Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Упражнения для письма
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lulu
Mодераторы
долгожитель
******

Карма: 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3414


Награды
« : 13 Февраля , 2006, 11:30:14 »

Вот наткнулась http://imacom.livejournal.com/2625.html
Тут и для спины тоже есть упражнения. Вот только я  первое самое упражнение на спину не поняла :( Кто поймет, просьба разъяснить.

Первое и самое главное - укрепление плечевого пояса.Это для тех детей,которые при письме горбятся,поджимают ноги под себя,подпирают голову,опираются на спинку стула,или же опираются грудью на стол.
1. ребенок встает на корточки,на спину ему кладете кусочек паззла(или любую другую нетяжелую вещь).Ребенок несет это из одного конца комнаты в другой.
В чем главная мысль - ребенку со слабым плечевым поясом и спиной - обычно сложно долго удерживать спину прямой.Он либо прогнет ее,либо выгнет. Наличие на спине предмета,которые надо донести,удержит его от этого.
В таком состояни иможно,например,собирать несложный паззл.Каждый кусочек приносится отдельно.
Можно класть на спину частички лего,набрать,скажем,10 и потом построить из них что- нибудь.
Начать можно с 4- 5 "проходов" за раз.
2. Стоим на четвереньках,по очереди поднимая- ногу,руку,противоположные ногу и руку. Стараемся удержать равновесие,по счету(сначала ,скажем,надо продержаться ,считая до трех,потом постепенно можно добавлять).
3.Рисунки на стене -ребенку дается лист бумаги и фломастер. Он рисует стоя,приложив лист к стене,придерживает его сам,второй рукой.Делать - сколько не надоест. Рисовать стоит простые вещи .
При кажущейся простоте упражнения,это не так просто делать долго.
4."Тачка". Ребенок встает на четвереньки,взрослый берет его за лодыжки и ребенок "идет на руках".Можно поставить по комнате кегли,которые ребенок будет сбивать.
Сложное упражнение. Если ребенок явно прогибает спину - возьмите его не за лодыжки,а за колени,бедра итд.Еще один вариант "неправильного" выполнения - ребенок "складывается пополам",ягодицами вверх.

Укрепление большого и указательного пальца для правильного держания карандаша.
Ребенок может или неправильно держать карандаш,или просто слишком слабо,или быстро уставать от письма,писать медленнее других.
Кроме укрепления плечевого пояса стоит укреплять и сами пальцы.

правильная позиция пальцев при держании мелкого предмета(соответственно,ручки или карандаша) большой и указательный палец должны образовывать кольцо.(Pinch)
Неправильные варианты
1.ребенок держит предмет двумя пальцами,большой палец прижат к внешней стороне указательного(lateral pinch)
2.фаланги пальцев не согнуты,а выпрямлены(обычно это третья фаланга указательного или вторая фаланга большого,или и то и другое).

Мои любимые упражнения.
1.Пластилин - очень хорош.Для начала полезно просто помять пластилин в руках,раскатать по разному,раскатать,например,колбаску по столу,или скатать шар двумя руками .
Ребенок с слабоватым тонусом в руках и плечевом поясе очень быстро начнет пользоваться весом тела для размятия пластилина- будет наваливаться всем телом.Так до сих пор делает моя дочь.Раскатывая шарик между ладонями,она тоже любит зафиксировать локти на столе,иначе быстро устает.в таком случае лучше не делать эти упражнения за столом,посадить ребенка на табурет перед собой и показывать ему упражнение- катать шарик между ладоней,сделать это перед собой,над головой,сдавить этот шарик между ладонями,скатать между ладоней колбаску итд.
Проблема в этом случае такова,что ребенок перестает воспринимать это,как игру,он начинает видеть в этом "упражнение".надо найти пути "обставить" это как игру.
2.Второе - "давим змею".
Из пластилина делается длинная колбаска.кладется на стол или лист бумаги. Ребенок идет по длине"змеи" и сдавливает ее двумя пальцами - большим и указательным. При соединении этих двух пальцев они должны образовывать кольцо.

1. Дождик. От куска пластилина отщипываются маленькие кусочки,наклеиваются на лист цветного картона,под видом "капель дождя". сверху рисуется тучка,рисунок- готов!
Это особенно хорошо для более младших детей,с низким уровнем самооценки в отношении рисования и ручного труда .Это те дети,которые не любят рисовать,клеить,делать поделки итд .Результат выходит наглядный,простой.
когда ребенок отщипывает пластилин- тоже стоит смотреть,что он делает это указательным и большим пальцем и вместе они образуют кольцо.

2 .Пинцет -можно давать ребенку переносить небольшие предметы с помощью пинцета. Например,маленькие шарики из искусственного меха,или небольшие бусинки.
Я люблю делать разлдчные картинки с детьми,на лист цветной бумаги намазывается клей,ребенок берет шарики пинцетом и наклеивает их на лист картона.
Пинцет берется тоже двумя пальцами- указательным и большим.
3. Бусы - если манипуляции с пластилином и пинцетом еще сложноваты(требуется усилие) ,и ребенок не в состоянии выполнять их правильно(пальцы кольцом) -стоит спуститься на более низкий уровень,и попытаться добиться правильного положения пальцев(то самое "кольцо") в нанизывании бусинок на проволоку,игр со спичками(скажем,складывать картинки из спичек и клеить нат бумагу,это,скатти,можно делать и пинцетом).У меня удачно идет фасоль- мы делаем картинки из наклеенной на цветной картон фасоли - белой и коричневой,получается очень красиво и оригинально.

Упражнения на развитие мелких манипуляций внутри ладони.
Есть два способа держания карандаша при рисовании и письме- динамичный и статичный.
Статичный - при рисовании и письме ребенок держит карандаш,фаланги пальцев неподвижны,основное движение происходит от запястья.
Динамичный - при письме /рисовании запястье неподвижно, двигаются фаланги пальцев.В идеальном варианте- двигаются все фаланги,включая самые дальние(ближние к кончикам пальцев).
Динамичный способ более "взрослый",должен появиться годам к пяти - пяти с половиной. Лет в шесть он уже желателен. В семь - необходим.
Упражнения для развития мелкой динамики внутри ладони(inhand manipulation).
1.Монетки. Дать ребенку в руку 3- 4 монеты .он должен,удерживая все монеты в ладони,выкладывать на стол ПО ОДНОЙ. При неразвитых манипуляциях монеты будут падать,так как ему будет сложно двигать одними пальцами,сжимая другие,и перекладывать монеты внутри ладони,не помогая другой рукой,телом итд.
2.Фасоль- берется маленькая бутылка из под колы.в нее набирается фасоль слоями- коричневая- белая. Получается очень красиво .Ребенок берет в руку по 3 -4 фасолины,постепенно опускает их по одной в бутылку. Можно добавлять и третий слой - я добавила зерна хумуса(в России называется,по моему,иранский горох или турецкий горох).Можно и просто горох,но лучше крупный.Ребенка поощрять опускать по одной,и чтобы фасоль не просыпалась.
3. "Прогулки" по карандашу.ребенок берет в руку карандаш(желательно длинный) берет его обычно,но за самый кончик и старается одной рукой без помощи другой, и не кладя карандаш на стол,"дойти" до противоположного конца и обратно.

в общем, с любыми мелкими предметами можно играть по этому же принципу - несколько предметов на столе,ребенок собирает их по одной в ладонь,потом по одной же раскладывает.
Начинать стоит с 3,иногда даже 2 предметов .Больше шести уже давать не стоит. Подойдут - монеты,пуговицы,крупная фасоль,бусинки(не мелкий бисер).
Мы с дочкой занимаемся этим уже с месяц. ежедневно по 5 минут по каждой "теме".Результаты уже есть- почерк заметно выправляется,в классе стала писать быстрее,больше успевает.
Сообщить модератору   Записан
Lisa
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


Награды
« Ответ #1 : 13 Июня , 2006, 16:15:23 »

Здесь хорошие упражнения для тренировки руки.
http://www.detiseti.ru
Сообщить модератору   Записан
swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #2 : 11 Июля , 2009, 15:49:36 »

Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника

Цель:

- Развитие мелкой моторики руки.
- Отработка дифференциации правых и левых частей тела.
- Формирование ориентации в окружающем пространстве.

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо - новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.

Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

- Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

- Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.

- Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

- Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: "Где находится книга, справа или слева от тетради?"

- Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге - справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради - справа или слева.

- Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа - ручку и т.д.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

- Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

- Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

- Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.

- Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

- Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

- Е.Н. Потапова предлагает оригинальный способ развития руки. Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребенка необходимо знакомить с образом той или иной буквы, создавая в памяти ее модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона. Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. Работа по восприятию формы буквы через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения была впервые предложена итальянским педагогом М. Монтессори и получила распространение уже в 20-е годы.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

- Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

- Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

- Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок.

- Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.

- Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.
http://adalin.mospsy.ru/l_01_09.shtml
Сообщить модератору   Записан

petinamama
участник
**

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 24



Награды
« Ответ #3 : 12 Ноября , 2012, 20:25:23 »

:-)
Сообщить модератору   Записан
Mrs.LeDi
вечный житель
********

Карма: 221
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7825



Награды
« Ответ #4 : 13 Ноября , 2012, 04:02:25 »

спасибо за тему - актуально!
Сообщить модератору   Записан


Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Марта , 2024, 21:27:15
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
Просмотр профиля Ruata 12:48 → А вы играете в игры компь... 112 /Игры. Интернет. Компьютеры.
Просмотр профиля Светлячок500 09:19 → Приятное и дружелюбное об... 66474 /Клуб ОБС
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.102 секунд. Запросов: 20. smf-srv