предложении... :crazy2: я считаю, что только гениальный и очень увлеченный человек сможет придумывать ежедневно "из головы" интересную деятельность для 5-10 детей, не имея никакой стратегии (читай - плана). К чему идем-то? с какой целью в садик ходим? тем более, если садик какой-то тематический - ну, ведически-не ведический, но какой-то эдакий... не просто "погулял-покормил-уложил"... чего-то, наверное, хотим все-таки детям дать, а? а чего именно, по списку? получится-не получится, усвоят дети - не усвоят - это второй вопрос. Первый - что садик хочет предложить детям. Это и есть суть программы. :не знаю: Без этой сути учреждение просто предоставляет услуги присмотра. И минимального развлечения - "по интересам детей", "ситуативно" и "спонтанно". Хотя если для вас "домашний садик" именно это, значит, мы просто про разные вещи говорим. :)
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
Скифка
|
 |
« Ответ #15 : 11 Октября , 2011, 11:44:58 » |
|
... а вообще - где автор темы? может, я правда не в ту степь поехала уже со своими разглагольствованиями? :roll:
|
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
|
|
|
наташка
|
 |
« Ответ #16 : 11 Октября , 2011, 11:47:17 » |
|
Скифка, последняя активность автора была 08 Октября , 2011, 04:00:26
|
|
|
|
М
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« Ответ #17 : 12 Октября , 2011, 09:59:00 » |
|
Встречаемся в Студии Йоги «Гаруда» (ул. Карла Либкнехта. 28а)
16. 10. 2011 в 14.00
Обсуждаем вопросы, связанные с садиком. С собой приносить вопросы (хороший вопрос - уже половина ответа), задумки, решения!
|
|
|
|
|