anna72
« Ответ #30 : 10 Сентября , 2011, 12:17:02 »
У нас было заикание 2 раза. точнее невролог назвала это запинками, когда первую букву в слове несколько раз повторяет это бывает у детей гиперактивных, когда рот за головой не успевает. Снимали фенибутом. огромное спасибо неврологу Улитиной из горбольницы. Очень грамотный врач. Ходим к ней с рождения.
chelka
« Ответ #31 : 13 Сентября , 2011, 20:44:02 »
anna72 , не подскажете, как к Улитиной попасть? мы просто с другой поликлиннике. сын тоже начал запинаться, а в нашей поликлиннике неврологи не адекватные какие-то
anna72
« Ответ #32 : 13 Сентября , 2011, 20:56:06 »
chelka , она принимает в неврологическом отделении горбольницы. Желтый корпус напротив церкви. К сожалению, потеряла телефон и номер ее не сохранился. Но в отделении она каждый день. Можно по тел. найти или лично подъехать. Конечно прием платно.
chelka
« Ответ #33 : 13 Сентября , 2011, 21:09:54 »
anna72 , спасибо)))
Tabletka
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 5
« Ответ #34 : 07 Декабря , 2011, 15:57:39 »
Не соглашусь, что при заикании может помочь один лишь невролог. Медикаменты не решают проблему, а лишь временно снимают физиологическую причину. При отмене препарата возможен рецидив, т.к. психологическая причина не решена. Необходимы занятия с психологом и логопедом!
Ребенок нуждается в нашей любви больше тогда, когда меньше всего ее заслуживает.
Asjuta
« Ответ #35 : 07 Декабря , 2011, 19:19:45 »
Привет, хочу поделиться инфой по заиканию, т.к. недавно интересовалась этой темой: Заикание бывает невротическое и неврозоподобное. Первое намного легче поддается корректировке, легко отличить по особенностям: возникает или усиливается при усталости, перевозбуждении, стрессовых ситуациях, волнении. Детям с этим типом заикания необходимы: комфортная психологическая обстановка, недопустимы большие нагрузки, занятия, в том числе с логопедом, не должны быть длительными. При неврозоподобном заикании, напротив, степень выраженности не зависит от эмоционального состояния, ни от усталости ребенка в даннй момент. Оно часто сопровождается другими нарушениями, например в когнитивной сфере. При заикании, как правило, отсутствует первичная одиночная причина, поскольку для его появления необходимо сочетание ряда факторов: определенный возраст ребенка По данным многочисленных наблюдений в большинстве случаев первые признаки заикания появляются ввозрасте 2-6 лет (период интенсивного овладения речью). Такая возрастная избирательность связана с тем, что формирующиеся в дошкольном возрасте механизмы речевой деятельности находятся в стадии интенсивного формирования. состояние центральной нервной системы У некоторых заикающихся детей могут быть органические поражения мозга, возникающее во внутриутробном, пренатальном или постнатальном периодах развития. Обычно при этом отмечают те или иные отклонения в состоянии моторных структур мозга. В целом характерна недостаточность двигательной сферы, выраженная в разной степени. Речь предъявляет высокие требования к тонкой дифференцированной моторной деятельности, совершенство которой зависит от целостности и степени зрелости центральной нервной системы. (Прим. это, как правило, при неврозоподобном заикании). У части заикающихся органическое поражение мозга не обнаруживают. В то же время они характеризуются такими чертами поведения, как повышенная впечатлительность,тревожность, сложности в адаптации к новым условиям, что свидетельствует об особом, более ранимом состоянии центральной нервной системы.(Прим.невротическое заикание) индивидуальные особенности протекания В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Для начала заикания особое значение имеет период интенсивного формирования речи. Выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения сложных фраз. Большое значение в появлении заикания может иметь и темп речевого развития. Появление развернутой фразовой речи к 1,6-1,8 года жизни делает формирующуюся функциональную систему речи более ранимой. (Прим.не всегда раннее развитие речи это плюс!)Аналогичная ситуация возникает при некоторой задержке речевого развития. У таких детей нередко наблюдается интенсивное развитие фразовой речи в 3,5-4,5 года,что ослабляет координаторные механизмы формирующейся речевой системы и может способствовать появлению заикания.В этот период речевого развития имеет большое значение поведение взрослых, окружающих ребенка. Фиксация внимания ребенка на речевых проблемах ребенка может провоцировать появление заикания. Вредным также оказываются и частые указания на ошибки в речи. особенности формирования функциональной асимметрии мозга Известно немало наблюдений, свидетельствующих о тесной связи заикания с левшеством. На это указывает большой процент левшей среди заикающихся. Есть указания также на то, что заикание нередко возникает при перевоспитании леворукости на праворукость. В тех случаях, когда переучивание происходит грубо, а также в неадекватно сжатые сроки, у ребенка может появиться заикание. (Прим. выделение ведущей руки происходит до 4-5 лет, и до этого возраста в этот процесс лучше не вмешиваться!) Следует учесть, что при левшестве в большинстве случаев наблюдается высокая эмоциональность, боязливость, тревожность и другие показатели, которые нередко ведут к невротическому реагированию при воздействии различных раздражителей. Ослабление гармонического взаимодействия между симметричными структурами мозга у заикающихся делает такую нервную систему особенно ранимой, что и отражается на речевой функции.(Прим. зато леворукие детки, как всем известно, прекрасно осваивают творческие специальности, часто бывают одаренными в определенных сферах!) наличие психической травматизации Многие авторы связывают появление заикания с перенесенной психической травмой.Психические травмы принято разделять на острые и хронические, причем сила воздействия психического фактора травмы не имеет решающего значения. По своему конкретному содержанию психические травмы отличаются большим разнообразием. Реакция на травму в виде заикания характерна для психомоторного уровня реагирования центральной нервной системы, что свойственно детям дошкольного возраста. В большинстве случаев психическая травма является пусковым моментом в возникновении заикания. Именно вскоре после перенесенной острой психической травмы или на фоне хронических конфликтных ситуаций у многих детей появляются запинки судорожного характера. генетический фактор Данные мировой литературы свидетельствуют, что наследственность по заиканию может прослеживаться на уровне нескольких поколений. половой деморфизм У мальчиков заикание встречается всреднем в 4 раза чаще, чем у девочек. Механизм этого явления до конца не ясен. Предполагается, что у девочек в более сжатые сроки формируются моторные функции: они раньше начинают ходить, говорить, тонкая моторика пальцев рук и речевые артикуляции у них также формируются быстрее.Возможно, в связи с этим речедвигательные механизмы у девочек болееустойчивы к вредоносным влияниям. Разумеется, перечисленные факторы не исчерпывают все причины, с которыми может быть связано появление заикания.
Karamell
« Ответ #36 : 09 Мая , 2012, 01:07:05 »
У нас было заикание 2 раза. точнее невролог назвала это запинками, когда первую букву в слове несколько раз повторяет это бывает у детей гиперактивных, когда рот за головой не успевает. Снимали фенибутом. огромное спасибо неврологу Улитиной из горбольницы. Очень грамотный врач. Ходим к ней с рождения.
у нс началось тоже :( первую букву может 2-5 раз повторить. Одно слово Фенибут вызывает у меня ужас. Не хочу...
а последние 2 дня начала первый слог повторять...
После праздников пойдем к неврологу. Пусть скажет, заикание это у нас или перевозбудимость. Говорить рано начала и речь сейчас у дочки очень сложная, развитая... Начиталась статей, жду с нетерпением окончания выходных...
региночка
« Ответ #37 : 10 Мая , 2012, 18:16:03 »
Karamell , пока заикание "свежее" есть больше шансов его преодолеть. Фенибут назначают не всем. В первую очередь к неврологу + дома следовать рекомендациям логопеда. Максимально ограничить речевое общение ребенка, посещение людных мест, походы в гости и их к вам, по возможности некоторое время не посещать детский сад, ребенка увлекать неречевыми занятиями - мозаика, лепка, конструктор, рисование; соблюдать режим дня, полноценный отдых, прогулки на свежем отдыхе, исключить умственные и физические перегрузки, компьютер, телевизор. Ну и безусловно дома - спокойная, доброжелательная обстановка.
anna72
« Ответ #38 : 10 Мая , 2012, 20:16:12 »
Karamell , зря вы фенибута боитесь, никаких побочек у нас не было. Пили два раза курсами в 3года и в 5 лет и сразу эффект был. Запинки в основном из-за перегруженности мозга, рот за головой не успевает.
Karamell
« Ответ #39 : 10 Мая , 2012, 22:43:45 »
региночка , про ограничить речевое общение - ей легче дышать запретить :crazy2: без умолку говорит. на завтра взяли талон к неврологу, садиковый логопед еще не смотрела.anna72 я стараюсь лекарствами не злоупотреблять - тоолько панадол да виферон обе у меня знают, больше ничего не давала никогда, практически. Болеют редко, ттт Оченьподозрительно отношусь к химии, особенно к влияющей на ЦНС как сходим к врачу - отпишусь
Katze
« Ответ #40 : 16 Августа , 2012, 14:30:50 »
Karamell ,напишите пожалуйста, как у вас все прошло... Не хотелось бы ребенка пичкать лекарствами... К логопеду ходим уже почти год, заикание такое же, как вы описываете, началось недели 2 назад, но мы начали поздно говорить, в 3 года, сейчас сыну 5.
technoir@yandex.ru
« Ответ #41 : 16 Августа , 2012, 16:14:37 »
к сожалению - заикание можно исправить только при совместной работе невролога, хорошего психолога, физиотерапевта и только затем логопеда. Заикание - это в первую очередь логоневроз (неврозами сами понимаете занимается невролог). Здесь главное не упустить время и не запустить процесс привыкания к такому говорению. Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, которое возникает из-за судорог речевого аппарата. Судороги логопед не вылечит. Логопед может дать только общие рекомендации по соблюдению режима дня и речевого режима. К сожалению без медикаментов (оссобенно при застарелом (то есть больше 2-3 недель) заикании не обойтись, ибо только ими можно нормализовать состояние нервной системы.
Вот здесь можно посмотреть:
http://www.detskiysad.ru/knigi/016.html
Aunt Kitty
« Ответ #42 : 03 Сентября , 2012, 12:04:45 »
девчонки, у кого какие успехи. У нас с прошлого года проблема по заиканию. Обратились к неврологу, назначали витамины "Когитум". Мы их пропили и хорошо подлечились в санатории. Но в этом году опять обострение. Опять пошли к неврологу. Нас направили к психотерапевту, но т.к. началось лето и отпуск мы не дошли и заикание прошло (в детский сад не ходили 4 недели). На сегодняшний день с каждым днем все сильнее и сильнее. Хотя в садике сейчас нагрузки нет, детишек мало, идет спокойно. Я не думаю, что психотерапевт скажет что то нового, т.к. мы до первого посещения невролога были на приеме и 1 раз занятие нам назначали. Сказали, чтобы дома главное было все спокойно.
chelka
« Ответ #43 : 03 Сентября , 2012, 12:45:47 »
у нас к сожалению успехов нет, чего только не пили и фенибут в том числе. Занимались попутно с логопедом, дома обстановка более чем спокойная. Незнаю, что и делать теперь. Очень хотелось в школу пойти не "запинаясь", но увы, не получилось....
Karamell
« Ответ #44 : 04 Сентября , 2012, 01:23:03 »
У меня неожиданное наблюдение. После разговора со знакомым логопедом задумалась над проблемой защемления в шейных позвонках... Плохой кровоток к мозгу. Поняла, что подушка, которую дочь любит безумно просто ужас, какая вредная (((( мое упущение - пошла у нее на поводу, разрешила на ней спать. Думочка, высокая для нее ((( Убрала подушку совсем, спит на свернутом во много слоев одеялке. Получилась довольно низкая "ступенька". Через недельку муж обратил внимание, что дочь меньше заикается... Не знаю, совпадение ли это... Записалась на УЗИ шеи, посмотрим, как там дела...