Barbarella
|
|
« Ответ #56 : 24 Мая , 2010, 22:05:42 » |
|
Blondi_нoчка, из другой. Речь - это внешняя культура, оплот менталитета конкретного народа. Одно из определений менталитета гласит: "система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира, имеющие надситуативный характер, обусловленные экономическими, политическими, историческими обстоятельствами развития данной конкретной общности и проявляющиеся в своеобычной поведенческой активности" Менталитет, говоря кратко, это представление большой группы людей о законах мироустроения . Передается он многими способами, самой жизнью, но речь имеет в этом процессе первостатейное значение. Таким образом, речь - это одновременно и наш способ общаться с миром, и понимать его (мы ведь думаем тоже на своем родном языке). Овладеть речью, не слыша ее, невозможно, и родители должны давать правильные, культурные образцы речи.
К рисунку многие родители пытаются подходить именно так, как ты описала - отождествляя его с речью. Но рисунок - это принципиально иное; да, это тоже язык, но это ЛИЧНЫЙ язык ребенка, именно тем ценный, что выработан им самим. С помощью этого языка ребенок заявляет миру о свое самости: "Я есть! Услышь меня и пойми!" - требование вполне законное, ведь ребенок безоговорочно принимает язык внешнего мира, и паритетно выдвигает свой язык. "И вот я что подумала, если рисовать его каляками-маляками, то как он будет пытаться подражать, как учиться правильно проводить линию, изображать машину, человека, кошку-собаку и т.д." Что значит - ПРАВИЛЬНО проводить линию? Твоя линия для тебя правильна, а для другого человека - его... Если ты речь ведеь о технике, то про это как раз и говорилось: технике учить можно и нужно (на уровне, доступном ребенку)! Но мы НЕ задаем образцы рисования! образцы речи - да! образцы рисования - нет, ведь они становятся шаблонами, а значит, уже не отражают внутренний мир ребенка. Ребенок САМ нарисует тебе и кошку, и собаку, и эйфелеву башню - у него абсолютно нет с этим проблем! проблемы есть у родителей, которые пытаются в ДЕТСКОМ рисунке, являющемся схемой, образом (мира, предмета, животного, отношений, человека) - увидеть ПОХОЖЕСТЬ на реальные вещи. Взрослый и детский рисунок отличаются существенно. они разные по своей сути! Но взрослый забыл, как он был ребенка, и судит детский рисунок со своих, взрослых позиций.
|