Oxani_ya
« Ответ #2235 : 30 Июля , 2019, 09:10:40 »
fishchel ,
Опытные мамы, подскажите, есть ли прямая связь между развитием мелкой моторики и почерком? Старшая с детства очень любит лепить, клеить, вырезать, делала это много и усердно. Пишет вполне сносно, проблем не было в первом классе. Младший любит раскрашивать, все остальное не очень. Стоит ли прививать ему любовь к пластилину и прочим занятиям, развивающим мелкую моторику или навыков, полученых при раскрашивании, будет достаточно?
я ,может не совсем опытная мама, но скажу на основе знаний об анатомии и физиологии, мелкая моторика однозначно имеет взаимосвязь с почерком. Даже больше- мелкая моторика это один из критериев интеллектуального развития ребенка. Поскольку напрямую контролируется центрами головного мозга, где задействованы еще и центры речевого развития.
( Мелкая моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Источник:
https://energy-family.ru/melkaya-motorika-ee-znachenie-i-razvitie/ )
Развивайте червеобразные мышцы кистей рук. Очень хорошо не раскрашивание, а то же бисероплетение, лепка, шнуровка, вырезывание из бумаги по форме. Массаж ладонной поверхности кисти мячиками. В садике все это делают. Если есть кружок бисероплетения,то запишите туда ребенка. Вдруг понравится.
zoltrix
« Ответ #2236 : 30 Июля , 2019, 09:27:17 »
БлАндинка , поделитесь, пожалуйста, в личку ссылкой на "Прямую речь" Быкова
Belk@
« Ответ #2237 : 30 Июля , 2019, 10:11:51 »
fishchel , нет
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Belk@
« Ответ #2238 : 30 Июля , 2019, 10:18:55 »
На счёт почерка, если ребёнок пишет шариковой ручкой нормального почерка не дождётесь. Она пишет очень быстро и ребёнок просто не успевает красиво выводить буквы (пока учится), а потом уже и привычки нет. Я никого не агитирую за перо. Мы сами не пользуемся им. Но попробуйте капиллярные ручки (не гелиевые). Именно капиллярные. Или карандаш. Сначала простой, а потом уже тоненький с регуляцией нажима. Мои если пишут шариковой ручкой это тушите свет, особенно старший. Как только берут капиллярную ручку - великолепный результат, не идеал, но очень прилично. Она идёт медленно по бумаге, и буквы «не улетают». Сами попробуйте сначала. Про коррекцию почерка не в 1 классе. Читаю одну мамочку очень опытную на СО. Так она пишет про своих старших детей, с которыми почерком она не занималась. Они начали писать прописи РКШ. Да почерк выправился, но появилось 2 почерка : парадный и обычный. И дети сами выбирают в какой момент каким пользоваться. Так что в коррекцию я не верю.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
natalia2003
« Ответ #2239 : 30 Июля , 2019, 10:28:00 »
Belk@ , вы на ЛВ про СО читаете ?
Oxani_ya
« Ответ #2240 : 30 Июля , 2019, 10:32:27 »
Belk@ , а можно ссылку. ? У меня есть пропись для 4 леток.. Е-мое!! Такие вензели там)) дам сейчас , в пять)
K@ti
« Ответ #2241 : 30 Июля , 2019, 11:51:51 »
Мой сын по окончанию первого класса читает около 100 слов в минуту.Но письмо...мама дорогая...Сил нет...Почерк ужасный,буквы пляшут и строчки то же...Вот как так? Не знаю что делать...Понимаю,что непосильным трудом надо это все отрабатывать...Но ребенку то очень тяжело.Мышцы рук слабые видимо.
Для начала лучше прописи. Желательно тоненькие, как простенькая зеленая тетрадь. Сперва отдельно буквы, потом слоги, затем слова. По 3-5 строчек каждый день.
Хорошую, удобную ручку, следить чтобы правильно держал.
zoltrix
« Ответ #2242 : 30 Июля , 2019, 12:38:03 »
Belk@ , Оль, дай ссылку на мамочку очень опытную на СО
Семицветик
« Ответ #2243 : 30 Июля , 2019, 12:56:14 »
Почерк - это ещё и наследственный фактор, хотя моторика конечно тоже важна, но не все ей по силам. У моего просто катастрофический почерк, Учитель с оригиналом проверяет тетради, хотя вырезал, лепил и строил из Лего сын постоянно, плюс занятия с логопедом были и на моторику тоже. Раскрашивал правда редко.
Licora
« Ответ #2244 : 30 Июля , 2019, 14:56:06 »
Интересно,сравнивал ли кто, как пишут дети,насколько хороши у них почерка у разных учителей? То есть, если одна методика очень хороша и учитель применяет её правильно, у большинства детей в классе должен быть хороший почерк.Именно так было в классе у моего сына. У дочери в классе было много детей с ужасными почерками, и как тут не подумать то ли на плохую методику,то ли на не освоившего её педагога?
Licora
« Ответ #2245 : 30 Июля , 2019, 15:03:37 »
Со зрением можно связать причины плохого почерка.Если быстро устают глаза - сначала ребёнок перестаёт видеть линейки, потом появляются мельтешащие мушки, потом вообще всё сливается в одно пятно.Разумеется, у кого зрение получше, у того будет меньше проблем с чтением и письмом.Одному надо делать перерывы чаще, другой вполне может заниматься в более напряжённом темпе.
Ольга В.
« Ответ #2246 : 30 Июля , 2019, 15:07:08 »
Интересно,сравнивал ли кто, как пишут дети,насколько хороши у них почерка у разных учителей? То есть, если одна методика очень хороша и учитель применяет её правильно, у большинства детей в классе должен быть хороший почерк.Именно так было в классе у моего сына. У дочери в классе было много детей с ужасными почерками, и как тут не подумать то ли на плохую методику,то ли на не освоившего её педагога?
На сегодняшний день во многих программах начальной школы отводится ну очень мало времени на освоение прописей, отсюда и проблемы.
Licora
« Ответ #2247 : 30 Июля , 2019, 15:15:52 »
Сейчас у многих детей к концу 4 класса вскрывается одна важная особенность - они не понимают что и о чем они читают, не понимают намеков в тексте, каких то абстракций, образов. Не видят причинно-следственных связей поступков некоторых героев и событий.Не могут сформулировать осн. мысль, идеи произведения, о чем хотел сказать автор. И комплексные работы им потом даются с трудом.
Накуралесили со школьными программами в 90-е годы и позже, и наверняка будут ещё и дальше разрушать, то, что не успели разрушить.
Семицветик
« Ответ #2248 : 30 Июля , 2019, 15:23:43 »
Интересно,сравнивал ли кто, как пишут дети,насколько хороши у них почерка у разных учителей? То есть, если одна методика очень хороша и учитель применяет её правильно, у большинства детей в классе должен быть хороший почерк.Именно так было в классе у моего сына. У дочери в классе было много детей с ужасными почерками, и как тут не подумать то ли на плохую методику,то ли на не освоившего её педагога?
Я сравнивала, у нас более-менее почерк, если индивидуальное занятие и педагог стоит над душой с комментариями.
Семицветик
« Ответ #2249 : 30 Июля , 2019, 15:41:35 »
Вообще сейчас на начальном этапе очень мало пишут, хоть по какой программе. Хотя я для себя отметила, частично по знакомым, частично по форуму, что на данный момент по прописям Иванцевой (могу и напутать) в общем там где педагог учит и проговаривает про секретики, качалочки и прочую ерунду))) вот по этой методике дети пишут красиво) может конечно не все, но большинство и почерки у них все однотипные на выходе.