Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
В моей вообразилии...
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« : 26 Мая , 2008, 21:37:33 »

недавно ребенок мой "читал" книжку, увидел нарисованные мячики, радостно возопил "мячи, мячи!" и начал их оттуда "доставать" щепоткой пальцев. мы покидали друг другу воображаемые мячики, обсудили, какого они цвета и размера, сложили их на балкон. Уже больше недели прошло, а Васька все еще, идя на балкон, обязательно показывает мне свои "хОлтые и хелёные" мячики.
потом еще было несколько случаев, натолкнувших меня на мысли про воображение у малышей.
немножко почитала в интернете. как водится, написано, что воображение - это очень важно (ну так про все пишут), потому что из маленьких ростков "вообразилии" - например, замещения ложки палочкой, а кораблика скорлупкой, вырастает творчество. а как мне кажется, творчество - это такой огромный кусок счастья, к которому стоит прийти как можно раньше.
некоторые игры для развития воображения:

http://www.rustoys.ru/playroom/voobr.htm
1. Пусть историю своей жизни расскажет любимая игрушка, мыло в ванной, старый диван, съедаемая груша.

2.Возмите старую, хорошо известную ребенку, книжку и попробуйте вместе придумать новую историю к иллюстрациям из нее.

3. Предложите новый поворот в старой сказке, пусть ребенок продолжит. Например, Красная Шапочка не сказала волку, где дом бабушки и даже пригрозила позвать дровосека.
Что расскажет эта кукла?

4. Отыщите репродукции картин, содержание которых малышу еще не известно. Дайте ему возможность высказать собственную версию о нарисованном. Возможно она будет не слишком далека от истины?

5.Продолжи рисунок. Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

6."Закорючки". Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

7. Одну картинку можно рисовать вдвоем, делая по очереди несколько штрихов.

8. Рисовать красками можно не только при помощи кисти. Можно рисовать пальцем, краску можно разбрызгивать через соломинку для сока, капать с кисточки прямо на лист. Главное, после того как краска подсохнет, приглядеться повнимательней, постараться увидеть сюжет и дорисовать рисунок. На что это похожа большая зеленая капля?

9."Несуществующее животное". Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"

10. Воображение пригодится и при шутливом обсуждении серьезных тем. Чем плох и чем хорош снегопад? Как можно использовать гололед? Какая польза от комара?

11. "Фантастическая история". Вырежьте малышу (а лучше пусть он сделает это сам) цветные изображения различных животных или растений (из журналов и старых книг). Изображение каждого животного следует разрезать еще на несколько частей. Перемешайте. Вот и готова игра "разрезные картинки". Однако главное задание впереди. Для его выполнения требуется лист бумаги и клеящий карандаш. Игра состоит в том, чтобы из кусочков изображений разных животных или растений склеить невиданное, но симпатичное существо, придумать ему имя и историю. Если в игре примет участие и взрослый, у фантастического зверя появится товарищ.

http://www.rebyonok.ru/article.php?id=194
    * Пусть мама назовет тебе любую известную детскую сказку. Расскажи ее так, чтобы в ней все было "наоборот" (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка - с гору и т. п.).
    * Нарисуй, как ты себе представляешь животное с другой планеты; самый необычный домик; доброго волшебника в детстве.
    * Пусть мама и папа назовут по одному сказочному или литературному герою (но обязательно из разных произведений). Придумай и расскажи короткую выдуманную историю, в которой бы действовали оба этих героя.
    * Представь себе, что на люстре в комнате сидит гномик. Расскажи, что и как он видит оттуда.
    * Поиграй с мамой в сочинение общих сказок. Один кусочек сказки придумывает и рассказывает мама, а потом ты продолжаешь.
    * Соедини в связный рассказ эти два предложения: "Далеко на острове произошло извержение вулкана..." - "...поэтому сегодня наша кошка осталась голодной"; "По улице проехал грузовик..." - "...поэтому у Деда Мороза была зеленая борода"; "Мама купила в магазине рыбу..." - "...поэтому вечером пришлось зажигать свечи".
    * Вообрази, что ты превратился в тигра, который пробирается в джунглях; робота; парящего над скалами орла; королеву Франции; инопланетянина; кипящую кастрюлю; авторучку, в которой кончились чернила. Изобрази все это в движении.
Сообщить модератору   Записан
Королева-Мать
вечный житель
********

Карма: 140
Offline Offline

Сообщений: 7151


и корона мне не жмет))


Награды
« Ответ #1 : 02 Июня , 2008, 21:23:52 »

Yozhik, классный материал спасибо!
Сообщить модератору   Записан
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #2 : 02 Января , 2009, 23:31:51 »

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7635
В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей

В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии —
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
Борис Заходер. "Моя Вообразилия"

Как попасть в Вообразилию? Пускают ли туда малышей, которые только-только начинают говорить простые слова, рисуют свои первые палки и закорючки и совсем мало знают о нашем мире? А родители, переживающие: "Не могу, не умею придумывать игры и занятия для ребенка", — смогут ли они найти дорогу в волшебную страну?
Немножко волшебники

Не ждите, пока ребенок сам научится фантазировать и выдумывать, покажите ему пример. Продемонстрируйте малышам занимательное (и полезное) представление. Детям постарше предложите повторить ваши поделки и придумать собственные.

Для первого волшебства возьмите бумажную полоску. Пусть в ваших руках она обернется змеей. Затем сверните из нее розу, сложите собачку. Надорвите край — вот и ушки зайца. А если затем закрутить спиралькой один конец — улитка.

Эти превращения заинтересуют и грудничка, и школьника. Для самых маленьких подберите и показывайте вместе с поделкой игрушечных или нарисованных зайчиков, улиток, змей. Не забывайте и о звуковом сопровождении — криках животных, подходящих стихотворениях или веселом приветствии от лица бумажного гостя.

Для второго волшебства вам понадобится небольшой мячик. Что это, яблоко? Покажите малышу, как вы сорвали его с дерева и едите. Нарисуйте на мячике глаза, рот — узнает ли зритель героя сказки? А теперь представим, что мячик — маленькая икринка. Кто же из нее вылупится? Головастик (хвостик сделаем из кусочка изоленты). А если не один хвостик, а восемь ножек?

Может быть, на семейном празднике все гости, и большие, и маленькие смогут совместно придумать следующее волшебство? Приготовьте обычные предметы — карандаш, шнурок, перчатку, колокольчик, пуговицу. Интересно, во что они превратятся.
Что на что похоже

Разговаривая с ребенком, рассказывая ему о мире, не забывайте сравнивать новое с тем, что он уже знает, искать общие признаки по форме, цвету, звуку, запаху, действиям, размеру. Обратите внимание крохи на картинку с зеброй и полосатое покрывало, ковер и папину меховую шапку, шорохи опавших листьев и шуршанье газеты. Малышей такие совпадения смешат и удивляют. Но потом и ребенок начнет приносить вам для сравнения различные предметы и радоваться, если вы догадаетесь, чем пирамидка похожа на часы.

С ребенком постарше ищите не только общие, но и отличающиеся признаки. Чем похожи огурец и морковка? А чем отличаются друг от друга? Помните, что малышу недостаточно слов, дайте ему настоящие огурец и морковку и пусть сравнивает их, используя все свои органы чувств.
Палка, палка, огуречик

Что рисует ваш ребенок? Только каракули? Это замечательно! Предложите ему совместное творчество. Пусть сначала малыш что-то изобразит, а потом вы дополнительными штрихами превратите его закорючки в машины, дома, зверей (но прежде убедитесь, что ребенок не возражает против вашего участия). Постарайтесь, чтобы узнаваемость предметов достигалась минимальным вмешательством в детский рисунок.

А если поменяться ролями? Самым маленьким такая игра не под силу. Но даже двухлетка может сказать или показать, как круг превратить в яблоко, а прямоугольник в автомобиль. А рисовать, точно следуя указаниям ребенка, придется вам.

Если хочется поскорее удивить родственников первыми поделками малыша, займитесь аппликацией. Нарежьте из цветной (желательно двусторонней) бумаги заготовки разной формы, смажьте лист картона клеем или крахмальным клейстером. И пусть юный художник выкладывает узор.

Научившись видеть, на что похожи каракули, вы сможете обходиться без дополнительных материалов. Рассматривайте кляксы, облака, лужи, морозные кружева на стекле, игру теней, узор на обивке кресел автобуса. Если малыш слишком вольно обходится с картинками, обнаруживая трактор в овальном облаке, не критикуйте и не спорьте с ним. Но, рассказывая о том, что вы увидели, укажите на детали рисунка, объясните, почему он похож, к примеру, на птицу: "Вот клюв, раскрытые крылья, маленький хвостик…" Хорошо, когда ребенок, обнаружив схожесть абстрактной картины с реальным объектом, продолжает искать все новые и новые ассоциации.
Перевоплощение

Еще на первом году жизни малыш начинает использовать в играх предмет-замену. Берет палочку и делает вид, будто ест ей. А ложкой проводит по волосам — расчесывается. Задача родителей в этот период — всячески поддерживать и развивать такую игру.

А примерно через год ребенок вдруг и сам превращается в зверя или машину, ползает на четвереньках, издавая характерные звуки и требуя соответствующего обращения.
— Выпей, Феденька, кефир.
— Фыр!
— Может, скушаешь зефир?
— Фыр!
— Ты конфет не хочешь?
Что за чудеса!
— Я сегодня — лошадь
И хочу овса!
Андрей Усачев

Некоторые дети так входят в роль, что неделями и даже месяцами вам приходится общаться с кошкой, зайцем или трактором. Любители разнообразия каждый день примеряют на себя новый образ. А какой-нибудь маленький "козленок" обрадует вас: "Ты, мама, коза, а ты папа, — козел".

Как использовать эту особенность поведения для развития фантазии? Прежде всего, обращайте внимание на точность исполнения. Пусть ребенок постарается повторить походку и повадки выбранного героя (показывайте пример, смотрите фильмы, посетите зоопарк). Предложите не просто бездумно мяукать или лаять, а делать это с определенной интонацией, говорящей о голоде, радости, грусти, желании поиграть.

Изобразите какое-нибудь животное, пусть малыш догадается, в кого вы превратились. С ребенком постарше по очереди показывайте друг другу пантомимы-загадки. Вдвоем, а лучше всей семьей, играйте в "жизнь медведей" или "машины на стройке".
Воздушные замки и игра воображения

Вы пробовали играть без машин, кукол и даже предметов, их замещающих? Например, предложите крохе бегать по воображаемой полянке и срывать воображаемые цветы. А потом прятаться от дождя в домике, обозначенном сомкнутыми над головой руками.

Еще одна игра — строительство. Обсудите, какой дом вы будете строить и что для этого нужно. Какая техника понадобится, какие детали. Конечно, ведущая роль в игре-рассказе поначалу ложится на родителя. Описывайте этапы строительства, придумывайте происшествия и интересные ситуации на стройплощадке. Малыши могут выбирать количество этажей и комнат, цвет стен, форму окон.

Разумеется, с помощью воображения можно не только строить дом, но и готовить обед, выращивать овощи на огороде, разыгрывать происшествия в детском саду, шить наряды для куклы, украшать квартиру.

Если записывать выдумки, через некоторое время будет проще вернуться к игре. В дальнейшем опыт таких игр станет хорошей основой для литературного творчества.
Кротозабр и компания

Вы знаете, кто такой кротозабр? Нет? Может быть, придумаете вместе с ребенком, как он выглядит, добрый или злой, что любит делать и с кем дружит. С малышами сочиняйте сказку в режиме вопрос-ответ, пусть ребенок своими "да", "нет", короткими односложными подсказками направляет ход повествования.

Поделки и рисунки малышей — замечательный материал для игр. Выстраивайте вместе с ребенком фантастический мир странных существ, их невиданных жилищ. Это творческий мир, поскольку здесь нет ничего неправильного и неумелого, а только неизвестное и необычное. Может быть, и взрослые, которым в детстве критика и страх ошибки помешали рисовать и лепить с удовольствием, попробуют создавать неведомых зверюшек.
* * *
Чем еще стимулировать развитие воображения?

    * Старайтесь проявлять фантазию в каждодневных делах. Малыш будет в восторге от необычного оформления еды, украшений комнаты, каких-то совсем незначительных элементов оформления квартиры, особенно тех, которые вы сделаете своими руками.
    * Предлагайте разные способы исполнения рутинных обязанностей. Это и действенный способ справиться с капризами ("Не хочешь спать? А давай поставим детскую палатку и устроим в ней постель!"), и просто возможность порадовать малыша ("Устроим праздничный ужин при свечах?").
    * Фантазируя и выдумывая что-то, объясняйте ход ваших мыслей малышу.
    * Поощряйте творчество ребенка. Хвалите поделки и рисунки. Записывайте сочиненные малышом афоризмы, стихи и сказки. Терпимее воспринимайте проказы маленького сорванца, ведь он не только испортил или разбросал вещи, но и построил дом, сконструировал машину, изобрел новый музыкальный инструмент.
    * Не старайтесь обеспечить ребенка игрушками на все случаи жизни. Занятия с предметами-заместителями очень важны дошкольникам. Позволение принести с улицы палки и камни, оставить себе коробочки от йогуртов или бутылочные крышки не только осчастливит малыша, но и принесет ему большую пользу, чем очередная игрушка-копия взрослой вещи.
    * Читайте книги (не только сказки, но и познавательные произведения, энциклопедии). Полученные знания расширят творческие возможности малыша. Развивает фантазию знакомство с различными персонажами, воображаемые прогулки по невиданным местам, множество действий, предметов, явлений, которые ребенку приходится представлять, выдумывать, додумывать.
    * Постарайтесь давать ребенку больше нового опыта и впечатлений. На прогулках чаще выходите за пределы детской площадки. Посещайте театры, музеи, выставки, ботанический сад и зоопарк. Покажите ребенку море, лес, горы.
    * Помните, что родители — главный пример для ребенка. Читайте специальные книги и развивайте восприятие, воображение. Воспитывайте в себе творческое отношение как к отдельным делам, так и к жизни в целом.

* * *

Какой смысл в играх, требующих столько усилий от родителей и, в большинстве случаев, не предполагающих активных действий малыша? Не проще ли подождать несколько лет и воспользоваться проверенными пособиями для тренировки воображения, записать ребенка в изостудию, купить подходящие развивающие игры?

Если во время игр кроха с интересом и любопытством наблюдает за всем, что вы делаете и говорите, — значит, занятия не напрасны. Пройдет немного времени, и вы обнаружите, что ребенок освоился в "стране Вообразилии", и хотя иногда и нуждается в помощи, все же и вам есть чему у него поучиться.
Юлия Луговская, [email protected]
Сообщить модератору   Записан
Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #3 : 02 Января , 2009, 23:39:15 »

в статьях много букаф, а в какие игры на развитие воображения вы играете с ребенком?

мы играем в "как будто бы": "давай как будто это не дерево, а башня, а на верхушке горит огонек - вон, видишь?". В основном, я придумываю пока, но Вася тоже придумывает. Скоро мне будет за ним не угнаться. :2funny:

еще мы играем в "как Вася сердится?": как Вася сердится? а как удивляется? а как сердится рыбка? а как обижается кружка? Очень весело получается, попробуйте обязательно. Теперь, когда кто-нибудь из нас надуется, как мышь на крупу, второй ходит вокруг кругами "Это ты сердишься? или это сердитая рыбка? а покажи лучше добрую рыбку? или любопытную?". Мы уже этой игрой заразили всю семью :), особенно хорошо получается у бабушки, но когда твердокаменный дедушка изображает радостную снежинку тоже очень здорово! :)
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Апреля , 2024, 02:33:14
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Cleaning74 22:17 → Уборка в доме после ремон... 1 /Наводим порядок
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Семицветик 12:08 → Дислексия 121 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля М@тильда 11:38 → Потеряла последнюю тысячу... 33510 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Элен 10:29 → Садовая болталка 7364 /Садоводы
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.099 секунд. Запросов: 19. smf-srv