angel111
Гость
|
|
« Ответ #75 : 09 Мая , 2007, 08:44:00 » |
|
я читала не понравилось особенная жуть - предложение положить ребенка спать на трек чтобы ползал. Рядом мама, пахнет молочком, он бедняжка готов километры наматывать, чтобы до мамы добраться.
|
|
|
|
Ace
|
|
« Ответ #76 : 09 Мая , 2007, 08:56:46 » |
|
Девочки, что вы все в штыки восприняли.Елена не говорит, что надо весь день заниматься показывая карточки и диски. Я ребенку своему тоже показываю всякие диски, а когда гуляем я ей и веточку в руку дам, и камушек, и в грязь она умудряется залезть. Каждый занимается ребенком по своему, кто-то по Доману, кто в Монтессори водит,там другая методика,кто еще по какой-нибудь методике.
Елена просто рассказывает как занимается своим ребенком, и не осуждает никакую методику, а мы сразу говорим, что она не права, что эта методика не правильная. Если ее ребенку нравится, почему бы и не заниматься?
|
|
|
|
Кaтрин
|
|
« Ответ #77 : 09 Мая , 2007, 09:12:48 » |
|
Ace, я в штыки не принимаю. Каждая мама чувствует, что ее ребенку необходимо. НО я не согласна с убеждением, что если ребенок в 2-3-4 года не умеет читать и пока не хочет учиться - это запущенный случай. Все дети рано или поздно научатся читать. И в 4-5 лет ребенок может гораздо быстрее научиться читать, чем в год. Елена пишет, что на это ушло как минимум 1,5 года. В более старшем возрасте времени уйдет в разы меньше. ИМХО, которое никому не навязываю. :)
|
|
|
|
Кaтрин
|
|
« Ответ #78 : 09 Мая , 2007, 09:18:53 » |
|
Что касается методики Домана, Монтессори и прочих... Мтодика Домана направлена на чтение с пеленок, закачать в мозг ребенка максимум информации типа энциклопедические знания, по большинству я считаю ребенку вовсе ненужной (спрашивается, зачем малышу химические элементы в таком возрасте знать? разве что пиротехников растим...). Эта методика вкладывается по воли мамы. Методика Монтессори - это совершенно другая методика, где ребенок САМ определяет свои предпочтения и желания, САМ развивается... Мама здесь лишь только помощник, чтобы не переусердствовал (например, в крупной моторике - не ушибся, не упал - мама страхует, но не держит). Кроме того, эта методика не ставит целью научить ребенка рано читать или говорить на ин.язе, а предполагает гармоничное развитие ребенка в соотвествии с его желаниями и потребностями. ИМХО.
|
|
|
|
Ace
|
|
« Ответ #79 : 09 Мая , 2007, 09:27:32 » |
|
У меня племянник, ему 6 лет, читаем со слезами, он не хочет, когда говоришь, пойдем почитаем, он сразу орет НЕТ.Сейчас в школе дети все уже читают, над детьми которые не умеют читать или плохо читают просто будут смеятся. Отсюда и начнутся капризы, в школу не пойду.
|
|
|
|
Ace
|
|
« Ответ #80 : 09 Мая , 2007, 09:43:39 » |
|
Катрин, но это ты считаешь, что твоему ребенку это не нужно, а другой человек считает, что нужно. Ребенок впитывает как губка, я не думаю что показывая картинки, карточки, книжки, диски это нанесет ущерб ребенку. У нас есть диск чтение с пеленок, мы его постоянно показываем, Маше он очень нравится. Она сама несет его, чтоб мы включали. Там есть картинки петушок, курочка, голуби, когда их показывают я еще сама озвучиваю кто как говорит, курочка ко-ко-ко, голуби гули-гули и т.д. Мы гуляли на улице Маша увидела голубя и сказала гули-гули. Если ребенку интересно, то пусть мама с ним занимается.
|
|
|
|
Кaтрин
|
|
« Ответ #81 : 09 Мая , 2007, 09:55:07 » |
|
Ace, я не против картинок! Я наоборот только за то, чтобы показывать ребенку картинки и рассказывать. Я против раннего чтения, чтения с пеленок, химических элементов, энциклопедических знаний для годовалого ребенка. Я не говорю, что с ребенком заниматься не надо. Надо! Но в разумных пределах. Главное тут не переусердствовать в своих благих желаниях. А картинки, книжки и мы смотрим, но это НЕ методика Домана и не методика раннего развития, это обычное явление любознательности малыша.
|
|
|
|
Ace
|
|
« Ответ #82 : 09 Мая , 2007, 10:19:11 » |
|
А не за и не против раннего чтния с пеленок. Если ребенку интересно и мама считает, что нужно показывать, а что нет - это ее дело. Самое главное для нас Катрин, а также для любой мамы, чтоб детки росли счастливыми, умненькими и здоровенькими ;)
|
|
|
|
Chocolaty
|
|
« Ответ #83 : 09 Мая , 2007, 10:31:29 » |
|
А я вот заметила такую закономернность, что значение методик раннего развития немножко преувеличено. Рассказываю на нашем примере. Недавно сходили в гости к друзьям, там малышу 2 года и 9 месяцев. Уже самостоятельный мальчик, угостил нашу Аллу сырником, соком и печенькой, играл с ней. Потом мама сказала: сынуля, убери игрушечки на место, что мальчик и сделал. Затем уже дома через два дня, по привычке говорю своей: давай уберем книжки и игрушки на место. И ребенок все послушно прибрал. А позавчера были в гостях у 11 месячного малыша, он от нас научился махать пока-пока, включать телек, и убирать игрушки. Вот и получается, что малыши больше учатся друг от друга, поэтому, когда, приходя в Монтессори, мы не преследуем цель - УЧИТЬСЯ. Детки сами перенимают друг у друга, ведь они повторялки ^-^ ИМХО не вижу необходимости целенаправленно учить свою и заниматься каким-то подобием уроков. У нас есть алфавит, дочка подходит нажимает кнопочки, чтобы послушать какая буква. Есть азбука-книжка, там нам интересны зверюшки, есть кубики, мозайки, геометрические игры и т.д, все, что есть е многих из нас, НО дочка сама подходит и выбирает, чем будет играть. И даже, если я предложу ей почитать, например, азбуку, а она не хочет, то и не будем.
|
Ничто из того,что ты видишь, Не повторится дважды
|
|
|
Елена
|
|
« Ответ #84 : 09 Мая , 2007, 10:47:57 » |
|
Вот это дебаты. Молодцы. Пылилась тема аж целый месяц. А оказалось всем интересно. Спасибо всем за высказанное мнение.
|
|
|
|
wersachi
|
|
« Ответ #85 : 09 Мая , 2007, 11:44:59 » |
|
Елена, это здорово, что ваш ребенок идет по улице и читает вывески у магазинов. Однако же я в те же 3 года читала те же вывески, и не только читала, но и разбирала слово по буквам, потому как я их знала и потому как я читать научилась именно с изучения букв. Скажите, а ваш ребенок знает, что такое буква? И как он воспринимает букву вообще, если она привыкла, что вы показываете слова целиком? А что такое слог - она знает? У нас тоже есть диски - и птичек-животных смотрим, я не скажу, что это плохо, нет, очень даже хорошо. Однако ничем не хуже книги, где про тех же птичек-животных можно стихи или сказку прочитать и картинки более красочные. А про математику. Извините, я не представляю, что я буду свою полуторугодовалую дочь математике учить. ЗАЧЕМ? 1-2-3-4-5 и тд мы и так выучить сможем, для чего изобретать колесо и пытаться делать это по Доману?
|
|
|
|
Елена
|
|
« Ответ #86 : 09 Мая , 2007, 12:58:19 » |
|
Лиза знает что такое буквы. Мы выучили их в полтора года просто так. Слава Богу это ни как не помешало при обучение. Я думаю, что про слоги тоже догадывается. Книги про животных тоже очень любит, и не только про животных. Просто по Доману я хочу дать информацию систематезированно. Если мы изучаем животных, то обязательно по классам, отрядам и если это возможно по семействам. Я не жду от неё, что она потом это всё помнить будет. Да и не надо это. Я просто хочу, чтобы она связь уловила. И во всём так. Музыкальные инструменты мы делим на струнные, духовые, клавишные и т.д.
|
|
|
|
wersachi
|
|
« Ответ #87 : 09 Мая , 2007, 13:18:45 » |
|
Елена, я все-таки не допонимаю, зачем ребенку это нужно? Зачем ребенку в 1-2 г. делить инструменты на струнные и духовые? Эти знания ребенку не нужны, не по возрасту это. Ребенку , как мне кажется, это не может быть интересно - заниматься подобной классификацией. Это скорее уже стремление мамы впихнуть эти знания. Мне кажется, гораздо нужнее и интереснее просто рассказать, какие есть инструменты, а лучше еще и показать. У нас есть дома несколько маленьких барабанов и мини-пианино, есть большая гитара, и ребенок знает, что это за инструменты и как они звучат. Для чего ребенку знать эту сложную классификацию ? Узнает она это в свое время, никуда от нее это не денется. Елена, вы считаете, что ваш ребенок умнее и сообразительнее других, если умеет классифицировать и вы считаете, что вашей дочке это действительно нужно и интересно? Я считаю, что уж лучше мы лишний раз сыграем на пианино собачий вальс и потанцуем, чем выучим еще одну классификацию. У меня всегда создавалось впечатление, что подобным вещам детей учат только чтобы хвастать перед другими (не примите на свой счет) - вот, мол, мой ребенок знает вот такие сложные слова!
|
|
|
|
Елена
|
|
« Ответ #88 : 09 Мая , 2007, 16:14:36 » |
|
Если ребёнку не интересно, он не смотрит. Этими занятиями я хочу научить ребёнка классифицировать. И я совсем не думаю, что мой ребёнок умнее других.
Если я Вас чем-то обидела, очень извиняюсь.
|
|
|
|
Stiy
|
|
« Ответ #89 : 09 Мая , 2007, 20:00:44 » |
|
quote]У меня племянник, ему 6 лет, читаем со слезами, он не хочет, когда говоришь, пойдем почитаем, он сразу орет НЕТ[/quote] Очень даже соглашусь , что ребенка труднее обучить в 6-7 лет ,а если при этом с ним еще никто до этого и не занимался. Родители должны подготовить почву, основу у ребенка для того, что бы он в будущем мог с легкостью воспринимать информацию ( мы говорим о нормально развивающихся детях)
Мое мнение: не обязательно ребенка начитать обучать с 1,5 лет буквам, но можно начинать его приучать к умению воспринимать информацию, общаться с такими же как он , спокойно реагировать на смену обстановки, читать книжки и прочие тонкости познания окружающего его мира. Да и не факт, что малыш нуждается в раннем развитии, вспомнить еще 30 лет назад не было такого бума, что обязательно ребенка надо учить с малых лет. Взять например Ежика , wersachi, что дано природой не отнимешь (главное , что родители вовремя заметили эти способности и не упустили возможности их развить)
Каждая мамочка хочет, что бы ее дитя было самым, самым, а хочет ли этого ребенок…
|
|
|
|
|