Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 11  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Школьное образование для особых детей
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Anhen
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3392



Награды
« Ответ #105 : 30 Января , 2017, 10:42:05 »

Risha,  Это где?
Сообщить модератору   Записан

- У вас явные психические расстройства...
- Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #106 : 30 Января , 2017, 11:43:00 »

Anhen, вот тема http://deti74.ru/forum/index.php/topic,59975.0.html

Чтобы учиться в таком классе надо оформлять семейную форму обучения. Тут есть как плюсы так и минусы.

Плюсы есть для тех детей, у которых оформлена инвалидность, поскольку родителям на семейной форме ежемесячно платится компенсация за непосещение школы (около 10 000 руб.), этих денег вполне хватит учиться в автономном классе - даже останется. Без инвалидности компенсацию у нас в Челябинске не получить.

Из минусов - это конечно же сдача промежуточной аттестации, наши школы еще не созрели адекватно оценивать детей с ОВЗ, оценивают строго по ФГОСам как норму, а там чтобы написать на 3-ку надо правильно решить минимум на 65%. Хотя если позволяют деньги, то лучше прикрепиться к дистанционной школе, там 3-ку получить гораздо проще.
« Последнее редактирование: 30 Января , 2017, 11:52:57 от Risha » Сообщить модератору   Записан
Светлана Васильевна
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 30


Награды
« Ответ #107 : 30 Января , 2017, 13:52:09 »

Не знала,что на семейной форме обучения платят около 10 тыс,где об этом можно узнать подробнее ?И еще, дети-инвалиды и дети с ОВЗ-это две разные юридические категории.Статус ОВЗ присваивает ПМПК,такие дети могут быть и без инвалидности, В промежуточной аттестации у нас всегда было заданий меньше,может из-за обучения на дому,а по поводу экзаменов скажу,что дети-инвалиды и дети  ОВЗ  могут сдавать только 2 экзамена,математику и русский в форме ОГЭ или ГВЭ,форма сдачи нигде не указывается и для техникума это достаточно,а вот для ВУЗа нет,ему нужны результаты ЕГЭ,либо ребенку придется проходить там вступительные испытания.По поводу троечки по математике,если в форме ОГЭ(9 кл),то в прошлом году надо было решить 8 заданий из 26 как и всем остальным,а в формате ГВЭ заданий меньше,для детей -инвалидов без ЗПР было 12 заданий,там есть и базовый уровень и повышенный ,из 12  на "3"надо было решить 4-6 заданий,а для детей ОВЗ из 10 заданий решить 3-5  , и в вариантах для  ОВЗ нет заданий повышенной трудности.Если брать русский ,то в форме ГВЭ нет второй части как в ОГЭ ,у детей- инвалидов более сложные форулировки тем изложений и сочинений ,у ОВЗ попроще и количество слов меньше,дети-аутисты могли писать диктант.Еще экзамены в форме ГВЭ можно сдавать устно по билетам.Все конечно меняется со временем,но пока так.Но если бы мы могли добраться до школы,то я бы выбрала комбинированную форму обучения,часть на дому ,часть в школе,Знаю таких родителей, которые сидят со своими детьми на уроках и оказывают им помощь(сесть,достать учебник и т.д).Может на следующий учебный год и у нас получится так  учиться,если позволит здоровье
« Последнее редактирование: 30 Января , 2017, 14:34:19 от Светлана Васильевна » Сообщить модератору   Записан
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #108 : 30 Января , 2017, 15:34:57 »

При сдаче ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации в школе на семейной форме нет разницы при оценивании, будь то обычный ребенок, ребенок с ОВЗ или ребенок инвалид. Мне есть с чем сравнивать. В прошлом году сын с ОВЗ и рекомендацией ПМПК 7 вида сдавал аттестацию в школе, получил две двойки, остальные тройки. Диктант написал с 4-мя ошибками (для ребенка с дисграфией это вообще хорошо), за него получил 3-ку. По окружающему миру написал тест на 60 % - это двойка. В школе сказали что оценки все по ФГОСам и то что у нас 7 вид не имеет никакого значения, требуют как с нормы. В школе за подобъные ответы были 4 и 5, там их просто вытягивают. Единственный плюс, что ему помогали на экзамене: читали задание и объясняли, т.к. он прочитанное не всегда понимает.
Те, у кого есть рекомендация на 7 вид, знают что она не просто так дается и такие дети не способны сдать экзамены как остальные, но тем не менее их оценивают как всех.
Мне сказали: "А что вы хотите, вы же на семейном!"  :crazy2:
Так что как то так  :)
« Последнее редактирование: 31 Января , 2017, 00:57:19 от Risha » Сообщить модератору   Записан
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #109 : 30 Января , 2017, 15:38:23 »

Узнать о компенсации можно в УО на Володарского 14, я когда там писала заявление на семейную форму спросила про компенсацию, мне ответили что она только для инвалидов.
Сообщить модератору   Записан
Светлана Васильевна
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 30


Награды
« Ответ #110 : 30 Января , 2017, 18:27:00 »

Я не буду спорить по поводу промежуточной аттестации,тк мы обучаемся на дому и для нас есть небольшие  скидки.Но при сдаче выпускных экзаменов есть разделения ,если сдавать в форме ГВЭ,там даже задания идут под разными маркировками.Дети с нарушением опорно -двигательного аппарата выполняют задания под маркировкой "А",дети с ОВЗ и ЗПР под маркировкой"К",слепые,глухие под маркировкой ,С ,т,е тут имеет значение к какой категории относится ребенок,а вот если в форме ОГЭ,то не имеет значения,там только  увеличат время на 1,5 ч и организуют спецрассадку ,единственное, что в этом формате можно тоже сдавать только 2 основных предмета..Мой сын сдавал под маркировкой А,а его одноклассник с ОВЗ под маркировкой К .у них был разные темы и разные требования к написанию изложения с творческим заданием(сочинением-рассуждением)..Моему сыну нужно было написать изложение от 150 сл иначе работа не засчиталась бы,а мальчику с ОВЗ от 70 слов.Сочинение тоже должно было быть у моего по количеству слов больше,сейчас не помню сколько именно,надо смотреть.Я могу дать ссылки с сайта ФИПИ с методическими рекомендациями,в которых есть и критерии оценивания при ГВЭ у разных категорий учеников.Формат ГВЭ вполне достаточен для техникума или для перевода в 10 кл,а вот если ребенок соберется получать высшее образование,то без  ЕГЭ в 11 классе не обойтись и тут конечно никаких разделений не будет,только время увеличат,и еще в качестве допуска к ЕГЭ можно вместо сочинения писать изложение.Я несколько лет назад интересовалась доплатой за семейное обучение,но сумма была небольшой,может сейчас повысили.
« Последнее редактирование: 30 Января , 2017, 19:06:16 от Светлана Васильевна » Сообщить модератору   Записан
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #111 : 30 Января , 2017, 20:34:12 »

Дак до выпускных экзаменов еще надо доучиться, а на СО если не сдать промежуточную аттестацию за год, то ребенок на следующий год принудительно идет в школу. Правда не знаю как они так сразу принудительно бы нас отправили, если на пересдачу 2-ки есть две попытки и целый год. Складывается такое ощущение, что им выгодно завалить ребенка, ведь в этом случае он вернется в систему и это по их мнению лучше.
Сообщить модератору   Записан
Светлана Васильевна
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 30


Награды
« Ответ #112 : 30 Января , 2017, 23:47:06 »

Вы сказали,что такие дети неспособны сдать экзамены как остальные ,поэтому пояснила,как можно сдавать не как все.Сейчас на форуме Дети-ангелы тоже идет обсуждение семейного обучения.А почему вы выбрали именно эту форму обучения?Я думала тоже о такой форме обучения когда-то,но не потянула бы  репетиторов   в старших классах,физику и химию точно не смогла бы сама объяснить, а в 10 кл уже начинается профильное обучение,и еще у нас недостаток в общении,поэтому  решила, уж пусть сын  вживую общается с педагогами,тем более сейчас увеличили количество часов надомного обучения.
« Последнее редактирование: 31 Января , 2017, 00:10:30 от Светлана Васильевна » Сообщить модератору   Записан
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #113 : 31 Января , 2017, 01:18:17 »

Вы, конечно, меня успокоили, что хоть выпускные экзамены будут проще, порадуемся хотя бы этому)
Для старшего ребенка я не сказать что прям выбирала СО, так получилось что в середине прошлого года он сильно заболел и не мог ходить с школу по состоянию здоровья, оформлять ДО не стала, т.к. не знала с чего начать и дадут ли. Написала заявление на СО как самый простой и приемлемый на том момент вариант, тем более был уже опыт обучения на дому с младшим здоровым ребенком.
5 месяцев сидела на валерианке, сын учебу ненавидел + кратковременная память, нарушение внимания, дисграфия и дислеския, пришлось заново проходить программу и первого и второго класса, т.к. он ничего не усваивал учась в школе. Этот опыт показал насколько эффективно надомное обучение, он раньше, к примеру, писал диктант с 20 и более ошибками, за те несколько месяцев удалось в разы сократить количество ошибок, научился понимать прочитанный текст. Но тянуть одной такого ребенка на дому очень непросто, я не готова, поэтому в этом году оформила домашнее обучение.
Но так получилось что открылся класс на очень хороших для нас условиях и мы решили попробовать, тем более что сын очень активный и сидеть дома для него не вариант, он без общения не может. Как оказалось это самый оптимальный вариант: и посещать по здоровью может и общения достаточно. По знаниям рано еще выводы делать, он ведь еще индивидуально с педагогом школьным занимается, но в любом случае на ДО 2-ку мы точно не получим за год)
Сообщить модератору   Записан
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #114 : 31 Января , 2017, 01:51:49 »

А теперь немного о самой методике, по моим наблюдениям :)

Мы пошли в первый класс, прямо который первый, но с нами учатся как второклашки так и третьеклашки, есть даже совсем малыши 5-ти и 6-ти летние. Уникальный класс надо сказать получился)

Система подачи знаний немного другая, более понятная. К примеру, дети учились складывать числа 5+6. то сначала решали их в строчку, а спустя несколько дней уже столбиком сначала 6+5, а вскоре и 60+50 (этот метод очень прост и понятен даже малышам) т.е. они в ноябре уже складывали и вычитали примеры до 100. Много двигательным моментов на уроке, так, например, учитель спрашивает: "Сколько будет 46-13, подойдите ко мне по очереди и шепните ответ на ушко". Писать они начинают механическим карандашом фирмы Пилот, когда у ребенка появляется красивые ровные буквы, ему в подарок дарится ручка, тоже не простая.

Полностью отсутствуют рабочие тетради и учебники, все задания распечатываются учителем на листочках и раздаются детям, домашние задания тоже на листочках и они только по желанию ребенка, чтобы не отбить желание учиться а как раз его сформировать и развить. Потом эти работы сшиваются в специальную папку и худшие работы (по мнению ребенка) он может сжечь на масленице в праздник.
Когда дети учили буквы, они их пели...сильно, некоторые даже до крика, сын пришел как то охрипший с урока и с радостью мне сообщил что он так кричал на уроке эти звуки, что аж голос пропал (вот оказывается чего ему не хватало для радостного обучения :смеется:) В программе встроен логопедический курс, дети много поют на уроках.

Также во время уроков включается мультик минут на пять в качестве отдыха, потом дети обсуждают героев, их качества характера. К слову сказать, в программе много мультимедиа, на экране часто меняются картинки, поэтому нет времени отвлекаться, дети сосредоточены. Идет многократное повторение пройденного материала, новых тем как таковых нет, т.е. прежде чем складывать трехзначные числа (а они их уже складывают!), они каждый раз сначала повторяют однозначные, двухзначные и потом только переходят к трехзначным. Это значит что если ребенок заболел, то он легко наверстает.
Сейчас они уже проходят умножение, тоже иначе чем в школе. До этого, когда проходили меры длины, они мерили в классе все что только можно измерить (стулья, парты, стены, портфели и т.п.). т.е. система основывается на понимании ребенком материала.

Из главного стоит отметить, что дети после уроков не уставшие, не выжатые как лимон, в отличии от прошлого опыта посещения школы по мнению многих родителей! Для меня вообще удивительно, что сын, который не переносит шум и у которого от нагрузки раньше болела голова уже к третьему уроку, в этой системе хорошо переносит шум и не устает, т.е. Жохов реально продумал все до мелочей, учел физиологические и психологические особенности младших школьников.

Много еще можно сказать, но всего не напишешь.
Я очень жалею что мы не пошли в такой класс 2 года назад, многих проблем удалось бы избежать
« Последнее редактирование: 31 Января , 2017, 01:59:29 от Risha » Сообщить модератору   Записан
Светлана Васильевна
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 30


Награды
« Ответ #115 : 31 Января , 2017, 18:49:50 »

Risha,авторская программа Жохова чем-то напоминает программу Занкова.Скажите,а как можно решать в столбик случаи 6+5(переход через десяток.)?.В строчку это наверно выглядит так (6+4)+1,т.е 5(здесь ещё нужно хорошо знать состав числа) раскладываем на такие слагаемые, чтобы одно из слагаемых дополняло 6  до 10,а потом к 10 прибавляем второе слагаемое Вижу ,тут и опережающее обучение,когда сразу же даются случаи перехода через сотню.В первом случае получается 1 дес и 1 ед,а во втором 1 сот и 1 дес.Смотрю,здесь есть и межпредметные связи,например ,когда смотрят мультик,то дают характеристики героям,что часто делается на уроках литературы.Есть тут и подготовка к изучению геометрии.Делается акцент на развитие и активизацию внимания и других психических процессов.И очень хорошо,что есть закрепление ,повторение.А не так как у нас,прошли тему и вспомнили о ней на следующий год,хорошо хоть я могу сама с сыном заняться повторением.Но здесь Вам наверно повезло и с учителем,не все учителя могут работать по авторским методикам ,и не каждый  может  наладить контакт со всем классом,и скорее всего здесь ещё учитель прошел специальную подготовку.Risha,я знаю ,что такие программы в основном для начальной школы ,и часто программная преемственность не соблюдается между начальным и средним звеном .Нередко ребенок ,переходя в пятый класс на стандартные образовательные "рельсы" , теряет интерес к учебе,у меня даже есть пример среди родственников.У вас есть такая преемственность?
« Последнее редактирование: 31 Января , 2017, 18:54:05 от Светлана Васильевна » Сообщить модератору   Записан
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #116 : 31 Января , 2017, 20:07:53 »

Поскольку программа подразумевает невмешательство родителей в учебный процесс, то и домашние задания дети делают только сами, я лишь изредка поглядываю что они проходят. Не видела я в заданиях примеров типа (6+4)+1, нет у них такого закрепления, там какая-то другая "фишка" (программ ведь авторская и закрыта для доступа)
У учителей есть свой чат и каждую неделю они несколько часов проходят обучение у автора в течении всех 4-х лет, еженедельно получают рекомендации и учитель отчитывается об успехах детей.

Что касается преемственности программы, то тут определенно есть сложности, если это в рамках обычной школы. Ведь дети всю программу начальной школы проходят за 1,5 года, а потом усиленно изучают языки, частично проходят программу 5 и 6 класса, акцент делается в т.ч. на литературе, которая по мнения автора слабая в среднем звене. И когда такие подготовленные дети приходят в обычный 5-й класс им просто там скучно учиться.

У нас иная ситуация: собрались дети, родители которых не хотят обучать детей в обычной школе и дело тут не в программе, а в самой системе. Нам ничего не мешает так же объединиться и продолжить обучение дальше, были бы желающие. Для себя мы решили что в школу не вернемся и если вдруг класс распадется, то будем учиться дома сами, периодически встречаясь и общаясь с такими же детьми. Для успешной реализации надомного обучения важно дать ребенку хороший старт в начальном звене, чтобы у него было желания получать новые знания, тогда и проблем особых не будет (есть хорошие примеры перед глазами)
Сообщить модератору   Записан
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #117 : 31 Января , 2017, 20:14:43 »

Вот, например, еще одна авторская методика для среднего звена:

Школа-парк — это образовательная система, противоположная традиционному обучению. В этой школе нет звонков, общего расписания и отметок, а учатся и учитель, и ученики.

Эту концепцию разработал профессор МГУ им. Ломоносова Милослав Балабан еще в 1993 году.

Школа-парк, или Образовательный парк открытых студий — совокупность открытых образовательных пространств (парк-студий), в которых ученики разного возраста учатся по собственному желанию и без ограничений по времени. В каждой парк-студии есть ученики-гости (те, кто пришел туда с ещё неопределившимся интересом), ученики-клиенты (ребята, которым нужна помощь учителя по конкретным вопросам) и ученики-подмастерья — максимально заинтересованные в конкретном предмете дети.

Мы поговорили с Ольгой Леонтьевой, которая координирует экспериментальную апробацию парк-школ с 1996 года. В Москве на базе НПО «Школа самоопределения» под руководством Александра Тубельского парк-школа тестировалась десять лет; параллельно в Екатеринбурге работала парк-школа № 95 под руководством Александра Гольдина.

Интервью с Ольгой как идейным вдохновителем и учителем с огромным педагогическим опытом получилось настолько обширным и настолько выходило за рамки разговора о проекте, что мы решили оформить его в виде рассуждения на волнующие темы современного образования.

Система образования до сих пор закрыта

Все проблемы внутри сегодняшней системы образования появляются по одной простой причине: во время обучения дверь закрыта на вход и на выход. Какие бы методики ни создавались, какими бы хорошими программы ни были, остаётся неизменным одно — неограниченная власть учителя в классе. Ученики в системе общего образования находятся в полной зависимости от того, что им предлагает педагог, который подчиняется только вышестоящим руководителям и отчитывается перед ними.

Для того чтобы система образования соответствовала требованиям современного общества, не надо создавать новые учебные планы – это бесполезное занятие. Нужно всего лишь открыть дверь школы, чтобы те, кто хочет чему-то научиться, могли это сделать.
Совсем недавно была издана книга Дэвида Вайнберга (David Weinberg «Too Big to Know»), в которой автор доказывает, что в двадцать первом веке нет смысла даже пытаться сформулировать «минимум знаний», которые должны усвоить дети. Дело в том, что в современном мире сложилась странная, можно сказать парадоксальная ситуация: количество данных, получаемых человечеством за каждые два дня, превышает все данные, добытые человечеством за всю его историю до 2003 года.

Сэр Кен Робинсон очень точно структурировал это проблемное поле:

Люди пытаются дать детям достаточно знаний, чтобы они были успешны в будущем. Но как это выяснить, если нельзя предсказать, что будет даже через неделю? Мы пытаемся готовить к будущему старыми методами.
Никто не знает, как будет выглядеть наша цивилизация через 10-15 лет, какие знания и опыт будут необходимы через несколько десятилетий. Мы продолжаем учить наших детей в школах, «подготавливая их к будущей взрослой жизни». Это было вполне реальной задачей в начале ХХ века, но стало абсолютно невозможным сегодня.

Ольга Леонтьева отмечает: чтобы знания, приобретённые сегодняшними школьниками, могли использоваться ими в будущей жизни, система образования 21 века должна быть максимально мобильной. Необходимо научиться использовать (а не пытаться нивелировать!) имеющуюся сегодня в распоряжении человечества информацию. Выбрать самые нужные в будущем знания при лавинообразном их накоплении невозможно, следовательно, необходимо отказаться от попыток это сделать, равно как и от попыток сравнивать знания одного человека с знаниями других людей (тестировать знания как результат обучения). Выбор используемой в деятельности информации должен быть предоставлен самим учащимся, процесс обучения при этом станет пространством актуализации сделанного выбора.

Открытая структура Парк-школы позволяет выйти из этого тупика. В ней учителя не только передают ученикам опыт и знания, но (и это главное!) в режиме настоящего времени наблюдают за реакцией учеников, за их возможностями, вопросами, желаниями. Учитель, который не будет этого делать, очень скоро останется без учеников — они уйдут учиться туда, где им интереснее, важнее, комфортнее.
Если систему открыть

Более десяти лет назад проект «Парк открытых студий» показал, что, если дать ученикам право выбора парк-студий «здесь и сейчас», они предпочитают учиться, а не отлынивать от занятий.

Проект развивался постепенно. Сначала в него вошли школьники двух пятых классов, чьи родители согласились с идеологией Парк-школы. В расписании занятий детям предлагались не уроки, а набор из 4-5 одновременно работающих (по 6 академических часов подряд) парк-студий. Дети имели право прийти в любую студию и остаться там на любое время. Правила не создавались учителями, они обговаривались на общих сборах, где и ребенок, и педагог имели одинаковые права.

Сначала многие пятиклассники не поверили, что это возможно, поэтому переходили с одной студии на другую почти постоянно. Но всего через пару недель ситуация изменилась, и большинство ребят создали своё личное расписание. Даже если учитель не мог прийти на работу (например, заболевал), ученики продолжали выполнять то, что сами наметили. Большинство ребят школы предпочитали менять студию через 2-3 академических часа — за это время можно спокойно выбрать себе конкретное задание, выполнить его и продемонстрировать результаты учителю и другим членам студии.

Через полгода такой работы мы спросили наших школьников: чему они научились за это время? Мы думали, что они нам скажут, что научились биологии, химии и другим предметам. Но оказались неправы. Мальчишки ответили, что они научились оставаться, а девочки — что научились уходить. Для девочек оказалось очень сложно покидать студию и не чувствовать вины перед учителем. Это стало для нас открытием.

Роль учителя в парк-школах

Для учителей работа в таком свободном пространстве школы тоже оказалась вызовом. Как вести урок, если на его середине у тебя меняется половина класса? Как быть учителю, когда у него в студии остаётся два человека, а остальные 25 ушли в другую студию?

Приходилось искать новые подходы, постоянно учитывая, что нужно детям. А им, оказывается, было нужно многое. Были нужны друзья: ребята часто сбивались в небольшие группы по 3-4 человека и ходили заниматься мини-коллективами. Было необходимо понимание: если ребенок не мог сформулировать цель, с которой пришел, это вовсе не означало, что её нет, просто учитель должен помочь ученику её сформулировать.

На следующий год в эксперимент школы-парка влились младшие. Потом — ещё более младшие. В результате образовалась группа учеников 5-9 классов школы-парка, в которой все дружили, а старшие помогали младшим: объясняли, как составить расписание, разобраться с учебным материалом, провести мероприятие... Сегодня это назвали бы развитием компетенций и универсальных учебных действий.

Самые близкие нам методики описываются в современной системе образования как методы воспитания, а не обучения. Коллективная творческая деятельность (КТД), например, была одним из самых используемых методов в нашем проекте. Её элементы прослеживались в каждой парк-студии. В Парк-школе можно, на самом деле, использовать любые методики, даже читать лекции (дети любят иногда их посещать!), проводить погружения, давать логические задачи… Главное, чтобы заранее приготовленный педагогом план мог корректироваться в зависимости от того, кто пришёл к нему на студию.

Аттестация в парк-школах

Такой эксперимент продлился 10 лет, и за это время в Школе-парке оказались охвачены все учебные дисциплины. К концу первого учебного года стало понятно, что каждый ребенок нашел своё место в Парке открытых студий, а учителя изменили свои способы работы. Отметки не ставили (в НПО «Школа самоопределения» в те годы отметки не ставили всем ученикам до 7 класса), но оценивали каждого — по навыкам, которые дети приобрели, умениям, которые получили и развили. Сегодня такое оценивание назвали бы «критериальным», именно это требуется от педагогов, работающих по ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартам) второго поколения.

Многие думают, что такая структура занятий, свободная и требующая самоорганизации, расслабляет. Ничего подобного, напротив, она вырабатывает у учеников способность к самостоятельному обучению, обучению без подчинения приказам и постоянного контроля.

Парк-школа и интернет-технологии образования

Похожим способом современные дети учатся в интернете, но, не имея педагогической поддержки и помощи в анализе происходящего, часто начинают увлекаться тем, что не нравится взрослым, а порой даже пугает их.

Пришло время признать: ещё до того как начались попытки внедрить школу в систему всемирной сети и создать систему так называемого дистанционного образования, всемирная сеть стала пространством виртуального самообразования для миллионов детей. Бороться с этим бессмысленно. Есть лишь один выход — сделать интернет помощником, а не врагом.
Использовать интернет как часть системы образования пытаются многие, но при этом используют методы, разработанные в системе закрытого, классно-урочного образования: выкладывают видео-лекции, создают тестовые задания. Подразумевается, что, просмотрев эти материалы и выполнив предложенные задания, ученики «усвоят» материал и «получат» знания. Снова и снова мы наступаем на одни и те же грабли — думаем, что знания можно кому-то передать.

С точки зрения концепции «Школа-парк», знание — это не то, что можно получить извне; это скорее орган, который нужно тренировать. Используя интернет-технологии, мы имеем возможность создать виртуальное образовательное пространство, которое не пытается «давать знания», а помогает развивать личное знание каждого.

Интернет построен по законам пространства, а не линии. Виртуальное пространство постоянно изменяется, трансформируется, мы все можем на него влиять. Чтобы это пространство заработало в полную силу, в нем заранее должны быть предусмотрены:

Возможность изменения уже существующего контента каждым пользователем (учеником);

Возможность и ценность разнообразной коммуникации между учениками более опытными и только пришедшими в это виртуальное пространство;

Возможность использования знаний и опыта старшего поколения.

Кто-то придёт на учебный сайт со своими вопросами, кто-то — со своими идеями. Один захочет создать свою группу, чтобы работать над проектом, другой — присоединиться к уже увлечённым ребятам. И о том, как работать с разными детьми и их запросами, нужно думать уже сегодня.
Сообщить модератору   Записан
Risha
долгожитель
*******

Карма: 42
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1730


Награды
« Ответ #118 : 31 Января , 2017, 20:38:04 »

Вот сейчас видела как ребенок решает примеры на умножение и деление, он это делает в уме, а именно 42 делит в уме на равных 7 частей, т.е. он совсем не знает таблицу умножения но все равно решает правильно. Не знаю, в методике ли дело, ведь мы в прошлом году во втором классе учили таблицу умножения и он её как то быстро и успешно забыл) и учить бесполезно - особенности кратковременной памяти. Младшая кстати так же решает, говорит что смысла нет учить, лучше решать в уме!
Сообщить модератору   Записан
Светлана Васильевна
активный участник
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 30


Награды
« Ответ #119 : 01 Февраля , 2017, 01:07:32 »

Поверьте,не хочу оспаривать программу,по которой вашему ребенку интересно учиться и в нем видят личность.Просто хотела пояснить и уточнить .Про случай (6+4)+1(есть ещё запись со стрелочками) ,  я не говорила,что это закрепление!Такую развернутую запись используют на начальных этапах,но и этому предшествует подготовка .Очень хорошо,что ребенок в уме делит на равные части,значит он понимает конкретный смысл деления,ещё есть деление по содержанию.И в школе тоже не сразу идет заучивание таблицы,сначала раскрывается конкретный смысл умножения и этому предшествует тоже большая подготовка.А как с задачами,ведь это самое трудное в математике?И ввели уже более сложные геометрические задачи?Вашему ребенку просто нужна нестандартная подача материала,не так как в массовой школе ,и очень хорошо,что вы наконец-то нашли ,что вам было нужно для успешного обучения.Я желаю вашему сыну успехов.И  ещё хотелось спросить о конечных результатах такого обучения ,есть ли уже выпускники, и как они смогли реализовать себя в дальнейшей жизни?
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 11  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
25 Апреля , 2024, 12:12:48
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Alenk@ 11:08 → Потеряла последнюю тысячу... 33508 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Солнышко 14:32 → новая тема:институт! 3240 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 13:28 → Дислексия 120 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.12 секунд. Запросов: 19. smf-srv