Yul@_
« Ответ #4800 : 25 Декабря , 2020, 06:19:30 »
Ещё такой вопрос - может кто-то подскажет какие олимпиады и где? В школе что-то писали не давно - победитель по математике и призёр по русскому и окружайке, но хочется (маме) больше разнообразия)))) чтобы все таки решить и определиться....
На сайте олимпиада.ру посмотрите текущие и прошлых лет.
Можно задания прошлых лет глянуть, часто с решениями идут
Yul@_
« Ответ #4801 : 25 Декабря , 2020, 06:20:39 »
Бояться не надо, надо пробовать, если поступили. Уйти всегда можно, в любой момент, если поняли что очень сложно, психосоматика пошла, что то еще. Это же не крепостное право
Ксана-74
« Ответ #4802 : 25 Декабря , 2020, 06:50:36 »
А как сам ребёнок может пройти отборочный тур, если его проводят в школе учителя?
Всем добра!
Judith
« Ответ #4803 : 25 Декабря , 2020, 08:24:36 »
neAngel ,на сайте олимп74 смотрите. Но школьные этапы уже прошли.
так там же только в школе вроде можно писать... Они писали что-то...
В школе пишут только малыши. С 5 класса все добровольно и самостоятельно.
Там же можно смотреть Олимпиады прошлых лет, распечатывать задания и решать-решать-решать.
Nushka_Plushka
« Ответ #4804 : 25 Декабря , 2020, 08:31:49 »
Nushka_Plushka , а дочка что вообще любит делать? Ей нравится решать задачи, головоломки? У моего сына четко было видно, что решать ему нравится гораздо больше, чем читать, а уж тем более учить языки. Поэтому логический-математический склад ума стало видно очень рано. Он точно не гуманитарий, поэтому было понятно, что нужен лицей, а не гимназия. И в 31, ему было тяжело даже не столько с математикой или информатикой, там хоть были тройки, но вполне так себе нормальные, не натянутые, с этим можно было мириться, сколько с английским, русским, литературой, и туда же историю и географию.
Сложно сказать что ей нравится. Она очень активная, эмоциональная, вон Оля-Белка знает. Но при этом с сильной логикой. Математику любит намного больше русского. Читать не слишком. Уроки делает быстро, соображалка в целом работает, но эмоции часто прям захлестывают. Сложный случай.
Tata_R
« Ответ #4805 : 25 Декабря , 2020, 08:56:41 »
А как сам ребёнок может пройти отборочный тур, если его проводят в школе учителя?
Если отборочные на олимп74, то они он-лайн на этом сайте. Решаются дома.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Tata_R
« Ответ #4806 : 25 Декабря , 2020, 09:03:38 »
Nushka_Plushka , а дочка что вообще любит делать? Ей нравится решать задачи, головоломки? У моего сына четко было видно, что решать ему нравится гораздо больше, чем читать, а уж тем более учить языки. Поэтому логический-математический склад ума стало видно очень рано. Он точно не гуманитарий, поэтому было понятно, что нужен лицей, а не гимназия. И в 31, ему было тяжело даже не столько с математикой или информатикой, там хоть были тройки, но вполне так себе нормальные, не натянутые, с этим можно было мириться, сколько с английским, русским, литературой, и туда же историю и географию.
Сложно сказать что ей нравится. Она очень активная, эмоциональная, вон Оля-Белка знает. Но при этом с сильной логикой. Математику любит намного больше русского. Читать не слишком. Уроки делает быстро, соображалка в целом работает, но эмоции часто прям захлестывают. Сложный случай.
Ну а что тогда думать: пробовать поступить во 2 потоке. Получится - пойдете учиться и будете смотреть, как оно будет. Не поступите - пойти в Просто класс или Вектор знаний. И тоже смотреть, как пойдет, может в другом классе поступите. А может, и не надо ей это будет, другие интересы появятся. Это, кстати, для всех совет.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Светлячок500
« Ответ #4807 : 25 Декабря , 2020, 11:01:11 »
legrik , не, не лукавлю, я убеждена в этом. Но это мои наблюдения, мое мнение. На самом деле к чужому ребенку в голову не залезешь, к своему-то не всегда получается. Я просто наблюдала в свое время на математических боях, как быстро соображали другие дети, и как медленно мой ребенок. Марафоны давались медленнее других. В математических лагерях задачи решались не так быстро, как у других. Но у моего ребенка свинцовая задница и если очень-очень-очень-очень надо, то она приковывается к стулу на много часов. Не думаю, что одноклассники сильно поменялись с тех пор в быстроте мышления. Мой ребенок точно не поменялся. Хотя... наверное стал еще более ленивый и приспособился к правилам, выдвигаемым школой. Вчера с ребенком зашел разговор про учебу и я спросила, почему в классе так много двоек? Он мне ответил, что много кто ничего не учит. На днях, например, была контрольная по биологии, я так поняла, что нужно было знать определения. Мое чадо уснуло с вечера, но зная про контрольную и не желая получать двойку и рисковать со списыванием, подорвалось в 2 часа ночи учить определения. С одной стороны это ненормально - не спать ночами, с другой - несколько отрадно, что ребенку небезразлично-2 или 5. Ребенок у меня биологию ненавидит, но получил 5. Говорит, что двоек в классе много. И ведь из этого тоже складывается рейтинг. Спрашивала, насколько сложно учиться в этой школе. Ребенок ответил, что трудно, но вполне можно. Все то же самое, что и в других школах, только по профильным посложнее и побольше объем. - Если что-то не получается, стоит ли цепляться за школу, может, лучше сразу уйти? - Если ученик очень сильно хочет, то стоит пробовать. - Почему в классе много двоек, дети перестают соображать? - Нет, все умные. В основном забивают на учебу, не хотят учить домашку, хочется поиграть в интернете, надеются списать. Домашку же каждый день надо делать. А еще есть такие, кто стесняется переспрашивать, если непонятно. - Почему у тебя в 5 классе было много двоек, хотя училась ты добросовестнее, чем сейчас? - Ой, они были-то в основном по русскому и то потому, что я долго не могла понять, чего от нас хочет учитель. Вот как-то так... передаю из первых уст. Интересно узнать мнение других детей. Многие подумают, что у меня ребенок отличник. Совсем нет, нам до отличников пиликать и пиликать, и на олимпиадах выше муниципального уровня никогда не поднимался. И у меня когда-то было желание послать все к черту и забрать документы. Понятное дело, что не будет у всех одинаково. У каждого свой собственный опыт.
Tata_R
« Ответ #4808 : 25 Декабря , 2020, 12:03:18 »
Очень мне нравится статья:
Миф о преодолении трудностей.
https://soznatelno.ru/mif-o-preodolenii-trudnostej-kak-ubit-motivatsiyu-k-samorazvitiyu-na-mnogie-gody-vperyod/ В свое время она очень мне помогла определиться, а надо ли изо всех сил пытаться преодолеть то, что преодолеть ребенку не получалось.
Из статьи:
Преодоление должно быть со знаком «плюс» Это значит, что ребёнок не должен преодолевать условия хронического стресса, где наградой для него будет… да не будет никакой награды. - это про нашу учебу в 9 классе.
Самое большое для меня открытие было во время учебы сына именно в 9 классе лицея, что огромные усилия, направленные на улучшение ситуации по учебе, могут не давать никакого результата. До этого в моей жизни таких примеров не было.
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
Flora16
участник
Карма: 3
Offline
Сообщений: 24
« Ответ #4809 : 25 Декабря , 2020, 12:05:19 »
Всем доброго дня! Всегда с интересом читаю темы, посвященные 31 лицею. Решилась впервые написать о нашем опыте. Вдруг кому-то поможет. Старший сын закончил 31 очень хорошо. Был в первой десятке рейтинга. Младший ушел после 9 класса. Причины думаю в следующем. В 31 лицее нужно очень быстро соображать, быстро решать задачи. А мой младший медлительный. "Надо подумать", - вот его обычные слова. При этом все темы понимает нормально (говорили несколько репетиторов, к которым пыталась водить). Но оценки к 8 классу и, особенно, к 9 стали очень низкие, стабильные тройки по математике. Вот, например, дают самостоятельную. За 20 минут решить 20 задач или примеров (условно). Естественно, он не успевал, а если торопился, то делал много вычислительных ошибок. Оценка соответствующая. По гуманитарным предметам были пятерки, особенно по истории, обществознанию, географии. Поэтому, если ребенок может быстро переключаться, быстро отвечать, соображать, то сможет учиться, если медлительный, то будет трудно. Олимпиады тоже всегда на время.
Alma mater
« Ответ #4810 : 25 Декабря , 2020, 12:07:07 »
про другие таланты - насколько я помню, в этом или прошлом году девочка из 31го победила на международной лингвистической олимпиаде. посмотрите на рсписание кружков кто не видел еще
http://new.fml31.ru/?page_id=284
Luchok
« Ответ #4811 : 25 Декабря , 2020, 12:49:24 »
Alma mater, да, там девочка победила на лингвистике. Она вообще очень одаренная, она и по музыке стипендиатом Новых имен была, и стипендиатом городским и т.д. Очень в принципе талантливый и трудолюбивый человек. По лингвистике в лицее хорошо Суптелло готовит, как мне говорили. Но как к ней попадают, официально или как-то частным образом, я не знаю. По языкам (не лингвистика) рассчитывать в лицее не на что. Никто языковой олимпиадной не занимается, хотя есть кружки (уровень не знаю), а с этого года даже какое-то бесплатное обучение было за счет бюджета для тех, кто хорошо написал муниципальный этап. Tata_R, согласна с Вами. Сверхусилия - а в результате что? Аттестат зрелости - это еще не достижение, даже в сверхзолотой школе. Это просто аттестат, который так или иначе все получат. Ну и тем более мотивация "не вылететь" убийственна. Если получается без сверхусилий, сидения до полуночи, репетиторов - то ок. Если не получается, сверхусилия в краткосрочном плане помогут, но долго так даже организм не протянет. Болезни начинаются.
Соглашусь с вами, сверхусилия, как правило идут в ущерб здоровью. Но чтобы понять, будет ли учеба в лицее именно вашему ребенку стоить сверхусилий или нет, можно только попробовав. Даже по опыту предыдущих детей можно только частично оценить, подойдет ли это другому вашему ребенку.
MamaAnya
« Ответ #4812 : 25 Декабря , 2020, 13:11:18 »
У нас в 8 классе многие дети сидели до полуночи с уроками год назад и сидят сейчас( некоторые уже устали и забили на учебу с 8 класса). Даже лучшие из первых строчек рейтинга сидели долго с уроками. Просто в лицее есть такой момент, что классы маленькие— человек 19—20. Соответственно на английском и информатике— 10. По всем предметам постоянные контрольные, спросят на уроке почти каждого, а объём дз бывает огромный и по непрофильным предметам. И уроков каждый день 6—7. Вот и получается, что если не хочешь получить 2, то сидишь до ночи. А в итоге — не выспался, плохо соображаешь... и все равно 2.
Ольга В.
« Ответ #4813 : 25 Декабря , 2020, 13:29:04 »
MamaAnya , согласна с Вами. Ну вот как можно ребенку шесть дней в неделю учить до полуночи, а потом в школе самостоятельные бесконечные выполнять на время? Типа 20 вопросов за 10 минут или 5 задач по информатике за 30 минут?
legrik
« Ответ #4814 : 25 Декабря , 2020, 14:04:46 »
MamaAnya , согласна с Вами. Ну вот как можно ребенку шесть дней в неделю учить до полуночи, а потом в школе самостоятельные бесконечные выполнять на время? Типа 20 вопросов за 10 минут или 5 задач по информатике за 30 минут?
никак, я считаю овчинка выделки не стоит. Все это похоже на "ежики плакали, кололись, но продолжали.."
Мое имхо учеба, в том числе в 31 должна быть еще и в удовольствие. Не должно остаться воспоминаний о школьных годах как о времени постоянной каторги до 12. 6 дней в неделю. Ну разве что ребенок в топе и прям вот сам этого хочет. Поставил цель и идет не отступая (таких очень, очень мало).
Все остальное не стоит того, право слово. Я правда не понимаю, такой ценой, зачем?