Малыш-кинестетик воспринимает окружающий мир через прикосновения, движения. Он рано начинает ходить и физически развивается быстрее ровесников. Но ему чрезвычайно трудно усидеть на одном месте. В школе у детей-кинестетиков возникают проблемы с поведением, поскольку им трудно долго заниматься одним и тем же делом, им хочется бегать, прыгать и драться. Самыми несправедливыми словами на свете такие малыши считают фразу: «Не трогай!», ибо они познают мир именно через тактильные ощущения. Часто, когда учатся читать, водят пальцами по тексту. Во время разговора совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко возле собеседника. Ребенка-кинестетика стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или обнять. В школе они учатся лучше, если обучение сопровождается практической работой.
Обучая кинестетика, следует объяснять материал медленно, использовать действия, жесты, прикосновения. Кинестетик может «обыгрывать» информацию. Помните, что ребенок-кинестетик — это больше практик, нежели теоретик. Если он выполняет домашнее задание, не требуйте от него неотрывного сидения за рабочим столом, неподвижность для такого ребенка «смерти подобна». Позволяйте малышу походить по комнате, подвигаться, попрыгать. Учителю, чтобы успокоить сорванца-кинестетика на уроке, нужно всего лишь подойти к нему и положить руку на плечо.
Люди-кинестетики любят фразы: «я свяжусь с вами», «я уловил эту идею», «пальцем не пошевелил», «хладнокровный человек», «места себе не находит», «задержись на минуту», «это касается...», «руки чешутся», «я его в порошок сотру», «загорелся желанием», «схватил звезду с неба» и т. п...
Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, "ощутить" предмет.
Как правило, такие дети обладают:
* Исключительным контролем над своим телом
* Хорошей координацей, ловкостью, гибкостью
* Чувством времени
* Тягой к спорту
* Хорошо развитым осязанием
* Отличными предпосылками к ручному труду
* Высокой физической активностью
* Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость)
Кроме того, они:
* Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике)
* Запоминают лучше действия, чем слова
Использовать все это в обучении можно следующим образом:
* Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Отличным примеров такого запоминания служит любимая всеми первоклассниками считалка-разминка: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали".
* Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений
* Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать
* Устраивать загородные прогулки
* Использовать ролевые игры в обучении
* Делать физические упражнения со словами
взято здесь:
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=4719&postdays=0&postorder=asc&&start=6015