Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Чему учить малыша?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19569



Награды
« : 13 Января , 2009, 18:37:49 »

Мне показалась эта статья ОЧЕНЬ полезной  :)

Чему можно научить малыша, просто играя с ним в машинки? Первый автопарк

Алена Прохорова   

Многие мамы знакомы с ситуацией, когда именно машинкам отдается предпочтение в играх мальчиков, а все предложения «посмотри, какие замечательные геометрические фигуры!» или «давай поставим эти разноцветные кубики по величине!» просто отвергаются ребенком как неинтересные.

Когда нашему младшему сыну исполнился год, я с энтузиазмом неофита (столько новых и ярких пособий теперь можно купить!) приступила к «введению понятий». Цвет, форма, количество, размеры – для всего этого были приобретены отдельные наборы фигур, вкладышей, пирамидок, рамок…

Меня очень обижало нежелание малыша играть такими чудесными (на мой взгляд) вещами, тогда как катать машинку, тогда еще существующую в одном экземпляре, он мог довольно долго. С этой машинки и началась наша эпопея. Теперь домашний «автопарк» пополнился до устрашающих размеров, есть, конечно, и другие игрушки, но они в основном служат дополнением к парку машин.

Я часто рассказывала «соседкам по песочнице» о наших нестандартных методах знакомства с окружающим миром. Одна мама даже попросила продиктовать ей некоторые моменты, так как будучи IT-инженером вообще смутно представляла себе, как именно нужно играть с ребенком, чтобы чему-то его научить. Именно тогда и родилась у меня идея написать про наши «машинные» опыты – вдруг действительно пригодится кому-то еще!


Как все начиналось, или разноцветные машинки

Самая первая машинка, купленная заботливым папой, была сделана из металла и окрашена в ярко-желтый цвет. С неё все и началось, как я уже говорила. Годовалый сын просто катал её туда-сюда, задумчиво разглядывая крутящиеся колеса.

Я, памятуя о том, что цвет – один из первых «маркеров» окружающего мира и не находя должного отклика малыша на мои попытки подсунуть пирамидку вместо машинки, просто прикупила еще три машинки (натурального тона) – синюю, красную и зеленую; и очередную пирамидку – деревянную, с пятью кольцами четырех основных цветов. Наш годовасик был в восторге от машинок, пытался катать их все сразу, сам, без показа, выстроил их друг за другом «паровозиком». И в первый день я не мешала ему играть – иногда это тоже важно.

Наутро сын снова увлеченно катал свой «автопарк», и тут уж я потихоньку подключилась. Разобрав пресловутую пирамидку на кольца, я просто… положила желтое кольцо на крышу желтой машинки и подкатила к стержню пирамидки. Сын очень внимательно наблюдал за моими действиями, не делая попыток вмешаться. Медленно подъехав, машинка «сгрузила» колечко на стержень пирамидки и вернулась к малышу. Сопровождая весь процесс водружения соответствующими звуками и словами: «Желтая машинка привезла желтое колечко для нашей пирамидки», я повторила то же самое с машинками других цветов и оставшимися кольцами.

Внимание ребенка на размере колец я не акцентировала, но сама нанизывала правильно – от большего к меньшему. Играли мы долго – минут десять, к концу игры малыш сам подавал мне машинки, а я только колечки сверху прикладывала, подвозила к стержню пирамидки и собирала её. В течение дня я больше не играла с ним, но и машинки, и кольца были «в свободном доступе», и ребенок как-то сам с ними возился. Правда, он не делал никаких попыток собрать пирамидку, что меня немного огорчило в тот момент. Но уже через несколько дней наш годовасик сам пытался собирать пирамидку, не учитывая, правда, размеры колец совершенно!


Как мы размеры изучали


Используя игры с машинками и пирамидкой, я вновь попыталась «внести элемент дидактики» – научить малыша «соотносить величину предметов». Нанизывая кольца, я проговаривала их размер, а не цвет, потом решила попробовать вкладыши и бочата. Но сынок и тут внес коррективы – ему было совершенно неинтересно вкладыши вкладывать просто так! Зато когда я, купив еще два грузовичка (больше-меньше), стала «подвозить» бочата и те же вкладыши – сразу же подхватил инициативу.

Тогда же (по моим записям в «Мамином дневнике» выходит – в 1,3 года) я сказку «Три медведя» рассказывать начала, используя три миски, чашки, ложки и набор пальцевых персонажей для кукольного театра. Бесконечно повторяя «большая – поменьше – маленькая» и «маленькая – побольше – большая», я и тут машинки привлекла: после показа сказки просто играла с малышом в машинки, рассаживая медведей и раскладывая атрибутику по размерам в соответствующие кузова.

Интересно, что «соотнесение предметов по признаку» проходило достаточно успешно в том случае, когда в игре были использованы машинки, и совершенно игнорировалось ребенком при использовании «дидактических пособий».


Машинки в окружающем мире


Лето нашего уже полуторагодовалого сына тоже без транспорта не обошлось. Именно машинки помогли нам ввести в активный словарь такие слова, как «травка», «песочек», «камешки», «вода». Мы даже опыты ставили, почему машинка из металла тонет, а пластиковая плывет.

Соотносить размеры коробочек и крышек к ним вновь пришлось через машинки – игра называлась «закрыть гараж». Я использовала набор круглых коробочек из «Икеи», коробку из-под обуви и пластиковый контейнер с крышкой. Машинки соотносились как по цвету (желтый гараж для желтой машины и такого же цвета, такую же дверцу к гаражу подобрать), так и по форме (прямоугольный гараж для грузовичка, и такой же формы, такую же дверцу найти).

Нанизывание на шнурок разных фигурок без транспорта тоже не обошлось: малыш сосредоточенно продевал в дырочки… веревочку от большого самосвала! А когда потом все шарики-кольца с грохотом сваливались при дальнейшей транспортировке – от души хохотал и с удовольствием повторял эксперименты!

Втулки разных форм и цветов были обнаружены мною на большом пластмассовом грузовике с отверстиями подходящих форм, на гранях разного цвета – просто купили и играли. А вот с размерами отверстий и соотнесением их с размерами игрушек (конечно же, машинок), было сложнее: пришлось изобретать чудо-коробку, обклеивать её и прорезать на разных гранях дырки разной величины. В самую большую из них можно было вполне и грузовик протолкнуть, а для самой маленькой только «гонка» и подходила. Крышка с коробки снималась, машинки «выезжали из гаража» и все повторялось снова.

Потом, к Новому году, мы и до определения высоты доросли – построил папа нам гараж из конструктора, а все ворота в него – разной высоты. Загоняя в гараж автобус или машину, наш малыш просто поворачивал его в поисках подходящего по высоте проема.

К двум годам наш ребенок вполне справлялся с заданиями «на классификацию»… транспорта, разумеется. Уверенно различал и показывал самосвал, грузовик, «Скорую помощь», гонку, мог отличить трактор от экскаватора. Само собой возникло и закрепилось понятие «скорость движения».

Но развитие малыша должно быть гармоничным, и мне снова пришлось изобретать игры и упражнения – теперь уже для обучения счету, аппликации, лепке и рисованию. Я сохранила записи и фотографии, и обязательно расскажу о наших транспортных экспериментах в следующей статье. 

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21654/
Сообщить модератору   Записан

Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19569



Награды
« Ответ #1 : 13 Января , 2009, 18:41:01 »

Чему можно научить малыша, просто играя с ним в машинки? Новое и интересное
Алена Прохорова 

Профессиональные навыки педагога-дошкольника и большой опыт работы в детском саду мне очень пригодились, когда пришло время изобретать новые «интересности» для изучения «Основных математических понятий». Дело в том, что с малышами 2-3 лет математику саму по себе в детском саду не изучают, даже программы такой нет, а есть только «формирование основных математических представлений». Именно это я и постаралась осуществить, с помощью машинок, разумеется!


Как мы основные математические понятия осваивали

Считать сын вообще начал рано. И, конечно, первыми объектами для счета были машинки. Набор строительных машинок, скрепленных между собой магнитами, принес папа, и малыш довольно долго пытался понять, как же машинки цепляются друг к другу?

Получилось так, что мы сразу начали с присчитывания: одна машинка, одна и еще одна – всего две машинки, две машинки и еще одна – всего три машинки. Так как машинок было пять, то и счет у нас пошел сразу в пределах пяти. Когда машинки отцеплялись, я говорила: «Ой, было всего пять, а одна отцепилась – стало всего (…). А сколько же стало? Давай пересчитаем!» И мы снова пересчитывали оставшиеся автомобильчики.

Памятуя о том, что числительные нужно обязательно согласовывать в роде, я предлагала проверить, сколько же у нас всего грузовиков, мотоциклов, самолетов, катеров. С удовольствием сын выполнял упражнения типа «Давай посчитаем, а сколько всего у тебя красных машин? Пластмассовых? Железных? Пожарных? Строительных? Гоночных?»

Упражнения на количественные соотнесения тоже пришлось через «автопарк» проводить, под девизом «Даешь каждому автомобилю по пассажиру!» Мы рассаживали человечков из киндер-сюрпризов, солдатиков разных цветов, зверюшек и даже геометрические фигуры! На деталях магнитной мозаики я маркером нарисовала рожицы, и пассажирами авто становились и синий треугольник, и красный квадрат, и зеленый круг. Одновременно и цвета закреплялись, и фигуры.

Мы азартно выясняли,чего больше (меньше) – машинок или кубиков, синих солдатиков в грузовике или желтых прямоугольников (бутербродов) в крытом кузове ГАЗельки? Выяснить оказалось очень просто: выдали каждому солдату по «бутерброду», да еще и лишние остались – про запас. «Солдатиков меньше, чем бутербродов на два, а бутербродов больше, чем солдатиков тоже на два. Давай лишние уберем – теперь поровну, сколько солдатиков, столько и бутербродов».

С величинами и их сравнениями дело вообще обстояло просто – контрастных размеров транспорта было предостаточно! Упражнение на соотнесение величин по пяти размерам состояло из рассаживания пяти пассажиров в такое же количество машин по принципу: «Самый высокий – заяц, ему и машинку самую высокую надо, а самый низкий – мышонок, он вполне поместится в самой низкой». Оставшихся разместить было просто – как в «Трех медведях».

Для введения понятий длинный-короткий я тоже сказку использовала, тут очень «Красная шапочка» подошла. Из толстого картона я сделала основу леса, причем ребенок сам губкой раскрасил её в зеленый цвет, а когда краска высохла, помог мне наклеить в один из углов картонного прямоугольника две полоски коричневой бумаги – короткую и длинную. Полоски расходились в виде буквы V, по двум сторонам. Установив «домики» и «деревья» я рассказала-показала сказку, акцентируя внимание на длине дорожек, длине волос Красной Шапочки и шерсти волка, одинаковой длине ленты для волос и шнурка для ботинок.

Мне необходимо было сразу закрепить понятия вне конкретных предметов и научить малыша сравнивать длины между собой. Досмотрев «спектакль», сынуля начал «закреплять пройденное»: по дорожкам в лесу поехали машины, подвозя волка, бабушку, лесорубов и саму Красную Шапочку. На следующий день в роли Красной Шапочки выступила гоночная машинка красного цвета, трактор стал Бабушкой, а мотоцикл – Волком, только длина дорожек сохранилась.

Понятия широкий-узкий я вводила через «ширину шоссе» и двери «гаражей». По широкому шоссе машины могут и в четыре ряда ехать, а по узкой дороге – только одна еле-еле проехать может! Широкая дверь гаража – для автобуса, узкая дверь – для мотоцикла. Для двух одинаковых автобусов – две двери одинаковой ширины.

Ориентироваться в пространстве тоже на транспортной основе научились. На длинном журнальном столе я расстелила листы ватмана, мы вместе расставили кубики-дома и машинки из набора «Деревянный конструктор» и получился настоящий город – с вокзалом, мостами, заправкой. На поезде можно было уехать в лес, каждый «квартал» имел свой цвет – синий, красный, желтый и зеленый, и «спать» машинки уезжали в гараж соответствующего цвета. Потом сын еще раскрасил мостовые и тротуары.

Играли мы так: я ставила машинку и говорила: «А у светофора машинки остановились, и перед синей машинкой стоит красный грузовик, сзади – пожарная машина». Или просто во время игры предлагала малышу поставить человечка (другую машинку) за, перед, слева, справа от… домика, гаража, леса. Конечно, ориентиры «от себя» тоже присутствовали – на прогулках без транспорта тоже не обходилось, и левая/правая рука, державшая веревочку от грузовика, выучились как-то сами по себе.

Прочитав весной перечень того, что может ребенок 2-3 лет «к концу учебного года», я с удовлетворением отметила: может все, причем кое-что еще и из «Программного материала для средней (3-4 года) группы»! 

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21806/

Сообщить модератору   Записан

syclon
вечный житель
********

Карма: 169
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13814



Награды
« Ответ #2 : 13 Января , 2009, 19:01:03 »

очень познавательно- мы тожа машинки любим))
Сообщить модератору   Записан

дети: Слава 2008, Соня 2009, Тоня 2012
MamaMarka15
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


Награды
« Ответ #3 : 03 Июля , 2017, 16:45:29 »

а у нашего Марка недавно появилась первая деревянная машина https://mdi-toys.ru/catalog/ Глядишь скоро и до конструкторов по сложней дойдем
Сообщить модератору   Записан
Ari_Anna
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 26



Награды
« Ответ #4 : 18 Июля , 2017, 02:15:54 »

Мы с дочей тоже на машинках учимся)))Цвета, счет, быстро-медленно, вперед-назад... Любимое наглядное пособие!
Сообщить модератору   Записан
Ксения80
участник
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 20


Награды
« Ответ #5 : 02 Ноября , 2017, 17:22:23 »

Хорошая статья! Надо попробовать.
Сообщить модератору   Записан
Godovasikova
завсегдатай
*****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 172



Награды
« Ответ #6 : 13 Марта , 2021, 22:34:52 »

К горшку начиная с года и пить и с чашек-поильников.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
29 Марта , 2024, 03:02:39
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
Просмотр профиля Ruata 12:48 → А вы играете в игры компь... 112 /Игры. Интернет. Компьютеры.
Просмотр профиля Светлячок500 09:19 → Приятное и дружелюбное об... 66474 /Клуб ОБС
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.09 секунд. Запросов: 21. smf-srv