shea
« Ответ #4770 : 03 Ноября , 2015, 22:00:30 »
Дочкинамама , т.е. в ШР деление на слоги по правилам переноса? Я слышала, что новые правила деления и в других школьных программах. В таком случае наша система образования меня окончательно разочаровала. Как в разных программах могут быть разные правила русского языка?
Дочкинамама
« Ответ #4771 : 03 Ноября , 2015, 22:08:04 »
Дочкинамама , т.е. в ШР деление на слоги по правилам переноса? Я слышала, что новые правила деления и в других школьных программах. В таком случае наша система образования меня окончательно разочаровала. Как в разных программах могут быть разные правила русского языка?
ага. Так нас всех учили. Но как раз деление скандированием мне нравилось. Там не реально сделать ошибки: главное прокричать и посчитать правильно))
Мне не нравилась ПНШ тем, что детей учат-учат, а потом переучивают.
Вот термины слова-предметы, слова-действия и пр.пр. Ребенок и так учится, так дайте ему сразу понятие существительное, глагол и пр. Потом они к этому приходят. Зачем? Не понятно мне.
shea
« Ответ #4772 : 03 Ноября , 2015, 22:23:25 »
Дочкинамама , ну если давать понятие "глагол", то тогда надо и вместо слов-определений сразу вводить прилагательные, деепричастные обороты и наречия. Первоклашки этого вообще не потянут. Честно, мне тоже тяжело переучиваться, но я решила соблюдать нейтралитет (хотя, иногда все бесит). В конце концов, многое - дело привычки. А нашим детям не надо переучиваться, им проще. А делят на слоги они действительно без проблем, не знаю, скандированием или еще чем :) У меня такой вопрос: в ШР есть транскрипция звуков? Мне немного диковато, что, к примеру, буква я образована звуками й и а. А если в слове зАмок вместо о слышится а, то в транскрипции так и пишем.
Белочка
« Ответ #4773 : 03 Ноября , 2015, 22:29:00 »
Девочки, учатся ли у кого-нибудь дети по программе "Перспективная начальная школа"? Читала много, но хотелось бы от вас услышать мнение. Сегодня расстроилась, когда узнала, что на следующий год в нашей школе будет эта программа. Может зря ? Мы 2 года занимаемся в Автографе, хотелось бы поддерживать тот же уровень знаний.
чем она плоха?
мы на ней учимся, но всего 2 месяца и те адаптационные, сложно судить, у нас лицей, не думаю, что они не смыслят в программе, педагогам она может не нравится, тк там детей надо заставить шевелиться, они очень много говорят на уроках
Фарфоровая кукла
« Ответ #4774 : 03 Ноября , 2015, 22:32:14 »
shea ,что буква "я"состоит из й и а еще 25 лет назад изучали. Про буквы е, ё,ю тоже самое.
Белочка
« Ответ #4775 : 03 Ноября , 2015, 22:35:52 »
shea ,что буква "я"состоит из й и а еще 25 лет назад изучали. Про буквы е, ё,ю тоже самое.
тоже помню
а разве у нас не было предмет действие? существительныеи глаголы позже вводятся
shea
« Ответ #4776 : 03 Ноября , 2015, 22:40:55 »
shea ,что буква "я"состоит из й и а еще 25 лет назад изучали. Про буквы е, ё,ю тоже самое.
Надо же, не помню. Мне казалось, что так язык только иностранцы изучают :)
Коллеги тоже про буквы я, ё, ю только от меня узнали, видимо такое быстро забывается, либо не во всех школах было...
Фарфоровая кукла
« Ответ #4777 : 03 Ноября , 2015, 22:47:04 »
shea ,наверное, забывается. Еще помню, что почерку много внимания уделяли, у нас родители буквы в правильном начертании вырезали из фетра или бархатной бумаги, наклеивали в альбом, а мы обводили пальцами, потом писали. Помню, что сначала все домашние задания выполняла в черновике, затем переписывала в чистовик. Еще промокашки в тетрадях были)))
Дочкинамама
« Ответ #4778 : 03 Ноября , 2015, 22:47:41 »
Дочкинамама , ну если давать понятие "глагол", то тогда надо и вместо слов-определений сразу вводить прилагательные, деепричастные обороты и наречия. Первоклашки этого вообще не потянут. Честно, мне тоже тяжело переучиваться, но я решила соблюдать нейтралитет (хотя, иногда все бесит). В конце концов, многое - дело привычки. А нашим детям не надо переучиваться, им проще. А делят на слоги они действительно без проблем, не знаю, скандированием или еще чем :) У меня такой вопрос: в ШР есть транскрипция звуков? Мне немного диковато, что, к примеру, буква я образована звуками й и а. А если в слове зАмок вместо о слышится а, то в транскрипции так и пишем.
деепричастные обороты и наречия - это для всех будет после нач.школы уже.
А существительное, прилагательное, глагол - будет в началке так же у всех. В ПНШ тоже будет, но потом. Я не понимаю, зачем потом на уже сформированное у ребенка понятие переучивать.
Честно.
ШР отстает по освоению азбуки. Там водная часть удлинена. Посмотрела Азбуку у дочки (они еще до Я не дошли)):
Звуки [й'а] ['а]
Буква Я я
В ПНШ, как мне показалось, сразу в оборот детей берет. Нагрузки я по старшей помню были нереальные какие-то для деток. Может конечно, много и от учителя зависит. Но у меня прямо как кошмар какой-то вспоминается.
tana33
« Ответ #4779 : 03 Ноября , 2015, 22:51:06 »
shea ,что буква "я"состоит из й и а еще 25 лет назад изучали. Про буквы е, ё,ю тоже самое.
и еще раньше
Никому не завидуй: у каждого своя порция горя.
Кошелёчкина
« Ответ #4780 : 03 Ноября , 2015, 23:01:00 »
Й, я, ё и т.д. еще в садике проходили как они звучать могут
Белочка
« Ответ #4781 : 03 Ноября , 2015, 23:06:27 »
Дочкинамама , мы по ПНШ, тоже еще не все буквы изучили, чуть больше половины, при чем не по порядку\
мама Алины-малины
« Ответ #4782 : 04 Ноября , 2015, 01:23:47 »
Про "я" - нас так и учили, все правильно. Как и то, что "зАмок" в транскрипции будет [зама к]. А если же в транскрипции писать не как слышится/произносится, а как пишется, - то в чем смысл? :) Просто подзабыли )) Я уже писала, что у нас на первом собрании учитель для родителей целый урок по фонетике устроила. А когда на вопрос "Поняли?" увидела, что некоторые смущенно мотают головами. сказала "Ладно, дети вам потом объяснят" :mrgreen:
« Последнее редактирование: 04 Ноября , 2015, 01:31:56 от мама Алины-малины »
Сообщить модератору
Записан
Алина-малина 12.05.2008 Степан-великан 24.09.2014
Белява
« Ответ #4783 : 04 Ноября , 2015, 10:58:49 »
Мы тоже учимся по программе ПНШ, пока ничего плохого сказать не могу, больших нагрузок нет. Согласна, что русский немного "замудрен", но в целом все плавно и понятно. Математика легкая.
Risha
« Ответ #4784 : 04 Ноября , 2015, 11:08:49 »
Девочки, а в ПНШ автор учебника по русскому кто? У нас три учебника с рабочими тетрадями куплены (Репкин Восторгова, Андрианова Илюхина, Климанова Макеева), по мне, так самый трудный из них это учебник Репкина (нам его рекомендовали как лучший ТРИЗ)