Таша777
« Ответ #2505 : 04 Декабря , 2019, 23:21:36 »
Tata_R ,какие у вас в итоге результаты у сына? Мы в 3м классе сейчас, в пунктуацию не лезу. У меня на первом месте - 1)грамотное интуитивное написание слов и 2)понимание смысла прочитанного - это основа дальнейшей успешной учебы. Если ребенка загрузить знаками препинания, это усложняет процесс, напрягает обоих, да и ни к чему, я считаю. Все должно быть легко и просто, и в игровой форме. Мы не читаем, мы играем в медленночтение. Как говорится, все гениальное просто! Наблюдаю за детьми разными) читают все сейчас достаточно хорошо, бегло и без ошибок в произношении/ударении. Но вот смысла прочитанного не понимают абсолютно. Сразу первой страдает математика. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? Ребенок прочитал, понял, что в семье 4-го детей, в лучшем случае понял как их зовут и они разного возраста. А дальше все...провал, мозг у ребенка вскипает и отказывается понимать, что от него хотят.
Рыжуша
« Ответ #2506 : 04 Декабря , 2019, 23:32:46 »
Таша777 , лично у меня тоже случился "провал" и, устно, в голове БЫСТРО никак не сообразила решение. Знаю, что с черновиком, я бы решила эту задачку )))).... а так.... полезла за готовым решение в инет :ой засмущали: )))
Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно. Пис Пилигрим
Gastermaster
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 1
« Ответ #2507 : 04 Декабря , 2019, 23:36:10 »
было такое у кого ребенок через год в школу читать не получается научится буквы знает, начинаем учить, он пытается угадывать слова, а не читает слоги есть может какой вариант это исправить, уже не знаю как обучить перед школой.
Таша777
« Ответ #2508 : 04 Декабря , 2019, 23:38:10 »
Рыжуша ,моя дочка такое решает на раз-два, смотрите, объясняю. В детский сад ходит девочка 5ти лет. То есть самая младшая в семье. Таня старше Юры. Тане может быть либо 15, либо 13. Сумма лет Тани и Светы делится на 3, если Тане 15, 15+5=20 (не делится), 15+8+23 (не делится) 15+13=28 (не делится) Значит, Тане 13. Юре - 8. 13+5=18 (делится на 3) Младшая девочка - Света. Лене 15ть! В идеале ребенок уже на этапе прочтения должен осознать смысл текста, сознание не должно "поплыть" от обилия информации. Фраза "девочка ходит в д/с" уже сигнал, что это 5 лет и девочка, ну и так далее. При медленночтении так и происходит, сознание не уходит в скорость прочтения, а цепляется за смысловую нагрузку.
« Последнее редактирование: 04 Декабря , 2019, 23:41:49 от Таша777 »
Сообщить модератору
Записан
Рыжуша
« Ответ #2509 : 04 Декабря , 2019, 23:49:43 »
Рыжуша ,моя дочка такое решает на раз-два, смотрите, объясняю. В детский сад ходит девочка 5ти лет. То есть самая младшая в семье. Таня старше Юры. Тане может быть либо 15, либо 13. Сумма лет Тани и Светы делится на 3, если Тане 15, 15+5=20 (не делится), 15+8+23 (не делится) 15+13=28 (не делится) Значит, Тане 13. Юре - 8. 13+5=18 (делится на 3) Младшая девочка - Света. Лене 15ть! В идеале ребенок уже на этапе прочтения должен осознать смысл текста, сознание не должно "поплыть" от обилия информации. Фраза "девочка ходит в д/с" уже сигнал, что это 5 лет и девочка, ну и так далее. При медленночтении так и происходит, сознание не уходит в скорость прочтения, а цепляется за смысловую нагрузку.
Нее... задачу-то я поняла - нашла объяснения на просторах инета ))) Причем объяснение мне по душе то, которое более длинное (есть несколько вариантов ответа к этой задаче). Причем знаю точно, что с ручкой и черновиком решить эту задачу смогла бы ))). Устно и быстро - нет )))).
Другое дело, что именно мой мозг не способен на лету понимать такие задачки. Хотя... я всегда училась только на пять по русскому и литературе. Читала очень много и с удовольствием. Сейчас просто времени не хватает. Пунктуация и словарные слова были на интуитивном уровне. Это сейчас я больше ленюсь и не всегда знаки препинания ставлю )))) Возможно, стали мы меньше писать, всё больше кнопки нажимаем ))).
Боюсь, что и старшая на лету такую задачку не решит :ой засмущали:. НО! Зато у младшей есть шанс - я теперь знаю этот лайфхак :ура:. Так что Вам спасибо большое :smitten:))))
Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно. Пис Пилигрим
Таша777
« Ответ #2510 : 05 Декабря , 2019, 01:13:52 »
Рыжуша , так это же тоже лайфхак от меня на тренировку смыслового понимания текста. Я так занимаюсь с дочкой. И решение я вам расписала именно по этапам, как это должно проходить в голове у ребенка без применения черновиков, в уме. Как мы учились решать такие задачи? (на самом деле понимать текст) Берете эту или подобную задачу, линейку непрозрачную или листок бумаги. Закрываем часть текста, ребенок читает медленно вслух. Далее расписываю этапы:В семье четверо детей (остальной текст закрыт листом, ребенок прочел, текст полностью закрывается и вы задаете вопрос: Сколько в семье детей? (четверо)им 5, 8, 13 и 15 лет (закрыли) Сколько им лет? (5,8,13,15)зовут их Таня, Юра, Света и Лена (закрыли) Как их зовут? (Таня, Юра, Света,Лена)Сколько лет каждому из них (закрыли текст и говорите ребенку:держи вопрос в голове, мы к нему вернемся)если одна девочка ходит в детский сад (закрыли) Какой возраст ребенка, который ходит в д/с? пусть вспоминает, думает, можно на первом этапе помогать наводящими вопросами, потом следующий вопрос: это мальчик или девочка? (девочка)Таня старше, чем Юра (закрыли) Сколько всего детей в семье? (четверо) 5тилетняя девочка ходит в д/с (из предыдущего ответа ребенка)значит, может ли Юре быть 5ть? (нет) Юре может быть 15ть? (нет) Значит, Юре может быть сколько лет? (8 или 13) а Тане? (13 или 15) никаких черновиков, все в голове, включается память и воображение!сумма лет Тани и Светы делится на 3 (закрыли) Вспоминаем, детям 5,8,13,15 Сколько лет может быть Тане, как ты думаешь? (допустим, 15) считаем 15+5, 15+8, 15+13 (не делится на 3) Сколько еще лет может быть Тане? (13) Проверяем 13+5=18, 13+8 Оба результата делятся на 3, но мы помним, что Юра младше Тани, если Тане 13, то Юре 8. Вспоминай последнее условие: сумма лет Тани и Светы ...13+5 Как зовут младшую девочку? (Света) Кто еще остается? (Лена, ей 15) Это тренировка, ребенок не должен много раз читать текст, он должен с первого прочтения использовать информацию максимально выжимая из нее весь смысл! Я не знаю, описана ли данная методика в какой-то книге каким-то автором, я придумала ее сама и занималась так с ребенком весь прошлый год, по настроению (моему). Следуя принципу: если долго мучиться - что-нибудь получится, я стала замечать как мозг ребенка и его сознание включаются в работу еще на этапе прочтения текста. Потому что этот способ тормозит скорость чтения и включает понимание смысла прочитанного. Сначала дочка смотрела на меня как на китайского болванчика, не понимая, что я от нее хочу. Я ей говорила так: надо расслабиться и отвечать на вопросы! Просто отвечая на вопросы и вспоминая прочитанное, держа это в голове, ты решишь задачу. Как делает большинство детей? Читают условие, пугаются, начинается паника: Юра, Лена, 8, 15... Читают еще раз текст, пугаются еще больше. Берут черновик, начинают писать, снова читают. В лучшем случае, подумав (если ребенок способный), находят решение. Но ошибка тут в многократном прочтении текста и не понимании смысла прочитанного. Я же учу сразу понимать смысл. Цель - научиться пониманию с первого прочтения. Сейчас моя дочка решает такое с лёту, прочитала, секунда/другая и ответ! Это выглядит со стороны как фокус, на самом деле все просто. Математика у нас тоже абсолютная пятерка и дочка выиграла несколько математических олимпиад в прошлом и уже в этом году, 1 место, куча грамот, школьная и областной этап. Все потому, что там как раз подобные задачи, которые решаются пониманием текста, ну и немножко вычислениями. Благодаря этому, ну и грамотному русскому, нам разрешили 2-3 раза в неделю не посещать школу, если нет контрольных.
Рыжуша
« Ответ #2511 : 05 Декабря , 2019, 08:18:47 »
Таша777 , супер!!! я в восхищении :smitten:!!! Буду обязательно применять ))) Может и у самой мозг научиться время экономить на принятие каких либо решений!
Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно. Пис Пилигрим
Oxani_ya
« Ответ #2512 : 05 Декабря , 2019, 09:25:44 »
Таша777 ,Классно) я сама так себя научила понимаю текста , когда еще в школе училась)
Belk@
« Ответ #2513 : 05 Декабря , 2019, 09:35:34 »
Тема активна. Девочки , кто сам обучает детей, поделитесь, как более доступно объяснить, чтоб второклашка поняла до мозга костей, метры, сантиметры и дм. Вижу, что сложно дается перевод во что-то одно и сравнение. Купила тетради , правда за 3 класс, тренировка устного счета. И еще по русскому есть вопрос, как слышит, так и пишет, околА, бегствА и тд. Сын сказал, что только зубрить/учить. Посоветуйте
В первом случае она должна была вообще написать окала)))
Они уже суффиксы наречий проходят? Откуда такое слово? По идее учитель не должен снижать оценку за те орфограммы, которые ещё не проходили.
А вообще это абсолютно нормально, что ребёнок пишет так, как слышит. Как ему ещё то писать? Задача учителя донести, что произношение и написание иногда не совпадают, научиться находить в словах сильные и слабые позиции, анализировать что за слово перед тобой, в какой части слова слабая позиция, как проверить. Где то запомнить, где то проверить. Выучить написание всех слов невозможно, да и зачем??? Есть ряд правил, они крайне логичны (конечно есть исключения, их и запом6ить). Первые 2 класса там вообще все легко: жи-ши, чн-чк, безударные гласные в корне и все такое, но это же только начало! Потом пойдут те же суффиксы причастий, там без четкого понимания от какого глагола оно образовалось никуда. Будешь писать неправильно. Да в речи мы не используем причастий, но письменная речь, в конце концов та же итоговая аттестация в виде ОГЭ и ЕГЭ. Там масса вопросов на эти темы. И чем дальше, тем сложнее. Объём колоссальный идёт. Но все ложится на фундамент анализа именно слова. Его происхождения, состава (как оказалось это тоже здорово помогает), правил написания, его грамматической роли в предложении.
И вся эта работа должна быть доведена до автоматизма именно в началь6ой школе, когда объём материала крайне невелик
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
IceCream
« Ответ #2514 : 05 Декабря , 2019, 09:57:00 »
Таша777 , если вы родите еще одного ребенка, то поймете, что дело не в методиках и вашем воспитании, а в ребенке))) ps Это совсем не значит, что не надо заниматься!
18, 11, 8
IceCream
« Ответ #2515 : 05 Декабря , 2019, 10:02:24 »
Belk@ , я не согласна про то, что перед написанием надо думать, что это за слово Наверно, это тоже врожденное... У меня и старшего сына это есть (интуитивное понимание), а вот у среднего нет Посмотрим, как у младшего)
18, 11, 8
Belk@
« Ответ #2516 : 05 Декабря , 2019, 10:13:04 »
Belk@ , я не согласна про то, что перед написанием надо думать, что это за слово Наверно, это тоже врожденное... У меня и старшего сына это есть (интуитивное понимание), а вот у среднего нет Посмотрим, как у младшего)
Я сейчас естественно не думаю об этом, да и старший, в большинстве своём тоже, но это уже опыт. Откуда он у второклашки?
И в некоторых местах приходится останавливаться и думать
Например: тростник колышУщийся на ветру или колышАщийся на ветру
Туман стелЮщийся по долине или стелЯщийся по долине
О собаке лаЮщей на белку, лаЯщей на белку
И такого в языке выше крыши.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Licora
« Ответ #2517 : 05 Декабря , 2019, 10:26:40 »
Из школы помню, что перед диктантом или изложением учитель записывал на доске "проблемные" слова, где можно сделать ошибку.После написания текста говорил, чтобы проверили свои работы и только потом собирал тетради. После проверки тетрадей в классе обязательно была работа над ошибками.Каждый выписывал слова, написанные с ошибкой, каждое такое слово записывалось 5 раз подряд.
Licora
« Ответ #2518 : 05 Декабря , 2019, 10:39:44 »
https://11klasov.ru/russian-language/5558-k-pjaterke-shag-za-shagom-ili-50-zanjatij-s-repetitorom-russkij-jazyk-2-4-klassy-ahremenkova-la.html К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы - Ахременкова Л.А. cкачать в PDF
Есть и для следующих классов.
Это пособие использовалось мною при занятиях с моими детьми.Книги были бумажные, мы пользовались простым карандашом, так что можно было после "прохождения" передать следующему пользователю.На Лабиринте сейчас продаются примерно по 500 р.
Пособие хорошо тем, что ученик сам себе может поставить оценку, не нужно постоянное присутствие родителя.И темы можно проходить в комфортном темпе - быстро или медленно, как кому лучше.
MamaAnya
« Ответ #2519 : 05 Декабря , 2019, 12:14:44 »
Таша777 , если вы родите еще одного ребенка, то поймете, что дело не в методиках и вашем воспитании, а в ребенке))) ps Это совсем не значит, что не надо заниматься!
ой, как согласна)))! Бывает, правда, повезет..и дети похожи..Но, когда, нет....тут одни и те же методики не работают, к сожалению.