Приглашаем детей 4-7 лет на занятия эстрадным вокалом и музыкой в "Маленькую школу для маленьких" по адресу Бр.Кашириных, 85-а. Пробное занятие - бесплатно!
Педагог: Ильина Ольга Владимировна.
Образование: Челябинская государственная академия культуры и искусств.
Специальность: учитель музыки.
Педстаж 8 лет.

Занятия по субботам и воскресеньям в 12:50, 13:50.
Замечено, что при обучении пению у детей дошкольного возраста существенно повышается уровень читательских, счётно-арифметических, письменно-графических навыков, так как во время музыкальных занятий активизируются функции мозга, а также улучшается эмоциональный настрой ребёнка. Такие занятия помогают снять психическое напряжение и повышают интеллектуальную деятельность, обеспечивая во время урока необходимую двигательную активность данной возрастной категории.
Программные требования.
Формирование основ музыкальной и певческой культуры:
-навык слушания, восприятия и запоминания музыки,
- высокая концентрация внимания,
- музыкальная отзывчивость на восприятие музыки,
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Формирование певческого дыхания и правильного звукообразования:
- освоение техники грамотного распределения дыхания;
- формирование правильного (не форсированного) певческого звучания голоса ребёнка (поиск на отдельных гласных, слогов и целых слов в различные участки диапазона голоса ребёнка),
-формирование навыка кантилены.
Формирование музыкально-слуховых представлений и чувства ритма:
- различать звуки высокие и низкие,
- моделировать высоту звуков через движение (например, поднятием руки на определённую высоту, которая символизирует высоту ноты),
- узнавать мелодии по слуху,
- запоминать определённую высоту нот и длительность звуков,
- слуховой самоконтроль (учить ребёнка определять качество звучания своего голоса или голоса сверстника),
- интонационно правильно пропевать мелодию по фрагментам, опираясь на звучание инструмента, затем без него,
- ребёнок должен осознать равномерность музыкального пульса,
- освоить общепринятую систему ритмослогов,
- познакомиться с более сложными ритмическими формулами (встречающимися в изучаемых произведениях),
- ребёнок должен уметь записывать ритмический рисунок детских стихов, песенок с ярко выраженной ритмикой восьмых и четвертей
- (или четвертей и половинок),
- должен пройти 12-18 песенок (включая детские попевки, дразнилки, потешки и т.п.) различного характера, высокого художественного уровня, музыкальный язык и образный строй которых соответствует душевному миру и пониманию ребёнка,
- развить чувство уверенности в своих способностях к пению и в достижении успеха в нём.
Формирование навыка артикуляции в пении:
-мышечная свобода ротовой полости, лица,
-навык дикции (осознание работы языка, губ, положение нижней челюсти),
-выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение.
Уровни освоения программы.
Уровень А (планируемый).
Ребёнок с интересом и вниманием слушает звучащую музыку, знаком с основными жанрами музыки (песня, танец, марш).
Умеет давать краткие ответы на вопросы о музыке, вести диалог.
Знаком с органами артикуляции и акустическими характеристиками звука (согласные-гласные, твёрдый- мягкий, звонкий-глухой).
Довольно точно интонирует в пределах 5-7 звуков.
Ритмичен при исполнении музыкально-ритмических движений (шаги, хлопки в ладоши, притопы и т.д.).
С интересом и увлечением разучивает и исполняет музыкально-песенный репертуар.
Уровень Б (желаемый).
Ребёнок музыкально отзывчив на восприятие музыки.
Быстро узнаёт ранее услышанную мелодию с голоса или музыкального инструмента.
Испытывает радость от процесса познания (знакомство со звучанием новых музыкальных инструментов, новых мелодий, новых песен и т.д.).
Способен выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных (например, высказывания о пережитых впечатлениях сразу после восприятия музыки; сочинение попевки или песенки на свою или известную мелодию; необычное изображение на рисунке- впечатление от восприятия музыкального произведения).
Свободно выполняет музыкально-ритмические задания (хлопки, притопы, игра на детских музыкальных и шумовых инструментах).
Сформированы начальные дикционные навыки, правильная артикуляция, певческое дыхание и звукообразование, кантилена.
Владеет интонационными возможностями речи.
Точно интонирует в пределах 7-10 звуков.
Умеет эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого как певческие навыки, так и выразительность мимики лица, движений, жестов, выражение глаз и т.д.