Lady in Red
« Ответ #525 : 07 Сентября , 2012, 08:06:03 »
Miledy12 , тоже с 2-х лет с лего и помешаны на нём в хорошем смысле. Но, видимо, не дотягиваем до нужного уровня. На конкурсы нас не привлекали ни в садике, ни в ДПиШ, аж обидно до слёз......... У моего мужа другая позиция: "есть стойкий интерес и Слава Б! Пусть удовольствие от процесса получает. Маловат для конкурсов. Если не победит - впадёт в истерику и всё такое". Мы его про то, что конкурсы бывают среди детей не посвящаем. Очень надеюсь, что в Курчатовском ЦДТ дело дальше пойдёт и конкурсы будут и роботы. А кто Ваш преподаватель был? Нас к Ларисе Васильевне записали, сегодня на собрание пойду.
Мы тоже ходили к Ларисе Васильевне,но сын очень адекватно реагирует на поражение,без слез и истерик,в этом году продолжим заниматься кубиками,я имею ввиду "Криэйтор",но уже со школьниками.В прошлом году видела в ДПШ им Крупской как проходят конкурсы,честно говоря,туда вести своего ребенка больше желания не возникает,да и вообще ,Ваш супруг абсолютно прав:главное стойкий интерес и создание ситуации успеха у ребенка,когда у него хорошо что-то получается и окружающие обращают на это внимание;Лариса Васильевна просто умница,кстати ,работы детей она фотографирует и скидывает Вам на флешку,у нас уже целый альбом этих работ,которыми мы очень гордимся!
Lady in Red
« Ответ #526 : 07 Сентября , 2012, 08:13:05 »
Сибирочк@ ,Во второй половине учебного года будут проходить конкурсы по лего и Вы при огромном желании сможете принимать в них участие,в прошлом году на конкурс по сказам Бажова,вообще пошло человек 5,просто они заявлялись самостоятельно,короче говоря,если Вас заинтересуют подробности,пишите в личку,с удовольствием отвечу и встретимся на занятиях по Лего!
Солнышко
Moderator
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #527 : 07 Сентября , 2012, 08:23:18 »
Эх.... довела ребенка... самое главное, что и не хочу ее успокаивать(( Задали нарисовать рисунок на тему "школа". У нас вообще с рисованием сложные отношения(((. Проговорили вроде в целом, что рисовать будет. Чем-карандашами. Захожу через 10 минут она рисует ручкой!!! И раскрашивает ей же, доску (т.е. довольно большой прямоугольник). Я сорвалась, порвала листок, ребенок ревет((. Нет, ну нем ляля же((. Ну в 4 года можно такое сделать, но не в 7 же.....
вот тоже маюсь этой проблемой, вроде и рисовать ребенку нравится, но делает все ручками и рисует и раскрашивает, на мой вкус не очень аккуратно у нее это получается, но что делать то???? И ругать не хочется, и похвалить язык не поворачивается???? Как быть? Если что-то прошу сделать - может сделать чтоб я отвязалась (т.е. абы как), но ведь хочется приучить чтоб если за что-то берешься - то делай ХОРОШО! Как это сделать?
Недавно ходила на семинар с психологом, совсем по другому поводу. Просто задели тему похвалы. И вот я как раз этот вопрос задала (в тему был). Т.е. ребенок приносит свое творение, ждет реакции, положительной, естественно))), а ты смотришь и думаешь -мамадорогая))))). Что делать? Хвалить -вроде неправда, высказать все претензии -отобъешь желание, слезы (в нашем случае точно) и пр.
Психолог сказала, что выхватить какой-то один кусок "творения", какую-то деталь, которая хоть как-то удалась)) и скзаать что-то типа того: "О! Какой прикольный сарафан у учительницы одет, зеленый в красную крапинку"))). Т.е. найти какую-то мелочь, ее выделить (не "красиво-некрасиво", а "классно, здорово, прикольно, интересно"), не оценивая рисунок в целом.
Но вчера у меня это не получилось((, т.к. рисование само для себя -это одно, а по заданию -все ж немного другое..
Аня-anya
« Ответ #528 : 07 Сентября , 2012, 08:35:46 »
Солнышко, ну нарисовала ручкой, ну и сравнила бы она завтра свой рисунок с рисунками других детей, в следующий раз проявила бы больше старания (особенно если мама намекнёт). Про шаблоны и рамки - недавно как раз рассказывала, приходит сын и радостно вещает, что на музыке дали задание что-то там написать и нарисовать, а он тетрадку дома забыл. Взял лист белого картона, написал, нарисовал, получил пятерку. Хотя по идее всё это надо было сделать в тетради, творение там не высокохудожественное (не Репин растёт, однако), так что не всё так плохо, не пугайся заранее. В первом классе оценок не ставят, самое время ребенку прочувствовать значимость выполнения домашнего задания и качественность этого выполнения. Я сначала сильно переживала, что сын домашку не хочет делать, а потом он пару раз сходил с несделанным, попался на этом, неприятно было, сейчас спать не ляжет, пока домашку не выполнит.
согласна, дети как правило сравнивают свои успехи с успехами других детей. и начинают стараться, если у кого-то лучше. ну по крайней мере на нашего это действует безотказно
Сибирочк@
« Ответ #529 : 07 Сентября , 2012, 08:38:55 »
Все творения своего ре хвалю и падаю от восторга, возможно, я не права. Чувствую, что это из моего детства. Не дохвалили меня. Хвалили для других людей, но не мне в глаза и за поцелуи. Федечку целую за любую каракулю и каку! Всё-то для меня красиво. Меня ещё и сравнивали с Машей Катей и др. Ну, конечно, задание другое дело. Опять же это задание творческого характера. Блин, ну зачем его оценивать? Меня мама моя тяготит как увидит что-то Федино рисунок-поделку так и выскажет "мог бы и получше и т.п. " Федя не реагирует на это болезненно. Для него всё же мамино и папино мнение дороже. Вот если мы с папой недооценим - самооценка ребёнка в минус резко уйдёт! Свекровь как и я в щенячий восторг от всего впадает. На маму за это обижаюсь, прям как ко мне в детстве отношение.
Порепочка
« Ответ #530 : 07 Сентября , 2012, 08:39:52 »
Солнышко , мой первоклашка вообще не любил рисовать. На отвяжись всегда малевал. Меня это сильно огорчало, ибо по линии мужа практически все люди творческие, художники-оформители. Муж честно пытался его научить азам рисования - без толку. Но вот год назад ребенок принес из садика этот рисунок.
Наш папа взял и похвалил сына, что тот более детально нарисовал его. Заметьте: уши, брови, ресницы и цвет глаз в нашей семье есть только у него)))) И - о, чудо! - ребенок стал рисовать!
Вот его вчерашнее творение по заданию в школе "многоэтажный дом", деталей стало в разы больше. Ему честно никто не помогал.
Так что думаю, что в нашем случае советы психолога бы помогли.
Андрюшке 10 лет Илюшке 8 лет Настюше 1,5 года
Аня-anya
« Ответ #531 : 07 Сентября , 2012, 08:41:17 »
Сибирочк@ ,а в Курч.ЦДТ тоже есть лего? девочки, просвятите, пожалуйста, чем конкретно они там занимаются и конструкторы с собой приносят? у нас 2 большие коробки с лего, разные наборы, но свалены в одну кучу..если соберемся - надо будет как то по наборам компоновать или можно всю кучу тащить?
arnataliya
« Ответ #532 : 07 Сентября , 2012, 08:42:31 »
Солнышко, у меня когда старшая была первоклассницей, мальчишка - одногодка приносил домой задания, что-то нарисовать, а рисовал мягко говоря не очень, он так нервничал, плакал, что не получается, в голове-то картинка другая складывается, а на листе-....., мама его решила помочь, сама нарисовала, так когда этот ребенок увидел рисунок мамы, он разревелся еще горше, зато мама физмат с красным дипломом закончила, я для себя сделала вывод, пусть дети рисуют ,как могут и, к примеру поют,как могут, это их личные творения, наша задача - не развить в них комплексы и не отбить желание что-то делать.
Настенька 16.04.1997
Владочка 12.07.2005
Солнышко
Moderator
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #533 : 07 Сентября , 2012, 08:47:32 »
arnataliya , Сибирочк@ , ну да, не отбить желание. Но ведь если мы будем восторгаться в целом КАЖДЫМ его творением (не только рисунком), это же ну..не адекватно. Я не говорю, что надо критиковать постоянно, но лучше, мне кажется, что-то похвалить, но и на недостатки указать, нет?
Mamashka
« Ответ #534 : 07 Сентября , 2012, 08:48:12 »
Miledy12 , а сколько Вашему ре лет? Нам про роботов сказали рано. А моему хочется, конечно же.
Нам с прошлого года (с 6л) давали задания с роботами, такие простецкие, были на ручном двигаетеле или на солнечных батареях, то есть без программирования. Или он собирал робота, а программируемый блок учитель делал. Мы ходили в студию лего технологий.
Mamashka
« Ответ #535 : 07 Сентября , 2012, 08:53:49 »
Солнышко ,у нас с рисованием также. И также с педагогами он рисует лучше гораздо, чем сам, прям нормальные рисунки получаются. Я думаю педагоги все таки именно учать рисовать, а дома сам калякает как может. И у меня самой также был в детстве. У нас по изо была учительница хорошая, ей удавалось так объяснять, что у меня рисунки получались и из пластелина скульптуры так, как сама одна я сроду бы не сделала.
Сибирочк@
« Ответ #536 : 07 Сентября , 2012, 08:57:28 »
Аня-anya , сегодня в 18:00 род собрание. С собой ничего носить не надо.
Аня-anya
« Ответ #537 : 07 Сентября , 2012, 09:00:23 »
мы дома все рисунки сына обязательно вешаем на стенку, хоть ненадолго. будь то каракули ручкой или полноценный рисунок. он ходит гордый -гордый. тема рисунков обычно - наша семья в виде супер-героев :mrgreen: мама-женщина -кошка, папа- супермен, никита - человек-паук :-D
Аня-anya , сегодня в 18:00 род собрание. С собой ничего носить не надо.
в эстет-центре?
Кима
« Ответ #538 : 07 Сентября , 2012, 09:13:11 »
Рисовать не всем дано. В школе я не понимала, как так, некоторые сдают такие страшнючие рисунки)))) Это ведь так просто! Сын рисует очень так себе, доча намного лучше. Детей хвалю за рисунок всегда, но не взахлеб, если что-то не получилсоь, ведь все равно старались! раньше дома всегда была выставка, собираем даже каляки всякие. Но время от времени проводим разбор рисунков, что хранить, а что нет, выбирают сами, оценивая свой труд) Сейчас сын уже большой, в 4 классе, потихоньку начинает рисовать не плохо, хорошо стал срисовывать. Вчера так классно срисовал из книги, что папа подумал, что это с помощью "Волшебного экрана". Думаю, такие "успехи" появились потому, что он не стеснялся нарисовать так, как может и видит, зная, что его не будут ругать или смеяться. Я всегда защищаю их друг перед другом, когда начинают ерничать по поводу рисунков. Ребенку (любого возраста!) нужны наша похвала, одобрение и принятие его таким, какой он есть, да, с каракулями и кривыми руками. Но он должен чувствовать, что он имеет право даже что-то не уметь, мама все равно поддержит. Тем более, сейчас стрессовая ситуация - школа, адаптация, все умения могут спрятаться. А если их сверху еще притоптать, то могут и не найтись. Иногда у нас нет времени посидеть с ребенком и разобрать что-то, помочь ему морально. Но то, что за труд не надо ругать - это точно. Дочка ведь рисовала! Даже если ей не хотелось, если она не вдохновилась, она все равно это сделала!
Солнышко
Moderator
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #539 : 07 Сентября , 2012, 09:19:18 »
Вывешивать мы тоже вывешиваем и хвалю, просто не всегда с восторгом). Из меня уже монстра сделали))))