Lia
« Ответ #15 : 23 Января , 2009, 09:32:12 »
а я жалею что мы в 1кл учились по программе "школа россии", мне кажется время зря потеряли. я не хочу и не делаю из своего ре гения, но потенциал как-то закапывать не хочется. а там все настолько для нее элементарно было, что она в какой-то момент заскучала и стала халявить. но так получилось что по болезни пропустила месяца 4 из года, но эт никак не сказалось, выпустилась на ровне со всеми без доп занятий. когда перешли на "Эльконина-Давыдова" во 2кл столкнулись с бооольшим отрывом от сверстников. щас догнали. даже со слов дочери здесь учиться труднее но намного интереснее. поэтому выбор учителя а не программы это конечно хорошо, но на уровень подготовки ре и его возможностей тоже стоит обратить внимание.
Аидик
« Ответ #16 : 24 Января , 2009, 12:29:48 »
Почитали мы о программе Занкова, послушали отзывы родителей. Программа интересная с индивидуальным подходом. Отличие от традиционной системы обучения в том, что ребенок самостоятельно осознанно приходит ко всем закономерностям и правилам. Может кому-то пригодится: "Традиционная система формировала у детей — в основном репродуктивным путём — практические навыки работы с учебным материалом. Л. В. Занков критиковал чисто практический путь усвоения первых знаний, указывая на его познавательную пассивность. Он поставил вопрос об осознанном овладении детьми навыками на основании продуктивной работы с теоретическими сведениями об изучаемом. Принцип обучения на высоком уровне трудности является ведущим принципом системы, ибо «только такой учебный процесс, который систематически даёт обильную пищу для напряжённой умственной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию учащихся» Под трудностью в системе Л. В. Занкова понимается напряжение интеллектуальных и духовных сил ученика, интенсивность мыслительной работы при решении учебных задач, преодоление препятствий, возникающих в процессе познания. Главная идея этого принципа заключается в создании атмосферы интеллектуальной активности учащихся, в предоставлении им возможности максимально самостоятельно (при тактичной направляющей помощи учителя) не только решать поставленные учебные задачи, но и видеть и понимать возникающие в процессе учения трудности и находить способы их преодоления. Такой род деятельности способствует активизации имеющихся у учеников знаний о предмете изучения, воспитывает и развивает наблюдательность, произвольность (сознательное управление деятельностью), самоконтроль. Вместе с этим повышается и общий эмоциональный фон процесса учения. Кому же не нравится чувствовать себя умным и умеющим добиваться успеха! В качестве примера такой интенсивной умственной работы приведём фрагмент урока русского языка в 1-м классе. В начале каждого урока ученикам нужно самостоятельно определить его тему. Осуществляется это примерно так. Учительница предлагает детям назвать картинки (лук и люк), начертить звуковые схемы обоих слов и вписать буквы гласных звуков. При этом необходимо, чтобы на доске оказалось два варианта схем: Анализируя схемы, ученики придут к выводу, что тот, кто начертил первую пару схем, формально прав, потому что, действительно, в обоих словах слышится звук [у]. Однако слова различаются первым согласным звуком, от этого меняется и смысл слова. В процессе обмена мнениями ученики (самостоятельно, при минимальной направляющей помощи учителя) приходят к выводу о необходимости показать на письме, что в одном слове первый согласный твёрдый, а другой мягкий. А как это показать? Но и на этот вопрос ученики не получат готового ответа от учителя. Им будет предложено найти ответ во второй паре схем, потому что там мягкость первого согласного обозначена. Следовательно, сделают вывод ученики, сегодня на уроке мы будем учиться обозначать мягкость согласных на письме буквой Ю. Вслед за этим выводом сразу же встаёт закономерный вопрос: а что, разве только одной буквой можно обозначить мягкость согласных? А как же тогда написать слово лёд? Нельзя же написать люд. И далее вся работа на уроке проходит в режиме самостоятельного поиска ответов на постоянно возникающие вопросы. Однако обучение на высоком уровне трудности должно осуществляться с соблюдением меры трудности «применительно к классу в целом, а также и к отдельным школьникам, соответственно индивидуальному своеобразию усвоения учебного материала» (Занков Л. В. Избранные педагогические труды.— М.: Дом педагогики, 1999, с. 229). Мера трудности применительно к каждому ребёнку определяется учителем на основании данных педагогического изучения ребёнка, которое начинается с момента его зачисления в школу и проходит в течение всего времени обучения. Вместе с тем современная педагогика понимает индивидуальный подход не только как предъявление учебного материала на разных уровнях сложности или оказание ученикам индивидуально дозированной помощи, но и как право каждого ребёнка усваивать тот объём предлагаемого ему учебного материала, который соответствует его возможностям.
swetok
« Ответ #17 : 10 Февраля , 2009, 16:39:52 »
Вот готовимся морально к школе. Узнала, чт оу нас будет "школа 2100". Слышала отзывы родителей некотороых ученичков, кто обучается по этой программе, что программа неоднозначная, темы скачут, усваиватеся трудно, а вот почитала ваши отзывы и успокоилась. Спасибо! У нас с логическим мышлением всё отлично, я как раз немного опасаюсь за русский язык, хотя читает и пишет сын хорошо.
« Последнее редактирование: 10 Февраля , 2009, 16:47:00 от swetok »
Сообщить модератору
Записан
2do
« Ответ #18 : 11 Февраля , 2009, 13:10:06 »
Мы тоже по школе 2100 учимся, пока 1-й класс... Нелегко очень, и дитю, и родителям... И задания иногда бывают... Странные... Не всякий человек с высшим образованием разберется, что методисты имели ввиду :)) Но интересно, и дочка справляется, и успехи видны просто ежедневные. А вообще в начальной школе главное - учитель... :)
Lulu
« Ответ #19 : 11 Февраля , 2009, 13:43:21 »
У нас уже 2 класс по 2100. Пока ттт особых трудностей нет. Помогаю только по окружающему миру, и считаю что окружающий мир довольно сложный - проходят почти всю географию. Определения экосистемы, климатические зоны, природные зоны, их отличия длуг от друга. Мой деть, если мы не растолкуем дома дополнительно - сам многое недопонимает. А по остальным предметам учится как-то сама по себе.
Яшкина мать
« Ответ #20 : 11 Февраля , 2009, 13:54:18 »
Согласна с
Lulu , насчет окружающего мира, я сама запомнить все это не могу :( А вот остальное - мой хоть и халявщик заправский - но по-тихоньку справляется. МАтематика дается с трудом, но тут уж дело не в программе, а в индивидуальных способностях - абсолютно ничего сложного не было пока...
Maddy
« Ответ #21 : 23 Января , 2010, 17:55:04 »
девочки, а кто-нибудь отдавал 6-ти или даже 5-летку на "Школу России"??? Вот мне кажется,что это программа именно на такой возраст расчитана...
Царевна Лягушка
« Ответ #22 : 23 Января , 2010, 19:30:43 »
Maddy ,куда вы торопитесь? Успеете еще ребенка в школу отдать. Важна же не только общая подготовка, но и психологическая готовность ребенка к школе. Почитайте хотя бы темку про то, во сколько отдавать ребенка в школу. К тому же, в школах очень неохотно берут детей, младше 6,5 лет. А если считаете, что ребенок сильный в плане знаний, то уж лучше в 6-7 лет отдать на программу Школа-2100 или Занкова.
Такая, какая есть
Туттси
« Ответ #23 : 23 Января , 2010, 19:59:34 »
Аидик ,мы учимся по программе Занкова,ре нравится.Не скажу,что трудная уроки часами не делаем,время на все остается.Единственный минус-расчитана на начальную школу.
Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски. (Ф. Раневская)
Maddy
« Ответ #24 : 23 Января , 2010, 22:32:07 »
Царевна Лягушка ,ну я прям такой дурочкой выгляжу,что не знаю о существовании психической (эмоционально-волевой) готовности к школе?????;)))))) я в бОльшей степени ориентируюсь на общее развитие,а не на сугубо интеллектуальное!!! Честно,у меня такая деваха мощщщная во всех отношениях,и это не только мое мнение.В "Маленькой школе..." она занимается по программе Ш-2100 с детьми на 1-1,5 старше неё.Лидерские задатки реализует среди старших ребят лееегко!!! Ну,чем и сколько я с ней занимаюсь, и как она говорит по-англ. и по-нем.,и все такое прочее я уж не буду расписывать:)) Я это все пишу,не чтоб оправдаться,а чтоб ситуацию немного прояснить, и чтоб Вы,умная и опытная женщиная,мне полюбившаяся уже:) давали мне более ориентированные на нас советы! Ваши нужны,правда ;) Знаете,я не тороплюсь её в школу отдать,но очень боюсь не дать всего,что требуется моему ре, вовремя!!! Я знаю несколько очень плачевных случаев,когда умнущим от природы девахам не давали возможности начать учиться тогда,когда ИМ пора было,ну ...я такого не допущу! Я к чему про 6 и даже 5 лет зоговорила? Потому что наши близлежащие "приличные" школы (104 и 54,все-таки я склоняюсь к тому,чтоб началку закончить поближе к дому и чтоб с уклоном на общее и физическое развитие,а потом двинуть в 31:))) по школе россии работают,а мамы 6-леток,кот. я знаю, вобще в недоумении,чем ре заняться при учебе по такой программе - ха-ля-ва!вооооот..... п.с.:темы в этом разделе я все читаю!
Капитолина Ильинична
« Ответ #25 : 24 Января , 2010, 11:59:33 »
Maddy , а где вы живете? В 1-й класс принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже дня достижения ими возраста 8 лет.
Maddy
« Ответ #26 : 24 Января , 2010, 12:34:05 »
Olimpia ,в начале северка:) По заявлению родителей в отдельных случаях дети принимаются и раньше,это официально так прописано:) ну и частные школки никто не прикрыл пока:))
Maddy
« Ответ #28 : 24 Января , 2010, 12:43:27 »
Olimpia ,ну я не могу заявить,что меня какая-то школа не устраивает:))еще не училась пока в челябинских школах:))) а где 5? чего-то я про нее тут не находила...
Maddy
« Ответ #29 : 24 Января , 2010, 13:50:43 »
почитала я тут мельком про 5 в одной темке,совсем чуть-чуть...чего-то там про челгушных преподов и университетские классы...ну ооочень скептически я отношусь я к уровню образования в челгу,особенно в физико-математической области ,там приличная только филология,имхо:)