Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 17  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
"Не люблю своего ребенка"
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
мама Алины-малины
вечный житель
********

Карма: 83
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5542


Счастье есть!


Награды
« Ответ #105 : 27 Апреля , 2009, 12:43:19 »

Меня почему-то эта статья не сильно тронула. Жаль мамашу, которая сама же себя и мучает этими мыслями. А ребёнка... ну это не самое худшее, что может с ним случится. Можно ведь не любить, а можно и залюбить до смерти. Есть и такие мамаши, от чрезмерной любви которых дети очень страдают или вырастают несамостоятельными. Бывают матери-алкоголички, садистки или просто бросающие малышей в роддоме. Так что описанный случай не самый печальный. Вырастет нормальная девушка, и станет она матерью такой, какой захочет стать.
Меня отец не любил. Я родилась, когда его в армию забрали, он домой пришёл - уже ребёнок большой. И только когда родилась Алиночка - внучка его, невероятно именно на него похожая, он признался маме, что до этого дня думал, что я не его дочь  :uglystupid2: А мне вот как-то плевать. Конечно, отец - не мать. Но думаю, что и девочка из данной истории переживает не так, как её мамаша.
Сообщить модератору   Записан

Алина-малина 12.05.2008
Степан-великан 24.09.2014
kapriss
долгожитель
*******

Карма: 36
Offline Offline

Сообщений: 3929



Награды
« Ответ #106 : 27 Апреля , 2009, 17:40:16 »

kapriss,Кима, мне кажется у ваших мам есть какие-то скрытые комплексы, о которых они не подозревают даже, но на вас ЭТО вот так сказывается....Очень жаль, что от этого страдают их родные.....
А сестра, мне кажется, не должна была вам, kapriss,это говорить, если не хотела навредить....А то создается ощущение, что она думает также, как и мама....А вообще, забейте на всех и любите своих детей, хвалите их как можно чаще, целуйте и обнимайте, чтобы они, не дай Бог, почуствовали что-нибудь подобное, что испытывали вы....
да нет, она "по сочувствию" она от мамы сопли на кулак так же наматывала, только несколько месяцев с ней не живет. да и молодая совсем, не хотела вообщем плохого, а за меня она рада сразу была и маму осуждала за такую реакцию.
Сообщить модератору   Записан



Афина
долгожитель
*******

Карма: 44
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1995



Награды
« Ответ #107 : 27 Апреля , 2009, 18:44:46 »

kapriss,Кима, мне кажется у ваших мам есть какие-то скрытые комплексы, о которых они не подозревают даже, но на вас ЭТО вот так сказывается....Очень жаль, что от этого страдают их родные.....
А сестра, мне кажется, не должна была вам, kapriss,это говорить, если не хотела навредить....А то создается ощущение, что она думает также, как и мама....А вообще, забейте на всех и любите своих детей, хвалите их как можно чаще, целуйте и обнимайте, чтобы они, не дай Бог, почуствовали что-нибудь подобное, что испытывали вы....
да нет, она "по сочувствию" она от мамы сопли на кулак так же наматывала, только несколько месяцев с ней не живет. да и молодая совсем, не хотела вообщем плохого, а за меня она рада сразу была и маму осуждала за такую реакцию.
Ну и слава Богу!!!!Строгая она у вас, что ли????Я не понимаю такое поведение - не дано, видно....Ведь в детях самые сложные комплексы закладывают в первую очередь родители!!!!
Сообщить модератору   Записан
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #108 : 27 Апреля , 2009, 19:24:26 »

Ведь в детях самые сложные комплексы закладывают в первую очередь родители!!!!

Это точно... Я до сих пор разгребаю такой "подарок"  :uglystupid2: Получается с трудом...
Сообщить модератору   Записан

kapriss
долгожитель
*******

Карма: 36
Offline Offline

Сообщений: 3929



Награды
« Ответ #109 : 27 Апреля , 2009, 19:38:54 »

Я как то справилась... в основном благодаря моему папе  :smitten: так жалко что он рано ушел из жизни... он меня очень любил, а я его  :smitten: он был благородным, много шутил и многому меня научил в жизни, принципам и т.п...
Сообщить модератору   Записан



Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #110 : 27 Апреля , 2009, 19:48:54 »

kapriss , здорово!
А мы вот с мамой вдвоем в городе, больше здесь никого...  :-|
Сообщить модератору   Записан

ALEGRIA
вечный житель
********

Карма: 173
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10778



Награды
« Ответ #111 : 27 Апреля , 2009, 19:52:20 »

Девочки вот читаю ваши истории..к дочке стала более внимательная(она у меня уже подросток,сложный возраст)...ласковее стараюсь быть...
Однажды она мужу сказала(когда я ее за что то отругала)-мне кажется,что мама меня не любит...Вот прочитала уже несколько раз историю Кимы,да и других девочек...Нехочу,чтобы моя дочь,когда будет уже совсем взрослая,вспоминала меня в таком вот нехорошем свете...Поучительно..очень.
Сообщить модератору   Записан
Афина
долгожитель
*******

Карма: 44
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1995



Награды
« Ответ #112 : 27 Апреля , 2009, 20:14:32 »

Кима,как никого???совсем-совсем одни???И ТАКИЕ отношения???Я в шоке!!!!А где же все многочисленные, как правило, родственники, от которых иногда не знаешь, куда деться???
Сообщить модератору   Записан
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #113 : 27 Апреля , 2009, 20:57:41 »

Кима,как никого???совсем-совсем одни???И ТАКИЕ отношения???Я в шоке!!!!А где же все многочисленные, как правило, родственники, от которых иногда не знаешь, куда деться???

Ну вот так... Родни никого...
Просто мама по молодости вышла в Че замуж, приехав из Удмуртии, точнее, ее оттуда привезли ))). Быстренько развелась, да так здесь и осталась. И уже потом родила меня.
А вся родня у нас в Удмуртии, в Саратовской области,да на Украине, даже в области никого  :-|
Из родни у нас - бывшие соседи по коммуналке.  :смеется:
Она до сих пор гордится, что ей НИКТО не нужен.  :не знаю:
Сообщить модератору   Записан

Афина
долгожитель
*******

Карма: 44
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1995



Награды
« Ответ #114 : 27 Апреля , 2009, 21:00:24 »

Это же так плохо - быть одной!!!Может быть, она не гордится, а просто таким образом делает вид, что у нее все зашибись...а на душе кошки скребут!!!!Просто людям так сложно признаваться в своих слабостях!!!
Сообщить модератору   Записан
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #115 : 27 Апреля , 2009, 21:17:06 »

Афина, не знаю  :не знаю:
Вижу только одно, что никогда не горит желанием с кем-то общаться, у нее подруг нет, да и те редкие приятельницы, что есть, сами поддерживают с ней отношения, она первая даже никому не звонит.
Не знаю, как так...
Сообщить модератору   Записан

Афина
долгожитель
*******

Карма: 44
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1995



Награды
« Ответ #116 : 27 Апреля , 2009, 21:19:36 »

Кима,радует другое - у вас большая и дружная семья!!!
Сообщить модератору   Записан
swetok
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« Ответ #117 : 27 Апреля , 2009, 22:47:43 »

Вот, мне кажется, сюда эта статья как раз по теме :)


"Здесь и теперь" в контакте матери и ребенка (как быть плохой матерью).
   

Московский психологический журнал. №10

http://magazine.mospsy.ru/nomer10/s03.shtml
 
Статья предоставлена Московским Психотерапевтическим Журналом (1994, №3)

Кедрова Наталия Бонифатьевна - психолог, психотерапевт, сотрудник МГИ, сертификат института Ф.Перлза (Гамбург).

Мне хотелось бы поделиться небольшим опытом психотерапии с несколькими молодыми мамами, недавно родившими первого ребенка и столкнувшимися с проблемами и сложностями своей новой ситуации.

Описываемые события относятся к тому недавнему времени, когда консультация психолога и работа с психотерапевтом многим представлялись чем-то необычным и экзотическим. Более знакомым и традиционно безопасным способом решения своих проблем было обсуждение с подругами, знакомыми, более опытными матерями.

Едва ли можно представить себе что-либо более соответствующее полному хорошему контакту, чем взаимодействия матери и младенца. В процесс общения включены все возможные стороны: ребенок ощущает мать и откликается на нее всем своим телом, голосом. Их отношения непосредственны, они адресованы самым глубинам личности каждого, это самая настоящая встреча двух личностей, двух "Я". Кормление, питание ребенка - идеальная ситуация для глубокого, подлинного контакта, познания друг друга.

Но в реальности...

Женщине, решившей в наши дни родить ребенка, вполне реально грозит быть погребенной под горой самых разных проблем: найти, купить необходимые вещички, кормить, лечить, учить, воспитывать - короче, стать всем для своего ребенка. В очень немногих случаях женщине удается разделить свою ответственность за ребенка с кем-нибудь еще (своей матерью, мужем, врачом, учителем и т.д.).

Обычно со стороны других людей добавляются новые требования. Доктор, навещая больного ребенка, задает вопрос: "Что же вы его так плохо лечите?" Учитель, недовольный успехами ребенка, может спросить: "Что же вы его так плохо учите?"

В подобной ситуации мать принимает на себя всю ответственность за будущее ребенка, его здоровье, его успехи, его характер. Она старается выполнить все обязанности, обеспечить лучшие возможности для будущего ребенка и - лишает себя возможности находиться "здесь и теперь" с ребенком.

Она находится в "его будущем", с его завтрашними проблемами, и, например, даже когда она кормит своего ребенка, она оказывается не столько в контакте с ним, сколько погружена в создание хорошего здоровья для него в будущем. Сосредоточившись на будущих проблемах и сложностях ребенка, старательно вглядываясь в еще не возникшие в этот конкретный момент задачи, мать не видит своего ребенка таким, какой он есть в этот момент, а, значит, не может обратиться к нему как к субъекту и только манипулирует им.

Я думаю, что здесь расположена важная точка многих нарушений развития контакта ребенка с окружающим миром. Ребенок приобретает опыт того, как быть объектом для других, и не получает опыта того, как быть субъектом.

В подобной ситуации едва ли можно переоценить ту поддержку, которую может оказать матери психолог или психотерапевт. В некоторой степени парадоксальность жизни заключалась в том, что большая часть молодых мам обращалась ко мне за психологической помощью не потому, что я обладаю некоторой профессиональной компетенцией, соответствующей университетской подготовкой и т.д., а потому что в их глазах я была "опытной матерью" пятерых детей. А мое существование также подтверждало, что многие проблемы могут быть реально разрешены. Это определяло во многом характер нашей "работы": она не имела форму традиционных психотерапевтических сессий, а начиналась как "обмен материнским опытом" и лишь потом возникал собственно психотерапевтический запрос.

Обычно начало было связано с каким-то медицинским или бытовым вопросом, касающимся кормления или особенностей режима ребенка, а уже от них мы переходили к обсуждению собственно психологических проблем.

Рассказывая о своих чувствах, молодые мамы говорили о своей растерянности, неуверенности в своих силах ("Я совсем не могу делать все так, как надо" - при этом предполагается, что есть на свете такой абсолютно правильный способ. "Мне всегда не хватает времени, чтобы постирать, погулять с ребенком, я не могу ни читать, ни встречаться с друзьями, я никого не вижу, потому что мне все время не хватает времени").

Они жаловались на сложности в принятии решения и неуверенность в его правильности ("я не понимаю, с чего мне начинать, я начинаю делать одно дело, потом бросаю его, берусь за другие и так без конца", "вчера я дала своему малышу в первый раз кефир, наверное, это было неправильно, больше я не буду так делать"), на свою несамостоятельность в общении с ребенком.

Можно было заметить, что в таком случае мама находилась в контакте не со своим ребенком, а была поглощена своими страхами, ожиданиями, своими обязанностями. Чувство отдельности от ребенка, отгороженности от него, непонимание его желаний, его состояния не всегда осознавалось мамами, но оно проявлялось и в словах, и в жестах, и во взглядах.

Иногда возникало раздражение на ребенка, злость от непонимания его поведения, особенно крика или плача и, следовательно, невозможности помочь ему, исправить что-то. Одна мама сказала мне: "Я не могу понять, чего ему надо, чего он хочет. Я боюсь, что с ним что-то не в порядке".

Другая мама говорила о своей дочке так: "Когда девочка плачет, я очень пугаюсь, я никак не могу догадаться, что с ней происходит. Мы просто плачем вместе". В другой раз эта же мама сказала: "Когда она плачет и кричит, я так злюсь, что хочу швырнуть ее или ударить; я знаю, я очень плохая мать".

На первых шагах нашей работы оказывалось, что молодым мамам, оказавшимся в роли пациенток, было невозможно остаться со своими чувствами к ребенку, со своими страхами и агрессией, и они начинали "заглушать" их бешеной хозяйственной и воспитательной активностью. При этом они беспрестанно делали что-нибудь с младенцем, но лишь манипулируя им, и это приводило к нарастающему разочарованию: "Я стараюсь успокоить его, - говорила одна мама о своем сыне, - меняю штанишки, кормлю его, но ничего не помогает, я чувствую себя ужасно усталой, разочарованной, я очень плохая мать".

Преимущественная часть наших встреч происходила дома, так что я могла непосредственно наблюдать взаимодействие матери и ребенка во время кормления, переодевания, в свободном общении. Было видно, как мама и младенец касались друг друга, насколько свободны или скованы были движения матери, согласованность их поз, их напряжение во время этого общения.

Можно было отметить, что движения мам были очень скованы и напряжены. Они не были свободными и непосредственными, не соответствовали чувствам самой матери или состоянию ребенка, а были продиктованы некоторыми специальными задачами: одеть ребенка (а не согреть его), накормить ребенка (а не утолить его голод). Это проявлялось и в ответах на мой вопрос: "Что ты хочешь сейчас сделать?" - "Одеть".

Иногда мать даже не смотрела на своего ребенка, на его лицо, в глаза, в то время, когда она кормила его или переодевала. Находясь рядом, я чувствовала это напряжение и скованность рук и всего тела матери, и у меня было ясное желание приостановить поток этих действий.

Тогда я просила маму остановиться, перестать суетиться, несмотря на избыток разных дел, дать себе время просто побыть рядом с ребенком. Это был первый шаг собственно терапевтической работы.

В первый момент на лице появлялось удивление - насколько это возможно, взять и остановиться? Потом удивление сменилось растерянностью: "Я не знаю, что же хочу делать с ребенком". Появилось сознание того, что в момент взаимодействия с ребенком она находилась вне действительного контакта с ним, она не была с ним "здесь и теперь", но с переживанием своей несостоятельности или своих обязательств.

Во время общения мама была в контакте "не со своим ребенком, а с кем-то еще, кому надо было доказать свою состоятельность и компетентность". А ее действия были вызваны не реальной ситуацией, а некоторой картинкой "хорошей матери" в ее сознании и картинкой "благополучного будущего" для ее ребенка.

Продолжая что-то делать с ребенком, эта мама старалась помочь ему, производя "правильные" манипуляции, но младенец не переставал вопить, он продолжал открыто страдать. Мама начинала чувствовать страх, отчаяние, эти чувства целиком заполняли ее, и вдруг она почувствовала, что она действительно хочет "выбросить его и убежать прочь". Она сказала, что хотела бы "закрыть глаза и заткнуть уши, хотела бы уйти куда-нибудь подальше, но чувствует, что младенец прикован к ней, и она не может его бросить, отказаться от него, она должна оставаться с ним, но не хочет смотреть, как он плачет, слышать его голос".

Она стояла около двери из комнаты, но не выходила, делала шаг к ребенку и возвращалась назад. Она не хотела прикасаться к нему, но когда все-таки сделала это, то с силой, с большим напряжением. Она обняла ребенка с такой силой, как будто хотела зажать его.

В этот момент я обратила ее внимание на то, что ее ребенок достаточно сильный и выносливый, чтобы обойтись без нее некоторое время и что я совершенно уверена, что ничего плохого с ним не случится, если она разрешит себе побыть некоторое время в другой комнате и оставит его одного в кроватке. После недолгих колебаний она решила попробовать и положила своего плачущего и громко орущего ребенка в кроватку, подошла к двери и сказала, что как-то ничего не мешает ей выйти из комнаты.

Я попросила ее вернуться, как только она почувствует, что она действительно хочет быть со своим ребенком. Через несколько минут она вернулась в комнату значительно спокойнее и смущенно улыбаясь. Она посмотрела на сына и начала трогать его, поглаживать. Теперь это были мягкие движения, наполненые ее чувствами, а не обязательством быть "хорошей матерью". Как только мама смогла соприкоснуться со своими чувствами, ее чувствами к ребенку, у нее исчезла необходимость сдерживать и ограничивать себя. Ее руки стали свободнее, они могли не только держать ребенка, но и чувствовать его тело, его движения, его напряжение.

Я предложила взять ребенка на руки и почувствовать руками, ладонями, пальцами все его тело. Мама мягко и посте пенно стала менять свою позу, становясь все более удобным окружением для ребенка. Она стала следовать за его движениями, его стремлением к ней и от нее. Их движения напоминали игру или особый танец. Они смотрели друг на друга, улыбались друг другу, образуя единый круг.

Неожиданно мама засмеялась и сказала, что, оказывается, это очень легко - понять своего ребенка. Она сказала: "Я хорошо ощущаю его, я понимаю, что он хочет быть со мной, мне это ясно". Но которое время спустя младенец стал вертеть своей головой и мама сразу догадалась, что он ищет ее грудь, он голоден. Всего несколько часов назад она говорила о своем сыне: "Он кричит и вертит головой во все стороны. Я не понимаю, чего он хочет!" Теперь она сказала: "Он же хочет есть!" В этот момент она больше не чувствовала злости на своего ребенка, для нее был ясен смысл его крика и его движений.

Важным оказалось для матери почувствовать тело своего ребенка - его руки, ноги, спину, живот, шею. Это позволило почувствовать, понять значение жестов и поз ребенка, различить боль и голод, осознать различия в его чувствах и желаниях. Это помогло отнестись к ребенку как к целостному созданию, обладающему душой и сознанием, позволило установить контакт с ним.
Я старалась поддержать молодых мам в их действиях с ребенком, в стремлении не бояться трогать его, двигать его, чтобы почувствовать его ответ.

Происходило изменение от ситуации "НАДО - НЕ НАДО, МОЖНО - НЕЛЬЗЯ" к ситуации свободного контакта друг с другом, от принятия на себя и старательного выполнения роли "хорошей матери" вообще к бытию "плохой матерью" своему ребенку. Теперь они открывали для себя возможность контакта со своим ребенком, возможность для нового опыта, для бытия "счастливой матерью".

Несколько позже, когда мы обсуждали происходившие изменения в них самих и отношениях с детьми, я сказала, что это была своего рода психотерапия. В ответ одна из мам сказала: "У меня как будто открылись глаза", а другая удивилась: "Я же все сделала сама!" Мне кажется, что это очень хороший результат: опыт контакта с ребенком действительно стал ее личным опытом.

В целом эти истории развивались следующим образом:

Вначале мама и ребенок были вне контакта, мама была закрыта от ребенка своим страхом или гневом.

Во время нашей работы они объединялись в контакте в единую фигуру, они сливались в своих чувствах и движениях.

В завершение они опять оказывались разделены на некоторой дистанции, но не как плоские роли, а как объемные фигуры, как раздельные личности со своим внутренним миром.

Особенность этих ситуаций была еще и в том, что мама, выступая как пациент, выступала одновременно как терапевт по отношению к своему ребенку, обеспечивая осознавание потребности, возможность активных действий для своего ребенка и удовлетворение потребности в близости, безопасности, любви.
 
Сообщить модератору   Записан

Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19591



Награды
« Ответ #118 : 27 Апреля , 2009, 23:24:12 »

Не помню, откуда взяла, по-моему, с 7я.ру, но тоже, по-моему, по теме.

Женские комплексы: родом из детской
Мы зарабатываем деньги и воспитываем непослушных детей, руководим людьми, преуспеваем в науке, учим студентов... Но комплексы, звучащие маминым голосом, в любой момент могут все испортить. Как с ними быть?

Я некрасивая
Как рождается комплекс? «Мне всегда говорили: „Вот твоя сестра красивая, ей все в жизни легко достанется, а ты... умничка!“ Свое лицо я еще долго ненавидела. Потом, уже когда в институт поступила, с этим справилась, хотя, справилась ли...» — признается 35-летняя Лена. А Ирина, мама двоих детей, рассказывает: «У папы политика была простая — какая ты неумелая, неловкая, да и не нужна никому». Когда я стала взрослой, спросила папу: «Зачем?» Ответ меня просто убил: «Чтобы ты хотела доказать мне обратное и не задирала нос».
«Любая оценка, по какому поводу она бы ни выставлялась, привлекает внимание ребенка, — объясняет психолог, к. п. н. Жанна Шопина. — Раньше он и не думал о своей внешности или уме, а тут ему вдруг открывают глаза. Или, что тоже очень неприятно, сравнивают с кем-то другим. Что происходит в итоге? Ребенок акцентируется на том, что не стало плодом его собственных усилий».
И вся беда состоит в том, что подобные оценки обычно впервые звучат в том возрасте, когда малыш безоговорочно верит взрослому. Он воспринимает все, что говорят мама, папа, воспитательница в детском саду или тетя как данность, запоминает очень надолго. И чем более ребенок открыт миру, чем доверчивее он, тем больший вред ему причиняют такие слова. Дальше, живя с этим ощущением собственной «нехорошести» и «нелюбимости», человек не может полноценно развиваться. «А дети, — говорит Жанна Шопина, — при всей своей пластичности больше всего хотят угодить взрослым. Внутренне, неосознанно, от рождения все они хотят быть хорошими».
Кроме того, ребенок, пока он еще не достиг подросткового возраста, больше всего нуждается в выражении любви в своей адрес. И, если мама время от времени обсуждает с ребенком его внешность, она тем самым указывает направление, где и как можно эту любовь заслужить. Так что, когда девочка спрашивает маму: «Я красивая?» — на самом деле она ждет ответа на вопрос: «Ты меня любишь?»
Вредные слова
•   Ты не красивая, а миловидная.
•   Тебе, с твоими толстыми лодыжками (короткой шеей, длинным носом, кривыми ногами, худыми ключицами), такую одежду носить нельзя!
•   Ну что ты поешь — просто воешь, как волк!
•   Надо петь по-другому.
•   Да, не в нас девочка... испортила породу.
Как правильно?
Во-первых, если уж давать оценки, то с пользой. Например, сказать: «Какая ты красивая сегодня, так здорово причесана». Или: «Отлично ты подобрала заколку к платью». Или: «Когда ты катаешься на коньках, ты такая грациозная!» Главная идея в том, что оценку эту ребенок сам заработал, она зависела от его усилий.
Когда девочка вновь и вновь спрашивает маму: «Я красивая?» — На самом деле она ждет ответа на вопрос: «Ты меня любишь?»
Во-вторых, если уж родителям так хочется обсуждать с ребенком его внешность, лучше всего приписать эту внешность родовым понятиям. Девочка полненькая? Скажите ей о том, что и ваша мама, и ее мама, и тетя были полными, и это фамильный признак. Если нос с горбинкой, объясните, что именно такой нос передается в вашей семье по наследству и все им гордятся. В этом случае комплексу неполноценности будет неоткуда взяться, и не будет этого надрыва: «У меня не как у всех». А помимо этого ребенок будет сильнее чувствовать свою связь с родом, с семьей, у него появится такое важное и нужное ощущение надежного «тыла».
И, в-третьих, научите девочку относиться к красоте легко. Когда смотрите кино или картины, общаетесь с людьми, отмечайте красоту в людях, пейзажах, животных. Дайте возможность любоваться ею, как это делают художники. Пусть ребенок поймет и почувствует, что красота приносит удовольствие.
Я — неполноценная женщина
Как рождается комплекс? «Ты же девочка!» Среди всех фраз, которыми нас мучили в детстве мамы (кто-то метко назвал их «мамизмами»), эта — настоящий хит. Чего только к ней ни прибавляли: «поэтому должна быть аккуратной и заправлять постель», «поэтому должна всегда мыть руки», «поэтому должна себя вести прилично, а не носиться как угорелая» и т. д. «Как же меня бесила эта фраза, — вспоминает Юлия, — кстати, любви к порядку она так и не поспособствовала». Вырастая, женщина сама уже и не может понять, почему ей все время кажется, что она не совсем настоящая женщина.
Сентенции про «настоящих девочек» дети чаще всего слышат в 5-10 лет, когда еще по большому счету чувствуют себя бесполыми. Это потом, становясь младшими подростками, они осознают себя мальчиками или девочками — и тогда будет очень важно помочь им в том, что психологи называют «идентификация с полом». А пока ребенку (независимо от того, мальчик он или девочка) хочется бегать, лазить везде, пробовать все подряд. И вдруг возникает запрет, основанный на том, что «ты девочка». Мальчикам можно — девочкам нельзя. Если запреты повторяются в разных интерпретациях, то у девочки может возникнуть отвращение к своему полу — и вот уже у нее уже кольцо в носу, наголо бритая голова и широченные штаны. Родители, которые хотели развить в девочке женственность, получили обратный результат.
Вредные слова
•   У тебя руки не оттуда растут.
•   Девочке нельзя так носиться, это неприлично.
•   Девочка должна быть скромной, а ты хохочешь во весь голос.
•   Разве может девочка не убирать в комнате?
•   Будешь так себя вести — в подоле принесешь.
Как правильно?
До тех пор пока ребенок не вошел в средний школьный возраст, то есть лет до десяти, не надо акцентировать внимания на том, какого он пола. А когда дочка начинает активно интересоваться всем «девчачьим», вот тут можно рассказать ей обо всех преимуществах ее пола. Но именно о преимуществах, потому главное, что должна почувствовать девочка, — радость от того, что она будущая женщина.
Можно обратить внимание: ты гибкая, потому что ты девушка, ты можешь носить такую красивую одежду, ты тоньше чувствуешь. От того, сможете ли вы найти сейчас правильные слова, зависит, будет ли девочка стесняться и бояться своей пробуждающейся женственности, прятать растущую грудь и рыдать от первых месячных — или же гордиться тем, что она превращается в женщину.
«Важно только, — предупреждает Жанна Шопина, — в этот момент не перегнуть палку и не сделать из дочери куколку с надутыми губками, которой все должны только потому, что она женского пола: «Я же девочка, пусть мальчишки уступают место».
Я никому не нужна
Как рождается комплекс? «Да кто тебя такую замуж возьмет!» — повторяют родители на все лады. Считается, что они действуют из лучших побуждений, заставляя быть хозяйственной, аккуратной, вежливой и т. д. Причин для того, чтобы «никто не взял», всегда находится много: и характер тяжелый, и в комнате грязно, и чашку за собой не помыла.
И, странное дело, все слова, сказанные родителями, как правило, материализуются в жизни детей. «Не забуду рефрен от начала моей памяти и до ухода из родительского дома „Тебя замуж не возьмут!“, исполняемый всей семьей то хором, то сольно... Как в воду глядели! Живем с отцом моей дочки уже пятый год как друзья-раздолбаи, в загс нас под наркозом не внесешь, тендерные и семейные роли вообще потерялись где-то по дороге... С содроганием представляю себя женой» — весело рассказывает Анжела. Бывают и менее оптимистичные результаты «воспитания». «Часто слышала: кому ты такая будешь нужна? Сейчас чувствую себя виноватой перед мужем за то, что у нас в квартире совсем не стерильно, не так, как „надо“, и где-то на подкорке записано, что скоро ему непременно надоест „мразь и грязь“ и он меня бросит...» — рассказывает Наталья, которой уже за тридцать.
«Повторяя «кто тебя такую замуж возьмет», — говорит Жанна Шопина, — родители изначально закладывают мысль о том, что девочка обязательно будет от кого-то зависеть. Так у девочки воспитывается, программируется подчиненная позиция — и отсюда растут ноги у драматических семейных историй. Тех самых, когда муж делает все что хочет только потому, что чувствует зависимость жены. Неосознанно (а как мы уже знаем, сказанное родителями уходит глубоко в подсознание) выросшая девочка будет в любых отношениях испытывать страх «разоблачения»: в любой момент муж или любимый человек узнает, что на самом деле она не заслуживает любви.
Вредные слова
•   Не поступишь в институт — пойдешь работать дворником (посудомойкой, секретаршей, в торговлю).
•   С твоим характером с тобой никто не уживется.
•   От тебя муж через неделю сбежит, если будешь так себя вести.
•   То, что легко достается, не ценится.
Как правильно?
Главная ценность, которую мы должны передать ребенку, — научить его ценить себя, прислушиваться к своим собственным ощущениям и эмоциям. Должны научить анализировать слова и поступки. А когда ребенок руководствуется штампами, пусть даже и родительскими, он перестает доверять себе. Для женщин это особенно плохо.
«Мы все понимаем, — говорит Жанна Шопина, — что именно женщина „ведет“ семью, выстраивает отношения. Да, если надо, она дает мужчине поиграть в главу семьи. Именно поэтому женщине так важно научиться всякий раз переосмысливать ситуацию и отношения, чтобы понять, как поступать дальше».
У меня ничего не получится
Как рождается комплекс? Обычно это происходит с детьми гиперопекающих родителей. Малыш поет любимую песенку, а мама тут же: «Нет-нет, ты поешь неправильно, надо вот как!» И малыш замолкает. Девочка отправляет рисунки на конкурс, ей тут же сообщает папа: «Не придумывай, нет у тебя никаких талантов, лучше математику учи».
Сказав дочери: «О боже, ну какой балет, если ты весишь 50 кг», вы добьетесь только одного — она перестанет делиться с вами своими мечтами.
«В девятом классе, — рассказывает менеджер по маркетингу Оксана, — я решила готовиться к поступлению в театральный институт. Но после слов мамы „таких, как ты, там пруд пруди, только год потеряешь“, я сникла. Без одобрения мамы боялась за что-то браться». В итоге, по признанию Оксаны, много лет она занималась не тем, к чему душа лежит, пока не смогла проанализировать свои комплексы. А Юля, мама пятилетнего сына, замечает, что любимая папина фраза: «Нет хуже дурака, чем дурак с инициативой», которая произносилась при любых ее попытках проявить самостоятельность, надолго отбила желание брать на себя ответственность за что-либо.
Если девочке говорят, что она безрукая, бессмысленно надеяться на то, что она с радостью возьмется за шитье или начнет придумывать кулинарные шедевры. Дети охотно делают то, что у них получается. А вот создать ситуацию, когда ребенку кажется, что у него получается, в силах только взрослые. Если девочка с энтузиазмом помогает маме мыть посуду, пусть даже неловко, то достаточно один раз сказать: «Плохо у тебя получается» — и больше она не вернется к этому занятию добровольно. «Именно поэтому, — говорит Жанна Шопина, — я считаю, что в младшем школьном возрасте оценки вредны! Они закрепляется как ярлык. И вырастают хронические «пофигисты» или «записные отличницы», что еще хуже, потому что они всю жизнь рвутся не столько за тем, чтобы сделать что-то хорошо, а за тем, чтобы оценили высоко.
Вредные слова
•   Ничего нельзя делать тяп-ляп.
•   Если взялась за дело, то доведи до конца.
•   С тобой по-хорошему нельзя.
Как правильно?
Вместо того чтобы вдалбливать в детскую голову некие истины, которые для взрослых очевидны, надо дать ребенку возможность увидеть результаты своих поступков. Пусть даже ошибочных.
Не надо с ворчанием бросаться перемывать плохо отмытую чашку — лучше похвалите девочку за старание, а перемоете потом. Ожидать, что ребенок с первых же шагов будет доводить все до конца, выдавать прекрасные результаты, наивно. Дети познают мир, и по тому, как мир откликается, они судят и о себе тоже.
И, наконец, самая главная профилактика комплексов — это доверие. Искренний порыв ребенка, каким бы глупым он вам ни казался, нельзя высмеивать. Если дочь мечтает стать балериной, это вовсе не значит, что она обязательно пойдет поступать в хореографическое училище. Может быть, ей просто нравится балетная пачка или какая-то балерина. Но, если вы сразу же отреагируете словами: «О боже, ну какой балет, если ты весишь 50 кг», — вы добьетесь только одного — в следующий раз она просто не поделится своими мыслями и мечтами.
А доверие — очень важная вещь в отношениях ребенка с родителями. Подростку (и девочке особенно) очень важно знать, что он может обсудить свои проблемы с мамой. Причем даже не столько обсудить, сколько выговориться — не получая оценок и осуждений.
Иногда легче передать свои ощущения в письменной форме, поэтому можно предложить девочке написать письмо (или начать вести личный дневник). Или же, если подросток категорически не хочет сейчас делиться с вами, то вообще не надо заставлять его все рассказывать. Достаточно просто сказать: «Если ты захочешь, я всегда рада тебя выслушать и помочь».

Статья предоставлена журналом "Домашний очаг", №3, 2009
 
Сообщить модератору   Записан

Семицветик
вечный житель
********

Карма: 202
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19136



Награды
« Ответ #119 : 28 Апреля , 2009, 00:12:27 »

Кима, Спасибо за статью, у меня даже мысли появились как-бы подсунуть ее своей маме.

Не могу сказать, что у нас очень плохие отношения, и даже уверена, что она меня любит и скорее всего даже больше чем моего брата, НО..... почему-то бывают такие моменты когда она говорит мне всякую фигню и про мою внешность и характер, и комплексов во мне достаточно.
Я в мыслях столько раз проводила с ней разговор, но понимаю, что никогда я ей этого не скажу.
Все детство она меня сравнивала... а я не оправдала ее ожиданий в чем-то.
На все мои разговоры на эту тему, я слышала ответ  "вот я тоже на маму обижалась, а сейчас ее нет и мне плохо от этого, но ничего уже не исправить", я это конечно же понимаю, и думаю что мамы наверное делают все из лучших побуждений, что-бы их дети были самыми-самыми, но порой выбирают для этого не те способы, к сожалению....
Главное чтобы это для нас стало уроком, как не надо делать из ребенка "идеал", причем этот идеал лепится в основном для других (по крайней мере в моем случае), чтобы не дай бог кто-то плохо не сказал, криво не посмотрел, а только восхищялись.
Только вот нафига, мне и так нравиться, без восхищений проживу.....не люблю когда мне слишком много внимания.

Вот так немного сумбурно....
Сообщить модератору   Записан



Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 17  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
21 Августа , 2025, 22:11:30
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля ThomasBip 21:37 → Штабелерами 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Женя Мартынов 19:14 → Промышленный маслопресс х... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Женя Мартынов 19:14 → Техника 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Logo zelenoe
"Разделяйка" – это ежемесячные акции по сбору вторсырья, которые проходят в 14 точках по всему городу. Присоединиться и сделать наш город и нашу планету чище и безопаснее может каждый! 
ЧТО МОЖНО ПРИНОСИТЬ
КАРТА ТОЧЕК РАЗДЕЛЯЙКИ 
Так же есть очень удобная услуга – ЭКОТАКСИ. Это автомобиль, который приедет и заберёт всё накопленное вторсырьё. 
Подробнее
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 19. d0334d8adac2