Goldy
« Ответ #210 : 03 Февраля , 2020, 12:32:12 »
neAngel , ну... мой с 5-го класса учился в обычном классе, математика дополнительно в 31-ом, потом в Векторе, плюс допы в ДПШ, плюс бассейн 3 раза в неделю. С 8-го перешел в "сильный математический" класс ииии.... пищит от нагрузки - заваливают домашкой по самое не могу. Причем не только математика и физика, а ВСЕ - и биология, и русский/литература, и химия, и история, по которой двойки ставят даже если ты в это время болеешь! Допы урезали, но ощущение, что завал полный, желания учиться нету :-| Конечно может мой такой... дохлик просто. Но в обычный переходить не хочет, одноклассники хорошие, много друзей.
Два сыночка 17 и 15 лет
Tata_R
« Ответ #211 : 03 Февраля , 2020, 12:36:53 »
А вообще я чем дальше, тем больше думаю, что надо в обычные школы в обычные классы ходить, не в профили. И будет время на все... Проблема в контингенте, как правило из обычных классов уходят усердные целеустремленные ученики, остаются... ну не самые лучшие, скажем так, в результате обстановка в классе ну совершенно нерабочая становится :-|
Я пришла к выводу, хотя, к счастью, школа у детей уже позади, что надо искать школу, нагрузка в которой будет по силам ребенку. Кто-то и в 31 справляется, не испытывая особых трудностей, кому-то нужен профиль в школе попроще, для кого-то обычная школа. Причем градацию школ можно и нужно менять в процессы учебы. Стало слишком легко в имеющейся школе - ищем, где сложнее. Стало слишком сложно - уходим туда, где проще. Ну, и репетиторы или доп.занятия на всяких курсах для повышения уровня.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
MamaAnya
« Ответ #212 : 03 Февраля , 2020, 12:53:57 »
А вообще я чем дальше, тем больше думаю, что надо в обычные школы в обычные классы ходить, не в профили. И будет время на все... Проблема в контингенте, как правило из обычных классов уходят усердные целеустремленные ученики, остаются... ну не самые лучшие, скажем так, в результате обстановка в классе ну совершенно нерабочая становится :-|
Я пришла к выводу, хотя, к счастью, школа у детей уже позади, что надо искать школу, нагрузка в которой будет по силам ребенку. Кто-то и в 31 справляется, не испытывая особых трудностей, кому-то нужен профиль в школе попроще, для кого-то обычная школа. Причем градацию школ можно и нужно менять в процессы учебы. Стало слишком легко в имеющейся школе - ищем, где сложнее. Стало слишком сложно - уходим туда, где проще. Ну, и репетиторы или доп.занятия на всяких курсах для повышения уровня.
Что меня смущает в нагрузке...У нас в классе (7 класс лицея) даже очень успешные дети( первые в рейтинге) делают уроки каждый день по 5-6 часов..
Плюс в школе 6 дней в неделю с 9 до 17. Как то слишком , на мой взгляд. Спать ложатся не раньше 12 ночи в основном...Что-то я нервничаю по этому поводу.
Альбина Ш
« Ответ #213 : 03 Февраля , 2020, 12:56:46 »
А вообще я чем дальше, тем больше думаю, что надо в обычные школы в обычные классы ходить, не в профили. И будет время на все... Проблема в контингенте, как правило из обычных классов уходят усердные целеустремленные ученики, остаются... ну не самые лучшие, скажем так, в результате обстановка в классе ну совершенно нерабочая становится :-|
Я пришла к выводу, хотя, к счастью, школа у детей уже позади, что надо искать школу, нагрузка в которой будет по силам ребенку. Кто-то и в 31 справляется, не испытывая особых трудностей, кому-то нужен профиль в школе попроще, для кого-то обычная школа. Причем градацию школ можно и нужно менять в процессы учебы. Стало слишком легко в имеющейся школе - ищем, где сложнее. Стало слишком сложно - уходим туда, где проще. Ну, и репетиторы или доп.занятия на всяких курсах для повышения уровня.
ага. осталось найти школы и классы в которых ребенка будут ждать с распростертыми объятьями учитывая что сейчас в классах по 30 детей и больше. И это в школу по прописке обязаны взять, а в другие с профилем/без профиля - про "Добровольный" вступительный взнос не забываем. Вот хотела бы ребенка перевести, да не берут пока нигде. 2 класс
Goldy
« Ответ #214 : 03 Февраля , 2020, 13:00:19 »
Tata_R , да согласна! Есть еще такой очень важный нюанс, который как раз навеян сравнением условий обучения в "сильном" и "обычном" классе. В сильном на тебя свалили программу и греби - надо тебе- не надо, а выполняй, что дали, от корки до корки. В обычном классе допнагрузку ты выбираешь САМ. И не только объем, но и то, чем ты будешь заниматься. Может не нужна алгебра в большом объеме, а упор на геометрию надо сделать. Или вот с тем же почерком беда, не успеваешь все записывать, можно отработать. Или информация плохо запоминается, можно мнемотехникой заняться. Или к экономике интерес появился - отлично!, есть время его удовлетворить. И вот когда сам (ну понятно, что родители тоже минимально участвуют) определяешь себе направление, то и занимаешься с бОльшим желанием, ведь оно твое. И главное - отдача есть!
Два сыночка 17 и 15 лет
neAngel
« Ответ #215 : 03 Февраля , 2020, 13:34:31 »
Goldy , да, это минус сильных школ, когда всё и сразу, и то что надо-интересно, и то что в таком об"еме совершенно не надо ... но я-то как раз имела в виду вариант, когда в рамках обычной школьной программы по остальным предметам что-то проходится углубленно, и это что-то ребенок выбирает сам.
Да ангел я, ангел ... только крылья в стирке, а нимб на подзарядке!
legrik
« Ответ #216 : 03 Февраля , 2020, 13:36:12 »
MamaAnya , так мне кажется не "даже", а как раз потому что по 5-6 часов делают, потому и первые они, нет разве?
neAngel
« Ответ #217 : 03 Февраля , 2020, 13:38:01 »
Я когда училась в школе, у нас в старшем звене было такое, назывались факультативные занятия. Надо было выбрать два предмета из: математика, физика, химия, биология, история, литература. И на эти предметы, которые были как бы вне школьной программы, уже ходили. Например, на математике у нас были задания повышенной сложности (так сказать под звёздочкой) в рамках того, что изучаем. Там же решали задания с параметрами, в обычной программе все это довольно в примитивном виде давалось.
Да ангел я, ангел ... только крылья в стирке, а нимб на подзарядке!
K@ti
« Ответ #218 : 03 Февраля , 2020, 13:44:51 »
А вообще я чем дальше, тем больше думаю, что надо в обычные школы в обычные классы ходить, не в профили. И будет время на все... Проблема в контингенте, как правило из обычных классов уходят усердные целеустремленные ученики, остаются... ну не самые лучшие, скажем так, в результате обстановка в классе ну совершенно нерабочая становится :-|
Я пришла к выводу, хотя, к счастью, школа у детей уже позади, что надо искать школу, нагрузка в которой будет по силам ребенку. Кто-то и в 31 справляется, не испытывая особых трудностей, кому-то нужен профиль в школе попроще, для кого-то обычная школа. Причем градацию школ можно и нужно менять в процессы учебы. Стало слишком легко в имеющейся школе - ищем, где сложнее. Стало слишком сложно - уходим туда, где проще. Ну, и репетиторы или доп.занятия на всяких курсах для повышения уровня.
Что меня смущает в нагрузке...У нас в классе (7 класс лицея) даже очень успешные дети( первые в рейтинге) делают уроки каждый день по 5-6 часов..
Плюс в школе 6 дней в неделю с 9 до 17. Как то слишком , на мой взгляд. Спать ложатся не раньше 12 ночи в основном...Что-то я нервничаю по этому поводу.
Зачем тогда учиться в такой школе?
Ведь можно выбрать другую школу, где нагрузка приемлемая для ребёнка.
MamaAnya
« Ответ #219 : 03 Февраля , 2020, 14:02:20 »
MamaAnya , так мне кажется не "даже", а как раз потому что по 5-6 часов делают, потому и первые они, нет разве?
нет как раз, не поэтому. Мой, например, тоже не меньше 5-6 часов и при этом далеко не отличник.
MamaAnya
« Ответ #220 : 03 Февраля , 2020, 14:03:41 »
K@ti , вот у меня и вопрос...что значит приемлемая нагрузка? Я же вам про талантливых детей написала, что первые в рейтинге. Значит и для них неприемлемая? Или как?
Tata_R
« Ответ #221 : 03 Февраля , 2020, 14:05:04 »
Tata_R , да согласна! Есть еще такой очень важный нюанс, который как раз навеян сравнением условий обучения в "сильном" и "обычном" классе. В сильном на тебя свалили программу и греби - надо тебе- не надо, а выполняй, что дали, от корки до корки. В обычном классе допнагрузку ты выбираешь САМ. И не только объем, но и то, чем ты будешь заниматься. Может не нужна алгебра в большом объеме, а упор на геометрию надо сделать. Или вот с тем же почерком беда, не успеваешь все записывать, можно отработать. Или информация плохо запоминается, можно мнемотехникой заняться. Или к экономике интерес появился - отлично!, есть время его удовлетворить. И вот когда сам (ну понятно, что родители тоже минимально участвуют) определяешь себе направление, то и занимаешься с бОльшим желанием, ведь оно твое. И главное - отдача есть!
Тоже верно, но вы одном из сообщений писали про контингент в классе. Все-таки, если вокруг дети мотивированы на учебу, то это имеет значение. Особенно для детей, легко поддающихся влиянию. Поэтому и стоит лавировать между нагрузкой и контингентом. Может ведь и в обычном классе повезти. Можно в профильном попасть в неблагоприятную обстановку. В общем, бороться и искать, найти и не сдаваться (с) - это путь родителей школьника ;)
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
neAngel
« Ответ #222 : 03 Февраля , 2020, 14:10:52 »
K@ti , вот у меня и вопрос...что значит приемлемая нагрузка? Я же вам про талантливых детей написала, что первые в рейтинге. Значит и для них неприемлемая? Или как?
на мой взгляд приемлемая, это такая которая, самое главное, не наносит вред здоровью ребенка. Т.е. как-то найти золотую середину для конкретного ребенка между знаниями, и усилиями, прилагаемыми для получения этих знаний ...
Да ангел я, ангел ... только крылья в стирке, а нимб на подзарядке!
legrik
« Ответ #223 : 03 Февраля , 2020, 14:11:24 »
MamaAnya , так мне кажется не "даже", а как раз потому что по 5-6 часов делают, потому и первые они, нет разве?
нет как раз, не поэтому. Мой, например, тоже не меньше 5-6 часов и при этом далеко не отличник.
а я по нашему сужу. он далеко не из первых конечно, но и 5-6 часов не сидит.
При этом по его словам отличники как раз только что и делают, что учатся, готовятся дополнительно (что естественно по моему)
Tata_R
« Ответ #224 : 03 Февраля , 2020, 14:18:31 »
K@ti , вот у меня и вопрос...что значит приемлемая нагрузка? Я же вам про талантливых детей написала, что первые в рейтинге. Значит и для них неприемлемая? Или как?
Для себя я определяю приемлемость нагрузки так: если приложенные усилия приносят нужный результат, а результат доставляет удовлетворение, то все приемлемо. Если же тратить часы на подготовку и получать в итоге 2 или с большим натягом 3, если при этом страдает здоровье, если ребенок не испытывает положительных эмоций, а раз за разом получает разочарование и удар по самооценке, то нагрузка не приемлема и надо что-то менять.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)