Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Закаливание недоношенного ребенка
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« : 10 Марта , 2009, 23:33:19 »

ЗАКАЛИВАНИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Закаливание недоношенных детей должно проводиться в том же объеме, что и детям, рожденным в срок, но увеличение нагрузки должно быть более постепенным.


Пока ребенок не привык к колебаниям температуры, не следует обнажать его полностью, приступая к занятиям лечебной физкультурой. Так, например, проводя упражнения для мышц рук, нижнюю половину тела ребенка в это время прикрывают пеленкой и, наоборот, не снимают распашонки, занимаясь ногами. Лишь когда ребенок привыкнет к воздушным ваннам, при занятиях гимнастикой можно обнажать его полностью. Таким образом, массаж и гимнастика будут сочетаться с процедурой закаливания воздухом.

Систематическое проведение воздушных ванн рекомендуется начинать с I,5—3-месячного возраста (в зависимости от степени недоношенности, массы тела при рождении, времени года). Ребенка оставляют обнаженным на 1—3 мин 3—4 раза в день. При занятиях гимнастикой длительность воздушной ванны увеличивается до 10—15 мин, но при этом гимнастика и массаж предупреждают охлаждение тела ребенка. Регулярно проводимые воздушные ванны тренируют организм, приучают его приспосабливаться к внезапным понижениям температуры окружающего воздуха путем изменения кровообращения в коже и во внутренних органах.

С целью закаливания недоношенных детей, помимо воздуха, используют и другие природные факторы — воду и солнце.

Купать недоношенных детей, так же как и доношенных, начинают с момента заживления пупочной ранки. Температура воды при купании может колебаться в пределах 36—37°С. На протяжении первого года жизни купать недоношенных детей рекомендуется каждый день.

Солнечные ванны для детей первого года жизни проводить не следует, а воздушно-солнечные (их еще называют свето-воздушные) ванны очень полезны. Их можно проводить летом на воздухе в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и ветра, например под развесистым деревом, в его кружевной тени, или в затененном месте вблизи солнечной площадки. При этом на облегченно одетого ребенка оказывают влияние рассеянные солнечные лучи, температура воздуха, его влажность, скорость движения.

Помимо этих специальных закаливающих процедур, не менее важны другие регулярно проводимые элементы закаливания, которые должны стать обязательными в физическом воспитании детей. Так, совершенно необходимо для правильного развития ребенка частое проветривание комнат в любое время года. Очень полезны сон на воздухе и прогулки, умывание холодной водой и, на что очень важно, это одевание детей в соответствии с погодой без чрезмерного укутывания.

Продолжительность первых прогулок с ребенком, родившимся преждевременно и достигшим возраста 2 мес, имеющим массу тела 2800—3000 г, 10—15 мин. Для прогулки ребенка надо одевать так, чтобы он не был ни перегрет, ни охлажден. Температура тела его должна быть нормальной.

Продолжительность прогулки увеличивают постепенно до 1 ½ —2 ч при условии, что ребенок одет правильно. При хорошей погоде нужно гулять 2—3 раза в день. Зимой с недоношенными детьми можно гулять при температуре воздуха до 10—12°С.

В морозы и в жару очень полезен сон в помещении с открытыми окнами. Во время сна на воздухе необходимо контролировать состояние ребенка, обращая внимание на глубину сна, равномерность дыхания, цвет лица. В хорошую погоду летом желательно, чтобы дети почти все время проводили на воздухе.

Источник: В.Л. Страковская, В.Е. Ладыгина "Физическое воспитание недоношенных детей".
Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #1 : 10 Марта , 2009, 23:36:29 »

Лечебная гимнастика.
Массаж.
Ожидания сбылись!  У Вас родился ребенок!

Но вы одновременно и счастливы, и огорчены, так как долгожданное событие совершилось раньше обычного срока?

Не нужно огорчаться!  При правильном уходе, выполнении всех рекомендаций врача, проведении комплекса лечебного массажа и лечебной физкультуры ваш ребенок вырастет здоровым. Терпеливое, ровное отношение к ребенку и уверенность в своих силах помогут преодолеть все трудности.

Вы должны помнить (чтобы избежать необоснованной тревоги), что дети,  родившиеся преждевременно, достигают в физическом и психомоторном развитии уровня своих доношенных сверстников только через определенное время. Срок этот может быть различным и зависит от степени недоношенности (т.е., на сколько недель ребенок родился раньше), а также зависит от массы тела при рождении и состояния здоровья. И нельзя «требовать» от недоношенного ребенка, чтобы он сразу же «походил» на ребенка, рожденного в срок.

Среди комплексных мероприятий по выхаживанию недоношенных детей, а также для правильного физического развития здорового ребенка, важное место занимает массаж и лечебная физкультура.

ЗНАЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Первый год жизни — самый ответственный этап развития ребенка, особенно рожденного преждевременно. От того, как он сумеет приспособиться к новым условиям жизни (вне материнского организма), как справится с нарушениями в состоянии здоровья, зависят благополучие и гармония последующего его развития. Необходимо помнить, что на первом году жизни организм ребенка пластичен, обладает большими потенциальными возможностями к восстановлению поврежденных или задержанных в своем развитии функций органов и систем.

Физическое воспитание недоношенных детей на первом году жизни осуществляется методами лечебной физкультуры, которые основываются на физиологических особенностях организма этих детей: недостаточное созревание коры головного мозга к моменту рождения, незрелость его структур, несовершенство дыхательной функции, низкие адаптационные (приспособительные) возможности к меняющимся условиям внешней среды (несовершенство обменных процессов, терморегуляции). В первые месяцы жизни у недоношенных детей могут отмечаться пониженный мышечный тонус, общая вялость, малоподвижность, слабо выраженные рефлексы врожденного автоматизма (безусловные рефлексы) или даже их отсутствие. У некоторых детей в возрасте 2—3 мес начинают преобладать процессы возбуждения: может быть нарушен сон (ребенок плохо засыпает, часто просыпается), повышенный мышечный тонус, значительная двигательная активность. В связи с пониженной реактивностью организма некоторые недоношенные дети чаще болеют острыми респираторными заболеваниями и их осложнениями.

Лечебная физкультура способствует совершенствованию работы центральной нервной системы, органов дыхания, кровообращения, оказывает закаливающее воздействие на организм — тренирует терморегуляционные механизмы, повышает сопротивляемость организма недоношенных детей. Так, дети, занимавшиеся лечебной физкультурой, в 2—3 раза реже болеют острой респираторной инфекцией, чем дети, которые не занимались ею. А если они и заболевают, то заболевание протекает относительно нетяжело, без осложнений. У таких детей реже диагностируют грыжи (пупочные, пахово-мошоночные).

Кроме того, лечебная физкультура способствует более быстрой нормализации мышечного тонуса, восстановлению безусловных рефлексов. Эмоциональное состояние детей также улучшается, у них раньше появляются улыбка, гуление, они раньше начинают следить за движущимися предметами. Эти дети быстрее догоняют в психомоторном развитии своих доношенных сверстников.

Важно отметить, что физическое упражнения для правильного психомоторного развития  детей совершенно необходимы!

Задачи лечебной физкультуры:

 оздоровление;

закаливание;

своевременное, правильное развитие организма посредством воздействия на его моторику;

важно развивать основные движения (ползание, сидение, стояние, ходьба), а также положительные эмоции, зрение, слух, речь, совершенствовать функции дыхательной, сердечно-сосудистой систем, тренировать органы равновесия (вестибулярный аппарат).

 
Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #2 : 10 Марта , 2009, 23:37:54 »

Что необходимо знать перед тем, как начинать проводить занятия  лечебной физкультуры? 

Начинать занятия лечебной физкультурой можно только с разрешения и по совету участкового педиатра, врача лечебной физкультуры.

Методист должен контролировать процесс, определяет последовательность (сочетанность) и характер упражнений лечебной гимнастики, приемов массажа и лечения положением, а также количество повторений упражнений в одной процедуре, ее продолжительность.

Кроме того, при проведении занятий родители также должны следить за самочувствием и состоянием ребенка. При правильно проводимом занятии ребенок выглядит удовлетворенным, спокойным или веселым, т. е. занятия лечебной гимнастикой, массажем всегда должны вызывать у него положительные эмоции.

Если у ребенка появляются признаки утомления при занятиях гимнастикой и массажем (хотя бы одного из перечисленных  признаков): недовольство ребенка, возбуждение, ухудшение качества выполнения упражнений, значительное отвлечение от занятий, вялость (пассивность),то необходимо уменьшить нагрузку в занятиях (см. таблицу).

А теперь, давайте поговорим, что же в себя включает лечебная физкультура.
Она включает в себя:
1) лечение положением;
2) лечебную гимнастику;
3) приемы классического и точечного массажа.

Лечение положением — это приемы, способствующие правильному положению головы, шеи, тела, рук и ног. Осуществляется оно различными укладками и упражнениями.

В лечебную гимнастику входят упражнения, основанные на безусловных рефлексах, некоторые активные упражнения с помощью взрослого, пассивные упражнения.

Классический массаж имеет приемы — поглаживание, растирание, разминание, вибрация.

Точечный массаж осуществляется одновременным надавливанием и вращением одним или двумя пальцами на определенные рефлексогенные зоны организма ребенка и применяется при ослабленных, растянутых мышцах ( см. рис. 1а, 1б, 1в). При этом, если производить быстрые, отрывистые и относительно сильные надавливания, то в ответ будет возникать возбуждение и напряжение мышц. И наоборот, медленные, мягкие воздействия на эти же зоны, вначале с постепенно нарастающим увеличением давления, вибрацией, остановкой и последующим ослаблением воздействия (без отрыва от зоны), вызывают ослабление мышечного напряжения в отдельных группах мышц.

Упражнения с использованием навыков в сидении, стоянии ребенка можно применять лишь при достаточно сильных мышцах живота, спины, ног, т. е. при условии предварительной подготовки так называемого мышечного корсета позвоночника, рук и ног, что достигается определенными упражнениями и умением двигаться в горизонтальном положении.

Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #3 : 10 Марта , 2009, 23:38:05 »

Правила,
которых необходимо придерживаться при проведении лечебной физкультуры:

  Лечебную физкультуру нужно проводить ежедневно, в одно и то же, удобное для семьи, время, она должна стать одним из обязательных режимных моментов.

Отдельные упражнения, по совету врача, следует повторять 2—3 раза в день.

Начинать занятия надо или за 30 мин. до кормления, или через 45—60 мин. после него.

Нельзя делать массаж и гимнастику перед ночным сном.

Комната должна быть хорошо проветренной, температура воздуха в ней 22—24°С, а в теплое время года лучше делать лечебную физкультуру при открытом окне или форточке или на свежем воздухе (с 5—6-месячного возраста).

Увеличивать физическую нагрузку, как в комплексе лечебной гимнастики, так и в течение дня следует очень постепенно и на протяжении длительного времени. Это очень важно, чтобы не переутомлять ребенка.

Недоношенные дети в силу физиологических особенностей быстрее устают и охлаждаются, поэтому в самом начале занятий комплекс лечебной гимнастики можно разделить на две части, проводя его в два приема. Упражнения надо чередовать последовательно: для шеи, плечевого пояса, рук, затем туловища, ног.

 Величину нагрузки необходимо регулировать продолжительностью занятий и повторением каждого упражнения в комплексе, темпом, размахом движений, степенью сложности упражнений, чередованием их с паузами отдыха, дыхательными упражнениями.

 Для лучшего контакта с ребенком во время занятий нужно исключить отвлекающие моменты: разговоры и нахождение в комнате других людей, громкую музыку, обилие игрушек.

Все внимание родителей, проводящих занятие, должно быть сосредоточено на ребенке. При этом упражнения следует сопровождать спокойным, негромким, ласковым обращением к ребенку или звучанием тихой, мелодичной музыки. Надо с 3—4 мес жизни приучать ребенка к речевым указаниям (например, «возьми погремушку, кольцо»), с 8— 9 мес стараться вызвать по слову взрослого самостоятельное исполнение ребенком ряда упражнений. Таким образом, в каждое занятие должны включаться упражнения, способствующие развитию зрительных, слуховых реакций и двигательных навыков.

Достижения и успехи ребенка при выполнении упражнений следует учитывать и обязательно поощрять улыбкой, тоном, ласковыми словами. Даже если ребенок не поймет их смысла, то уловит по тону, одобрительное отношение матери или отца.

Обращенная к ребенку речь имеет и другое, не менее важное, значение. Четкая, правильная речь родителей, сочетаемая с показом называемой игрушки, действием руки ребенка, например, захватывающей эту игрушку, и т. д., подготавливает его к произношению первых слогов и слов.

При проведении гимнастики надо использовать игрушки для более эффективного вызывания с их помощью ответных реакций — движений ребенка, например, повернуться и захватить игрушку. Они должны быть разных цветов, формы, звучания.

 Продолжительность занятий по одному и тому же комплексу зависит от разных причин: степени психо­физического развития ребенка, его возможности усвоить упражнения комплекса. Показанием к увеличению нагрузки, расширению комплекса, переводу на следующий, более сложный, комплекс, помимо возраста ребенка, является его хорошая реакция непосредственно на проводимые упражнения (спокойное поведение, гуление, розовая окраска кожи и слизистых оболочек, теплые конечности).

Переход к занятиям по комплексу с большей психофизической нагрузкой необходимо делать постепенно, путем введения в старый комплекс нескольких упражнений в тренировке новых навыков последующего комплекса, и лишь через некоторое время полностью заменять упражнения предыдущего комплекса упражнениями нового.

При физическом воспитании недоношенных детей, учитывая несовершенство дыхательной системы, обмена веществ, придается особо важное значение дыхательным упражнениям. Необходимо начинать с дыхательных упражнений, а также перемежать ими некоторые упражнения комплекса. Дыхательные упражнения настоятельно рекомендуется проводить и самостоятельно 3—5 раз в течение дня. Они способствуют повышению снабжения всех органов и тканей, в том числе и центральной нервной системы, кислородом, улучшению общего состояния ребенка.

При проведении массажа надо помнить о том, что кожа у недоношенных детей первых месяцев жизни тонкая, сухая, легко ранимая. Поэтому вначале используют наиболее щадящие приемы массажа (поглаживание) и лишь постепенно вводятся другие приемы (нежная вибрация, легкое растирание, похлопывание, разминание).

Для проведения гимнастики и массажа необходимы:

Стол высотой 70 см, шириной и длиной 120 см, покрытый байковым одеялом, клеенкой и простыней.

 Игрушки разных цветов, формы, звучания: погремушки, целлулоидные яркие игрушки с мелодичным звучанием, цветные надувные резиновые мячи диаметром 10 см, кубики цветные высотой 5—10 см, длиной 20—25 см, палки разноцветные длиной 25—35 см, кольца разноцветные диаметром от 6 до 15 см, толщиной от 1 до 3 см.

Пособия для лечебной цели: мешки с песком или пакеты с солью, обшитые материалом,— для укладки головы и туловища в срединное положение при кривошее; мешочки трапециевидной формы, используемые при недоразвитии суставных поверхностей (дисплазия тазобедренных суставов).
Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #4 : 10 Марта , 2009, 23:39:23 »

Комплекс № 1.

Возраст ребенка — 2—3 нед. или первые 2—4 дня на втором месяце жизни. Продолжительность занятий— 6—8 мин. Каждое упражнение повторяют 3—4 раза.

Дыхательное упражнение. Ритмичные надавливания на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы (рис 2)

Дыхательное упражнение. Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности, обходя грудину
(рис 3)

Дыхательное упражнение. Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее боковую и заднюю поверхности в положении на левом и правом боку поочередно
(рис 4)

Дыхательное упражнение. Исходное положение (и. п.) — лежа на спине. Развести слегка руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, затем прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки.

Упражнение для стоп (рефлекторное). Штриховое раздражение наружного края стопы от мизинца к пятке большими пальцами взрослого вызывает отведение стопы кнаружи и нередко веерообразное разведение всех пальцев
(рис 5)

 Упражнения для стоп (рефлекторное). Указательным и средним пальцами взрослый захватывает ступни ребенка, а большим пальцем нажимает на ступню ребенка у основания пальцев. Это вызывает сгибание пальцев стопы. А затем штриховым движением большой палец взрослого направляют по внутреннему краю стопы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу. Происходит разгибание стопы
(рис 6)

Выкладывание на живот. Ребенок, как правило, поворачивает голову в сторону
(рис 7)

 (Выкладывание на живот рекомендуется проводить каждым дневным кормлением, начиная с 30 с до 15 мин.)

Дыхательные упражнения. Повторить упражнение 1,2.
« Последнее редактирование: 10 Марта , 2009, 23:52:11 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #5 : 10 Марта , 2009, 23:39:55 »

 Комплекс № 2.


       Возраст ребенка — от 1 до 2 мес. Продолжительность занятий — 8—10 мин. Каждое упражнение повторяют 3—4 раза.

Дыхательное упражнение. Ритмичные надавливания на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы (рис.2).

Дыхательное упражнение. Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности, обходя грудину (рис.3).

 Дыхательное упражнение. И. п. — лежа на боку (поочередно, левом и правом). Взрослый левой рукой придерживает ребенка, а правой захватывает его кисть. Поднять руку ребенка вверх. Прижать ее обеими руками взрослого к груди и животу ребенка.

Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу
(рис.8).

Упражнение для рук (рефлекторное). И. п.— лежа на спине, ногами к взрослому. Большими пальцами обеих рук взрослого мягко надавить на ладонную поверхность кистей обеих рук ребенка. При этом происходит сгибание головы, иногда и верхней части туловища.

Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку
(рис.9).

Упражнения для стоп. Упражнение для стоп (рефлекторное). Штриховое раздражение наружного края стопы от мизинца к пятке большими пальцами взрослого вызывает отведение стопы кнаружи и нередко веерообразное разведение всех пальцев (рис.5).

Упражнения для стоп (рефлекторное). Указательным и средним пальцами взрослый захватывает ступни ребенка, а большим пальцем нажимает на ступню ребенка у основания пальцев. Это вызывает сгибание пальцев стопы. А затем штриховым движением большой палец взрослого направляют по внутреннему краю стопы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу. Происходит разгибание стопы (рис.6).

Упражнение для стоп. Поглаживание большими пальцами рук взрослого тыльной поверхности стоп ребенка, поддерживая их 2—3 пальцами обеих рук за пятки. Поглаживания по направлению от основания пальцев к голени, огибая лодыжки круговым движением спереди назад.

Массаж живота. Круговое (по часовой стрелке) поглаживание живота ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху
(рис.10).

Рефлекс опоры и выпрямления. Взрослый поддерживает ребенка под мышки лицом к себе, стопы ребенка опираются о стол. При соприкосновении ступней полусогнутых ног ребенка с поверхностью стола происходит их разгибание
(рис.11).

 Шаговый рефлекс. Вызывать шаговый рефлекс, направляя движения ребенка к себе
(рис.12).

Дыхательное упражнение. Исходное положение (и. п.) — лежа на спине. Развести слегка руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, затем прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки.

Массаж спины (поглаживание) - по направлению от ягодиц к голове тыльной стороной кисти руки, от головы к ягодицам — ладонью (не поглаживать поясничную область).

Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину
(рис.13).

Развитие зрительного и слухового сосредоточения. Положение ребенка поочередно на спине и на животе. Взрослый ярко звучащей игрушкой вызывает зрительное и слуховое сосредоточение: двигает игрушкой, находящейся на расстоянии 25—30 см, вправо, влево, вверх. Ребенок поворачивает голову за игрушкой
(рис.14а)
(рис.14б).
« Последнее редактирование: 10 Марта , 2009, 23:57:35 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #6 : 10 Марта , 2009, 23:40:23 »

Комплекс № 3.


Возраст ребенка - 2—3 мес. Продолжительность занятий — 8—10 мин. Каждое упражнение повторяют 3—4 раза.

Дыхательное упражнение. Исходное положение (и. п.) — лежа на спине. Развести слегка руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, затем прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки.

Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее, остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).

Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).

4. Массаж живота:
1) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
2) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
3) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
4) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота
(рис.1а, точки 5).

Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9). Затем вызывается тыльное сгибание стопы надавливанием кончиками пальцев взрослого в месте перехода тыла стопы в голень (точечный массаж).

Хватательный рефлекс. И. п. — лежа на спине. Большими пальцами обеих рук взрослый очень легко надавливает на ладони ребенка. Происходит сгибание пальцев в кулак. Если, прикоснуться игрушкой, удобной для захвата, ребенок захватит игрушку.

Массаж спины:
1) поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти рук, от головы к ягодицам — ладонью;
2) растирание спины также ладонями по направлению к голове;
3) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м, 3-м, 4-м). Одновременно проводят круговые и поступательные движения — разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника);
4) похлопывание тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот прием неприменим.

Рефлекторное упражнение для мышц спины. Ребенка укладывают грудью на ладонь взрослого в наклонном положении, близком к вертикальному. Отступая на 1 см от позвоночника, параллельно ему, наносят штриховое раздражение в направлении от лопаток к ягодицам. Происходит изгибание туловища в форме дуги, открытой в сторону раздражения.

Рефлекс опоры и выпрямления. Взрослый поддерживает ребенка под мышки лицом к себе, стопы ребенка опираются о стол. При соприкосновении ступней полусогнутых ног ребенка с поверхностью стола происходит их разгибание (рис.11).

 Рефлекс шаговый. Вызывать шаговый рефлекс, направляя движения ребенка к себе (рис.12).

Поворот на бок (поочередно на правый и левый) с помощью взрослого
(рис.15).

 Развитие зрительного и слухового сосредоточения. Положение ребенка поочередно на спине и на животе с опорой на предплечья и приподниманием плечевого пояса и головы. Взрослый ярко звучащей игрушкой вызывает зрительное и слуховое сосредоточение: двигает игрушкой, находящейся на расстоянии 25—30 см, вправо, влево, вверх. Ребенок поворачивает голову за игрушкой (рис.14а, 14б).

 
« Последнее редактирование: 10 Марта , 2009, 23:59:53 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #7 : 10 Марта , 2009, 23:40:46 »

Комплекс № 4.

Возраст ребенка — 3—4 мес. Продолжительность занятий—10 мин. Упражнения повторяют 3—5 раз.

Дыхательное упражнение. Исходное положение (и. п.) — лежа на спине. Развести слегка руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, затем прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки.
Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее, остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).
Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).
Массаж живота:
1) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
2) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
3) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
4) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота (см.рис.1а, точки 5).
Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9). Затем вызывается тыльное сгибание стопы надавливанием кончиками пальцев взрослого в месте перехода тыла стопы в голень (точечный массаж).
Хватательный рефлекс. И. п. — лежа на спине. Большими пальцами обеих рук взрослый очень легко надавливает на ладони ребенка. Происходит сгибание пальцев в кулак. Если, прикоснуться игрушкой, удобной для захвата, ребенок захватит игрушку.
Массаж спины:
1) поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти рук, от головы к ягодицам — ладонью;
2) растирание спины также ладонями по направлению к голове;
3) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м, 3-м, 4-м). Одновременно проводят круговые и поступательные движения — разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника);
4) похлопывание тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот прием неприменим.
5) Рефлекторное упражнение для мышц спины. Ребенка укладывают грудью на ладонь взрослого в наклонном положении, близком к вертикальному. Отступая на 1 см от позвоночника, параллельно ему, наносят штриховое раздражение в направлении от лопаток к ягодицам. Происходит изгибание туловища в форме дуги, открытой в сторону раздражения.
Рефлекс опоры и выпрямления. Взрослый поддерживает ребенка под мышки лицом к себе, стопы ребенка опираются о стол. При соприкосновении ступней полусогнутых ног ребенка с поверхностью стола происходит их разгибание ( рис.11).
Дыхательное упражнение. Исходное положение (и. п.) — лежа на спине. Развести слегка руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, затем прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки.
Рефлекторное ползание в полувертикальном положении. Туловище ребенка взрослый приподнимает на 5—10 см. Полусогнутые ноги ребенка отталкиваются от ладони взрослого
(рис.16).
Рефлекторное ползание в положении на спине. Полусогнутыми ногами ребенок отталкивается от ладони взрослого
(рис.17).
Рефлекторные повороты на бок и на живот, поощряя самостоятельный поворот со спины на живот (рис.15) и (рис.18).
Рефлекторное упражнение. Отклонение головы назад в положении лежа на животе на весу
(рис.19).
Рефлекс опоры и подтанцовывание. Взрослый поддерживает ребенка под мышки и ставит на стол до соприкосновения стоп с поверхностью стола, ребенок отталкивается
(рис.20).
Выкладывание на живот. Развитие зрительного и слухового сосредоточения. Положение ребенка поочередно на спине и на животе с опорой на предплечья и приподниманием плечевого пояса и головы. Взрослый ярко звучащей игрушкой вызывает зрительное и слуховое сосредоточение: двигает игрушкой, находящейся на расстоянии 25—30 см, вправо, влево, вверх. Ребенок поворачивает голову за игрушкой (рис.14а, рис.14б).
Переход от рефлекса захвата к развитию хватательной функции руки. Взрослый вкладывает в ладонь ребенка игрушку (кольцо и др.) и, обхватывая и слегка зажимая кисть и пальцы ребенка своей рукой, побуждает его захватить игрушку. Затем взрослый слегка подтягивает ее себе («отнимает» игрушку).
« Последнее редактирование: 11 Марта , 2009, 00:04:41 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #8 : 10 Марта , 2009, 23:41:10 »

Комплекс № 5.


       Возраст ребенка — 4—5 мес. Продолжительность занятий — 10—12 мин. Каждое упражнение повторяют 4—5 раз, за исключением упражнений 10 и 11, которые проводят по одному разу.

Дыхательное упражнение. И. п. — лежа на боку (поочередно, левом и правом). Взрослый левой рукой придерживает ребенка, а правой захватывает его кисть. Поднять руку ребенка вверх. Прижать ее обеими руками взрослого к груди и животу ребенка.

Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).

Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9).

Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).

Массаж живота:
1) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
2) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
3) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
4) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота (см. рис.1а, точки 5).

Поворот со спины на живот. Рефлекторные повороты на бок и на живот, поощряя самостоятельный поворот со спины на живот (рис.15 и рис.18).

Массаж спины:
1) поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти рук, от головы к ягодицам — ладонью;
2) растирание спины также ладонями по направлению к голове;
3) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м, 3-м, 4-м). Одновременно проводят круговые и поступательные движения — разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника);
4) похлопывание тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот прием неприменим.

Массаж ягодиц: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (рубление, похлопывание, поколачивание).

 «Парение» на животе
(рис.21).

 Сгибание и разгибание ног попеременно
(рис.22).

Одновременное сгибание ног с приведением их к животу и разгибание ног
(рис.23).

 Рефлекторное сгибание позвоночника в положении ребенка на весу на спине
(рис.24).

Пассивное сгибание и разгибание рук
(рис.25).

Попытка ребенка к присаживанию из положения его на спине. Взрослый, фиксируя ноги и захватив руки ребенка, слегка приподнимает его голову, плечевой пояс, а затем опускает снова на стол
(рис.26).

Упражнения на сопротивление: а) отталкивание от руки, б) отталкивание от мяча
(рис. 27а)
(рис.27б)

ватание игрушки из положения на животе и на спине одной и двумя руками
(рис.28а)
(рис.28б).

«Скользящие шаги». И. п. — лежа на спине. Взрослый обхватывает голени ребенка спереди, согнув его ноги и прижав ступни к поверхности стола. Попеременно сгибать и разгибать ноги, не отрывая ступни от поверхности стола.

Рефлекс опоры и подтанцовывание. Взрослый поддерживает ребенка под мышки и ставит на стол до соприкосновения стоп с поверхностью стола, ребенок отталкивается (рис.20).
 
« Последнее редактирование: 11 Марта , 2009, 00:11:16 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #9 : 10 Марта , 2009, 23:41:36 »

 Комплекс № 6.


       Возраст ребенка — 5—6 мес. Продолжительность занятий - 10-12 мин. Каждое упражнение повторяют 4—6 раз за исключением упражнений 7 и 15, которые проводят 1 раз.

Дыхательное упражнение И. п. — лежа на боку (поочередно, левом и правом). Взрослый левой рукой придерживает ребенка, а правой захватывает его кисть. Поднять руку ребенка вверх. Прижать ее обеими руками взрослого к груди и животу ребенка.

Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).

Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9).

Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).

Массаж живота:
1) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
2) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
3) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
4) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота (см.рис.1а, точки 5).

Массаж спины:
1) поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти рук, от головы к ягодицам — ладонью;
2) растирание спины также ладонями по направлению к голове;
3) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м, 3-м, 4-м). Одновременно проводят круговые и поступательные движения — разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника);
4) похлопывание тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот прием неприменим.

Массаж ног — кольцевидное разминание: большим и указательным пальцами обеих рук взрослый обхватывает «кольцами» (вплотную одно над другим) голень ребенка в нижней ее части, затем делает расходящиеся кольцевые разминания голени (не надавливать на переднюю ее поверхность) и в три—четыре оборота продвигается до колена, а дальше разминает только наружные мышцы бедра. Начинать и заканчивать массаж надо поглаживанием.

Рефлекторное сгибание позвоночника. И. п.— лежа на спине на весу (рис. 24).

 Сгибание и разгибание ног попеременно (рис.22).

Одновременное сгибание ног с приведением их к животу и разгибание ног (рис.23).

 Поворот со спины на живот. Рефлекторные повороты на бок и на живот, поощряя самостоятельный поворот со спины на живот (рис.15 и рис.18).

Массаж спины:
1) поглаживание от ягодиц к голове тыльной стороной кисти рук, от головы к ягодицам — ладонью;
2) растирание спины также ладонями по направлению к голове;
3) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м, 3-м, 4-м).
4) Одновременно проводят круговые и поступательные движения — разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника);
5) похлопывание тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот прием неприменим.

Дополнительно проводится точечный массаж с обеих сторон позвоночника, кнаружи на 1—2 см в сторону от него
(см. рис.1в).

Массаж ягодичных мышц: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (рубление, похлопывание, поколачивание).

Рефлекторное упражнение. И. п. — лежа на животе. Укладывают ребенка животом на край стола так, чтобы грудь и голова его были вне стола (взрослый придерживает ребенка за таз и ноги). При этом ребенок должен активно разогнуть шею и туловище, поднимая их выше стола, образуя дугу, открытую вверх: руки ребенка выпрямляются и выдвигаются вперед. Движение стимулируют словом, игрушкой, помогают точечным массажем спины
(рис.29).

Поднимание ребенка за локти из положения лежа на животе до вставания на колени и на ноги. Малыша побуждают встать с опорой стоп о стол: взрослый поддерживает ребенка под мышки, скользящим движением слегка «протаскивает» его по плоскости стола. Затем, продолжая это движение, несколько приподнимает верхнюю половину туловища, при этом бедра и колени продолжают скользить, касаясь поверхности стола. Ребенок сам становится вначале на одно, затем второе колено, выпрямляется, встает на стопы. Надо повернуть его лицом к себе, улыбнуться, похвалить
(рис.30).

 Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч. И. п.—лежа на спине. Взрослый дает обхватить свои указательные пальцы ребенку так, чтобы его ладони были обращены к взрослому, разводит руки на ширину плеч; затем говорит «сядь» и легким подтягиванием за руки побуждает ребенка сесть.

Массаж ног, стоп. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9). Затем вызывается тыльное сгибание стопы надавливанием кончиками пальцев взрослого в месте перехода тыла стопы в голень (точечный массаж).

Упражнение для стоп (рефлекторное). Штриховое раздражение наружного края стопы от мизинца к пятке большими пальцами взрослого вызывает отведение стопы кнаружи и нередко веерообразное разведение всех пальцев (рис.5).

Упражнения для стоп (рефлекторное). Указательным и средним пальцами взрослый захватывает ступни ребенка, а большим пальцем нажимает на ступню ребенка у основания пальцев. Это вызывает сгибание пальцев стопы. А затем штриховым движением большой палец взрослого направляют по внутреннему краю стопы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу. Происходит разгибание стопы (рис.6).

Упражнение на сопротивление: а) отталкивание от руки, б) отталкивание от мяча (рис.27а, рис.27б).

Хватание игрушки из положения на животе и на спине одной и двумя руками (рис.28а, рис.28б).

Рассматривание игрушки с приподниманием плечевого пояса и опорой на ладони выпрямленных рук
(рис. 31).

«Скользящие шаги». И. п. — лежа на спине. Взрослый обхватывает голени ребенка спереди, согнув его ноги и прижав ступни к поверхности стола. Попеременно сгибать и разгибать ноги, не отрывая ступни от поверхности стола).

 Рефлекс опоры и подтанцовывание. Взрослый поддерживает ребенка под мышки и ставит на стол до соприкосновения стоп с поверхностью стола, ребенок отталкивается (рис.20).
 
« Последнее редактирование: 11 Марта , 2009, 00:15:04 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #10 : 10 Марта , 2009, 23:42:23 »

Комплекс № 7.


        Возраст ребенка — 6—9 мес.Продолжительность занятия — 12—15 мин. Каждое упражнение повторяют 4—6 раз.

Дыхательное упражнение. Взрослый придерживает руки ребенка (можно и за кольцо), отводит их в сторону и вверх (вдох) и скрещивает руки на груди (выдох) попеременно (правую на левую, левую на правую).

Общий массаж. Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).

Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9).

Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).

Массаж живота:
a) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
b) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
c) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
d) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота (см. рис.1а, точки 5).

Круговые движения руками. Выпрямленные руки из положения вдоль тела отводятся в стороны, затем вперед и возвращаются в исходное положение
(рис.32).

 Хватание игрушки из положения лежа на спине и на животе одной и двумя руками, побуждая действия ребенка словами «Возьми игрушку» (рис.28а, рис.28б).

Поворот со спины на живот с придерживанием за ноги (поочередно вправо и влево). Взрослый охватывает голени в нижней трети правой рукой, левой показывает игрушку, которую кладет слева или справа на расстоянии вытянутых рук ребенка, и предлагает достать ее: «достань игрушку», «возьми игрушку»
(рис.33).

Активные повороты без помощи или с незначительной помощью. Движение делать поочередно вправо на бок и на живот и влево, побуждая словами «достань игрушку», «повернись на живот».

Упражнение на сопротивление: а) отталкивание от руки,
б) отталкивание от мяча (рис.27а, рис.27б).

Напряженное выгибание и напряженное сгибание позвоночника
(рис.34а)
( рис.34б).

 Ползание за игрушкой с помощью. И. п. — лежа на животе. Полусогнутые ноги ребенка упираются в ладонь взрослого, игрушка лежит впереди. Словами «достань игрушку» взрослый стимулирует ползание
(рис.35).

Ползание на животе за игрушкой без помощи. Взрослый предлагает взять игрушку, лежащую впереди ребенка на расстоянии 50—60 см.

Ползание на четвереньках.
a) Обучают стоять на четвереньках с помощью полотенца, держа его за концы, а также ползать. Движение стимулируют игрушкой и словом
(рис.36);
b) Если упражнение не получается, начинают обучение с ползания на животе.

Пассивное упражнение: поднятие выпрямленных ног. Большими и указательными пальцами обеих рук обхватить как бы кольцом голени ребенка так, чтобы большие пальцы были снизу, а указательные сверху, остальные пальцы положить на коленные чашечки; затем поднимать выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения, сгибая их в тазобедренных суставах, и вернуться в исходное положение
(рис.37).

Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч. И. п.—лежа на спине. Взрослый дает обхватить свои указательные пальцы ребенку так, чтобы его ладони были обращены к взрослому, разводит руки на ширину плеч; затем говорит «сядь» и легким подтягиванием за руки побуждает ребенка сесть; держась за кольца; при поддержке за одну руку; самостоятельное присаживание
(рис.38а)
(рис.38б)
(рис.38в).

 Вставание на ноги в упор. И. п. — лежа на спине. Взрослый, удерживая ребенка двумя руками под мышки, вначале присаживает его (ноги опираются о живот взрослого), затем ставит на ноги и снова возвращает в исходное положение.

 Приподнимание туловища из положения на животе за выпрямленные руки (за кольца) до положения стоя
(рис.39).

Упражнение для развития ходьбы. И. п. — стоя на столе лицом к взрослому. Стимулирование переступания в возрасте 7 мес. при поддержке под мышки (1 —3 раза), в возрасте 8-9 мес. - при поддержке за кисти обеих рук.
 
« Последнее редактирование: 11 Марта , 2009, 00:22:02 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #11 : 10 Марта , 2009, 23:42:46 »

Комплекс № 8.


       Возраст ребенка - 9—12 мес. Продолжительность занятия 12—15мин. Каждое упражнение повторяют 4—6 раз.

Общий массаж. Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8).

Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9).

Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13).

Массаж живота:
a) круговое поглаживание по часовой стрелке ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху (рис.10);
b) поглаживание «встречное»: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз;
c) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки; охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком;
d) точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота (см. рис.1а, точки 5).

Круговые движения руками. Выпрямленные руки из положения вдоль тела отводятся в стороны, затем вперед и возвращаются в исходное положение (рис.32).

 Сгибание и разгибание рук с кольцами из положения лежа, сидя и стоя
(рис.40а)
(рис.40б)
(рис.40в).

Доставание игрушки. Ребенок должен достать игрушку, которая находится у взрослого на высоте вытянутых рук ребенка
(рис.41).

Доставание игрушки со стола из положения стоя по просьбе взрослого «достань игрушку»
(рис.42).

Повороты со спины на живот (самостоятельно, по словесной инструкции).

Активное поднятие выпрямленных ног. Ребенок по просьбе должен достать стопами палочку (мяч), находящуюся в руках у взрослого
(рис.43).

Ползание на четвереньках.
a) Обучают стоять на четвереньках с помощью полотенца, держа его за концы, а также ползать. Движение стимулируют игрушкой и словом (рис.36);
b) Если упражнение не получается, начинают обучение с ползания на животе.

 Упражнение «Возьми игрушку со стула». Из положения сидя на коленях взрослого ребенок по просьбе:
a) достает лежащую на стуле игрушку;
b) берет игрушку со стула, передает ее взрослому;
c) берет игрушку со стула, стоящего сзади
(рис.44а)
(рис.44б)
(рис.44в).

Присаживание. И. п.— лежа на спине. По просьбе «садись» ребенок присаживается, про просьбе «ложись» принимает исходное положение.

Вставание самостоятельное. И. п. — сидя. По просьбе взрослого «встань» ребенок встает, по просьбе «садись» — принимает исходное положение.

 Приподнимание туловища из положения на животе за выпрямленные руки (за кольца) до положения стоя (рис.39).

Переступание при поддержке за кисти обеих рук.
« Последнее редактирование: 11 Марта , 2009, 00:27:35 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #12 : 10 Марта , 2009, 23:43:08 »

Комплекс № 9.


        Возраст ребенка 12—14 мес. Продолжительность занятия 15мин. Каждое упражнение повторяют 4—6 раз.

Дыхательное упражнение. И. п. — сидя или стоя. По просьбе взрослого ребенок должен поднять руки с кольцами вверх (вдох), затем опустить их и обнять грудную клетку (выдох). Взрослый помогает сделать заключительную часть упражнения.

 Вставание на ноги из любого положения по просьбе взрослого. Взрослый слегка корригирует движения, помогая ребенку встать.

Доставание игрушки из положения стоя по просьбе взрослого «достань игрушку» - наклоны и выпрямление (рис.42).

Упражнение «Возьми игрушку со стула». Из положения сидя на коленях взрослого ребенок по просьбе:
1) достает лежащую на стуле игрушку;
2) берет игрушку со стула, передает ее взрослому;
3) берет игрушку со стула, стоящего сзади (рис. 44а, рис.44б, рис.44в).
4) Упражнение «Возьми игрушку с пола»,но наклоны делают еще ниже: ребенок берет игрушку не со стула, а с пола.

Упражнение для ног. И. п. — лежа на спине. Топание ногами о стол по словесной инструкции: «топай ногами».

Приседание на корточки. Взрослый побуждает это движение, говоря «стань маленьким»
(рис.45).

Активное дыхательное упражнение. И. п. — лежа на спине или сидя на стульчике со спущенными ногами. По просьбе взрослого ребенок поднимает руки вверх (вдох)—«понюхаем цветок», опускает руки (выдох)—«подуем на одуванчик» (на пушинку).

 Напряженное прогибание позвоночника
(рис.46а)
(рис.46б).

Поднимание на носки. Взрослый побуждает это движение, говоря «стань большим»
(рис.47).

Ребенок самостоятельно ходит, по просьбе взрослого выполняет разные движения: приседает, приносит мячик, палочку, потягивается, бросает мячик.

Ребенок при поддержке и по указанию взрослого встает на кубик и сходит с него. Высота кубика 5—8 см, упражнение можно усложнить уменьшением поддержки и увеличением высоты кубика.

 Ходьба с каталкой. Ребенок ходит, держась за каталку.
 
« Последнее редактирование: 11 Марта , 2009, 00:30:11 от Lelvani » Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #13 : 11 Марта , 2009, 00:32:04 »

Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов
      Перерывы в закаливании ведут к ослаблению адаптационных механизмов, формирующихся под влиянием закаливающих процедур. Даже у взрослых через 3-4 недели после прекращения закаливающих процедур резко ослабляется выработанная устойчивость к воздействию холода. У детей на 1-м году жизни исчезновение эффекта адаптации происходит в еще более короткие сроки - через 5-7 дней. По мере изменения условий, связанных с временем года, процедуры надо варьировать, не отменяя их полностью. Например, летний душ зимой можно заменить обливанием ног.
      Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение круглого года можно лишь в том случае, если они прочно войдут в распорядок дня ребенка и будут сочетаться с обычными мероприятиями, проводимыми в различное время суток (умывание, прогулка, сон, игра, гигиеническая ванна и т. д.).

 Постепенное увеличение силы раздражающего воздействия
      Закаливание основано на свойстве организма постепенно приспосабливаться к необычным условиям. Устойчивость к воздействию пониженных температур должна воспитываться последовательно, но непрерывно. Переход от более слабых по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет понижения температуры воздуха, воды и увеличения продолжительности процедуры) необходимо осуществлять постепенно. Особенно это важно для детей раннего возраста и ослабленных детей (недоношенных, страдающих гипотрофией, рахитом, эксудативным диатезом или другими аллергическими заболеваниями).

 Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
      При любых закаливающих мероприятиях необходимо учитывать возраст и состояние здоровья ребенка и индивидуальные особенности его организма. С возрастом нагрузки нужно постепенно увеличивать. Чем слабее ребенок, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур, но закаливать его надо обязательно! Если ребенок все же заболеет, посоветуйтесь с врачом, можно ли продолжать хотя бы некоторые процедуры с уменьшенной силой воздействия; если этого сделать нельзя, придется по выздоровлении начать все сначала.

 Проведение закаливающих процедур на фоне положительной настроенности ребенка
      Любое закаливающее мероприятие следует проводить, предварительно создав ребенку хорошее настроение. Нельзя допускать плача, появления чувства беспокойства или страха перед закаливающими процедурами. Если ко времени выполнения процедуры ребенок чем-то расстроен, плачет, лучше перенести процедуру на другое время или совсем отменить: положительного эффекта от этой процедуры получить уже не удастся.
Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Vidda
новичок
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 4



Награды
« Ответ #14 : 18 Августа , 2017, 21:00:57 »

Я думаю,что это не очень правильно,для таких маленьких детей......
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
23 Ноября , 2024, 21:34:10
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля chudoksu 15:25 → Find Local Women Looking ... 0 /Поможем вместе
Просмотр профиля eks 10:56 → Репетитор по математике и... 0 /Научить и проводить!
Просмотр профиля Grittos 17:16 → Теплосчетчик Пульсар - ва... 0 /Cтроим дом
Просмотр профиля Grittos 17:13 → Отопление дома. 39 /Cтроим дом
Просмотр профиля Daymapae 13:48 → Mmoexp Final Fantasy XIV ... 0 /Сбор вещей
Просмотр профиля Daymapae 13:46 → Mmoexp ESO Gold: Choose t... 0 /Сбор вещей
Просмотр профиля Daymapae 13:43 → Mmoexp Path of exile curr... 0 /Сбор вещей
Просмотр профиля Talantische 21:18 → Выбор подарка маме 5 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Женя Мартынов 20:33 → Посоветуйте Сантехника! 4 /Комфорт и уют нашего дома
Просмотр профиля Женя Мартынов 20:33 → Встроенные шкафы 5 /Комфорт и уют нашего дома
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 21. smf-srv